28 декабря 2020 28.12.20 0 970

Extermination | Ретро-Обзор

0

  Extermination – это один из первых сурвайвл-хорроров, вышедший на PlayStation 2 в далеком 2001 году. Но для начала пару слов о разработчике. Разрабатывала игру некая студия под названием Deep Space, в составе которой работали некоторые люди, принимавшие участие в разработке Resident Evil.  

  Изначально проект разрабатывался для Sega Dreamcast. Deep Space искали издателя и пришли к «сеге» с предложением, сделать из Extermination продолжение Deep Fear выходившей для Sega Saturn.

Deep Fear, 1998
Deep Fear, 1998

Глубоко поразмыслив Sega отклонила эту идею, аргументировав это тем, что Deep Space еще неизвестный разработчик и Extermination слишком сильно отличается от Deep Fear, как по сюжету и общему настроению, так и геймплейно. Через некоторое время студию и их проект подобрала Sony в надежде сделать из Extermination крепкий лонч-тайтл для PlayStation 2, а в последствии и франшизу. А что из этого вышло, давайте посмотрим.

Сюжет

Начнем пожалуй с сюжета и немного душного его пересказа. Действие разворачивается в декабре 2005 года на сверхсекретном американском исследовательском объекте в Антарктиде. Игра фокусируется на члене разведывательной службы корпуса морской пехоты США сержанте Деннисе Райли, входящем в состав спецотряда Red Light. Отряд получает сигнал бедствия с вышеупомянутой базы Форт-Стюарт. Вместо этого команда "красный свет" отправляется на разведку. По пути у самолета загорается двигатель, но команде удается выжить. Всем приказано перегруппироваться в здании исследовательской базы.

Главный герой.
Главный герой.

Деннис с товарищем по команде Роджером Григманом прибывают на территорию форта. Они входят в Форт через вентиляционную шахту. Далее они видят место похожее на кровавую баню. Они пытаются опустить подъемный мост, чтобы перейти в корпус В. После того, как Деннис опускает мост, Роджера атакуют местные паразиты, которых здесь называют гидрами (а в версии игры для Cеверной Америки их называют "жуками").

виды "гидр"
виды "гидр"

  В нашей версии паразитов называют "клингами" ибо официальной русской версии не существует, а переводом занимались пираты из Devil Soft.

О переводе я скажу пару ласковых чуть позже. Григман заражается и быстро мутирует прямо на глазах у Денниса. Появляется таинственная женщина в желтом костюме химзащиты и стреляет в Роджера, по-видимому, убивая его. Она бросает Деннису запасной магазин для его винтовки и вакцину от данного типа заражения, крича: "используй ее, если не хочешь закончить, как твой друг!" После этого советует Деннису и его команде бежать из форта.

  Деннис пересекает подъемный мост и преследует таинственную женщину, которая инициировала протокол блокировки большинства дверей. В конце концов, он открывает дверь и, наконец, встречает женщину , но уже без маски. Эта женщину зовут Синди Чен. Деннис знал, что она работает на этой базе и беспокоился о ней, когда вылетал на задание в Форт-Стюарт. Она была девушкой погибшего товарища Денниса, Эндрю, с которым он служил в Камбодже. Она не разговаривала с Деннисом с тех пор, как получила новость о смерти своего парня.

Синди говорит Деннису, что морские пехотинцы должны покинуть Форт как можно скорее и "рассказать правительству, что их грязный маленький секрет превратился в кошмар." Деннис направляется в корпус B, где он встречает журналиста по имени Трэвис Миллер, который рассказывает, что работает под прикрытием уже пять лет, а затем дает Деннису свою визитку. Главный герой находит помещение фильтрации воды на пути к корпусу Б и встречает Карла Морриса, координатора проекта, с которого все началось. Он говорит Деннису, что" в воде есть что-то странное» Деннис, сбитый с толку, продвигается к зданию Б.

  Оказавшись там, он встречает майора Майка Мэдигана, который кратко информирует Денниса о сложившейся ситуации. Он говорит, что решение Пентагона - взорвать исследовательскую базу. Для этого необходимо активировать три детонатора. Однако детонаторы можно активировать только вручную. Мэдиган уточняет, что он уже отправил нескольких членов команды, но у них возникли проблемы. Остальная часть команды идет к вертолету на крышу, где мутировавший человек пьет из водонапорной башни. После разборок с мутировавшим водохлебом, команда видит как вода внутри башни движется как живая, но из-за низкой температуры, она застывает на месте, как бы погружаясь в анабиоз. Майор отправляет Дениса активировать детонаторы.

