14 декабря 2020 14.12.20 1 3442

«Из океана в небеса» История серии Bioshock

+13

Вступление

Здравствуйте, дорогие читатели блогов Стопгейма, это снова я и это ещё одна история серии. Сегодня мы рассмотрим историю довольно таки, интересной серии игр от 2К и Irrational games под названием Bioshock. Мы узнаем, как появилась компания, которая разработала эту игру, узнаём сюжет и историю создания игры. Погнали!

1) Начало пути.

Итак, начнём с основания компании, которая в будущем сделает, целую серию игр Bioshock. В 1997 году в Бостоне, три бывших сотрудника компании Looking Glass Studios- Кен Левин, Джонатан Чей и Роберт Фермье, основывают компанию Irrational Games. Дебютной игрой компании стала System Shock 2 (1999 года) разработанная совместно с Looking Glass Studios на движке Dark Engine. На этом же движке компания хотела сделать ещё один проект, шпионский боевик Deep Cover, но из-за финансовых проблем проект пришлось отменить.

Логотип Irrational Games
Логотип Irrational Games

В 2000 году, основывается австралийское подразделение в Канберре, главой которой стал Джонатан Чей. Их следующим проектом была игра по мотивам сериала LOST (Остаться в живых) совместно с компанией Fxlabs Studios, но из-за разногласий с издателем Crave Entertainment, они теряют права на игру. Позже, они с всё той же студией Fxlabs Studios выпускают в свет игру Agni: Queens of Darkness (в СНГ и Европе вышла под названием Inferno).

В 2002 году, разработчики всерьез задумываются о "духовном наследнике System Shock 2", в которой будет всё самое хорошее от System Shock 2 и избежать ошибок, совершённых в System Shock 2.

Задачей разработчиков стало создание прогресса в Плане повествования и Искусственного интеллекта. Ещё одной целью разработчиков, стало создание окружения, которое управляется AI и будет заниматься, не только попытками уничтожить Главного героя. Но все в том же 2002 году, разработка игры временно приостановлена и лишь спустя 2 года она возобновится.

«Давайте просто сделаем [ещё один] System Shock 2 — это будет просто, потому что мы уже один раз сделали System Shock 2»
«Давайте просто сделаем [ещё один] System Shock 2 — это будет просто, потому что мы уже один раз сделали System Shock 2»

2) "Would you kindly" разработка и релиз Bioshock.

В 2004 году, разработка игры возобновляется. За время разработки, сеттинг, сюжет и место действие игры неоднократно меняли. От Загадочного острова с Лабораторией времён Второй мировой войны и всякими монстрами и Экспериментами Нацистов над человеком, до сюжета, где главный герой занимался "возвращением" людей из сект, обратно в нормальную жизнь. Но в конечном варианте, оба варианта были отброшены.

Но главная концепция, которая должна была быть в игре-это Беззащитные Сборщики важной субстанции и их Мощный телохранитель. Их тоже неоднократно меняли, от ракушек-сборщиков до собак-инвалидов. В конечном итоге ими стали Маленькие сестрички и их телохранители, Большие папочки, которые и стали символом игры.

В конце концов, местом действия игры стал город утопия под названием - Восторг. Как заявил Кен Левин (геймдизайнер первого Биошока), он вдохновился книгами:

Место действие игры, Город Восторг и политика Эндрю Райна - взяты из книги Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" 

Атмосферой- книгой Стивена Кинга "Сияние" (т.к. задачей было показать жуткую атмосферу города, застрявшего во времени).

А само название города-Rapture (Восторг)- отсылается к Библии с комментариями Сайруса Скоуфилда, где город, который спасёт людей от Армагеддона, Скоуфилд назвал его-Rapture.

Однако большинство вещей из игры и некоторых имён являются отсылками к книгам Рэнд (а она англичанка с русскими корнями). Например, имена Атласа и Фрэнка Фонтейна взяты из названий знаменитых книг Рэнд-The Fountainhead («Источник») и Atlas Shrugged («Атлант Расправил плечи»). Плакаты, которые развешаны в игре "Who is Atlas?"- являются отсылкой на то, что персонажи в книге "Атлант Расправил плечи" когда были в отчаянии и в ситуации безысходности, падали на колени и кричали: "Who is John Galt?" (Кто такой Джон Голт?)

