Серию Call of Duty давно носит по студиям. Дошло до смешного: Cold War начала одна команда, спустя год разработку передали второй, а сюжетную кампанию вообще делали третьи. Ради сверхприбыли, конечно! Хочется написать, что так было не всегда, но это лукавство. Уже в начале стройный ряд из CoD, CoD 2 и Modern Warfare пополнил шпион от Treyarch, которому дали право собственного номера.
Call of Duty 3 известна гораздо хуже других. Во многом потому , что не выходила на ПК, который в 2006 году ещё считался главной игровой платформой. Есть и другие отличия, из-за которых третья номерная часть держится в особняке от остальных: это первая игра серии не Infinity Ward, у неё другой движок, да и по ходу прохождения вскрываются отличия. Начнём именно с них.
Дисклеймер: Сперва хотел написать, что собрался проходить CoD 3 на Wii, чтобы получить необычные и, так сказать, эксклюзивные впечатления, но потом решил не обманывать. На деле объяснение проще: среди платформ, на которых игра выходила, у меня в наличии только консоль Nintendo. Надеюсь, выбор Wii добавит свежести обзору игры аж 2006 года.
Не такая, как все
Долго после запуска ждать не пришлось. CoD 3 сразу демонстрирует независимость и использует в повествовании кат-сцены от третьего лица. Не единственный случай в серии, но в классических частях этого не встречалось. В оригинальной трилогии Modern Warfare тоже. Ролики демонстрируются между главами и теоретически замещают экран загрузки уровней. На практике это значит, что ни одну кат-сцену нельзя пропустить. Поскольку выход из игры сбрасывает накопленный после начала главы прогресс, при размеренном прохождении большинство роликов пройдут перед глазами как минимум дважды.
Вступительный брифинг учтивым голосом закадрового рассказчика повествует о состоянии войны и изменениях баланса сил. Второе отличие: сюжет концентрируется на одном конкретном событии, а не всей войне. Такой чести удостоилась Фалезская операция - сражение 1944 года, которое стало ключом к освобождению Франции от нацистов. История разбита на 14 глав продолжительностью 30-40 минут каждая - формат, подходящий местной системе сохранений. Справедливости ради отмечу, что Call of Duty 3 наследует манеру демонстрировать событие с разных сторон. Игрок погружается в роли солдат британских, американских, канадских и даже польских войск. Красной Армии на западноевропейском фронте логично нет.
По ходу прохождения игрока периодически вынуждают выполнять QTE - ещё одна отличительная черта третьей части. Встречаются они нечасто и не перетягивают на себя внимание. Рукопашная схватка, установка взрывчатки - больше и не вспоминается. В Wii-версии QTE представляют из себя не простую долбёжку по кнопкам, а осмысленные действия: тот же взвод бомбы представляет собой последовательную настройку взрывателя. Приятный бонус для игроков на консоли Nintendo.
Чтобы поддерживать баланс, сразу добавим минус релиза на Wii. Да-да, конечно же графика. Низкое разрешение в шутерах - очень и очень плохо. Временами даже не видно противников. Художники с геймдизайнерами подливают масла в огонь, расставляя в лесу врагов в камуфляже. Вдали, чтобы жизнь мёдом не казалась. Понимаю - реализм, но в таких эпизодах игра превращается в бег до ближайшего укрытия с последующей стрельбой по вспышкам. Повторять на каждой арене до конца уровня.
Ладно, ситуация не настолько ужасная. Разработчики постарались сделать игру за разных персонажей непохожей, а задания - отличающимися друг от друга. В наличии: покатушки на машине по открытой локации с периодическим освобождением заложников; танковые бои с колоритным польским акцентом; попытки в стелс до первой перестрелки. Из сравнительно мелкого вспоминаются бои в тесном городском квартале и упомянутые эпизоды с установкой взрывчатки. Но всегда требуется помнить, что в сухом остатке перед игроком привычная "колда": бесконечная стрельба по сотням спавнящихся врагов. Временами и стрелять не надо, потому что добрые и, как кажется при прохождении, бессмертные союзники спокойно справляются с врагами на локации. Остаётся только идти дальше.
Не там, где всегда
Хватит прятать слона в посудной лавке. Перейдём к главному: как Call of Duty играется на Wii? Впечатления разительно отличаются от стрельбы с обычного геймпада. Нет судорожного, но в то же время монотонного вращения стиками. Ближний бой требует настоящих физических движений. Шутер на консоли Nintendo - гарантированный способ взбодриться даже сильно уставшему человеку поздно вечером.
В отличие от ПК и остальных консолей, на Wii прицел не фиксируется, а свободно гуляет по экрану. Вроде бы плюс, но ситуация сложнее. Камера двигается вместе с перекрестьем, в зависимости от его положения. Получается, что выстрелить требуется строго до того момента, как поворот собьёт наводку. В этой ситуации критично отсутствие "мёртвой зоны": камера начинается двигаться при любом отклонении перекрестья от середины экрана. Из-за этого также возникают проблемы со скриптовыми сценами, когда вроде игра даёт отдохнуть, но игрок вынужден сверхаккуратно держать Remote.