  В корпусе B Деннис натыкается на женщину по имени Соня Леоне, сидящую в салуне/бильярдной/баре. Видимо это помещение что-то типа комнат отдыха в офисах Google, что говорит нам что это база точно не русская, хотя на это в игре есть намеки, о которых я поведаю позже. Итак, Соня говорит ему, что область, в которой находятся детонаторы, может быть разблокирована некой металлической пластиной. При следующей встрече Синди просит Денниса оставить ее в покое. Деннис, прекрасно понимая, почему она так к нему относится говорит Синди: "в тот день Эндрю пожертвовал своей жизнью, чтобы спасти мою. Теперь я поклялся защищать тебя, что бы ни случилось." Тут мы узнаем, что парень Синди пожертвовал жизнью прикрывая Денниса.

Деннис получает сигнал бедствия Red Light. По итогу он находит их их мертвыми. Взяв металлическую пластину он направляется к детонатору на 2 уровень, который, по словам Синди, не освещается. Деннис снова натыкается на журналиста, который говорит, что у него есть все доказательства и информация, которые ему нужны, и он сваливает. Больше игрок его не увидит.

Главный герой находит раненого морпеха, Гэри. Деннис передает инфу о ситуации Синди, и вспоминает недавнюю битву с гуманоидным мутантом на водонапорной башне и как специфически замерзла вода. Синди предполагает, что это ключ уничтожению данной заразы. Деннис продолжает путь к следующему детонаторному и обнаруживает документы, свидетельствующие о том, что эта зараза действительно вызвана бактерией, получившей кодовое название HO213, и она быстро растет при контакте с водой. Затем он выясняет ключевую слабость заразы; все следы штамма бактерий погибают при уничтожении основного штамма. Как только детонатор активирован, Деннис связывается по рации с Синди, которая немедленно сообщает ему о недавнем исчезновении Сони, позже найденной мертвой, а если быть точным, то ассимилированной на манер Карпентеровского "Нечто".

Деннис и Синди делают вывод, что бактерия восприимчива к холоду. Сам по себе холод не уничтожит его, а заморозит в состоянии криогенной стазиса. Однако, если главный штамм, а именно источник будет уничтожен, штамм вымрет сам по себе. Синди проверяет свой компьютер и говорит Деннису, что для инкубации HO213 требуется определенная температура. Зараженная вода, направляющаяся к охлаждающей жидкости, - это то место, куда направляется майор Мэдиган и его команда. Их целью было взорвать реактор с охлаждающей жидкостью, дабы H0213 замерз, и команда могла бы выиграть время. Деннис бросается на помощь своей команде.

По дороге он натыкается на раненого Филела, который умирает от огнестрельного ранения, но перед смертью говорит, что майор стрелял в него.

Деннис взбирается на небольшую гору и встречается с Мэдиганом, который приказывает Деннису найти взрывное устройство, сделанное Гэри. Главный герой находит взрывчатку и получает сообщение от майора, с приказом о перегруппировке. Через несколько секунд раздается крик. Деннис поднимается на лифте на позицию Мэдигана, и видит Роджера, мутировавшего в местный аналог тирана.

Полсе махача под эпичный саундтрек, он натыкается на тяжело раненного Мэдигана, который говорит ему, что Фелил был агентом ЦРУ и единственным человеком, который должен был вернуться живым с задания. Майор показывает, что Фелил знал о бактериях все это время, и правительство поставило перед ним секретную задачу уничтожить спецотряд. Правительственные организация ЦРУ, приказала Фелилу сохранить образцы бактерий. Мэдиган берет на себя самоубийственную задачу доставить взрывчатку в реактор с охлаждающей жидкостью перед этим назначив Денниса новым лидером отряда Red Light.

Тем временем, вернувшись в корпус Б, Гэри рассказывает Синди, что он был на месте гибели Эндрю, упоминая, о том, что "борьба была настолько ожесточенной, что Деннис даже не смог забрать тело своего друга с поля боя" Синди признается, что каждый раз когда видит Дениса так себя ведет потому что денис напоминает ей о этой трагедии.

