13 марта 2011 13.03.11 222 3331

Сумбурный плач по Dragon Age 2

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Сразу скажу, что никаких сверхчаяний не было, поэтому дело не в разбившихся мечтах, а в реально херовой работе BioWare. До релиза я уже несколько раз игрался в DA2 — впечатление в целом складывалось благоприятное, а потом еще посыпались «Выборы редакции», девятки и десятки от прессы (даже Номад 90 поставил, ололо). Вроде как ничто не предвещало беды, хотя полтора года на RPG — явно маловато. Но, казалось бы, — это BioWare, там сидят крутые дядьки и им виднее. Однако вышло, что не виднее, а прибыльнее…

Снизу немного спойлеров

У себя в твиттере я отметил, что в целом по окончании игры ощущения остались приятные — да, это так. Где-то с 25-30-го часа у DA2 прорезается какой-то сюжет, почтовые говноквесты разбавляются интересными поручениями, но все равно игра по сути своей бесстыдный филлер. Примерно как Mass Effect 2, но там-то «just as planned», а здесь — бессмысленно и беспощадно.

Искательница Истины Кассандра допрашивает Варрика о том, как Чемпион стал Чемпионом и зачем он поставил на уши весь Киркволл, стравив храмовников и магов. И в течение 40 часов (реального времени) дворф рассказывает, как Хоук бегал по городу и окресностям, собирая побрякушки и возвращая их хозяевам, неистово мочил сотни мародеров, головорезов и контрабандистов, снова бегал за побрякушками, опять мочил, потом снова мочил…

Боевая система стала «поживее». Явно никакой не слэшер, вполне себе RPG и даже круто, если закрыть глаза на анимацию. Но вот сами схватки унылы. Во-первых, мясо давит числом. На среднем уровне сложности любая орава бандюков расковыривается, разрубается, расстреливается и выжигается без проблем, но дело часто затягивается из-за количества противников и просто удивительного респауна: огры появляются из потолка, мелюзга не стыдится материализоваться прямо из воздуха со всех сторон.

И все эти монотонные мордобои происходят дай бог в дюжине локаций. Несмотря на то, что история охватывает вроде как 7 лет жизни Хоука, это совсем не чувствуется. Ни Киркволл, ни персонажи не меняются. Трупы, лежащие годами в особняке Фенриса (и не разлагающиеся), — это вполне нормально и обычно. «Загородных» данженов штуки 2-3 — в каждом придется побывать раз по десять. То же касается и городских подземелий. Добавьте сюда постоянные визиты во все районы вечно одинакового Киркволла… Ну, вы понели.

Так вот. Часа до 25-го Хоук занимается вообще хер знает чем. Вроде бы к успеху рвется, но деятельность и ее результаты неочевидны и скучны. Интересных квестов катастрофически мало. С сопартийцами просто так не поболтаешь, не расспросишь их о прошлом — все строго по расписанию сценаристов. Это относится, кстати, почти ко всем NPC. Просто поговорить практически не с кем. При этом напарники вполне классные, но по-настоящему к ним не выходит привязаться — по указанной выше причине. Куда уж дозированным диалогам до задушевных бесед перед костром.

Команде (что не новость) теперь нельзя сменить одежку. Тут тоже все по графику и в зависимости от взаимоотношений. Говорили, что этим облегчат всем жизнь, но лично меня возня с доспехами никогда не утомляла. Кроме того, кольца-то с поясами на месте — и с ними тот еще бардак…

Шкалу «-100 — +100» заменили хорошей и довольно комфортной системой «друг — соперник», хотя все равно придется ловчиться и подстраиваться. Подарков почти нет, так что уважение надо завоевывать в беседах и персональных квестах.

Помнится, срали все кирпичами по поводу диалогового колеса, прикатившегося из Mass Effect, — и не зря, как мне кажется. Оно здесь совершенно неуместно и озвучка никак не оправдывает его существования. Особенно с учетом пиктограмм, обозначающих тон реплики Хоука. Теперь в большинстве случаев можно даже не читать метафразы… Озвучка сама — тоже песня отдельная. За телочку я не играл, но у мужика она скорее фэйл, чем вин. Эмоций у актера ровно 2.5: невозмутимость, сарказм и нечто похожее на гнев. Во многом именно благодаря голосу Хоука были жестоко слиты некоторые моменты (например, последняя сцена с матерью). Но если короче — до Шепарда далеко.

