23 декабря 2020 23.12.20 3 6403

«Хрупкий мир без окон и дверей». Обзор «103»

+23
Лучший блог недели
1000 ₽

Невилл Годдард твёрдо верил, что воображение создаёт реальность - всё, что мы себе представляем будет отражено в окружающем нас мире. На протяжении более 30 лет Невилл Годдард читал много лекций о важности воображения для конечного результата, позволяя своему уму идти туда, где существует наше желание, отпустив текущую реальность. Иногда, требуется немало времени, чтобы закон притяжения заработал, но, как только удастся задействовать силу воображения - уже вселенная возьмёт исполнение наших потребностей в свои руки. 

«Пробуждённое воображение работает с определённой целью. Оно создаёт и сохраняет желаемое, а также преобразует или разрушает нежелательное»
«Пробуждённое воображение работает с определённой целью. Оно создаёт и сохраняет желаемое, а также преобразует или разрушает нежелательное»

Безусловно, для воплощения желаемого в жизнь одной визуализации мало. Можно сколько угодно мечтать о шикарном автомобиле или воображать себя в роли президента какой-либо страны, но, при этом, ничего этого не получить. Дело в том, что в данном случае никак не обойтись без естественных усилителей и ускорителей воображения - эмоций. Необходимо не только представить себя в той или иной роли, но и чувствовать и ощущать себя так, как будто это уже произошло. Конечно, одной радости будет мало - здесь сработает весь эмоциональный спектр, который только возможен: вдохновение благоговение, умиротворение и т.д. Чем ярче и богаче будут ваши эмоции, тем быстрее исполнится ваша мечта.

Лили знает об этой схеме не понаслышке, ибо уже с раннего возраста обладает красочным воображением, и удивительной памятью. Всё это, в совокупности, позволило ей создать дом, в котором всевозможные мечты и воспоминания далеки от мирских опасностей. Но, во время ночи со своими друзьями произошло нечто ужасное. Вместе с девушкой, нам предстоит исследовать бесконечно-замкнутые коридоры в приключенческой инди-игре под названием «103», дабы восстановить хронологию событий.

По ходу повествования, нам предстоит узнать, что на самом деле произошло в тот злополучный день, а также, что означает число 103. Со вторым связано много интересного, и, перед непосредственным изучением причин его использования в сюжете, можно рассмотреть и иные трактовки этого числового значения.

Источник «Нумероскоп» даёт весьма обнадёживающие суждения, характеризуя такой набор цифр: 

«Для вас наступило время профессионального роста. Скорее всего, вам будет предложена либо новая должность, либо новая, высокооплачиваемая работа. Но, прежде, чем принять предложение, обязательно убедитесь в том, что не займёте чужое место, оставив кого-то «за бортом». Иначе, никакие деньги не принесут вам душевного покоя»

Этот же сайт дарит отдельную характеристику для единицы, в послании которой, ангелы пытаются успокоить и обнадежить, а также, подчёркивают присущую ей дальновидность и адекватность самооценки. Следуя этим качествам появляется реальная возможность держать свою цель в поле зрения. Те же ангелы используют тройку в качестве послания о правильности действий, которые, однако, не отвечают самым высоким запросам. Возможность довольствоваться средним только мешает потенциалу, скрывающемуся за той самой границей.

А вот источник «Павел Ширяев» даёт более неоднозначную оценку трёхзначному значению: 

103 = 1+0+3 = 40 - число срока разрушения огнём вашего тела. Поэтому, сорок дней, есть срок перехода в другое состояние. 103 - число осознания что такое жизнь и для чего она нам дана. Если человек этого не осознает, он будет постоянно притягивать к себе огонь.

Кстати, предлагаю порассуждать в комментариях о том, есть ли место в современном мире подобным теориям о тайных значениях чисел. Ну, и не забывайте высказывать своё мнение о методе Невилла Годдарда.

Как я уже писал раннее, Лили выстроила в своём подсознании абсолютно безопасное место, состоящее из четырёх различных коридоров, замкнутых по кругу. После злополучной ночи с друзьями произошло что-то нехорошее, и, теперь, девушке предстоит вновь и вновь путешествовать по своему миру, дабы понять что же с ней всё-таки приключилось.

Небольшая австралийская студия «Dystopia Interactive» призывает нас обращать особое внимание на мелкие детали, которые могут подразумевать под собой очень важную информативную среду.

Даже самое короткое слово, нацарапанное на деревянных стенах, может нести в себе определённый смысл
Даже самое короткое слово, нацарапанное на деревянных стенах, может нести в себе определённый смысл

Геймплей, в этой игре, прочно взаимосвязан с основной сюжетной линией. История развивается по мере нашего исследования, а окружение подстраивается в зависимости от нашего дальнейшего продвижения. Именно поэтому, я буду обсуждать две составляющие, как один прочно работающий механизм.

