Вступление
Я люблю RTS стратегии. Да, я решил начать с этого свой блог. Ну а так, здравствуйте дорогие читатели блогов Стопгейма и сегодня, я решил попробовать написать историю серии своей любимой серии из жанра RTS стратегий. Отечественной игры- В тылу врага. Пожалуй моя любимая стратегия, после «Company of heroes» и «Sudden Strike 4». Именно с этой игры я и попал в мир RTS (Real Time Strategy) игр и полюбил их за это. Мы разберемся в истории этой игры, от её взлёта до, к сожалению, печального падения. Поехали!
Часть 1: Маленькая Украинская студия и её детище
Итак, стоит начать с того, кем же была создана игра. В 1991 году, в Северодонецке, Сергей Бучакчийский и Дмитрий Морозов-основали компанию Bestway. Эта компания продвигалась, как дистрибьютер нефтепродуктов и предоставление услуг в сфере IT-технологий. Лишь в 1999 году, было создано игровое подразделение.
Bestway является не только разработчиком, эта компания является ещё и производителем Персональных компьютеров и внесена в реестр распространителя программного обеспечения.
К сожалению, дневников разработчиков и вообще, какой-либо информации о разработке первой части «В тылу врага» нет, так что придётся сразу перескочить к релизу игры. 25 июня 2004 года, под крылом издателя 1С, состоялся релиз «В тылу врага», а чуть позже, лицензию на игру купила британская компания Codemasters (которая станет известна в 2013 году, благодаря игре GRID 3) и 29 июня игра увидела свет в Европе. Игра была сделана на собственном движке, под названием GEM, за счёт которого, в игре была поразительная разрушаемость и любая горящая техника или разлитое горючее могло устроить пожар.
Также в игре были элементы реализма, например, у каждого оружия был свой тип боеприпасов и в бою нужно было искать именно этот тип боеприпасов для вашего оружия у танков или артиллерии тоже были снаряды, подходящие под их калибр, или же у транспорта были так называемые зоны, попадания в которые, могли навредить или вывести из строя транспорт. Ну и ещё, был добавлен режим ручного управления юнитами, и позволяло в любой момент боя, взять под свое управление любого бойца или технику.
Так как, Codemakers купили лицензию на В тылу врага, им пришлось переделать название игры, ранним названием было "Outfront", но игра увидела свет под названием «Soldiers: Heroes of World war 2». Ну и к тому же, изменили обложку
В плане сюжета, у игры было все хорошо. Сценаристом сюжетной линии был русский писатель Александр Зорич, и в итоге вышло 4 сюжетных линий:
"Катюша"- в основе этой сюжетной линии, советским солдатам поступил приказ уничтожить захваченную немцами Самоходную ракетную установку "Катюшу"
"Проект Америка"- британская кампания, здесь, британским разведчикам придется остановить производство ракет Фау-3 и последующую бомбёжку Нью-Йорка
"Дорога на Берлин"- здесь, мы в роли американцев принимаем участие в Операции "Огород" (Маркет Гарден)
"Ярость Тигра"- заключительная сюжетная линия, где мы будем играть за экипаж танка Тигр.
Кроме сюжетной линии, был добавлен редактор карт, который позволял сделать свою собственную карту или даже сюжетную миссию.
Как итог, игра получила хвалебные отзывы и была тепло принята игроками и критиками.
1С и Bestway поняли, что после такого успеха, сиквел обязателен. Но Bestway объединяет силы с другой компанией- Dark Fox, и делают аддон (ну или DLC) под названием «В тылу врага: Диверсанты». И буквально через год, а именно 16 сентября 2005 года, аддон выходит в свет. Издателям были 1С и Латвийская компания Realore Studios (которая сыграет свою роль в развитии этой под серии)
В том же году, лицензию на аддон покупает Paradox Interactive (которые в будущем зявят о себе, гранд стратегией «Hearts of iron») и выпускает игру в Европе под своим издательством. Ну и конечно же, обложку и название игры пришлось сменить, и осенью того же года, выходит «Silent Heroes: Elite troops of World War 2»
В данном аддоне, нам приходилось играть за советских разведчиков, находящихся в глубоком тылу противника и должны всячески мешать Немецкой армии и ее наступлению. Всего в игре было 10 миссий, и каждая была рутинной работой диверсантов: Украсть документы, взорвать радиостанцию, устроить саботаж и т.д. Но у игры поменялось настроение, теперь вы были в абсолютном меньшинстве, в вашем отряде было от силы 6-7 человек, а любой неосторожный выстрел или убийство, могло привести к тому, что вся немецкая армия направится к вам.
