Привет, я конечно запоздал с обзором на Ghost of Tsushima, но лучше поздно чем никогда, особенно, если есть, что сказать. Не могу вспомнить, когда в последний раз, я играл в игру, в которой нужно просто играть и получать удовольствие. Последние лет 10, игровую индустрию просто трясёт как героинового наркомана, когда они внедряют очередной бабловысасывающий контент в свои игры. И если что, я не про полноценные DLC говорю. Вот чего мы только не видели? Платные орки в Тенях войны, бессмысленные и беспощадные боевые пропуска, косметика, да что уж там, даже до наглых эксперементов со вставками не пропускаемой рекламы в спортивных симуляторах докатились. Безусловно бабки — это основа многих вещей в нашей жизни, и игровая индустрия в этом плане не уникальна. Но когда ты покупаешь игру за полную стоимость, по какой-то причине вместо благодарности, разработчик относится к тебе как к дерьму.
Сюжет (без спойлеров)
Игра закидывает нас в феодальную Японию, в 1274 год, в год, когда на остров Цусима вторглась монгольская армия. Глазами самурая, Дзин Сакая, мы погружаемся в конфликт двух разных народов и культур, за которыми интересно наблюдать. Самураи считают, что бесчестные монголы ведут войну не по правилам, а монголы считают, что Самураи просто поехавшие. Сами как считаете? Вот вам предлагают сдаться и покориться, а вы решаете слить всех своих отправляя их на верную гибель. Именно так и поступил наместник Цусимского острова, Господин – Симура. Понимая, что так жить больше нельзя, главный герои тоже кладёт болт на кодекс и начинает по-тихому вырезать врагов, приводя своих в гнев, а чужих – в ужас. Сюжет включает в себя все необходимые элементы для повествования, он последовательный и простой, от чего становится максимально понятным каждому. Не лишен сюжет и драмы, а по сему особо впечатлительных и ранимых – способен пробить на слезу.
Геймплей
Взаимодействуя с игровым миром, игроку ничего не навязывается. Всё происходит плавно и ненавязчиво. Если открыть глобальную карту, ты не увидишь россыпь вопросов, от которых к горлу подступает ком блевотины. Игра покидывает тебе дополнительные задания только тогда, когда ты сам проявляешь интерес. Вот видишь ты крестьянина, с которым можно поговорить, а он тебе рассказывает про самурая, который также, как и главный герой - выжил после побоища. На карте появляется соответствующая метка и ты уже сам решаешь, ехать сейчас, потом или вовсе забить. Кроме того, чтобы стать сильнее, без исследования мира обойтись нельзя. Да игру можно пройти всю без какой-либо прокачки, но на максимальной сложности – будет больно. К примеру, разбросанные по карте горячие источники, в которых Дзин думает о том, как изменился его дядя, вознаграждают увеличением шкалы здоровья, а бамбуковые тренажеры – увеличивают максимальное количество решимости, которая нужна для восполнения здоровья или использования легендарных ударов. И таких точек интересов в игре полно.