Основной механикой является фокусировка внимания при помощи мышки. В некоторых местах нам будут прямо указывать на возможность взглянуть на табличку с меняющейся надписью.

Применять любопытную способность возможно и с некоторыми плакатами:

Кстати, что касается различных постеров и объявлений - ими тут увешано большинство стен. Да, пустое пространство ещё заполняют и всевозможные картины, на которых, обычно, запечатлена природа или особа женского пола. Однако, они не несут ничего, кроме красочного дополнения к основной экспозиции. 

А вот множественные плакаты с лозунгами и познавательными отступлениями всё же могут аккуратно намекнуть на события недавних дней. Если внимательно всё осматривать, и знать английский язык, вполне реально развидеть подводки к причинам, по которым Лили приходится передвигаться по своей материализованной памяти. Правда, здесь имеется небольшая уловка от разработчиков. Есть шанс попасть на ложный след, ведь, помимо конструктивных листовок здесь есть и те, кто просто призван развлекать или путать.

Безусловно, такого отношения разработчиков не хватило для всех компонентов игры. Головоломки, которые гордо упоминаются во множественном числе, при описании синопсиса, ограничиваются лишь одиночным выбором последовательных действий. Если конкретно, то это момент игры, когда нам предлагают по-порядку выбрать то или иное стекло для созерцания. Итог этой задачи заключается в том, чтобы все зеркальные отражения действительности оказались полностью разбиты. Само по себе задание выглядит довольно развлекательно, тем более, на фоне играет прелестное радио. Но ведь можно же было пойти куда дальше, - разнообразить геймплей ещё несколькими упрощёнными, или и вовсе изобретательными мозголомками.

Идентичная скудность присутствует и в использовании такого важного повествовательного элемента, как письма. Лишь однажды встречается листок бумаги, на котором отображены мысли главной героини. А ведь именно в этих свёртках есть реальная возможность настроить ненавязчивую связь между персонажем и игроком. Подошли бы любые размышления или воспоминания из детства, характеризующие Лили с особенной стороны. В самом конце нас ожидает ещё одно послание, но, оно, скорее, подытоживает всё то, что нам пришлось узнать и увидеть. 

Учитывая отсутствие разнообразия в интерьере, всё наше внимание захватывает «коридорное повествование» - бесчисленная ходьба по кругу, в ожидании каких-либо определённых изменений. При чём, постоянные новшества никак не связаны с сюжетом. Завеса тайны приоткрывается игроку лишь ближе к концу, когда уже начинаешь задаваться вопросом о бессмысленно потраченном времени. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что «103» вряд ли сможет надолго удержать вас у экрана мониторов. Среднее её прохождение занимает 40 минут, хотя, лично я потратил более часа за рассматриванием необычного дизайна.

Что касается самой судьбы Лили, то она получилась довольно трагичной и поучительной. Это тот самый случай, когда ничем не примечательное событие превращается в истинную трагедию. И вот тут, когда пошёл финальный раунд, началось чуть ли не самое приятное - музыка, графика и гнетущая атмосфера включились максимально удачно, чтобы игрок испытал большой спектр эмоций и исключительно серьёзно отнёсся к происходящему. 

Как уже много было ситуаций, когда посиделки с друзьями превращались в нечто большее и крайне опасное для них самих и окружающих. Большинство из таких компаний проводят своё время слишком бурно, и не обходят стороной всяческие жидкости с пагубным эффектом для ориентации в пространстве. А уж что говорить о езде за рулем автомобильного средства, после подобного отдыха.

Несмотря на феноменальную память и воображение, Лили проявила слабость обычного человека, и решилась на опрометчивый поступок. Её ошибка привела к смерти семьи из двух человек, а сама она была вынуждена искать ответы на пугающие вопросы, которые она не забывала, а просто боялась вспоминать. 

Очень приятное послевкусие заключается в том, что разработчики не стали выкладывать все карты на стол. Некоторые моменты были даны нам в угоду собственным размышлениям. Да, концовка в игре всего одна, ибо смысл следующего действа заключается в том, чтобы спровоцировать необходимую мозговую активность у девушки. Но, остаются недосказанности, которые вряд ли можно назвать случайным упущением. Например, что стало с Лили: у неё амнезия, или это её проклятие переживать одни и те же события у себя в голове раз за разом. 

Я всё же склоняюсь к варианту с наказанием - находится в безопасном месте своего воображения без возможности выйти наружу. Что-то подобное происходит с больными энцефалитом в более поздней стадии, когда человек не может двигаться и говорить, однако его сознание свободно живёт внутри физической оболочки. Или, какие именно члены семьи оказались жертвами безрассудного поступка: мама и сын, или же отец и дочь. Хотя, про второе можно высказать весьма логичную теорию (продолжение в общей версии).