Из нововведений был развит искусственный интеллект, и в отличие от первой части, у ИИ был прогресс. Плюс, игру переместили на более продвинутый движок первой части. Критики и игроки оценили игру по достоинству, отзывы у игры были соответствующие.
После этого, Bestway и 1С уходят в затишье, и лишь в 2006 году, они выкатывают радость для фанатов. Полноценный сиквел «В тылу врага»...
Часть 2: Золотой год для серии
8 сентября, 2006 год, Bestway и 1С выпускают «В тылу врага 2», данная игра являлась прямым сиквелом первой части и продолжила тему Второй мировой войны. В отличие от первой части, игра сделала огромный шаг как в техническом, так и в масштабном плане. Игра была сделана на более продвинутом движке GEM 2 и благодаря этому, разрушаемость и графика стали в разы лучше.
Данную часть, а именно права на издательство, купила не какая-либо ноунейм компания. Права на издательство «В тылу врага 2» купила сама Ubisoft! Вообще, игра должна была иметь название «Outfront 2», но Юбисофт дали запрет на это, и получила название «Faces of War». Ну и куда же без замены обложки
Что же касательно сюжетной кампании, то теперь нас не обременяли какими-то историями, теперь нам просто давали три стороны конфликта: Союзников (США и Британия), СССР и Третий Рейх. За каждую из стран нам давалось пройти значимые для них битвы: За СССР вы от помощи Польским партизанам в Люблине, доходили до Берлина. За Германию и Союзников, вам приходилось поучаствовать в Битве в Арденнах. Всего было 8 уровней, 7 из них это были простые задания или битвы, а 8-ая (завершающая) миссия была про Масштабную операцию (Штурм Рейхстага за СССР, Операция "Оверлорд" за Союзников и Наступление на Лувен за Германию)
Также, здесь появился (по крайней мере я его застал) мультиплеер. Режимы стандартные: Бой на истребление друг друга, захват базы и т.д. Ну и куда же без Редактора Карт, данный режим шел как отдельный патч (так или иначе, он не был частью игры).
Зарубежные критики встретили игру холодно, однако СНГ игроки оценили игру по достоинству.
6 октября, 2006 года выходит продолжение под серии Диверсантов, под гордым названием «В тылу врага: Диверсанты 2», от всё тех же Dark Fox и им чуть-чуть помогала Bestway, и игру, как обычно, издали 1С и Realore Studios. Игра была сделана на более старом движке, GEM 1.8 и поэтому игра выглядит как первые части.
В этот раз, мы играем за Снайпера Екатерину, она единственная выжившая из своего отряда, так как на ее отряд устроили засаду и только ей удалось спастись. Для неё важно выполнить задание по устранение Немецкого офицера, но как она это сделает... Узнаете сами. Собственно в геймплее игра не поменялась, вы уже в ЧЕРТОВСКОМ меньшинстве должны будете выполнять всякие задания. А так, игра является продолжением подсерии без всяких нововведений. И с этого момента, Dark Fox выбывает, т.к "Диверсанты 2" стали последней игрой в серии "В тылу врага" от Dark Fox.
7 декабря 2007 года, нежданно-негаданно выходит ДЛС (которое тянет на отдельную игру) под названием «В тылу врага 2: Братья по Оружию». Разработкой занимались неизменные Bestway, но с небольшой помощи немецких разработчиков из DigitalMindSoft (эти парни, тоже сыграют важную роль в серии, даже роковую), ну и издателям выступила неизменная 1С. Игра была сделана на более продвинутом движке GEM 2.1.
