25 ноября 2020 25.11.20 0 2888

Осознание сюжета Drakengard 3

+13

  Приветствую всех на моём разборе сюжета игры. Ниже будет очень много спойлеров, если не играли, то читать не стоит, только если не боитесь спойлеров. Я не буду говорить о технической части игры, геймплее. Только о сюжете.

Отступление автора.

Я не нашёл на русском более подробного разбора. Английские статьи я не читал, как и японские. Только Вики на английском по игре. Я прочитал много статей и посмотрел много видео по игре, но не был удовлетворён их разбором сюжета игры, потому написал свой.

Сюжет Drakengard 3.

Предыстория. Существует континент со своими королями и лордами. Они воюют, всё плохо, нищета и т.д. Гражданская война. Когда повстанцы стали проигрывать, с неба спускаются 5 ангелов, среди них нет Нулевой. Вероятно, они и не спускались с неба, так гласила легенда. Её и пересказываю. Они спели песню, плохиши померли и в мире воцарился мир. Каждая из сестёр взяла себе свою часть континента, страну. Стало в мире круто, никто не воюет, но войска почему-то есть? Ладно, фиг с этим. Игра нам не говорит о других частях света. Всё было круто, пока не появилась Нулевая и не начала свой крестовый поход на сестёр.

Встречает нас Нулевая. У неё пока в глазу нет цветка, но паразит живёт и процветает. Кто такая Нулевая и как стала певчей? Предыстория подробнее в блоке о ней в конце. Цветок её захватил перед смертью, когда её переполнила ненависть к этому миру. Когда цветок попал в её тело, она стала певчей. Цветок, видно, находится в Нулевой не очень долго, так как она всё ещё ясно мыслит. Забежим вперёд. За 2-3 года он раскроется и начнётся апокалипсис. Только она совершенно перестала чувствовать боль или что-то ещё в своём теле. Значит, после тела паразит возьмётся за мозг. Чтобы подстраховаться (из-за того, что Нулевая пыталась убить себя, вырвать цветок), паразит создаёт 5 копий Нулевой (Они появляются из цветка, который распустился в ней. После эти 5 сестёр убежали), сестры иллюстрируют гипертрофированные части характера самой Нулевой. 5я – похоть, 4 – чистота и доброта, 3 - любопытство, 2 – меланхолия, 1 – желание власти и жестокость. Я не знаю откуда, но Нулевая, как и Первая узнают, что это за цветок такой. Они знают, что постепенно он сводит с ума своего носителя, чтобы в последствии уничтожить мир. Как нам сказали, Первая узнала это из хроники. Типа копии Нулевой были созданы как запасной вариант уничтожить мир. Нулевая не хочет гибели мира и идёт убивать своих сестёр, но они дают отпор и Нулевая, как и Майкл, умирают, оба перерождаются. Из глаза Нулевой вырос цветок после перерождения. Цветок не даёт умереть Нулевой. Сама себя Нулевая так же убить не может. Она пыталась. Потому она идёт валить своих сестёр, запасные варианты цветка по уничтожению мира. А как она убьёт всех своих сестёр, которые по идее должны быть её детьми, так как сестры появились благодаря ней, но она их не рожала, ладно. Как я понял, они были созданы магией цветка и являются сосудом для паразита, если Нулевая погибнет или ещё что-то случится. Нулевая после их убийства должна быть убита супер сильным драконом, так как паразит скорее всего будет опасаться своей смерти и повлияет на разум Нулевой, заставив её сражаться с Драконом.

Судя по всему, что я узнал, то первая А концовка является непонятным хэппи-эндом, о чём позже. В ней мы убиваем всех сестёр и умираем сами. Но мы думаем, что это плохая концовка, идя получать нормальные дальше. Там нам и рассказывают, что Певчие принесут гибель миру, что позже более понятно объяснят. Зачем и почему паразит служит ради уничтожения мира – не ясно.

О чём игра? Какие темы поднимает?

Прежде чем продолжить тему, хочется сказать, что Ёко таро очень умело жонглирует восприятием игрока, преподнося в первом прохождении нетривиальную историю, давая задаток для её углубления в целую Марианскую впадину, может даже глубже. И вот уже у нас не тупая история о какой-то мести, а о спасении мира. Персонажи оказываются не теми, кем являлись. Появляется контекст. При первом прохождении вообще не понятно куда мы воюем, зачем мы убиваем, почему Нулевая такая мразь, что вообще тут происходит. В чём виноваты её сестры? Ну ладно, 5я, 3я может и плохие, но 4я вообще пуританка, которая очень любит Нулевую, а та её обманывает, прикидываясь, что у неё раздвоение личности. И вот 4я бежит к нам в объятия, говорит, что надо собраться с сёстрами вместе, пообщаться и так далее. Но Крыса Нулевая суёт ей меч в грудь. Круто, так держать. Не то чтобы я любил таких невинных пай девочек, нет. Просто Нулевая поступает некрасиво, так как 4я положительный персонаж. Как в целом и 1я, и 2я. Но это необходимые жертвы. Цели оправдывают средстваещё одна тема истории. Лучше убить несколько тысяч человек, но спасти миллионы. В игре в принципе нет каких-то положительных героев, кроме, наверное, 4й и Михаила. Хотя, если так посмотреть, то и Михаил не хороший. Вообще смотря с какой стороны смотреть. Так что пусть все будут плохими, да.

