12 декабря 2020 12.12.20 0 943

Pokemon Sword/Shield: The Island of Armor and The Crown Tundra

+4

Доброго времени суток, читатель!

Вот уже больше года прошло с момента выхода последних игр серии Pokemon - Sword/Shield. И с самого анонса новых версий в интернете начали появляться шутки про третью расширенную версию, как принято делать у Game Freak. «Pokemon Gun» или «Ultra Sword/Ultra Shield» - по привычке коммьюнити ждало чего-то подобного. Но в этот раз разработчики решили удивить фанатов. И вместо еще одной игры за полную сцену представили два DLC «всего лишь» за 30 вечнозеленых.

Стоило ли оно того? Оправдано ли возмущение фанатов? Стала ли игра лучше благодаря дополнительному контенту? За что мы, игроки, заплатили 90$ в конце концов? Позвольте мне высказать свое мнение.

Общие впечатления

Для чего вообще нужны DLC? «Конечно же, чтобы вытрясти из фанатов побольше денег!» - скажет Electronic Arts. «Чтобы расширить игровой мир, показать новые грани сюжета, привнести что-то новое и дать игрокам провести еще несколько часов в любимой вселенной с любимыми персонажами», - ответит нормальный разработчик. И Game Freak в этом вечном противостоянии находятся где-то посередине.

С одной стороны, мы действительно получили кучу нового контента, старых покемонов и ещё пару сюжетов. С другой, 30$ - это 30$. И, вроде бы, для игроков это весьма выгодный обмен. И уж точно лучше, чем за полную цену покупать третью версию. Но есть пара нюансов.

Во-первых, будем честны, часть контента из DLC должна была бы быть в основной игре изначально. Взять тех же покемонов. Разработчики пытались уверить нас, что Switch просто не сможет потянуть такое количество карманных монстров, что количество заменят качеством анимации (нет). В итоге оказалось, что консоль вовсе не ломается от еще нескольких сотен покемонов, и что было совсем не обязательно вырезать половину декса.

Кроме того, фишка с покемонами, следующими за тренером, была еще в играх четвертого поколения. А потом и в играх Let's Go Pikachu/Eevee, которые также выходили на Switch. То есть, этот механизм у разработчиков тоже уже был, просто они не стали добавлять его изначально.

Во-вторых, третья версия игр избавлена от большинства недостатков своих предшественников, оптимизирована и более-менее вычищена от багов. Но в случае с DLC получилось так, что проблем стало только больше, да и графика осталась на том же уровне. То есть, никаких патчей Game Freak так и не добавили, хотя, казалось бы, для этого у них есть все возможности.

Ну и в-третьих, без DLC Sword/Shield не совсем полноценная игра. Как бы это объяснить... Третьи версии игр тоже предоставляли дополнительный контент, легендарных покемонов и все в таком духе. Но при этом сам игровой опыт особо не менялся, это была все та же игра, только более насыщенная и оптимизированная. В Sword/Shield же без допконтента у игрока сразу урезается множество возможностей. Нельзя гигантомаксировать своего стартовика, недоступны некоторые предметы и, конечно, очень много покемонов, не только легенды. Таким образом, покупка DLC становится почти обязательной, в отличие от покупки третьей версии.

Однако несмотря на все вышесказанное, дополнения действительно расширяют мир игры, добавляют новых персонажей, новые сюжеты... То есть, очень даже хорошо справляются со своей основной задачей. Честно говоря, порой DLC казались мне интереснее, чем сама игра. Спустя время, я осознала, что Sword/Shield как они есть - просто скучные и не реиграбельные. Это стандартное покемонское путешествие из одной точки в другую, а кроме этого игре, по сути, больше предложить нечего. И дополнения дают тебе именно то, чего не хватает больше всего, - возможность исследовать мир и найти что-то новое. Ведь в Sword/Shield даже обычных пещер нет... 