В 2005 году, компания переезжает из Бостона в Квинси, сохранив название компании. В 2006 году, для компании происходит значимое событие: её замечает и приобретает компания Take-Two-Interactive и благодаря ей, Irrational Games входит в состав холдинга 2K Games. Получив внушительного издателя в виде 2К Games, Irrational Games смело продолжает разработку Bioshock, и на Е3 2006 года презентует свою игру всему миру. Там показали Анонсирующий трейлер игры, показали небольшую Демо-версию и взяли интервью у Кена Левина. Он рассказал что, Bioshock является духовным наследником System Shock 2 (с этой целью её и делали), Плазмиды в игре выполняли такую же функцию, как и «Psionic Abilities» из System Shock 2, и там и там есть система охраны (турели и дроны) и их можно взломать, есть прокачка оружия и характеристик главного героя. 

В 2007 году, 12 августа выходит релизный трейлер Bioshock, а 21 августа игра выходит в США на платформах Xbox 360 и PC, 24 августа в Австралии и Европе, 15 сентября в Азии и лишь 5 октября добралась до России. Также, в этом году произошло не менее важное событие для Irrational Games, они проходят реорганизацию и разделяются на две разные компании: Irrational Games переформировалась в 2K Boston, а Австралийское подразделение в 2K Australia. Название Irrational Games не используется до 2010 года.

Так вот, разработчиками выступили 2K Boston (Irrational Games) и 2К Australia, а издателем выступила , игра была сделана на движке Vengeance Engine 2

Обложка Bioshock
Обложка Bioshock

Игру встретили тепло, критикам и игрокам понравилась, а некоторые издательства и игроки отметили довольно философский сюжет игры, и в итоге игра получила 96/100 баллов по Metacritic. Сюжет игры получился довольно интересный:

1960 год, главный герой игры - Джек, летел домой на самолёте, но по несчастливому стечению обстоятельств терпит крушение в Атлантическом океане и выживает только Джек. Он видит Маяк (а это здание фигурирует практически во всех частях серии), Джек попадает туда в надежде на помощь, но неожиданно находит там Батисферу и ему не остаётся выбора, как зайти туда и запустить батисферу, батисфера начинает медленно опускаться, и в батисфере появляется кинопроектор, и там показывают некого Эндрю Райана. После его небольшой речи, проектор выключается и нам показывают Восторг-город Возможностей...

"Я Эндрю Райан, и я здесь, чтобы задать вам один вопрос: разве не имеет права человек на заработанное в поте лица своего? Нет, говорят нам в Вашингтоне, всё принадлежит бедным. Нет, говорят нам в Ватикане, всё принадлежит Богу. Нет, говорят нам в Москве, это принадлежит всем. Я отверг эти ответы. Вместо этого я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал... Восторг. Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль… Восторг может стать и Вашим городом тоже" (Вступление игры)

Восторг, место действие игры
Восторг, место действие игры

Но прибыв на станцию, нам показывают совсем не цивилизованный город: Везде разруха, кровь на стенах, тела убитых, а по городу бродят существа, которые когда-то были людьми, но сейчас ведомые жаждой крови и АДАМа. Позже, с нами на связь выходит Атлас-один из выживших, который сохранил остаток своего разума, он предлагает Джеку сделку: Джек поможет Атласу спасти его семью, которая заперта в батисфере, а в ответ Атлас поможет Джеку вернуться на поверхность. Джек соглашается и отправляется в опасное приключение. Это конечно ещё самое начало игры, но рассказывать о последующих событиях, я не вижу смысла, так как спойлеры. Лучше скачайте игру и пройдите её сами, а для тех, кому лень, под спойлером я оставлю ссылку на видео, где в подробностях рассказан сюжет первой части. 

Геймплейно, игра представляет из себя Шутер от первого лица с элементами RPG. У вас есть 10 видов оружия, подходящие под ситуацию (от Разводного ключа до Арбалета) и многочисленное количество Плазмидов-они дают человеку способность (например, поджигать врагов или замораживать их) и их можно прокачивать. 