Деннис приходит в корпус Б и отдает Синди диск, врученный ему Мэдиганом. Синди расшифровывает его, и узнает, что проект "истребление" - это проверка потенциала H0213. Это означает, что все на объекте, включая морских пехотинцев, являются "подопытными кроликами" для эксперимента, как для проверки потенциала инфекции в качестве химического оружия против гражданских лиц, так и для борьбы с боевыми отрядами элитного класса, типа морских пехотинцев. Деннис направляется к последнему детонатору, и его останавливает доктор Ян Фолкен, ученый, который одержим бактериями, называя их своим дитя. Происходит толчек от взрыва и Фолкена накрывает куском потолка. Деннис активирует последний детонатор и спешит обратно к Синди и Гэри, которые уже поднялись на борт боевого катера.

Форт взрывается, и главный штамм HO213 принимает форму гигантского водного существа и преследует судно. Происходит потный боссфайт, из которого главный герой конечно же выходит победителем.

После короткого разговора Синди и Деннис извиняются перед друг другом. Вирус уничтожен, топор войны зарыт.

Да, сюжет не блещет оригинальностью. Это стандартное «би-муви»,сотканое из клише. Снова секретные лаборатории, спонсируемые правительством, опасный вирус-мутаген, угрожающий человечеству, безумный ученый и так далее. Но смотрится этот сюжет в рамках данного поджанра видеоигрушечных произведений весьма органично. Мы десятки раз видели клоны «резиков» с подобной фабулой(не считая святые первые части SilentHill конечно же). Отдельным пунктом стоит выделить озвучку, добавляющую классов местной атмосфере так сказать категории B. Многие знают про пиратские студии озвучания конца девяностых-начала нулевых 7 Волк и Фаргус, но не многие в курсе, что таких студий было великое множество. Это своего рода Hdrezka, Хихикающий доктор и иже с ними, но в видеоигровой плоскости. Актёры постоянно перетекали от одной релиз группы к другой, но не суть. Я проходил Extermination в озвучке DevilSoft и какой же это удар по ностальгии.

Моим первым шутером был Medal of Honor: AlliedAssault. И главным голосом озвучки был некий Владислав Галинский. Для многих Володарский олицетворяет гнусавую эпоху VHS, В моем же случае голос Галинского ассоциируется с беззаботным детсвом и наполняет комнату "вхс" вайбом. Называйте это предвзятостью и синдромом утенка, но данный кривой перевод лишь добавляет правильного флера данному видеоигрушечному произведению, тем более, что оригинальная озвучка тоже далеко не фонтан. Не «JillSandwich» конечно, но тоже достаточно потешно.

Геймплей.

На первый, да и на второй взгляд Extermination – это чистый клон Resident Evil. Отчасти это так, но проект удивляет некоторыми фишками не характерными для этого поджанра видеоигрушечных произведений. Первое,что меня удивило - это механика перемещения. Персонаж может прыгать, залезать на препятствия, висеть на уступах и лестницах, вести огонь вися на тросе уцепившись карабином. Все это мощно "бустит" местный эксплоринг.

Еще очков к исследовательской части игры накидывают повсюду разбросанные улучшения для оружия. Да, Деннис носит с собой ствол, состоящий из блоков, каждый из которого можно заменить. Тут вам и прицелы, от коллиматорного и подсвечивающего местные коллектблс в виде солдатских жетонов, до самонаводящегося. Блок подствольников, дробовиков и огнеметов, возможность присобачить фонарик, что является мастхевом в некоторых локациях, в которых отсутствует свет и так далее.

Однако элемент метроидвании к прокачке оружия никак не привязан. Вы вполне можете пропустить какой - нибудь прикольный подствольник или огнемет(как и произошло в моем случае), но , во первых, вы всегда сможете за ним вернуться, а во вторых, это в принципе влияет только на тип урона. То есть вам не нужен огнемет чтобы сжечь органику преграждающую путь или ракетница, чтобы например сделать дыру в стене . Нет. Продвижение по локациям ограничивают лишь сюжетные предметы. А вышеупомянутые органические преграды Деннис ловко разрезает своим ножом, собственно, как и растяжки и турели, кабели питания которых заботливо не прикрыты никаким защитным коробом. Турели, кстати, "тригерятся" не только на игрока, но и на монстров, чем непременно нужно пользоваться.