Но какую роль в этой постановке играет номер 103, который выступал чуть ли не главным рычагом для предварительной интриги? Единого ответа опять не найдётся. Может это номер с той самой злополучной машины; может это символическое число, которое ознаменует избавление главной героини от тягот прошлого, тянущих её в беспросветное дно; может это номер квартиры, где было принято решение провести вечеринку; а может всего по-немногу. Право выбора вновь предоставляется игроку.

Число появляется на двери, перед входом в лесную чащу
Число появляется на двери, перед входом в лесную чащу

В процессе игры нас познакомят с двумя персонажами - маленький плюшевый мишка и пластмассовая кукла женской внешности. Их функционал вряд ли можно назвать разнообразным, хотя, роли они исполняют различные. Медведь очень часто помогает в нахождении тех или иных подсказок: ведёт куда-нибудь или указывает на предмет, с которым нам следует провести взаимодействие. Дама в шляпке также не прочь оказать необходимую поддержку, однако, на её хрупких плечах лежит и половина хоррор-элементов.

Об их характере сказать что-то крайне затруднительно. Мишка по-детски добр, весел и наивен, а девушка - переменчива, таинственна. Это лишь можно предполагать, основываясь на поведенческий признак. В любом случае, в их компании не чувствовалось непомерное ощущение одиночества. Путешествовать на пару с этими очаровательными созданиями одно удовольствие.

Напоследок, скину два весёлых видео, которые оставляют самые приятные впечатления от образов:

Необычно. Слово, которым можно описать львиную долю происходящего в игре. Это касается и способа напугать, к которому прибегнули создатели. По мере прохождения можно не раз натолкнуться на внезапные появления двух наших знакомых и их друзей. 

Такие безобидные манекены используются, как видимая преграда на неверном пути
Такие безобидные манекены используются, как видимая преграда на неверном пути

Миловидное олицетворение мини-медведя вряд ли может создать кому-то дискомфорт, даже в агрессивном состоянии. Поэтому, такая роль отводится второму нашему попутчику в мире фантазий. То леди бьётся головой о стену, то выглядывает из-за угла и скребёт конечностью, а то и вовсе вырастает, как нарост на двери.

Хоррор-элементы не преследуют цель быть страшными. Они говорят на ушко лёгкое бу в тёмной комнате, а наше воображение дорисовывает ситуацию. Конечно, не без помощи звуков: топот, царапание, а местами и гнетущая тишина, - всё это медленно, но верно работает на общую атмосферу. 

«103» не планирует заставлять людей прислушиваться к каждому шороху. Её задача - показать на деле способности нашего мозга.

Я думаю, что вы уже успели, в раннее загруженных мной видео, оценить некоторые мелодии. Как ни странно, но именно уникальность подобранных композиций является важнейшей частью геймплея. Без музыки было бы куда скучнее выполнять одни и те же действия раз за разом. При этом, эти произведения искусства невероятно гармонично сочетаются с обстановкой и интерьером. 

От каждого экземпляра, в этом списке, хочется улететь куда-то далеко-далеко за границу мироздания, подальше от злобы и алчности современного мира. Этот список однозначно попадает в топ моих самых любимых композиций!

    «103» - это путь в несколько жизней, которые переплелись друг с другом вмиг, а распутаться так и не смогли. Это откровение молодой девушки, поучительное высказывание, притча о таланте и его реализации,  взгляд на современные проблемы общества и т.д. Даже, если «Dystopia Interactive» не задумывались о всех этих моральных подтекстах, - это не отменяет гениальности маленькой истории, в которой уместилось столько смыслов. Жаль, только, что не удалось по-настоящему оживить персонажей - сделать их более реальными и созерцаемыми.

Этот инди-проект стал большим опытом не только для меня, но и для самих разработчиков, учитывая, что это их первая полноценная работа в своей профессиональной деятельности. Я искренне рекомендую всем ознакомиться с игрой, ведь сейчас довольно не часто встретишь творчество с таким глубинным посылом.

P.S. Настоятельно рекомендую вам отказаться от прохождения игры на русском языке. Помимо смысловых ошибок, переводчики умудрились напортачить даже с полом ГГ.


Лучшие комментарии

103 это скорая помощь :D

Ладно, на самом деле заинтересовало, можно попробовать)

Игру я прошла и действительно она оказалась любопытной. Хорошо, что такая коротенькая, не затянули. И что такое 103 я, наверное, догадываюсь)

Кукла криповая!

Читай также