Станция прокачки оружия
Станция прокачки оружия

Со здоровьем и плазмидами ситуация немного другая, если для прокачки оружия нужно найти станцию и можно будет прокачать только одно оружие, то для прокачки плазмидов и здоровья, вам нужен материал-АДАМ. А чтобы его достать, вам нужно добыть АДАМ из Маленьких сестричек, которых охраняет Большой Папочка. Но здесь перед вами встаёт моральный выбор: Вы можете выкачать только небольшую часть АДАМа и тем самым спасёте Сестричку, но при этом получите слишком мало АДАМа или полностью опустошить Сестричку, получив максимум АДАМа, но убив сестричку. От этого выбора будет зависеть отношение персонажей к вам и концовка. 

Маленькая сестричка.
Маленькая сестричка.

По итогу, игра получилась хорошей, критики и игроки остались довольны.

В 2008 году, а именно 21 октября состоялся релиз игры для PS3. Для PS3 вышел эксклюзивный контент, в виде Challenge room. Там было три карты с различными испытаниями, где игроку представляли небольшое испытание, и Игрок должен был его пройти, и чем быстрее, тем лучше.

По игре Bioshock планировалась целая экранизация, режиссёром фильма выступил Гор Вербински (режиссёр 300 Спартанцев), а сценаристом Джон Логан. Однако, из-за проблем с бюджетом и очень частых разногласий с Universal Studios, фильм официально отменили.

Гор Вербински
Гор Вербински

После успеха первой части, у Кена Левина спросили: "Планируется ли вторая часть?" Кен ответил, что у них нет планов на сиквел, и они готовят совсем другую игру во вселенной Bioshock. Однако планы на сиквел были у 2К и без разрешения, и они решают действовать...

3) "Возвращение в Восторг". Разработка Bioshock 2 и релиз.

10 февраля, 2010 года в интернете появился тизер трейлер Bioshock 2: Sea of Dreams. За разработку этой части, отвечало сразу несколько компаний:

2К Marin, 2K China отвечали за разработку самой игры.

2K Australia (Австралийское подразделение Irrational Games) и Digital Extremes, отвечали за Мультиплеер.

И Arkane Studios (да-да, разработчики Dishonored) помогали разработчикам в геймдизайне уровней.

Как обещали разработчики, в игре будет очень много нововведений и даже будет Мультиплеер. Фанаты игры с нетерпением ждали игру. А преписку к Bioshock 2: Sea of Dreams пришлось убрать, и к релизу добралось только Bioshock 2.

9 февраля 2010 года, состоялся релиз Bioshock 2 на PC, Xbox 360, PS3 во всем мире. А 10 июня, игра добралась до России.

Обложка Bioshock 2
Обложка Bioshock 2

Сюжет второй части, стал намного проще, но тоже драматичный. 1958 год, наш главный герой - Большой папочка, последней модели под названием Объект Дельта, вместе с Маленькой сестричкой-Элеонорой отправились на обычную прогулку с добычей АДАМа. Но вскоре, на сестричку нападают мутанты, в неравном бою Дельта терпит поражение и вдруг, к нему подходит некая София Лэмб, которая говорит что Элеонора ее дочь, а не Дельты, после этого она приказывает Дельте снять шлем и застрелиться. Дельта повинуется и стреляет себе в голову. Спустя 10 лет (1968 год), Дельта вдруг воскресает в Вите-Камере, он ничего не помнит, единственная его цель - вернуть свою Маленькую Сестричку. Это лишь краткий пересказ сюжета, но под спойлером вас ждёт видео с полным пересказом сюжета, а мы идём дальше.

Геймплейно, игра не изменилась. Хоть главный герой и является Большим Папочкой, но благодаря тому, что он Большой Папочка последней модели, ему можно использовать Плазмиды и не ограничиваться одним оружием. Ещё одним нововведением, стал Дистанционный взлом. Если в первой части, вам нужно было подойти к турели/дрону и начинать играть в головоломку, то во второй части сделали проще. Вам нужно просто выстрелить из устройства дистанционного взлома по механизму, и попасть стрелочкой в нужные цвета.