Так же динамики добавляет возможность переката на манер третьего «Резидента». А перекатываться и уклонятся придется часто, ибо в игре присутствует механика заражения. Видите ли видов гидр в игре не сказать чтобы много, но большинство из них плюются ядом заражающим героя. Уровень заражения можно увидеть в инвентаре, там же собственно и отображается количество патронов и аптечек. Хотелось бы сказать, что интерфейс в Extermination диегетический, то есть в писаный в мир игры (как это было в Dead Space ), но не знаю будет ли это утверждение корректным.

Грубо говоря интерфейса нет, а о уровне здоровья Денниса мы можем судить лишь по его походке. Если герой схватился за бок, то дела плохи. Так как работает механика заражения? При критическом уровне заражения Деннис начинает мутировать, на спине появляется что-то типа огромной язвы, вызванной вирусом. При этом на хп вешается кап, на манер Demon Souls или вторых темных душ. Вылечить больше 60 процентов здоровья не получится. При этом здоровье будет постоянно падать, вынуждая игрока быстрее бежать в "сейф-рум".

Такие безопасные комнаты расположены по всему комплексу и находятся в неких узловых точках и благодаря грамотному левел дизайну игрок всегда помнит в случае чего куда ему стоит бежать. Попадая в комнату безопасности игрок видит систему самолечения, в которую нужно вставить пузырек с вакциной. Таких пузырьков в игре не то, чтобы много, так что "танковать", забивая на "заражение" не выйдет. Так же в этой комнате есть бесконечный ящик с патронами и док станция для заряда батареи, которая служит для открытия некоторых дверей и сохранения.

Говоря о левел дизайне хочется похвалить разработчиков. Видя сюжетную завязку ты такой: «ну вот блин, опять исследовательский комплекс, однотипные локации, я только что с завода пришел а мне опять по однотипному заводу бегать». Но на удивление, локации достаточно запоминающиеся. Тут вам и неких центральный хаб, и неосвещённые коридоры, и помещение водоподготовки с платформинговой секцией и даже заснеженные окрестности. С продвижением по локациям все стандартно и на удивление логично. Если в «резике» ты периодически офигевал от сложности механизмов музея/полицейского участка, то тут, например, чтобы герой не получал "дамаг" от холода ему необходимо найти куртку, или кошки для лазанья по ледяным стенам.

В игре всего три босса, что при ее пяти - восьмичасовом хронометраже не так уж и мало. Первый босс совсем уж скучный, финальный босс потный и вроде как даже спустя годы, послуживший вдохновением для других студий. Утверждать я этого конечно же не могу, но сходство на мой взгляд очевидное.

Мне же запала в душу битва с мутировавшим сослуживцем. Арена многоуровневая, Деннис бегает уворачиваясь от ракет и перепрыгивая целые пропасти, в центре арена, с которой тоже можно упасть, валит крупными хлопьями снег и все это под забористый саундтрек. Вообще саунтрек не чурается заимствований. Секции на свежем воздухе-это вообще чистейшее "Нечто" Карпентера.

Вердикт.

  В целом Extermination - это некая солянка из клише. Тут вам и подземные исследовательские лаборатории с вышедшим из-под контроля вирусом, и бравый отряд, напоминающий одновременно "Stars" и отряд из Binary Domain, похожий на все тот же Resident Evil геймплей, но бодро разбавленный платформингом и фишкой с заражением, саундтрек вроде как сплагиаченый у Metal Gear и Нечто, но в то же время запоминающийся и вписывающийся в атмосферу происходящего, собственно, как и неказистая озвучка и русский "закадряк", идущий бонусом для наших пиратов. Глядя на все это понимаешь, что игра в целом достаточно вторичная, но ее совершенно не хочется ругать. Extermination - это глоток ностальгии, дающий возможность еще разок, хоть и не надолго ощутить атмосферу беззаботных двухтысячных. Не замудреный сюжет, прикольный геймплей, снег валящий с неба крупными хлопьями… Что еще нужно для создания предновогодней атмосферы?  


Лучшие комментарии

Читай также