На этот раз, разработчики не стали рассказывать о всех трёх сторонах Второй Мировой, а решили заострить внимание на своих прадедов. В Братьях по оружию, только Советская кампания (не будем считать доп.миссии, за разные страны). В центре сюжета, история двух главных героев: Алексея Кузнецова и Виктора Смирнова, двух лучших друзей, которых война раскидает по разные стороны. Алексея ждёт плен, штрафная рота и работа разведчиком, в то время как Виктор будет командовать обороной под Москвой и прикрывать эвакуацию людей из Севастополя. В игре появились уже поставленные катсцены, персонажи, ну какой-никакой сюжет. Всего в игре 9 миссий (не считая 5 доп. миссий), каждая показывает разные битвы: От обороны Москвы, до тайного проникновения на немецкие позиции с целью ослабления обороны противника.
Больше рассказать здесь не о чем, разве что упомянуть, мультиплеер и Редактор Карт.
И вот, помните, я говорил что студия Dark Fox ушла с кресла разработчиков «Диверсантов»? Так вот, 26 сентября 2008 года выходит «В тылу врага: Диверсанты 3», разработчиком которой, выступила Realore Studios под издательством 1С-Софтклаб. Данная игра была сделана на все том же, старом движке GEM 1.8, дабы не выделяться от старых частей.
Сюжет банальный. Вы группа диверсантов-разведчиков, вы должны пакостить немцам. Конец. Ни о каких нововведениях речи быть не может.
Данную часть, как я знаю, очень сильно не любят, т.к игра просто несбалансированная. Некоторые задания были чересчур лёгкие, а другие поражали своей дикой сложностью. И данная часть вышла провальной, несмотря на попытки воскресить подсерию.
Спустя год, а именно 10 февраля 2009 года, на свет появляется «В тылу врага 2: Лис пустыни». Данная игра разрабатывалась всё теми же Bestway, и издателям выступила 1С. И здесь буду краток, эта игра была теми же самыми «Братьями по Оружию», но сверху прибавили две кампании Третьего Рейха и Союзников. Ну и Советская кампания, которая была уже пройдена в «Братьях по оружию».
В немецкой кампании, нам придется ощутить себя в шкуре немецкого десантника Гюнтера Борга, который вместе со своими товарищами и Итальянцами, будут воевать с англо-американскими войсками в Африке.
В кампании Союзников, вы наблюдали историю журналиста Терри Палмера и его отряда, которые стали участниками операции Факел.
В советской кампании, в миссии "Эвакуация", есть так скажем, прикол от разработчика. Чтобы активировать эту пасхалку, вы должны отправить своих солдат к этому ангару
Зайдя внутрь, запустится катсцена, в которой будет творится чёрт пойми что, за столом будет сидеть связанный офицер, возле которого стоит ящик водки, а недалеко от неё второй немец играет на баяне, а третий отплясывает "Казачка". Катсцена забавная, даже очень. Плюс к тому же, в этом же ангаре вы найдёте ракетную установку, которая ОЧЕНЬ СИЛЬНО поможет в обороне.
Хотелось бы отметить что, некоторые сюжетные миссии сделано добротно, например финальная миссия за немцев очень эпичная, а миссия с джипом за союзников... Просто конфетка
К сожалению, это была последняя игра от Bestway. После этого, они уйдут делать совсем другую игру, совсем с другим сеттингом.
И вот тут, начинается самое интересное...
ЧАСТЬ 3: Всё по секретным документам!
Потеряв главного разработчика игры, в седло разработчика садится... Сама 1С. Но, они решили выделиться тем, что если игра в тематике Второй мировой, то почему бы не запихнуть реальные истории по реальным мемуарам? И 14 августа, 2009 года выходит «В тылу Врага 2: Чёрные бушлаты».