The Island of Armor

Первое дополнение под названием The Island of Armor вышло еще в мае этого года и принесло с собой много нового. А именно, целый остров с новыми (хотя, в большинстве все же старыми) покемонами. Сюжет короткий и простой: мы прибываем учиться в додзе у старого мастера, выполняем несколько квестов, получаем легендарного покемона и вместе с ним исследуем окружающий мир. Попутно выясняется, что гигантомакс можно вызвать супчиком из правильных грибов и меда неправильных пчел, а старый мастер на самом деле весьма себе боевой дед и вообще бывший чемпион.

Стоит отметить, что весь остров представляет из себя открытый мир. А это значит, что камера вертится и дикие покемоны свободно гуляют по траве и плавают в воде в надежде поближе «познакомиться» с вами (привет, Шарпедо). И, что самое главное, мир острова сделан весьма грамотно. В отличие от диких земель, здесь не ощущается резкого перехода между локациями, несмотря на то, что тут есть и пещеры, и пустыня. Да и все вокруг кажется более живым. Порой даже слишком. Остров не очень большой, но он вмещает в себя много цветных зверей, поэтому некоторые локации выглядят перегруженными.

Отдельная тема - следующие за тренером покемоны... Эта функция появилась как раз в дополнении, но реализована максимально криво и лениво. Как уже говорилось выше, такая возможность была ещё в пиксельных играх четвертого поколения на Nintendo DS. И она очень понравилась фанатам. Ведь это так мило и приятно, когда любимый покемон ходит с тобой по миру рядом. Кроме того, с ним можно было поговорить и узнать его состояние. Зверек делал какие-то самые простые вещи - вертелся вокруг своей оси, тыкался в тренера, якобы подбирал предметы - и этого было достаточно, это было действительно классно. К сожалению, потом эта функция пропала аж на три поколения и вернулась только в играх Let's Go Pikachu/Eevee, где тоже выглядела весьма здорово.

И вот теперь то же самое доступно и в играх восьмого поколения!.. Только не совсем то же самое. С покемоном нельзя взаимодействовать, а сама анимация следования реализована из рук вон плохо. Покемоны очень часто слишком медленные, они даже при ходьбе не способны быть рядом с тренером. Но и в том случае, если ваш карманный монстр не ползает улиткой, то он все равно в какой-то момент своего движения будет останавливаться и отставать. А как отстанет слишком сильно - просто телепортируется к вам. И это напрочь убивает всю магию. Что самое смешное, один ютубер смог исправить данную проблему буквально за 20 минут и сделать нормальную анимацию следования. Я не знаю, может быть, Game Freak решили добавить эту возможность в последний момент или у них не хватило времени довести все до ума... Но почему тогда не починить это чуть позже патчами?!

Однако что-то мы отвлеклись... После пустых и однообразных Диких Земель, Остров Брони кажется довольно атмосферным местом. Теперь даже можно крафтить предметы! Вот такого точно еще никогда не было… Стоит также отметить, что мне нравится подход к квестам и легендарным покемонам в DLC. Теперь задания заставляют исследовать мир, а признание легендарных покемонов нужно заслужить. Я думаю, что это правильный путь. Естественно, кое-какие доработки еще требуются, но это однозначно лучше, чем просто прийти в определенное место, сразиться с легендой и поймать ее.

Кстати, легендарным покемоном в первом DLC является боевой медвежонок Кабфу (шутка про Кунг-фу Панду). И в игре есть два возможных пути его эволюции, которые зависят от действий игрока. Точнее, от выбора одной из двух боевых башен. Опять же, сама по себе идея хорошая и прекрасно совмещается с возможностями открытого мира. Жаль, что пока она реализуется лишь на поверхностном уровне. Но, может быть, в дальнейшем факторы, влияющие на эволюцию покемонов станут сложнее и будут больше зависеть от того, как вы решить поступить или какой квест выберете для выполнения.

Собственно, дополнение заканчивается с эволюцией Кабфу и финальной битвы со старым мастером. Приятно также, что в путешествии по острову нам встречаются уже знакомые персонажи, например, Хоп. Кроме того, то тут, то там можно наткнуться на гим-лидеров, которые приезжают сюда на тренировки или просто отдохнуть.

