24 декабря 2020 24.12.20 1 820

Cyberpunk 2077. Осколки мечтаний. [Redeeming quality]

0

        За плечами больше 50 часов приключений в отвратительно-прекрасном городе будущего,а перед глазами, в очередной раз, финальные титры. Этот год оказался неожиданно богатым на противоречивые проекты. Если The Last of us part 2 расколола только сообщество пользователей Playstation, то Cyberpunk подорвала душевное равновесие всего игрового комьюнити. И пусть проект до сих пор относительно хорошо работает только на относительно современном "железе", я хочу внести свой вклад в информационный фон.

Здесь и далее все скриншоты сняты с Playstation 5. Игра версии 1,04. И сейчас она выглядит немного лучше.
Здесь и далее все скриншоты сняты с Playstation 5. Игра версии 1,04. И сейчас она выглядит немного лучше.

       Cyberpunk 2077 это противоречивый проект. Разрекламированный как масштабная ролевая игра в открытом мире, он не выдержал проверку искушённым пользователем и подвёл разработчика и издателя под серьёзные репутационные и финансовые потери. Ролевая система оказалась перегружена ненужными ветками развития, диалоговая система редко влияет на дальнейшие события, физика поведения транспорта не выдерживает сравнения с современниками, а обещанная симуляция жизни большого города переродилась во вручную заскриптованные сценки, раскиданные вокруг квестов как отстрелянные гильзы вокруг места преступления.

       К концу игры мой инвентарь ломился от обилия еды, которую я ни разу не употреблял, а 90% предметов для создания так и не были мной созданы. И это ещё ни слова не сказано о багах, вылетах и неиграбельной версии для базовых консолей предыдущего поколения. Объём негатива вокруг игры чрезвычайно высок. Почему же в сети организовалось крепкое комьюнити фанатов игры, и в каждом обсуждении находятся люди, говорящие о том, что игра получилась отличной и даже одной из лучших в году/поколении

       В западной прессе есть плохо переводимое выражение "redeeming quality". Этой словесной конструкцией принято описывать выдающиеся свойства проекта, позволяющие закрыть глаза на его недостатки. И у Cyberpunk 2077 есть что положить на чашу весов, чтобы уравновесить плохое техническое состояние и разбитые вдребезги завышенные ожидания игроков.

       Моя история началась после драки в одном из баров Найт-сити. Главный герой - простой парень из трущоб. Выращенный улицей, среди "кибергопников" будущего, межклановых уличных войн и нищеты, Винсент (или просто "Ви") работает наёмником и живёт мечтой о том, чтобы вырваться из неблагополучного района и покорить Город. Поскольку социальная среда формирует сознание, "формула успеха" для молодого человека - провернуть такое "дело", о котором будут говорить все вокруг. И судьба даёт ему этот шанс. Но, как и бывает в подобных историях, всё идёт не по плану, а герой попадает в ядовитую паутину корпоративных интриг. И вот Ви находит себя на улице, лишённый друзей и со смертельным экспериментальным биочипом в голове, разъедающим его тело и сознание. Известность, которую он получил, не греет душу, ведь топор палача уже занесён над шеей. Да ещё и узник биочипа - конструкт личности музыканта и террориста по имени Джонни Сильверхэнд - живёт теперь в сознании Ви и добавляет перца своими комментариями.

       Тут следует отвлечься от центральной сюжетной линии и уделить внимание миру игры. Что же представляет собой планета Земля в 2077м году и как она к этому пришла? В мире Cyberpunk период с 1990 по 2020 выдался не менее жарким, чем в нашей с вами реальности. Войны, экологические и гуманитарные катастрофы, кислотные дожди, опустошённые земли, синтетические и природные вирусы и бактерии, ядерный взрыв на ближнем востоке - свели в могилу десятки и сотни миллионов. США распались, а некоторые другие государства перестали существовать.

       В этих идеальных, как в чаше Петри, условиях расцветают мегакорпорации. Деньги, ресурсы, искусственные интеллекты и право на применение насилия. И вот, визионер и политик по имени Ричард Найт, заручившись поддержкой нескольких корпораций, создаёт город мечты - Найт-сити. Без преувеличения - центр современного мира: свободный от преступности, гарантирующий трудоустройство и во главе с советом, состоящим из известнейших финансовых воротил. Как и мечте Ви - мечте Найта не суждено было сбыться.

      В 2023м году, в разгар четвёртой войны между корпорациями "Арасака" и "Милитех", террорист Джонни Сильверхэнд (в исполнении Киану Ривза) взрывает ядерную бомбу в самом центре города, в штаб-квартире корпорации "Арасака". Счёт жертв идёт на десятки тысяч. В это же время, в результате смерти известнейшего хакера на планете, в интернет вырываются тысячи опасных вирусов. Сеть становится опасным местом, падают финансовые рынки, общество в очередной раз балансирует на грани выживания. Дальнейшие годы мир пытается оправиться от потрясений, штаты объединяются благодаря приватизированному государством "Милитеху", а Найт-сити остаётся единственным вольным городом, не попадающим в юрисдикцию новых США. Обо всём этом в деталях рассказывает буклет, любезно вложенный в каждую дисковую версию Cyberpunk 2077.