Удобный взлом
Удобный взлом

Прокачка оружия осталась точно также. Но с прокачкой здоровья и Плазмидов ввели небольшое нововведение, так как мы Большой Папочка и чтобы получить больше АДАМа из сестрички нужно помочь ей собрать добычу из пары мёртвых тел и вам придется защищать девочку от мутантов, если вы опустошите все тела то получите чуть больше АДАМа (а если вы спасёте всех сестричек на локации, то вас ждёт боссфайт). Ну и ничего вам не мешает опустошить Сестричку, но напомню, что эти выборы влияют на концовку.

Этих милашек, вы будете защищать на протяжении всей игры
Этих милашек, вы будете защищать на протяжении всей игры

Гораздо интереснее ситуация с мультиплеером. Но, к сожалению, у меня мультиплеер вылетал при поиске матча (что обидно). Так что, придется максимально кратко рассказать про него:

Для Мультиплеера придумали мини сюжет, действие которого происходит за год до событий первого Биошока. Мы (нам предлагают выбрать персонажа), просыпаемся в безопасном убежище, где телевизор транслирует Эндрю Райна, он говорит, что в городе началась Гражданская Война, и люди должны взяться за оружие и начать воевать с врагами. Ну, собственно, это весь сюжет (с каждым новым уровнем добавляется новая речь Райана, а по достижению 40 уровня вы увидите концовку). В матчах нам предлагают выбрать персонажа (наш игровой аватар в матче), у них нет каких-либо способностей или абилок, просто аватар со своими фразами и шутками. Режимов несколько:

Каждый сам за себя - понятно, что все друг против друга.

Командный бой - здесь сталкиваются в поединке Люди Райана и люди Атласа. Побеждает та команда, которая наберёт достаточно очков над вражеской командой.

Последний выживший мутант - тот же самый режим Каждый сам за себя, но здесь одна поправка: Респауна нет, если погибли вы проиграли, а кто остался последним выжившим тот и победил.

Захват Маленькой сестрички - аналог Захвата флага, только в роли флага выступает Маленькая Сестричка. Одна команда защищает её, другие пытаются  похитить. Все просто.

Захват АДАМа - здесь опять в роли флага выступает Маленькая Сестричка, игрок должен поймать ее и дольше всех игроков продержать в своих руках.

Командный захват АДАМа - ещё один режим с Маленькой сестричкой. Только на этот раз, команды должны поймать сестричку и не отдавать соперникам.

Борьба за Территорию - две команды. Карта. Пара контрольных точек. Чья команда захватит больше точек, та и победила.

Будь Любезен - забавный режим. Здесь команды (два разных гольф клуба) должны убить другую команду, отличительная черта этого режима в том, что весь замес происходит на клюшках для гольфа.

В перерывах между матчами, вы попадаете в свое убежище, где можете получать подарки за повышение ранга, прокачивать свои способности и оружие, делать билды и выбирать их в матче (как в Call of duty), а также вы будете получать новые аудиодневники, которые раскрывают историю вашего персонажа.

Позже, для мультиплеера выходит два дополнения, которые добавляют в игру новые карты. Но не только картами и прочим плюшками обошлись разработчики.

Первым, более-менее интересным дополнением стало Protectors Trials. Оно вышло на все платформы. Суть это дополнения было в том, защищать Маленькую Сестричку от нападений Мутантов. Чем лучше вы справляетесь, тем больше вы получаете оценок за прохождение карт (всего их 6).

Обложка Protector trials.
Обложка Protector trials.

Второе же дополнение немного интереснее. Minerva's Den. Это сюжетное дополнение, где мы играем за Большого Папочку серии Альфа, пытаемся выбраться из Восторга. Также, это ДЛС рассказывает нам про Восторг с технической точки зрения и расскажет про появление Мыслителя-мегакомпьютера. Туда добавили новых противников, новое оружие, новые локации и способности. Разбор сюжета, под спойлером.

Обложка Minerva's Den
Обложка Minerva's Den

После всего этого, игрокам и критикам игра зашла. Но некоторые фанаты не приняли второй Биошок, т.к. им не понравилось буквально всё: Сюжет и никому не нужный мультиплеер. Но на данный момент, оценка игры по Метакритику составляет 88/100.