Главным отличием, стало то, что в сюжетной линии, лежат реальные истории времён Второй Мировой. Центр внимания- СССР (то есть Германия и Союзники в сделку не входили). Но героями стали, не обычные советские пехотинцы, а Морская Пехота (нет, не Наташа Морская Пехота). Нам предстояло поучаствовать в Обороне Севастополя и Одессы, Керченско-феодосской операции, освобождении Новороссийска и т.д. Сценаристом игры выступил Александр Зорич, да-да, тот самый сценарист первой части.
Здесь разработчики не постеснялись добавить реальных людей в качестве персонажей и даже главных героев: Полк Константина Ольшанского, Брежнев и ещё кто-то, чьи имена я забыл.
Также хотелось бы отметить что в игру ввели Румынов и Итальянцев, и кроме танков и грузовиков, появились морские средства (Катеры, Лодки и т.д). Ну и ещё, самым интересным нововведением было добавление энциклопедии, с каждой пройденной миссией, вас открывалась новая глава энциклопедии, в который вы могли подробно почитать про события, происходящие в игре.
Казалось бы, хорошие времена кончились, все разработчики разбежались, а попытки сделать что-то оканчиваются провалом. Но вдруг, на помощь приходит DigitalMindSoft, тем самые немецкие разработчики и предлагает свою концепцию новой игры, и 1С ставит у руля DMS. И в 2011 году, 26 февраля выходит «В тылу врага 2: Штурм», в разработке которой, помогали сами Bestway. А издателем выступила всё та же 1С. И игру, по традиции, перенесли на более современный движок GEM 2.1.
Главным изменением стало то, что от концепции сюжетного повествования отказались и сменило курс на аудиторию пошире и покрупнее-на Мультиплеерную составляющую. В игре конечно же не убрали одиночный режим, игра с ботами, где вас обучают азам игры, у вас есть Три линии обороны противника, разной степени укреплённости и главная база. Ваша задача разгромить и захватить все три линии обороны и захватить базу. Всё просто как дважды два. И это сработало. Фракции остались те же самые, единственное, что можно упомянуть, так это Японию, которую добавили в игру. По сути, вы просто воюете с Ботами (или игроками), на картах важнейших битв во Второй мировой. В одиночной игре, в каждой кампании есть 5 уровней:
-3 первых, это обычные уровни с захватом баз и т.д
-Одна миссия является оборонительной, в ней должны уже Вы, защищаться от противника.
-И последняя миссия, является что-то типа стелс-раш уровнем. У вас небольшой отряд, мало подкреплений, вам нужно захватить маленькую территорию, при этом успев все это сделать перед прибытием конвоя с мощным вооружением.
После смены концепции, игроки с радостью покупали «В тылу врага 2: Штурм», по причине того, что там можно устроить нехилую зарубу с другом, или зарубу 5 на 5. Посыпались хвалебные отзывы и оценки, и вот, былая слава вернулась. Но ненадолго...
Часть 4: Смерть серии
После релиза Штурма, если честно, с серией начался твориться какой-то пи#@ец.
9-ого июня, 2011 года, на свет выходит «Диверсанты: Вьетнам». "Подожди, а как это связано с серией?"- спросишь ты, дорогой читатель, и я отвечу "В душе не чаю". Игру разработали и издали 1С-Софтклаб, на движке «Штурма».
Самым заметным изменением является смена сеттинга, со Второй мировой войны мы перемещаемся на 20 лет вперёд и участвуем во Вьетнамской войне. Как обычно, у нас две кампании: за Американцев и за Вьетконг. В кампании Вьетконга, мы играя за Советских инструкторов и парочки вьетнамцев пытаемся выбраться из американского окружения, а в кампании за Американцев, мы берём под управление отряд бравых бойцов и выполняем всякие задания. Вот и всё. Была добавлена и новая техника и оружие, обновили саундтрек под Рок-н-ролл и добавили возможность Полной разрушаемости карты. Что фанаты, что критики игру приняли неоднозначно, и обзоры смешанные.