Боевая система
Боевая система в игре не является чем-то уникальным. Если описать её максимально упрощенно, то она состоит: из сильного и слабого удара, блока, уворота, переката, стрельбой и использования дополнительного метательного снаряжения. Вся боевая система состоит из трёх механик: из открытого боя, стэлс и дуэли. Со стэлсом – всё понятно, подкрадывайся, прячься, бегай по крышам, отвлекай врагов, бей неприятелей в спину, даже не вижу смысла рассказывать про стэлс, потому что он везде одинаковый и Призрак Цусимы в этом плане не исключение. Но вот про механику открытого боя, можно и побозарить. В Призраке Цусимы, врагов можно вызвать на честный поединок. Как работает эта механика? Вы видите столпотворение врагов или вражеское укрепление и у вас появляется опция «Вызвать на противоборство», что позволит вам сразиться с врагами в открытом бою и надавать всем леща. Зажав соответствующую кнопку на геймпаде и отпустив её в момент, когда враг начинает вас атаковать, вы ваншотите любого врага. Кажется, что это изи-бризи, но не совсем. По началу возможно это и легко, но продвигаясь по сюжету игры, враги становиться более смертоносными и хитрыми. Враги начинают делать ложные выпады причём рандомно. Отпустив кнопку слишком рано или слишком поздно ты гарантировано получишь по горбу, что вероятнее всего приведёт к твоей гибели. Что касается дуэлей, то они сделаны по принципу босс фатинга. Вы один на один сражаетесь с врагом только на холодном оружии, нельзя использовать метательные гаджеты, нельзя стрелять из лука, только катана и хардкор. Локация поединка уменьшается до круга, а у врага сверху экрана отображается шкала здоровья. Каждый враг уникален лишь тем, что имеет свой определенный сэт неблокируемых атак, которые игроку нужно запомнить или как-то понять их принцип работы. Играя на низком уровне сложности убить врага в дуэли – плёвое дело, но на кошмаре – один пропущенный удар - фатален. К примеру, у меня было всего два таких Босса, с которыми я ощутил всю боль. С одним я сражался примерно минут 40, а со вторым больше часа, кстати каждый из них носил шарфик, после чего, я всегда с опаской относился к врагам, у которых есть шарфик. Несмотря на то, что все эти механики вроде бы простые и узнаваемые, ты получаешь удовольствие от процесса. И видя очередной вражеский лагерь лично я всегда спешил его зачистить.
Плюсы и минусы
Безусловный плюс – это отсутствие в игре сюжетных дыр и костылей, что не может не радовать. Не может не радовать и интерфейс, который выполнен интересно. Тебя ничего не отвлекает, всё минималистично и аккуратно. GPS навигатором вообще выступает ветер и птицы, по сюжету игры это реинкарнация Папы и Мамы главного героя. Папа - Ветер направляет тебя по сюжету или меткам, выставленным на карте, а Мама - Птица направляет к точкам интересов. Выглядит красиво и поэтично. Говоря о точках интересов, на мой взгляд разрабы немного переборщили с количеством лисьих нор. Следуя за лисой, она приводит игрока к Алтарю Инари, где игрок вознаграждается либо слотом под оберег, либо самим оберегом. В виду того, что некоторые обереги абсолютно идентичны, популяцию из 49 лисиц можно было бы сократить. А вот чего сокращать не стоило – это сторитэллинг. Немного не дожали. Как я уже упоминал, в игре присутствуют Боссы. Из всех боссов – прописана только несколько сюжетных. Хотелось бы видеть хотя бы коротенькую катсцену, которая раскрывала бы характер каждого и делала его более уникальным и живым. Кстати насчёт катсцен, очень по-деревянному выглядит лицевая анимация у персонажей. Липсинг не попадает не в русскую, не в японскую озвучку. Хоть это и мозолит глаза с самого начала, уже через два часа игры ты не обращаешь на это внимание. Также порадовала возможность пропускать катсцены, которая отсутствовала в первом билде игры. Только благодаря патчу эта функция появилась, что показывает отношение разрабов – им не похеру на игроков и на своё детище. Также можно было бы сделать игру более брутальной и реалистичной – доделав расчлененку и добавив больше крови и грязи. Хоть и грязь и расчлененка присутствует в игре, она выглядит не реалистично, к слову даже специальный оберег, который добавляет больше крови, всё равно не справляется с этой задачей. В Ведьмаке 3, который вышел