В итоге The Island of Armor оставил у меня неожиданно приятное впечатление (если закрыть глаза на графику и анимации, конечно). Это был действительно какой-то новый опыт, который обычно игры про покемонов не предлагают. А возможность залезть на каждое поле и в каждую пещеру наконец-то привнесло в Sword/Shield какой-то элемент приключения.

The Crown Tundra

Второе дополнение - The Crown Tundra - вышло не так давно, в октябре (опустим тот факт, что эта статья пишется уже в декабре). И идейно представляет из себя то же самое, что и Остров Брони - еще одна новая территория на карте и новая легенда. И я очень ждала это дополнение, потому что трейлеры выглядели весьма многообещающе, а еще мне просто нравятся заснеженные локации.

Обещали нам действительно очень много: больше новых территорий, возвращение старых легендарных покемонов, динамакс-приключения, двойные битвы и новые предметы... И все это действительно есть, но в итоге Корона Тундры оставила после себя лишь разочарование. Сейчас я попытаюсь объяснить (в том числе и для самой себя), почему так произошло.

Начнем «пинать» это DLC опять же с графики. Снег - это очень хорошо, но лишь в том случае, если он ведет себя как снег. Когда же ты едешь/идешь по тундре, то после тебя не остаётся никаких следов. Вообще. Мне стоит говорит, что следы на песке/снегу - это фишка еще третьего/четвертого поколения покеигр? Или в рамках данной статьи это уже клише?

Также вернулись и резкие переходы между локациями. В какой-то момент снег под ногами резко переходит в траву. Просто потому что. И ужасные текстуры, а также дизайны пещер... Они абсолютно пустые и однотонные. Даже стены в моей квартире обладают большей экспрессией, честное слово. А для городка Фризингтон они даже не стали делать новые модельки домов, просто взяли их из Балонлеи.

От дизайнов локаций перейдем к дизайнам покемонов. И вновь вместо того, чтобы придумать что-то новое Game Freak эксплуатирует старое. Новые легендарные птицы - это старые легендарные птицы. Фьюжен двух легенд – никогда такого не было и вот опять. А один из новых реджи - это голова Чаризарда. Нет, вы не ослышались, покемон выглядит, как голова Чаризарда. Потому что он дракон. Хотя Чаризард не дракон. (Ой, все!)

Отношение к игрокам, как к маленьким детям, тоже на месте. В какой-то момент один из персонажей - Пеони - говорит, что вам нужно отправиться во Фризингтон, а потом следует длинная-длинная кат-сцена, где нам показывают, как он бежит до городка. Ну чтобы вы точно не заблудились! И, конечно же, вам три раза повторят, что Ледяная Морковка призовет ледяную лошадку - Галастриера, а Призрачная Морковка - призрачную - Спектраера. И я сейчас не шучу. Эта информация действительно повторяется в игре три раза: в книге, в разговоре с легендарным покемоном и в песенке одной из местных жительниц.

Кроме того, сюжет в тундре уж совсем ни о чем. Точнее, он какой-то разрозненный и не концентрируется на чем-то одном, поэтому ничего толком и не запоминается. Мы случайно становимся свидетелями конфликта отца и дочери. Но он в итоге решается как-то сам собой. И снова перед нами бывший чемпион, только оказывается, что он еще и брат главного антагониста Роуза (потому что делать две разные модельки персонажей сложно).

Но ведь и что-то хорошее должно быть? И оно в самом деле есть. В этом DLC игроку предоставили больше свободы и больше вариантов действия. Теперь можно самому выбрать, за какой квест взяться сначала, а что оставить на потом. Вы можете отправиться по следам легендарных покемонов, можете поговорить с легендарным зайцем (точнее, это он будет говорить с вами с помощью Пеони) или стать участником динамакс-приключения.

Сами квесты оформлены как журнальные записи, которые нужно дополнить. По-моему, это весьма неплохое решение. Основной упор Корона Тундры делает именно на исследование мира. И с этой стороны DLC работает действительно хорошо. Храмы реджи, замок Калирекса - есть в этом что-то атмосферное. Но самое главное, что все это еще нужно найти.

Также во втором дополнение решили проблему перенасыщенности мира. Покемонов здесь не слишком много, но достаточно, чтобы мир не выглядел пустым.

