27 декабря 2020 27.12.20 0 898

CyberPunk 2077 — …разочарование!

+6

Зачем мы вообще играем в игры? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности, однако, чтобы понять его, осознать полностью, нам придётся капнуть чуть глубже и затронуть те пласты, в которых начало формироваться творчество.

Вне всяких сомнений профессиональное творчество началось в тот момент, когда люди решились поставить первое театральное представление. Но и до этого, выдумывать различные истории, наполненные невероятными подвигами, тех кто их рассказывал, было делом обычным. В последствии эти истории, в которых от правды уже мало что оставалось, превращались в сказки, былины или саги. Их, значительно преображая, предприимчивые люди, превращали в театральные постановки.

Я понимаю, что слишком резко скакнул от историй, передаваемых из поколения в поколение, до профессиональных театральных постановок, но нам сейчас не эволюция творчества интересна, а то, почему это популярно, по сути, и по сей день.

Что же так сильно заставляет нас, неотрывно, с трепетом в душе, следить за происходящим на сцене? Спецэффекты? Врятли, ведь, на заре творчества, никаких невероятных визуализаций не было. Это мог быть вообще один человек, стоящий посреди пустой сцены, читающий наизусть, какой-нибудь моноспектакль. Актёрское мастерство – скажет кто-нибудь ещё. Но и здесь промашка, ведь история могла быть записана на бумаге, а значит с отыгрышем там, мягко говоря, будет не очень. По сути, с какой интонацией прочитаешь, с такой автор или герой истории и будет тебе представлен.

Так что же всё-таки заставляет нас, быть настолько увлечёнными, процессом, в истории происходящим? Ответ, по-идиотски прост – это сама “История”. Да безусловно кино с красивой графикой и натуральным гримом или же цирковое представление с головокружительными трюками, заставляет смотреть с замиранием на происходящее, но… Вспомните, если вы забыли, то вспомните, в хороших постановках, неважно, будь то фильм или спектакль, динамичное действие не длится долго. Цель его лишь в одном, дать резкий всплеск эмоциям, качнуть качели вверх и всё, не более.

Попробуйте посмотреть кино, в котором один лишь экшен на экране, и вы заметите как скучно станет, буквально через несколько минут. Вам надоест, всё это мельтешение и захочется зевнуть. И тут вы скажете - но ведь обратное тождественно, что если нам покажут одну лишь бытовуху, то это тоже будет скучно. И не смогу с вами я не согласиться.

Секрет, по сути, в том, что история должна быть салатом из событий. Какие-то, кусочки грубые и неотёсанные, другие красивые и элегантные, третьи с острой перчинкой, резко обжигающей, но быстро проходящей. Салат из одного продукта хорош только тогда, когда он съедается быстро. В остальных случаях, как бы вы не любили яблоки, есть только их, без перерыва, долго не получиться.

Пришло время вернуться в CyberPunk 2077. Не даром я завёл беседу в тему про салаты, ведь киберпанк, как жанр, довольно стар и обрасти успел большим наборов штампов. Неонуарная атмосфера корпоративного будущего, погрязшего в жестокой бюрократии, добровольном рабстве, в мире, где человеческая жизнь не значит уже ничего. Более того, не все в этом мире люди, до сих пор. Вот мы идём по улице и светит солнце и кажется, что всё не так уж плохо, но стоит завернуть в ближайший переулок… Думаю вы и без меня знаете, что мы там увидим.

Мир в CyberPunk 2077 многообразен, все элементы жанра порубили, и засыпав в большой таз, старательно перемешали. Но чего-то не хватает, хм…? Заправка, точно, какой же это салат если в нём нет заправки. Но здесь важно понимать, что заправка, это не главный герой, хоть он и важен, но он лишь один из элементов, не более. Роль заправки исполняет сам игрок. Именно он, решает, насколько интенсивно стоит замешать себя в ингредиенты, и стоит ли вообще. А после, определившись, как именно блюдо это надо есть, опять же именно игрок приступает к трапезе. И здесь, тоже стоит подойти с выдумкой. Использовать ли ложку или вилку, а может быть руками? А можно вообще взять по инструменту в каждую руку и погрузившись в блюдо, не останавливаться пока он не закончиться.

К чему же я веду, в итоге? Да всё к тому, что нам важны эмоции. Ведь суть искусства, творчества, лишь в том, чтобы в конце настигло нас, приятное разочарование, что история закончилась. Когда ты 96-ть часов, решаешь судьбу главного героя и других персонажей, хочешь ты этого или нет, ты привыкаешь к нему и тебе становится грустно, в финале истории, от того, что принятые тобою решения, привели к такому окончанию и что исправить, ничего уже нельзя.

Тот самый вид, перед финальным заданием.
Тот самый вид, перед финальным заданием.

Я не буду спойлерить, для тех, кто может быть зайдёт и прочитает это, скажу лишь то, что, если история, увиденная где бы то ни было, заставляет вас досмотреть титры до конца, уперевшись взглядом в одну точку. Лихорадочно перебирая в голове все прошедшие события, ища тот вариант, при котором всё могло бы закончится иначе. И от боли, пережитой драмы, сводит скулы. Значит это хорошая история, несмотря на то, что грустная.

CyberPunk 2077 можно за многое отругать, но его способность погрузить тебя в свой мир настолько, что ты воспринимаешь совершённый выбор, и все ошибки, как свои. Позволить тебе прожить это короткое время внутри себя, пережив весь набор имеющихся эмоций… Только ради этого, стоит пройти всю историю от начала и до самых финальных титров, не оставив ни одного кусочка не съеденным. Чтобы в конце, почувствовать приятное разочарование в скатившейся по щеке скупой слезе.

Прощай Найт-Сити! Я никогда тебя не забуду! Прощай Ви!
Прощай Найт-Сити! Я никогда тебя не забуду! Прощай Ви!

Лучшие комментарии

Читай также