После провала Вьетнама, 1С-СофтКлаб поняли, что эксперимент был неудачный и решают вернуться в привычное русло. И 12 августа, 2012 года, 1С СофтКлаб выпускают в свет «Штрафбат», где она же и выступала издателем.
Рецепт у «Штрафбата» был такой же, как у «Черных Бушлатов». В основе каждой миссии лежала, настоящее сражение по мемуарам фронтовиков. Только теперь, главными героями выступили, не герои с морской пехоты... А трусы, предатели и изменники Родины, которым дали второй шанс, искупить вину перед Родиной. Да, теперь мы играем за солдат Штрафной роты. Нам приходилось пройти страшный путь от 1942 года до победного 1945 года. В игре также была энциклопедия, которая подробно рассказывала о битвах, происходящих в игре. Спасибо, что хоть без расстрелов и заградотрядов. Лично для меня (как и для остальных игроков), игра принялась неоднозначно. Слабые оценки и смешанные отзывы, весь результат «Штрафбата».
После второго провала, 1С-Софтклаб умывает руки, и уходит с кресла разработчика. Последняя надежда на развитие серии, осталась в руках немецких разработчиков из DigitalMindSoft. Они долго, не решались выпускать новую часть, т.к был велик шанс того, что игру покроют помоями после провальных прошлых двух частей. И 15 мая, 2014 года, немцы делают свой ход конем, они выпускают «В тылу Врага 2: Штурм 2». Игра была переделана под новый движок GEM 2.2, что сделало ее более зрелищной и красивее.
На радость фанатам (и разработчикам), игра всем понравилась и зашла. По своей сути, это была та же «В тылу врага 2: Штурм», но только лучше, с улучшенной графикой и новым контентом. Проект начал разлетаться как горячие пирожки, и игроки были довольны, и игру встретили с распростёртыми объятиями. Разработчики поняли, что без поддержки контента, проект очень быстро загнётся и решили... Делать Доп.контент для игры. И в игру стали поставлять DLC в огромных количествах, с новой техникой, картами, скинами на пехоту (CS:GO от мира стратегий) и миссий для одиночной игры. Некоторые DLC игроки оценили, другие закидали помоями.
Но в 2016 году, а именно 26 августа, разработчики выпускают в качестве DLC, ремэйк «В тылу врага 2: Лис пустыни» под названием «В тылу врага 2: Штурм 2: Начало». Данное DLC добавляла сюжетные кампании из «Лиса Пустыни» в «Штурм 2», с улучшенной графикой и переработанным звуком и данное ДЛС, приняли неоднозначно. Одним зашло, другим нет.
И пока, немцы доили Штурм 2 и выкачивали бабло из игроков, на сцену вышла, ранее никому не известная компания Great War Team (состоящая из людей разных национальностей), под издательством Bestway, 22 апреля 2015 года, выпускают свой долгострой (который разрабатывался аж с 2010 года) под названием «Battle of Empires: 1914-1918». И к тому же, была сделана на улучшенном движке GEM 2.3.
Исходя из названия, понятно, что с серией решили опять поэкспериментировать и сделали новую игру в сеттинге Первой Мировой войны. В ней было несколько сюжетных кампаний: От французской армии до Османской империи. Единственным минусом сюжета, являлась то, что каждый новый эпизод сюжета шло как DLC. Данный эксперимент, опять же не понравился фанатам и игра утонула в смешанных оценках и тонне критики.
Больше серия не подавала каких-либо признаков жизни, DigitalMindSoft 25 апреля, 2018 года, выпускает тактическую стратегию «Call to Arms», под своим же издательством. Сеттинг у игры был основан на конфликтах современности, например войны Войск США с Террористами и т.д. Игра получилась чертовски неоптимизированной, каждая новая фракция была за деньги, и донат, донат, донат... Единственным интересным нововведением было, переключение на вид от первого лица, который тоже работал криво.
Потом случилось ещё одно долгое затишье, и 13 августа 2019 года, выходит «В тылу врага 2: Штурм 2: Холодная война», или в простонародье «Халтурное говно». И её разработкой занимались всё те же немцы из DigitalMindSoft и издателем выступила 1С.