4) "Константы и переменные" Разработка и релиз Bioshock Infinite.

И вот, дорогой читатель, у тебя возник вопрос: "А где разработчики Irrational Games?". И я отвечу. В 2010 году, Irrational Games решают вернуть своё старое имя и избавляются от названия 2К Boston, австралийское подразделение же полностью становится частью 2K Marin.

Вообще, о третьей часть Bioshock ходило много слухов. Впервые о создании 3-ей части на заседании Take-Тwo в июле, 2008 года. Председатель Штраус Зельник сказал, что экранизация Bioshock выйдет, скорее всего, ближе к релизу Bioshock 3, чем к релизу Bioshock 2.

Лишь через два года, в 2010 году, Кен Левин официально заявил, что новая игра будет показана на конференции в Нью-Йорке.

11 августа, 2010 года на конференции в Нью-Йорке произошел официальный анонс игры. Там же стало известно полное название игры - Bioshock Infinite. Там же показали трейлер, небольшой геймплей и чуть рассказали про игру. Самым заметным отличием от прошлых частей стало смена места действия - вместо подводный города, новым местом действия стал Летающий город Колумбия. Разработчики старались всячески держать в курсе фанатов ожидающих игру, выкладывали новые геймплейнные ролики, скриншоты и кормили игроков крупицами информации об игре. 

Скриншот из первого геймплея игры
Скриншот из первого геймплея игры

Однако чтобы добраться до релиза игре пришлось много через что пройти. Некоторые идеи в игре так и не были реализованы, некоторые персонажи были переработаны с нули, локации тоже подвергались изменениям, а какие-то фишки то появлялись в игре, то пропадали. Игру переносили целых 3 раза и некоторые игроки стали опасаться, что игра станет жертвой своих же амбиций и может вообще не выйти.

Внешность Элизабет, нашей спутницы, подарила Фотомодель из России - Анна Молева. Она победила в конкурсе косплея Элизабет и Irrational Games использовали ее внешность, а потом и позвали как актрису в рекламный ролик игры. Также, она озвучила Элизабет в неофициальной русской локализации от CGInfo.

До релиза, игра добралась лишь 26 марта в 2013 году. Разработчики снова стали Irrational Games, а издателем выступила . Также игра была сделана на более новом движке, Unreal Engine 3.

Сюжет игры стал запутанным. Действие игры происходит в 1912 году (задолго до событий первой части). Главный герой-Букер ДеВитт, бывший военный и агент Пинкертона, плывёт в лодке с чудаковатой парой, которая высаживает его возле маяка. У него задача, доставить девушку по имени Элизабет обратно в Нью-Йорк, чтобы избавиться от долгов. Он заходит туда, его встречают зловещие надписи, что это его последний шанс и т.д. Забравшись наверх, он выполняет указания, написанные на бумаге, землю сотрясает какие-то звуки, а в маяке появляется какое-то кресло. Сев в кресло, Букера сковали, и кресло трансформировалось в ракету, которая уносит Букера высоко в небо и там, он видит чудесный город Колумбия. Но люди видят в Букере не человека, а кровожадного Ложного Пастыря и на него отправляет солдат глава Колумбии-Захари Гейл Комсток, который видит будущее. Букеру удаётся с боем прорваться и найти Элизабет, красивую девушку, которая всю свою жизнь провела взаперти в башне и выросла на книжках про принцесс и рыцарей на белом коне, сталкивается с жестоким настоящим миром и Букеру придётся найти общий язык с Элизабет и доставить её в Нью-Йорк. Это краткая завязка сюжета, а полный пересказ сюжета ждёт вас где? Правильно, под спойлером.

