16 декабря 2020 16.12.20 1 3144

Механоиды 3: Что может пойти не так?

+1

Приветствую, друзья. Сегодня хочу коротко поделиться своими размышлениями о серии игр "Механоиды", а главное - высказать опасения по поводу её продолжения: Механоиды 3: Протокол войны

Для культурных людей, которые предпочитают читать - текстовая версия ниже )

Я, понятное дело, механоидов просто обожаю. Игры были просто фантастические для своего времени:

Крутая оригинальная вселенная. Настолько живая песочница, что сюжет просто не нужен! Любой полёт от точки до точки был таким же приключением, как и миссии. Буквально. ИИ тебя ловил в засадах, какие-то оскорбления тебе в чат писал, куча лута, рандомные бои итд.

И всё это было безумно круто сбалансировано! Т.е. за тобой не выезжает никакая полиция, просто обычные боты были полностью сопоставимы с тобой по силе.

Живой мир! Крутой баланс! + любопытный лор!

Уже 2020 год, а аналогов этой игре до сих пор нет.

Но. Сегодня играть в это уже стрёмно. Во-первых графика. Ну понятно.

Во-вторых – сюжет почти целиком состоит из чтения. Т.е. летай – читай, летай – читай, летай – читай, летай – читай. Это надоедает.

Но! Хорошая новость, автор игры, Булат Даутов, всё понимает!

Я посмотрел все интервью с ним, перечитал про Механоиды 3 всё, что смог найти, и сейчас вам в вкратце расскажу, что нас ждёт.

Опасение первое.

Автор игры не глупый и опытный человек. Это радует. Он понимает, что игра должна стать динамичной и более современной с точки зрения механик. Он уже пообещал, что пересмотрит подход к диалогам. В игре появятся живые люди, сюжет будет вращаться вокруг них и разговоры с ними станут напоминать нормальную диалоговую систему, а не какие-то немыслимые стены текста, как раньше. Но! Помимо этого, автор хочет пересоздать боевую систему и сделать её, прям, крутой. С позиционным боем, дальними и средними дистанциями, с новыми тяжёлыми страйдерами, которые ходят на ногах и.т.д.

Что меня в этом настораживает?

 Любой экшн всегда хорош на столько, насколько хороша его техническая реализация. Никому не нравятся шутеры с дубовыми анимациями, неотзывчивым управлением и тупыми врагами, которых легко эксплоитить ит.д.

Ну т.е. сделать хороший шутер – сложно. 

У Механоидов 3 очень своеобразная производственная модель, скажем так. Игру на постоянной основе делает буквально 1-2 человека. Остальной труд, как я понимаю, автор аутсорсит.

Используется магазин ассетов, переделываются некоторые модели и.т.д. Это само по себе хорошо! Просто это необычно. Я ни разу не играл в качественный масштабный экшн, произведённый вот таким способом.

Если у авторов получится – шикарно. Буду аплодировать стоя. Это будет означать, что у нас можно делать крутые одиночные сюжетные игры, Россия встаёт с колен, мы скоро заселим марс и.т.д. Но пока – у меня есть опасение, что получится сломанная пострелушка с затычками.

Но, если нет – то вообще супер! Верю в лучшее, ура, вперёд!

Второе опасение.

Шутка с форума skyriver.ru 
Шутка с форума skyriver.ru 

Второе опасение связано с сильной, казалось бы, стороной игры: с лором.

 Лор Механоидов создателю игры очень нравится. И это с одной стороны хорошо, а с другой не очень. Потому что когда ты сильно тащишься от одного из элементов своего произведения, может получиться так, что возникнет перекос в сторону этого элемента, который не позволит наслаждаться остальным опытом.

Т.е. смотрите:

События игры будут происходить на одной локации (40 на 40 километров, между прочем) в одном временном промежутке. А на бумаге у автора уже расписана вся история человечества: кто с кем воевал 100 и 300 лет назад, кто от кого откололся, кто куда улетел… В сюжете есть клоны, телепатия, осознавший себя ИИ, 10 видов инопланетян …  

 Вот поставьте себя на место дизайнера:  как всю эту огромную цистерну лора до игрока донести?

Правильно, океанами текста. И это даже не вся проблема!

Настоящая проблема в том, что без всего этого ты можешь не понять мотивацию основных персонажей и потерять возможность сопереживать локальным драмам. А в итоге - либо забить на сюжет и веселить себя перестрелками (про которые моё предыдущее опасение), либо страдать и развивать технику чтения с экрана часами.

Я не говорю, что так будет. Повторюсь, автор – опытный дизайнер, который хорошо понимает слабые стороны оригинала. Это вселяет надежду. Но бывает всякое.

Приведу пошлый пример хорошей работы с лором: звездные войны (самые первые эпизоды).

Ты сначала смотрел на личность героя, (мечтательный пацан, который смотрит на небо и хочет приключений), потом сталкивался с его личной драмой (про убитого отца, убитых родственников, принцессу, которую надо спасти и.т.д.) и уже потооом, если тебя это зацепило, шёл на Википедию читать про то, откуда взялись инопланетяне, похожие на сатану.

Понимаете о чем я, да?

На странице проекта с первых слов упоминаются какие-то суперкластеры Синигр, квазиментальные удары… Что это всё такое?

А что если я не играл в Механоидов последние 15 лет?

Это не претензия. Я понимаю, что страница сделана для фанатов, которые разберутся. Но если такой подход к повествованию будет в самой игре – многих это может отпугнуть.