Собственно, здесь сеттинг крутился вокруг, так называемой Холодной Войны, которая в игре стала горячей. Нам давали играть либо за СССР, либо за США. Но игрокам игра не просто не понравилась, они её возненавидели. Что игроки, что критики винили игру в плохой оптимизации, максимальной халтуре и для такой игры, хотя ее даже игрой нельзя назвать, она выглядела как модификация из мастерской Стима от не самых умелых мододелов. И игра просто утонула в отрицательных отзывах.
И после такого провала, серию уже официально похоронили. Никто уже больше не надеялся, что серия снова вернётся на трон. Все понимали, чем это всё закончится. Однако в 2019-20 годах, на Интернет просторах и у ютуберов по В тылу врага, появились видео про Закрытый Бета Тест, «В тылу врага 2: Арена». Данная игра, является онлайн-стратегией, где вы пытаетесь вытеснить с территории другого игрока. За разработку этой игры, отвечает те самые Bestway под издательством 1C entertainment. И если судить по ранним отзывам, игра уже является не той самой стратегией, она пытается ей быть, но не получается. Однако это пока предварительное мнение, потому что официально релиз игры ещё не состоялся, и вот-вот должен начаться Открытый Бета тест. И у некоторых фанатов появилась надежда, что эта игра выйдет хорошей.
Есть также ещё одна игра, которая является вроде как духовным наследником "В тылу врага", под названием «Gates of Hell». Данную игру делает Финская студия BWS под издательством DigitalMindSoft. Пока игра находится ещё на стадии разработки, но по имеющимся скриншотам игра выглядит добротно. Дата релиза, к сожалению, неизвестна.
Заключение
Что же можно сказать, да, у игры была длинная история. Было много проектов, какие-то получились годные, другие откровенно неудачные. И сейчас, пока серия находится в относительном покое. И мне, как фанату серии, остаётся лишь ждать, скрестив пальцы на релиз «Gates of Hell» и «В тылу врага 2: Арена». На этом всё, если вы заметили в тексте неточности или авторскую недосказанность, напишите в комментариях. А на этом всё, до скорой встречи!
Лучшие комментарии
Что-то я не помню особой критики в стороны Битвы Империй, скорее она прошла незамеченной мимо массового игрока. Но у меня добрая половина друзей в Стиме — те, с кем я познакомился в этой игре. Там очень дружное комьюнити было, да и разратчики довольно отзывчивые.
По поводу эпизодов не совсем понял: на релизе были кампании за Францию и РИ. Целиком. Остальные кампании выходили в виде DLC.
У Арены открытый бета-тест начался то ли в конце лета, то ли в начале осени. Вроде на почту приходило письмо с предложением купить первую синглплеерную кампанию, но я им не воспользовался. Мультиплеер в ней мне не понравился (он, к тому же, кажется весьма треботельным к донату). Аналогичная попытка сделать условно-бесплатную онлайн-стратегию — Total War: Arena — выглядела куда интересней. Но она не взлетела, хоть и делала две попытки (и третью делает в Китае).
У Gates of Hell в ближайшее время обещали бета-тест. Я уж не знаю сколько его делают. Лет 6-7, наверное. До недавнего времени, думал, что вообще отменили.
Спасибо за столь подробный разбор! Долгое время не мог понять такую суматоху в названиях, а все оказалось из-за издателей. Жаль, что серия тылыча не смогла стать более устойчивой в своей нише, как это сделал Total War, стабильно и успешно выходящий раз в несколько лет.
Разбор интересный вышел, но как то концовка разочаровала.
Чтож, вставлю и свои пять копеек:
В серию пришел со второй части, диверсантов и первую часть не застал. Когда попробовал поиграть в первую игру серии, не нашел прямого управления и вышел. Все.