Вот теперь о чём игра…

Я не знаю. Хотя это не совсем так. Если брать обобщённо, то мы видим нетривиальный взгляд на спасение мира, нам показывают с такой же нестандартной стороны взгляд на насилие. В игре его супермного. Насилие - одна из поднимаемых тем, но не напрямую, через геймплей и пару фраз Михаила. Ну и ещё бонусом бахнем про дружбу и жертвенность. Про гуманность тут ничего. Даже без СПГС за этим всем приятно наблюдать, так как раскрывается это через нестандарт, так ещё и через призму ШУЕ ППШ ШИЗЫ ПОМОГАЮТ ШИЗАМ. Я не могу сказать понравился ли мне он или нет, но я зачем-то написал немаленький разбор на него, хоть и старался вкратце. Эта игра зацепила меня своей вселенной, персонажами и концепцией. Про сам сюжет тяжело говорить. Он интересный, интригующий, хочется во всём разобраться. Просто поднимаемые темы зарыты, как мне кажется, глубоко. В Nier: Automata всё было намного очевиднее. А может я ищу то, чего нет, не замечая другое. Ну в принципе, если подрубить СПГС, то мы видим: проблематика добра и зла, раскрытие сексуальности человека, феминизма, припадков шизоидов в их искажённом мировоззрении, как социопатка адаптируется в мире через великую цель. Да, главная героиня социопатка с психическими отклонениями. Как и другие сёстры в той или иной степени. Всё же они часть Нулевой.

Проблематика сюжета и поднимаемые темы.

О добре и зле было сказано выше.

Феминизм у нас в целом в концепции мира, где правят 5 сестёр. Если женщина хочет секса, мужик должен дать. Если госпожа что-то приказала – сделай. Умереть за госпожу – великая цель, достойная любого воина. Причём вопросов к этому не возникает, воспринимаешь всё как оно есть. Матриархат и матриархат, чё бубнить. Нулевой вообще хватает одного слова, чтобы на корню пресечь разговоры сопартийцев.

Сексуальность человека. В мире принято говорить о сексе, в нём ничего табуированного нет, потребность и есть потребность, которую надо выполнять без всяких предрассудков. Чего такого? Более подробно это понимаешь, когда читаешь диалоги сопартийцев друг с другом или с самой Нулевой.

Припадки шизоидов и поехавших не являются чем-то удивляющим. Мало ли какие люди бывают. Всё равно человек, хоть и поехавший. Правда, в основном нам демонстрируют сексуальные отклонения в виде садизма и склонности к некрофилии, экстремальный мазохизм, когда парню хочется, чтобы ему оторвали яйца или издевались над ним после его смерти. *****-террорист, у которого стояк 24/7, готовый трахать всё на свете. И сладкий мальчик из к-поп группы, который невероятно сильно любит себя и мнит себя мудрецом-всезнайкой.

Ну и путь адаптации любого шизоидного социопата через цель. Целей может быть много. Защита, убийство, месть, спасение мира, желание любить и многое-многое другое. Если есть цель, вы стараетесь, то в конечном счёте найдёте своё счастье в этом бренном мире.

Дракон Михаил (переродившийся Майкл). Он, как бы от лица игрока, задаёт вопросы. Почему мы всех убиваем, зачем это кровопролитие, разве нельзя договорится? Ну и много чего другого. А когда Дракон ничего не понимает, все его матерят и оскорбляют, как бы «ты не дорос ещё». Благо потом объясняют игроку. Дракон пацифист по натуре. Он убивает только потому, что Нулевая его просит (кхм…Приказывает) об этом. Убийства ему совершенно не нравятся, ему снятся трупы и прочее. Дракон этот ребёнок. Наверное, автор хотел сказать, что дети являются настоящими людьми в моральном смысле от природы. А взрослее «существо» перестаёт быть человеком, так как его изначальную природу исковеркало общество и сам мир.

Спутники.

Адепты под певчими, не считая Первой.
Адепты под певчими, не считая Первой.