А я хочу, чтобы в Механоидов могли играть все! Фанатам уже лет по 30, в конце концов, для них этот опыт новым не будет. А современные игроки могли бы от такой игры получить массу удовольствия.

Третье опасение.

Третье опасение связано с судьбой Мора 2. Многие уже в курсе: от игры вышла одна треть (сценарий за гаруспика), а что будет дальше – не понятно. Надеемся, конечно, на лучшее, но с Механоидами всё тоже пока не очевидно.

Автор говорит, что ориентируется на модель игры Long Dark, где сначала вышел режим выживания с основными механиками, а потом разработчики стали добавлять блоки с сюжетом. И это не плохо, главное, чтобы эти блоки выходили!

Тут всё опять утыкается в финансы. Long Dark сразу раскупали в стиме сотнями тысяч копий, и продажи постоянно росли.

Что будет с Механоидами – пока загадка. Игру производят за счёт патреона, так что в каком-то смысле её можно разрабатывать вечно. Но в случае, если первым выпущенным куском она аудиторию не зацепит, может всё на этом и заглохнет. Бог его знает.

Я, опять же, надеюсь на успех. Мне бы хотелось увидеть  взрывной рост количества студий, работающих по такой схеме и кучу оригинальных проектов.

Расскажу про то, от чего я в восторге.

Дизайн глайдеров - прекрасен. Мне нравятся страйдеры. Они, вроде как, ещё и летать будут уметь, что совсем круто.

Мне нравится музыка. Она полностью в духе игры: как бы безжизненная, инопланетная, но завораживающая. Может быть, не хватает каких-то агрессивных нот, но мы пока не весь саундтрек слышали, так что подождём.

Мне нравится модульность глайдеров. Если удастся ещё и систему повреждения внятной сделать, то это будет вообще блеск.

Возможно, в игре будет Гараж с несколькими видами техники для разных заданий. Значит ли это, что задания станут разнообразней? Было бы прекрасно!

Короче, жду изо всех сил. Все срочно переходите на страницу игры на патреоне и донатьте!

Идите к метро, на городские площади, звоните в квартиры соседей, рекламируйте игру всем знакомым и всем удачи!

Вместо позитиватора:

Интересный факт: в игре "Механоиды 2: Война кланов" присутствует обнаженная женская грудь. Попробуйте её найти при следующем прохождении!

Лучшие комментарии

Долго думал, где же я видел эту игру! Пришлось видосик посмотреть, в одном из старых игровых журналов! Помню тогда посмотрел на системки, а затем на свой калькулятор, вздохнул — перевернул страницу! Эх, ностальгия! 

Пару слов, про оформление:


ит.д.

и.т.д.

заселим марс и.т.д.

Что у тебя за особая любовь к сокращению «и т.д.»? И Марс чем тебе не угодил? Ну, и прочти еще раз текст...

А теперь по содержанию, лично мне понравился текст и видео версия тоже. Но позволю себе указать на некоторые моменты, которые мне стали непонятны:

Вот поставьте себя на место дизайнера:  как всю эту огромную цистерну лора до игрока донести?

Ты же в курсе, что есть повествование не только текстовое, но и визуальное, когда окружение передает тебе часть истории? И необязательно писать тысячи страниц страниц, чтобы описать то или иное событие. 

На странице проекта с первых слов упоминаются какие-то суперкластеры Синигр, квазиментальные удары… Что это всё такое?

Мне кажется, что ты немного наводишь панику. Задача сценаристов и режиссеров (ну, или лиц, которые эти функции выполняют) ввести любого неподготовленного человека в курс дела, я тебе дальше объясню поподробней.

Ты сначала смотрел на личность героя, (мечтательный пацан, который смотрит на небо и хочет приключений), потом сталкивался с его личной драмой (про убитого отца, убитых родственников, принцессу, которую надо спасти и.т.д.) и уже потооом, если тебя это зацепило

Нет друг мой, сначала тебя вводили в курс дела большими такими буквами на весь экран в самом начале фильма, помнишь? Затем, тебе презентовали основную завязку: Дартика, Лею, двух роботов и чертежи какой-то НЁХ! А уже потом, мечтательный парень и пр. романтика. И именно в таком порядке ты вводишься в курс дела в ЗВ. А кто сказал, что с Мехами будет иначе? 

Настоящая проблема в том, что без всего этого ты можешь не понять мотивацию основных персонажей и потерять возможность сопереживать локальным драмам. А в итоге — либо забить на сюжет и веселить себя перестрелками (про которые моё предыдущее опасение), либо страдать и развивать технику чтения с экрана часами.

По правде сказать я не особо понял смысл абзаца. Ты говоришь, что тонны текста заставят тебя потерять нить повествования, забить на персонажей? Странно, ведь если сюжет сам по себе уныл и неинтересен, то неважно сколько в нем страниц 1,2 или 900! ТЫ можешь забить на сюжет и при правильной его подаче, просто из-за того что он будет тебе неинтересен! Вот взять, к примеру, Шедоуран (ту которая Ретернс), там тонны текста, но он ИНТЕРЕСЕН, ты сидишь и читаешь, читаешь, читаешь! А, к примеру, некоторые (НЕКОТОРЫЕ) диалоги в том же Ведьмаке можешь проскипать, просто из-за неинтересности! Вот в чем главный вопрос, будет ли сюжет интересен, а не как он будет подаваться.

А так, за обзор спасибо, плюсик однозначно!

Читай также