пять лет назад, это сделано в разы лучше и качественней. Порой игра выглядит как картина маслом, слишком кинематографичной и красивой, даже без режима Акира Куросавы, но вот лично мне не хватало немного реализма, но это всё вкусовщина и тут угодить каждому нельзя. Вот где удалось угодить всем, так это в фоторежиме, который сделан просто отлично. Я не знаю, почему Rockstar не додумались до этого в RDR2, но то, что сделали Sucker Punch – похвально. Динамичность в статике – это гениально. Не знаю сколько времени я провёл в Цусимском фоторежиме, но знаю, что в разы больше чем в любом другом. Пожалуй, самый главный минус в игре – это камера. Камера во время боя ведет себя не так как нужно, поджигая время от времени пукан. Вот сражаешься ты с толпой врагов и в какой-то момент, твой экран заполоняется деревом или ящиком. Ты не ведешь никого, а играя на кошмарной сложности, в такие моменты можно пропустить несколько неблокируемых атак, что скорее всего приведёт к смерти. Постоянно нужно держать всех врагов в одном кадре, игра вынуждает перекатываться из стороны в сторону, ибо если этого не делать, из мертвой зоны тебе может прилететь копьем в бочину. Отдельно отмечу искусственный интеллект. Он весьма примитивен и простой, но глупость ИИ компенсируется количеством врагов, способами их уничтожения и сложностью игры от чего играть вполне приятно, плюс есть куча дополнительных оберегов, которые еще сильнее усилят сложность в бою. Ну а теперь о главном плюсе игры – отсутствие микротранзакций и лутбоксов. Тебе не нужно платить ни за что кроме самой игры. Всё, что условный Ubisoft мог бы успешно монетизировать в своих играх, в этой игре даётся бесплатно. Даже оберег позволяющий собирать больше ресурсов, тоже бесплатный, что позволяет крафтить улучшения без мучительного гринда. Даже дополнительный контент с мультиплером – Sucker Punch выкатил для всех бесплатно. Единственное, что можно получить за деньги, это уникальную броню и коня, которых дают за покупку расширенного издания игры.
Мультиплеер
После того, как игра неожиданно обзавелась мультиплеером, интерес к ней возрос. Мультиплеер состоит из одиночного и совместного прохождения сюжетных заданий и заданий на выживание. Также есть рэйд, но в него мне поиграть не удалось, ибо для его прохождения подбор игроков отсутствует, а людей для совместного рэйда я не нашёл. В мультиплеере дают возможность выбрать одного война из четырех возможных классов. По мере повышения своего уровня, можно открыть их все. Каждый класс уникален и имеет свои особенности. Самурай – танкует, Охотница – лучше всех обращается с луком, Ронин – хиляет, а Убийца – как шиноби по-тихому режет врагов. Несмотря на классовое разделение, ронин не обязан хилять, а Самурай танковать. Ту или иную функцию при желании может взять на себя любой из классов. У каждого есть свои уникальные навыки и ультимативные способности. После прохождения любого из заданий, всегда выпадает лут, который можно экипировать, разобрать, либо модифицировать. Лично мне больше всего заходят задания на выживания, где нужно сдерживать орды демонических монголов волна за волной. В отличии от сингл плеера боёвка в мультиплеере ощущается более динамичной и хардкорной. Кастомизация персонажей тоже есть и разумеется, она полностью бесплатная.
Заключение
В заключение, могу сказать, что у игры пусть и не самый захватывающий сюжет, но он простой и понятен каждому. Побочные квесты есть как интересные, так и максимально простые. В игре есть минусы, в плане физики, мелких багов и скудного животного мира. В игре много заимствованных механик, но они выполнены качественно. В целом игра заслуживает тех оценок, которые она получила. Я без понятия почему Сони никак не пиарили данную игру, потому что на мой взгляд это один из лучших эксклюзивов уходящего поколения.
Оценка
Если бы я был великим критиком и меня просили бы оценить эту игру, то я бы поставил 8 баллов из 10, и то полбала я ей накинул чисто за отсутствие лутбоксов, микротранзакций, и в целом за хорошее отношение разрабов к игрокам. Пусть и не на долго, но эта игра вернула игровую индустрию на те рельсы, с которых она сошла давным-давно. У меня всё, играйте в игры.
Лучшие комментарии
Картиночки… Добавьте картиночки и будет более презентабельно)