28 декабря 2020 28.12.20 0 1850

Один из самых недооцененных рогаликов. Обзор Vagante

+2

Пару слов о разработке

Игра создавалась в течение пяти лет всего лишь тремя людьми, поэтому ей заранее можно простить некоторые огрехи, коих на самом деле очень мало. В 2018 году Vagante выходит из раннего доступа, но на этом этапе поддержка игры не закончилась, на неё до сих выходят патчи и обновления. К сожалению, многие обошли этот рогалик стороной, именно поэтому я пишу обзор так как игра достойна большего внимания.

Саундтрек и Графика

Первое что встречает нас в игре это незамысловатый, но приятный и наполненный приключениями санудтрек, при его прослушивании воодушевляешься и горишь желанием избивать слизней в пещерах (до этого мы еще дойдем). Вообще Vagante насчитывает 22 композиции, которые можно услышать непосредственно в игре +1 в трейлере. Примерно за 60 часов геймплея ни одна из них мне не надоела, так что саундтрек вполне себе достойный.

Графика в игре представляет собой приятный глазу пиксельарт, к нему никаких претензий нет, отрисовано все красиво и со стилем, каждый враг, босс или игровой персонаж выглядит по-своему приятно. Локации, которых в игре 8 штук (4 главных и 4 побочных), также уникальны и не похожи друг на друга. В игре присутствует рандомная генерация, поэтому каждый раз, начиная заново (а вы будете начинать заново очень часто), вы не сможете пробежать карту тем же путем, что и в прошлый раз, это несомненно добавляет реиграбельности и идет в копилку плюсов игры.

Геймплей

Переходим к самой интересной части игры, затянувшей меня на много-много часов скитаний по пещерам и убийствам слизней.

В игре присутствует пять классов (шесть) - лучник, рыцарь, маг, дикий, собачник и рандомный класс, при котором выбирается один из пяти классов, но навыки перемешиваются, например вам может выпасть рыцарь с навыком на кинжал (лучник) или, например навыком берсерка (дикий), ну суть вы поняли. 

Геймплей за каждый класс меняется не то, чтобы кардинально, но вы будете играть разными стилями:

  • Лучник - дальний бой, кинжалы, стелс и акробатика.
  • Рыцарь - танк, ближний бой, защита и чуть-чуть магии.
  • Маг - зелья, посохи и много магии.
  • Дикий - тоже неплохой танк, берсерк, кулачное оружие, способности зверя.
  • Собачник - ближний бой, все остальные навыки завязаны на питомце.

Смысл игры довольно прост (хотя сделать это не очень просто) - нужно пройти 4 локации и добраться до главного босса. Каждая локация имеет три этажа, на каждом этаже есть босс. Противники на каждой локации имеют всего два вида ближники и дальники. Но атаки у всех разные, одни просто медленные и сильно бьют, другие быстрые и могут отравить вас небольшим, но продолжительным уроном. А кто-то и бегает быстро и бьет сильно. Спустя несколько часов и попыток, в целом паттерны атак заучиваются, и половина врагов не представляют никакой угрозы, однако есть и другая половина - их атаки выучить тоже не сложно, а вот подловить момент и победить их, не получив урона остается затруднительной задачей. 

На убийстве главного босса игра заканчивается, но контент в игре остается, так как вам открывается тяжелый режим, в котором все боссы заменяются их усложненной версией, поведение и атаки также меняются. Еще добавляются новые рядовые враги, тоже являющиеся более прокаченной версией старых, которые в свою очередь не пропадают. 

В обычном режиме после зачистки этажа, новые враги не появляются, и вы можете спокойно бегать по всей локации. В тяжелом, напротив, при возвращении в начало или просто в другой конец карты, вы то и дело будете натыкаться на свежезаспавненных недругов, что естественно затруднит поиски сундуков и прочих предметов на уровне.

Все фишки Vagante я расписывать не буду, нет я конечно могу, ведь их на самом деле не очень много, но если вас заинтересовал обзор, то лучше вы сами узнаете, что и для чего нужно, чем я буду портить вам впечатление.

Дочитав до этого момента, вы словите себя на мысли "И что? Таких рогаликов пруд пруди!" Но я скажу нет и тут вступает главный козырь данной игры, а именно - кооператив.

Мультиплеер

О нем много говорить не буду, так как играть в него намного интереснее, чем читать. 

Кооп в игре рассчитан на 2-4 человек, сразу скажу, что в одиночку игру проходить намного сложнее, некоторые классы заточены под мультиплеер и играть ими одному будет довольно затруднительно. Но если вам не с кем поиграть или вы хотите, чтобы игра была еще сложнее, то хозяин барин. Из-за изменения количества игроков, игра не меняется абсолютно никак, то есть сложность не станет выше, лута не станет больше, даже наоборот его станет меньше, ведь вам придется делить его пополам, на трое или четверо. Единственное то что врагов станет проще убивать, вас просто будет больше. Но особого дисбаланса в ходе игры вы не почувствуете, потому что на поздних локациях вас ждут нехилые пи***ли.

Итог

Конечно же в такие игры намного интереснее и веселее играть с друзьями, ведь это не сюжетно ориентированная игра и вы не пропустите никаких сюжетно важных моментов из-за разговоров, криков или просто забавных ситуаций. Классных рогаликов на самом деле очень много, но тех в которых есть кооператив - единицы. Сейчас я очень надеюсь, что я неправ и в комментариях вы напишите пару таких игр, ну, а пока из огромной кучи просмотренных мною игр, ничего подобного я не нашел. До того, как я начал писать этот обзор, я бы запросто влепил игре «изумительно» (имхо), но пройдясь конкретно по всем аспектам игры и отойдя от ажиотажа, после её прохождения ставлю «похвально», но очень твердое похвально, лично для меня минусом является не очень большое наполнение игры. Однако поиграть и погрузиться на несколько десятков в этот хоть и маленький, но очень интересный мир стоит всем любителям жанра.

Лирическое отступление

Это мой первый блог, поэтому я пока не особо умею его оформлять, также хочу извиниться за ошибки, которые вы здесь пронаблюдаете. Хорошего вам дня!


Лучшие комментарии

Читай также