Красоты Колумбии
Красоты Колумбии

Теперь давайте про Геймплей. Геймплей изменился до неузнаваемости, теперь главный герой не носит с собой целый арсенал оружия, теперь с собой можно носить только два оружия, а за место плазмидов появились энергетики, которые выполняли ту же самую функцию, что и плазмиды. И всего в игре было 8 энергетиков, которые вы получали по сюжету и их можно переключать в любой момент боя, а также их можно комбинировать, тем самым нанося врагу больше урона. Чтобы прокачивать оружие и энергетики, не нужно искать какие-то специальные материалы, достаточно просто найти автомат для прокачки оружия/энергетика, заплатить нужную сумму и всё. А с прокачкой здоровья, щита и солей сделали также проще, по всей игре разбросаны Экстракты-эти штуки прокачивают, на одно деление выбранный вами атрибут (Здоровье, соль или щит). Также, новой геймплейнной особенностью стал наш игровой компаньон-Элизабет. Она всячески старается нам помогать, то деньги найдет, то во время боя патроны или соли подкинет, а в особо критических ситуациях аптечку найдет или откачает нас в случае ранения. А ещё, она умеет взламывать замки, а это очень помогает в изучении локации.

По итогу, игра получила хвалебные отзывы от игроков и критиков, игру хвалили за гениальный сюжет, интересный сеттинг, графику и т.д. На данный момент, оценка игры составляет 91/100 по Метакритику. Но игра провалилась в продажах, игра еле-еле окупилась. И после релиза игры, компанию покидает Кен Левин, а Irrational Games пока оставалось на плаву.

Но не одной сюжетной кампанией решились обойтись разработчики. Irrational Games заявили, что у них в планах сделать, как минимум 3 дополнения для игры. 

И первым дополнением стало Clash in the Clouds. Данное дополнение сделало упор на боевую систему Bioshock Infinite. В этом дополнении, вам предоставляли 4 карты (которые постепенно появлялись) где вы должны пережить 15 волн, в каждой были свои противники и даже целые боссфайты. Вам предоставляли доступ ко всему оружию из игры и ко всем энергетикам. А в не боевой зоне вы могли отправиться в музей и там открыть модели персонажей игры, концепт-арты, видеоролики о разработке игры и музыку. Однако дополнение не всем понравилось, потому что это дополнение делало огромнейший упор на боевую систему игры (которая была далеко не идеальная).

Второе же дополнение, под названием Burial at sea episode 1 обещало поставить точку в сюжете Bioshock Infinite и рассказать про связь первой части с Infinite. В этом дополнении нас возвращали обратно в Восторг (до событий первой части), где мы в духе нуарного детектива искали похищенную девочку, но все ответы насчёт этой пропажи хранится на самом дне-в Универмаге Фрэнка Фонтейна. В дополнении появилось новое оружие, плазмид и конечно же, локации.

И последним дополнением стало Burial at sea Episode 2, которое полностью завершает, объясняет и показывает связь Infinite с первой частью. В этом дополнении мы играем за Элизабет, она заключает сделку с Атласом, чтобы спасти Салли (девочку, которую искали в первом эпизоде), но Элизабет не ветеран войны и не имеет боевого опыта и единственное что она может, это прятаться в тени и вырубать врагов (вам, конечно, никто не мешает схватить револьвер и перестрелять всех, но в открытом бою у вас нет шансов). Было добавлены новые механики, локации и оружие с плазмидами. И это дополнение красиво завершает сюжет Infinite.

После релиза последнего дополнения, у Irrational Games начинается чёрная полоса. В 2015 году, Кен Левин сообщает, что Irrational Games официально закрывается, и все разработчики расходятся по разным студиям 2K Games, а Левин забирает себе 15 человек и основывает свою новую студию Ghost Game Studios. И в этом же году, Irrational Games официально закрывают.

5) Новая Надежда?

Фанаты думали, что всё, серии официально конец. Но в 2019 году, 2K заявляет о создании новой компании-Cloud Chamber и первой их работой станет новая часть Bioshock. Главой компании стал-Келли Гилмер. Ранее Гилмер возглавлял Firaxis Games, известную такими проектами как XCOM 2 и Civilization 6. Как сообщает Гилмер, все сотрудники компании и сам Келли фанаты игры и постараются не облажаться с новой частью. Пока дата релиза неизвестна, но игра должна будет выйти на новое поколение консолей и PC. Так что, нам остаётся лишь ждать первого трейлера игры и какой-либо официальной информации.

А на этом, история серии Bioshock закончена, хотя точку в истории Bioshock ставить пока рано, всё-таки релиз Bioshock 4 возможно будет совсем скоро. А на этом всё, до скорой встречи!


Лучшие комментарии

Читай также