Старые персонажи тоже встречаются. Есть весьма забавная сцена с Олеаной, личным ассистентом Роуза, которая не оставляет надежды найти своего босса. Интересно, что мы видим ее на местном кладбище, но конспирологические теории - это тема для отдельной статьи.

Конечно же, нельзя не поговорить о динамакс-приключениях. Это галарский аналог ультра-дыр, который также служит для поиска и поимки легенд. Только здесь вам нужно объединиться с другими игроками и выбрать для себя рандомного покемона из списка, своих карманных монстров брать нельзя. В пути вашей группе придется столкнуться с еще несколькими динамакс-покемонами. Также предусмотрены возможности подлечиться, выбрать другого покемона или взять какой-то полезный в битве предмет. И в целом, все это хорошо и интересно. Если это не приходится повторят десятки раз. Но сам факт того, что Game Freak решили разнообразить обычную охоту на легенд и связать ее с онлайном - это определенно плюс.

Ну и последней новинкой этого DLC стало возвращение формата двойных битв и Кубок звезд Галара. И... Это сделано максимально неинтересно. Вы сражаетесь в паре с каким-то персонажем, чтобы разблокировать возможность выбрать в следующий раз в пару какого-то другого персонажа. При этом, вы никак не ограничены в покемонах и их уровнях. Естественно, любой противник выносится в легкую вашим стартовиком сотого уровня и неважно, что их теперь двое и что с вами там кто-то еще есть. Плюс, сам по себе формат Кубка вторичен. В Pokemon Black 2/White 2 уже был Мировой Чемпионат, где мы также могли встретиться с уже знакомыми тренерами из разных регионов и сразиться с ними. Только там было ограничение и по уровню, и по количеству покемонов, отчего в битвах в самом деле было какое-то напряжение. В Sword/Shield же максимум, что может показаться интересным - это диалоги между персонажами.

Таким образом, Корона Тундры постаралась дать игрокам еще больше возможностей и разных активностей, но многие из них реализованы не очень хорошо или просто не доработаны. Поэтому после прохождения DLC остается какое-то разочарование. Ведь могло получиться действительно что-то очень классное.

На что потрачено 90$?

Можно ли назвать DLC к Pokemon Sword/Shield однозначным злом? Имеют ли право Game Freak требовать с фанатов деньги за контент, половина которого изначально должна была бы быть в игре? Может быть, стоило все же по традиции выпустить третью версию игры и сделать мемы про Pokemon Gun реальностью?

Несмотря на то, что у дополнений есть свои недостатки, я считаю, что они все же стоят того, чтобы их приобрести. Контента в них действительно много, думаю, намного больше, чем мы получили бы, если бы это была просто третья версия игры, а стоит он вполовину дешевле.

Мне кажется, что в работе над дополнениями Game Freak все же учли некоторые свои ошибки и действительно постарались сделать что-то новое. Так что в итоге DLC запоминаются лучше, чем основная игра. Я уже и не помню, как собирала значки в круг, но вот долгие поиски Диглетов и погоня за легендарными птицами - до сих пор сохранились в воспоминаниях.

Радует также, что дополнения активно работают с открытым миром. Вполне возможно, что следующие игры по покемонам будут использовать эту функцию в полной мере, а не только в определенных зонах. И если разработчики будут дальше развивать свои идеи, то может получится что-то весьма хорошее.

Да, графика и анимации все ещё плохи. Да, Game Freak по сути признались в своей лжи с вырезанием половины покедекса. Да, без допконтента Sword/Shield просто неполноценны. Этого нельзя отрицать, к сожалению.

Но не так страшны DLC как их малюют. Главное, чтобы они не превратились лишь в инструмент по выкачиванию денег из фанатов. В настоящий момент, я не вижу проблемы в том, чтобы доплатить немного за целую гору контента и новых возможностей. Другое дело, что сама по себе, на мой взгляд, игра Pokemon Sword/Shield не стоит 60$...

Спасибо за внимание и до встречи на просторах интернета!


Лучшие комментарии

Читай также