К управлению сложно привыкнуть: необходимо постоянно двигать рукой в разные стороны, по-новому синхронизировать работу пальцев. Точно прицелиться можно только в случае, когда противник замирает, а здесь это случается нечасто. Чтобы выглянуть из-за укрытия, игрок должен аккуратно и без лишних движений повернуть пульт. Гарантирую, что этот процесс быстро сорвётся и укрытиями пользоваться вы не будете. Автоприцеливание в наличии, но помогает настолько часто, насколько мешает.
Раз такое дело, то перейдём к "Избиению колды" - любимой игроками части обзора любой Call of Duty. В CoD 3 хочется ругать геймдизайн. Не плох сам по себе, но в 2020м понимаешь, насколько он устарел. Пути дальнейшего продвижения по карте могут быть неочевидны, но ты отлично понимаешь, за каким углом будет прятаться враг. Правильно, за каждым. Подстраивать прицел приходится заранее, что с Wii'шным управлением бывает неудобно.
Дальше. Treyarch используют банальнейшие приёмы создания дополнительных трудностей игроку, чтобы улучшить синхронизацию геймплея с сюжетом. Например, в предпоследней главе группа солдат со страшным боем удерживает точку, что по сюжету подаётся невозможным. Для создания максимально неудобной ситуации геймдизайнеры расставляют спавны везде: спереди игрока, по бокам, сразу несколько за спиной, и усиливают частоту появления врагов. После прохождения нарастает чувство ненависти к разработчикам, но никак не счастье превозмогания.
В случае, если игрок пробьётся сквозь боль, психи и устаревший геймдизайн, то обнаружит, что управление шутерами через контроллеры Wii после привыкания может оказаться поудобнее, чем классическими геймпадами. Поправка на постоянное движение камеры происходит на автомате, а переключение на другую цель гораздо органичнее за счёт того, что игрок контролирует скорость поворота сам, а не через выставленную заранее чувствительность стика. В этом плане виимоут похож на компьютерную мышь.
Но всё тоже самое
Избиение не закончилось. В Call of Duty 3 один из самых шаблонных и поверхностных сюжетов в серии. Будем честными: и лучшие части не представляют верх сценарного мастерства, но здесь ситуация доходит до смехотворного. Перед нами банальная военная драма, наполненная клише таких историй. Самоубийственные приказы командования на месте. Ссора между союзниками, которая приводит к разделению, а после трагедии испаряется, тоже есть. Прибытие союзников в последний момент, когда уже нет надежды на спасение? Конечно в наличии! Даже странно наблюдать непривычно малую концентрацию американского патриотизма. .
Впрочем, игра не без позитивных моментов. ИИ врагов добротный для подобных игр. На больших и открытых локациях противники пытаются взаимодействовать, усердно "выкуривают" протагониста из укрытий, но сами не бросаются сломя голову. Постановка скриптовых сцен ещё не доросла до уровня Modern Warfare, но превосходит первые две части. Ещё CoD 3 пытается в нелинейность: игроку периодически предоставляется выбор, каким маршрутом идти дальше.
Перед выводами небольшой абзац техническом состоянии игры. Графику уже упомянул: низкое разрешение в сочетании с работой художников оставили неприятное впечатление, хотя модели персонажей неплохие, а "мыло" не особо заметно. Анимации уровня PS2 в 2020м смотрятся забавно, но объясняются статусом переходного для поколений проекта. Подтормаживания возникают только в очень массовых сценах, однако с добавлением эффектов ситуация ухудшается - ближе к финалу таких эпизодов становится всё больше. Также за прохождение встречается несколько багов, из которых только один - при выполнении QTE - мешал прохождению.
Call of Duty 3 - точно не худшая часть серии. Да, она стоит особняком среди ранних игр и обладает неприятным статусом "промежуточной", но это не повод игнорировать. Если решили устроить марафон по серии, пропускать CoD 3 не рекомендуется.
Для первого шутера на Wii стоит выбрать что-то другое. Наверняка встречаются игры, которые менее болезненно знакомят с механикой, да и удовольствия в них будет побольше. Думаю, стоит попробовать что-нибудь из рельсовых тиров.
Плюсы: очень хорошая адаптация QTE, относительно удачные попытки разнообразить геймплей;
Минусы: устаревший геймдизайн, шаблонный сюжет, простая core-механика; слабо подходит для обучения стрельбе на Wii.
Вердикт: Как будто вы собирались играть...
Лучшие комментарии
Да, выходила на PS3, но также и на вторую.
на второй как раз помню проходил) та ещё мука была).
По мне игра на 6,5. Проходил на пс3. С наступающим!)
спасибо за блог!
Если ничего не путаю, то третья часть была на третьей плойке, хотя факт прохождения на wii неплох)