Вторая часть: С ней связанны все самые лучшие воспоминания: Замечательный вступительный ролик с Вилкенсом, не та дорога, это твои носки воняют. Миссия за немцев в тылу американской базы, которую мой мозг первоклассника не мог переварить (да и сейчас не могу и не получается пройти ее), танцы с бубном чтоб запустить мультиплеер (До Штурма 2 и Арены и КТА это было всегда проблема), но по сто раз проходить высадку американцев на разбомбленный остров и захватить бункеры, не понимать как играть за мемцев, тазики на голове кандацев (Честно играл один раз с другом, сам не доходил до этой миссии) и Штурм Рейхстага (Ккомпания за Советов, единственная которую тогда с легкостью осилил). Лицо войны отличная игра, которой бы не помешал ремастер на движок Штурма 2.
Черные бушлаты: Единственный минус был в том, что не было коопа, ее бы тоже на рельсы Штурма 2. Попытки захватить Рено Р35, обойти Штуг 3 с фланга зимой в деревне ибо Т-26 ему ничего не сделают (Для этого с другом делали скрин карты и в паинте рисовали планы. Помню как играя уже у себя, пробирался в тыл, по краю карты, захватил немецкую гаубицу, прикатил ее на свои позиции и уже так прорывал оборону немцев).
Братья по оружию: Друг играл, ему понравилась. Я прикоснулся к ней только в стимовских Мужиках войны и естественно в ДЛС Ремастеред.
Лис Пустыни: Не помню как, но самая желанная часть была из-за немецкой кампании в пустыни, к сожалению не прошел игру на момент выхода ибо не мог и за немцев оборону сдержать и американцев по стелсу на склад провести. Так же считаю одними из лучших Мужиков в серии.
Вьетнам: Ждали с другом. Он разочаровался в игре. Я не понимая, что происходит получал удовольствие от самой сути Вьетнама. И работающих вертолетов.
Штурм: Честно говоря не помню что то особенного про него. Но Коопом играть было прикольно. Все.
Штурм 2: Покупаю сразу. Кайфую. Да тот же первый Штурм, но лучше. Нормально работающий мультиплеер (Где часами сидишь в лобби пока два с половиной игрока не зайдут, а потом они сразу ливают). А сейчас еще стим воркшоп (который делает запуск игры бесконечно долгим).
Штрафбат: Помню что графон вроде норм. Все.
Ориджин: Я сразу предзаказал. Мне понравилась суть переноса Мужиков на рельсы Штурма 2. Графика подтянулась, местами конечно геймплей поменялся. А так как это ДЛС для Штурма 2, то коопом никаких проблем проходить миссии. Все работает отлично.
КТА: Купил. Увидел режим от первого лица, не понравилось. Потом узнал, что туда добавили нормальный сингл, зашел, уже и первое лицо нормально работает и играть стало приятнее. Потом вертолеты нормально летать стали. Сейчас, если просто зайти то можно и поиграть динамическую компанию. Но КТА нужна разве что поиграть от первого лица на современной технике и все.
Колд Вор: Тупое недоделанное игра. Модами исправили немного. Но чисто поиграть динамическую компанию… Брух. Да и понятно, что игра была плохо встречена игроками — скидка 75% сразу после релиза, о многом говорит.
Арена: Для начала она давно в ОБТ. А потом, вроде как ее сами 1С разрабатывают и своим движком — модели техники у них частично свои, частично из первых Мужиков. Заходишь на полигон и видишь мыло под названием Королевский Тигр и ПЗ 3Ф, разница на глаза. У игры следующая проблема, что движок Штурма с правами у одних и они не дают его 1С, поэтому последние сами и клепают игру. И глобальный минус, как сказали разработчики — игра развивается, пока есть спрос, нету спроса, все. А в целом в игре много плюсов: стрельба на всю карту, а не перед носом, рытье окопов, укрепление зданий, маскировка танков/орудий, поставить бруствер перед танком/орудием, механика тарана (честно не пробовал), зенитки нормально работающие по авиации (А не как в Бушлатах, когда ждешь пока орудия соизволать навестись на Мессеры, которые надо сбить в миссии «По Одессе стрелять не будут»), в домах бои происходят (вроде как, иконки есть), снаряды могу засыпать окопы и вроде там еще есть разные интересные фичи. Но и минусы тоже есть: баланса нет, советы зачастую имбуют (Ну на первых уровнях ибо немецкие 3 хрен там 34 пробивают, но...), полоски хп у техники, оптимизация хромает, нужно гриндить чтоб прокачаться (хотя можно и на ботах или ежедневные бонусы забирать). В целом получается игра с интересными механиками, но пока что на любителя и кому надоел Штурм 2, а Мужиков хочется.