Так вот (2). Веселье начинается чуть ли не в последнюю четверть игры — она очень классная, да. Кругом предательства, тяжелые выборы, груз ответственности, сомнения… В лучших традициях, что говорится. Андерс вообще шокировал — без шуток. Но даже после очень крутой четвертушки вылезает н%$бка: никакая это не полновесная история восхождения Хоука, а «крючок», на который потом насадят Dragon Age 3 в качестве наживки для фанатов. Если Origins заканчивалась вполне однозначно и с монументальным слайд-шоу, подытоживающим все деяния Стража, то Dragon Age 2 как начинается с вопросов, так ими и завершается. Что Флемет увидела в Хоуке? Зачем она следила за Сэнделом его успехами в Киркволле? Куда после конфликта храмовников и магов запропал Чемпион? Почему Лелиана связывает исчезновение и истории Хоука и Стража?..

Ждать третью часть или пачку DLC?..

Ну и напоследок: все это напоминает мышиную возню на фоне приключений Героя Ферелдена… верни мне его, BioWare!

Все, спать хочу.


Лучшие комментарии

Сейчас пост наберёт много плюсов, будут много поддакивальщиков и не очень много несогласных.
Ммм… Я буду ждать Ведьмака. :3
Я в первую часть не играл, но слышал там говорили проработанный сюжет и диологи: Типо не ляпни лишнего) А я теперь из игры сделали просто экшен, теперь тут нет того сюжета и тех диологов…
Они просто знают, что поклонники первой части точно ее купят вот и сделали игру за год…
Надеюсь она не станет как call of duty…
Оценки прессы я больше доверяю чем оценке одного геймера — тем более тут еще и в основном геймеры довольны.

И кстати много сиквелов вот уже испортили. Ну мафия 2, ну Драгон Эдж 2. Еще игры?

Ты не понял про чё речь походу, перечитай лучше, чем глупые вопросы задавать

А где ты у меня вопрос увидел? И то нету ни какого игрового феномена — есть примеры как не удачных сиквелов, так и удачных.
Надеюсь она не станет как call of duty

я аж прослезился
Прибыль, прибыль..1.5 лет разработки все таки слишком мало.Я начал волноваться еще после ME 2.Рпг медленно умирают)
единственная надежда-Ведьмак
Сразу сбегается куча капиталистической мрази и начинает давить на разрабов продолжения


Ага, а Gears of war 2 Uncharted 2 Dead Space 2 тоже хуже свои оригиналов >_>
Я признаю, что КОД говно)))
сиквелы во много раз превзошли оригиналы. Ну МЭ 2 намного лучше — хотя я и не играл — но оценкам верю)
Эм… Сам посуди:
5 журналов/сайтов (или сколько) выставляют оценки 9/10.
тысячи геймеров (или сколько) выставляют на одном сайте оценку 4/10. Флэш моб? Не думаю. Если там больше 20.000 проголосовавших, то это больше, чем кол-во людей, вышедших на улицы ради того чтобы «противостоять» саентологии…
+ Геймеры никакой выгоды не имели. А журналам/издателю лучше сказать, что все проголосовали по договорённости, чем как-то оспаривать то, что они подкупили журналистов. И продажным журналистам от этого выгода.
Черт, ну вот что за традиция пошла портить все игры??!!!
Я негодую страшно! На Каэр Морхен вся надежда теперь… Печаль!
В том году Мафия 2, в этом ДА2… столько игровых продуктов запороли, ужас!
Меня пугает, что команда Хоука очень уж похожа на команду Шепарда :/
Сисястая Изабелль, застенчивая Мерриль, друг Варрик, с которым можно постебаться.Подозрительно это всё.Уж ни одна ли компания это всё делала, хм…
Да шож за непрухато!!1((( Поздравляю, чо :3
Читай также