       Город контрастов. Богачи здесь могут продлить себе жизнь на добрую сотню лет, а бедняки умирают по дороге за едой в соседний магазин. 

"Получить пулю в Найт-сити проще, чем подхватить насморк".


        В мире будущего человечество не заботится о теле. Тело для большинства - набор запчастей "под замену". Поэтому каждый норовит поставить себе в палец мономолекулярную струну, как в "Джонни Мнемонике" или заменить запястья на ручные гранатомёты. В голове у каждого стоит компьютер - "кибердека", а некоторые и вовсе заменяют всю свою кожу на металл. В отсутствие любви к своему телу, дух горожан тоже не блещет высотой побуждений. На улицах господствуют банды, а в трущобах обитают "мусорщики" - бандиты, расчленяющие людей и продающие органы и импланты на чёрном рынке. В сети торгуют "брейндансами" - оцифрованным воспоминаниями, позволяющими пережить события самому. Ради них грабят, насилуют и жестоко убивают ни в чём не повинных горожан. И так далее. "Классная" вырисовывается картина, правда?


        Cyberpunk 2077 это Magnum opus польской студии. Результат бесчисленных человеко-часов сотен людей, самоотверженно и скрупулёзно создававших фантастическую картину. Каждый клан, каждое событие, каждый диалог, каждый предмет, каждое описание, каждая локация игры - нити из которых соткана ткань виртуального, но осязаемого мира с неповторимой атмосферой. Густой, как солнечный свет, пробивающийся в заброшенные подвалы. Но не окружением единым игра рассказывает свою историю. И тут мы подходим ко второй ключевой составляющей игры - диалогам.


        Общение героев в рамках сюжета поставлено на высшем уровне. Да, диалоговые ветки крайне редко приводят к разным результатам и чаще всего точка выхода из диалога - одна. НО! То, как написаны сами диалоги достойно восхищения. Ключевые персонажи прекрасно продуманы, обладают своей точкой зрения на происходящие события и за ними чрезвычайно интересно следить. А благодаря дополнительным вариантам ответов, связанным с предысторией и характеристиками Ви, герои игры иногда раскрываются с новых сторон. Более того, слова и действия протагониста могут изменить жизни, систему ценностей и мотивацию некоторых из них. А могут не изменить. Это зависит от вас.


        Отдельного абзаца достоин Джонни Сильверхэнд, второй главный герой игры. Харизматичный, своевольный, упёртый. Мудак и похуист. Более яркого персонажа в современной игровой индустрии будет, пожалуй, тяжеловато найти. Рок-музыкант, честный когда хочет, и манипулятор - когда нужно. Страдает манией величия и обладает спорной, но обоснованной точкой зрения на жизнь и мир вокруг. А за показной жестокостью и крутостью кроется душа философа и творца, исковерканная ударами судьбы. Джонни так же как и Ви - неизвестная переменная в рассчитанной корпоративными искинами реальности. Также как и Ви или Ричард Найт - мечтатель, чьи мечты разлетелись вдребезги от удара о непреодолимые обстоятельства. И когда эти две переменные - Ви и Джонни - соединяются, становится возможным всё.

- Главное - честность.
- Что это значит?
- Не пой о любви, когда ты не влюблён. Иии… Не стоит писать грустных песен только потому, что они красиво звучат


        Так о чём же это произведение? Cyberpunk 2077 это исследование о человеческой природе в антиутопии. О том, как зажатые в угол люди теряют моральные ориентиры. Это история о тяжелейшем испытании для самой человечности и о трансформации душ переживших это испытание. Это повесть об одиночестве и опустошении, и притаившийся за углом смерти. Но в то же время - рассказ о семейных ценностях, взаимопомощи и настоящей любви, способной противостоять неизбежному.
        И если вы сумеете проникнуться атмосферой и историей, которую хочет рассказать Cyberpunk 2077, то вас ждёт откровение о вас самих. Как известно мы узнаём себя через принимаемые нашим мозгом решения. Что вы выберете? Забвение или заточение? Размытие границ своего "Я" или право сгореть подобно падающей звезде? Будете ли вы готовы на предательство в обмен на бессмертие, или сдадитесь обстоятельствам в надежде на милость судьбы? А может стоит просто забить на всё и съебать из этого проклятого города?

       И последнее: пока вы летите по самой насыщенной жизни в Найт-сити - не забывайте своих друзей и близких. Остальное - не так уж и важно. Но близких забывать нельзя. Иначе встаёт вопрос: сколько в вас самих осталось человечности?


Лучшие комментарии

Ждем следующих постов, такая статья и без спойлеров нужно уметь...

Читай также