Битва Империй: Она вроде как выросла из мода. Особо не играл. Знаю, что руки и ноги отрывает там нормально.
Под конец думаю стоит сказать, что игра жива и сидит на троне благодаря фанатам. Серия уникальна из-за механики прямого управления. Конкурентов особо нету и каждый раз запуская стратегию по ВМВ я возвращаюсь обратно в старые добрые Мужики. Прямое управление облегчает жизнь тем, что ты сам можешь контролировать ситуацию и менять ее в свое русло выставляя приоритеты целям, используя различные типы снарядов и проворачивая хитрые тактики. И наоборот, пока ты управляешь одним юнитом, твои дебильные солдаты будут тупить и смотреть на пулемет, который находится на расстоянии вытянутой руки и ничего не делать пока он стреляет в них.
А моды это отдельная ветка Мужиков. Сколько классных и отличных модов есть в серии, которые и юнитов добавляют и механики меняют и компании и карты. Фанбаза большая, игра для модов достаточно гибкая.
Лишь бы немцы довели до ума КТА, исправили Колд Вар (хотя бы вылеты на пустом месте починили бы), не забрасывали Штурм 2 и сделали Гейтс оф Хелл нормальными.
А 1С, думаю будет до ума доводить Арену. Проект интересный, фичи классные. Баланса жаль нету. Да и рекламу бы им закупить у блоггеров (Хотя кроме Флеза я никого не знаю, да и сам то только мод один на Штурм 2 «рецензировал» (простите за самопиар)) ибо такое чувство, что в игру играет два с половиной человека на ютубе, а остальные в дискорде сидят и все. Но в игре онлайн есть и это хорошо. Да и разработчики патчи успешно выпускают.
Вообщем вот мои «пять» копеек. Считаю себя фанатом серии, хоть и не играл в «Солдат» и Диверсантов.
Автору спасибо за рассказ. Жаль тебя в инфакте не упоминули, узнал только из Гугл новостей, хех.
Отлично, автор. Читать интересно даже мне, человеку, знающему об игре лишь понаслышке. Даже сыграть захотелось
Это как так?
Великая серия
Да. Вспоминаю добром игру ВТВ «Братья по оружию»(Онлайн), все друг друга знали, общались. Игра реальная была. Наверно лучшее из комп.игр в моей жизни. «Лис пустыни»(онлайн) уже не то. «Штурм» — вообще говно, на мой взгляд.
Рад что заинтересовал)
Откуда инфа?)
А кто то заметил что именно на холодной войне системные требования подскачили?
Я бы ещё добавил, на скрине где про Men of War Cold War говорится, там не колд вар, это мод к втв под именем Cold War. Таких крутых моделей вы не найдёте в игре. В игре скопировали лишь движок калл то армса, да и юнитов всяких добавили.
Не ну то что в этой игре вертолёты падают со звуком падения «Юнкерса» из оригинальной втв это конечно да. Рекомендую на 100% вам мод, а не игру «горячая жопа война»
Спасибо за комментарий!
Насчёт Битвы Империй, я видно тупанул и написал совсем не так (и на старуху бывает праруха). Насчёт критики, я исходил по оценкам на метакритике и в Стиме (там они смешанные).
Про Арену, соглашусь, пародия на Тотал вор и огромный упор на донат.
А Gates of Hell жду бета тест, чтобы заценить)
Заметил, исправил)