Их называют Адепты и они являются теми, кто высвобождает магическую силу певчей, а заключается она в призывании ангела, чтобы защитить себя. На самом деле адепты не являются людьми, они созданы певчими из голубей. Да ничего интересного, просто бегунки с разными сексуальными девиациями. Садист, мазохист, *****-террорист и нарциссичный сой-бой. Они тут нужны чисто для комедии, и чтоб немного раскрыть Нулевую. Но к концу игры вам эти персонажи станут родными и будет печально видеть их смерть или прощание с ними…Мне полюбились Декад и Дито. В целом из всех диалогов и формируется образ Нулевой. Ну и из игровых ситуаций. Какая она, Нулевая? Очень какая самоотверженная, в целом она не особо кого-то любит и ценит, кроме дракона Майкла и Михаила. Хотя в сторону 2го часто кидает всякие оскорбляшки и не называет по имени вплоть до финала «А», когда она называет его Михаил, а в «C» она признаётся ему ещё живому, что без него она бы не справилась, что он ей суперважен и нужен. Сам Михаил к Нулевой относится с любовью, он её обожает, старается угодить и слушается. Готов умереть за Нулевую, как и сама Нулевая за него. Нулевая сексуально раскована. У неё нет каких-то комплексом. Хотя они есть у 4й, вероятно эти комплексы когда-то были в прошлом у Нулевой, но в игре нам их не демонстрируют. Ну и бонусом, как аргумент в её пользу. Всю её жизнь эта самая жизнь издевалась над ней, она страдала всю свою жизнь, счастливой она будет только в моменты общения с Михаилом. Но тем не менее она готова спасать этот ненавистный ей мир, чистый альтруизм.

Её сёстры… В них в целом нет ничего интересного кроме нестандартного изображения аниме-архетипов. Скорее интересно наблюдать за взаимоотношениями между сестрами, надеясь получить подсказки для сюжета. Единственное, Первая узнала о предназначении цветка и говорит нам, что она сама бы убила других сестёр, но на самом деле ей не верится. Она слишком любит или ценит своих сестёр, но что более вероятно, она просто захвачена цветком. Потому и предлагает сдаться Нулевой, чтобы корень цветка перешёл на Первую, чтобы мир всё же был уничтожен.

Сейчас я думаю, что на цветке нет смысла фокусироваться. Это что-то вроде вселенского зла, которое является фоном для повествования в играх Ёко Таро. В Nier Replicant это было древнее зло, которое тоже хотело уничтожить мир. А в Nier: Automata был искусственный интеллект, который экспериментировал над Ёрха и андроидами.

Немного о концовках A, B, C и разбор D.

В «А» концовке умирает Нулевая и Михаил, как и все 5 сестёр. Нулевую протыкает 6й. 6й создан из 1й, она сама его создала на случай, если Нулевая убьёт её. План удался. На самом деле не понятно тут, что с цветком, он погиб или нет, но рождается новая религия. Религия в честь парня по имени Первый, хотя он Шестой, но после смерти сестёр, он стал Первым.

В «B» концовке Вторая убивает 3ю и 1ю, а мы до этого валим 5ю и 4ю. В этой концовке мы умираем, но перерождаемся в правом глазу дракона с обнулённым сознанием. Скорее всего этот цветок может сожрать дракона или родить певчую.

В «C» концовке мы убиваем всех сестёр, но Михаил, наш дракон, жертвует собой, чтобы спасти нас. Так как дракона теперь нет, который запечатает цветок, придётся искать другого очень сильного дракона, что скорее всего так и не случится и цветок уничтожит мир.

О концовке «D». Нас знакомят с Летописцами. Они ниже. Как стало понятно, они ведут записи этой временной линии и параллельных, так как цветок (всемирное зло) не был уничтожен, а только запечатан. Расцветая, Цветок выпускает сжигающие всё волны, которые и уничтожат человечество, их настолько много, чтобы прям наверняка всех выжечь. Но дракон не даёт этому случится.

Цветок распускается в виде самой Нулевой и её альтер-эго. Путём ритма игры происходит запечатывание цветка силой дракона. Михаил сражается с ним.

Вернёмся к летописцам и запечатанному цветку. Далее моя ШУЕ ППШ теория. Летописцы прибыли из будущего, где уже есть роботы. Создали их люди. Это где-то 2300-3000 года, хотя лучше взять отметку в 2500 год. Они пришли в этот временной отрезок, чтобы разгадать прикол цветка. Они прибыли из временной линии, в которую может перенестись цветок. Цветок словно Алдуин из TES V, его запечатали и перенесли в будущее, параллельную временную линию. Продолжения истории пока нет. В Drakengard 3 нет полноценной истинной концовки, как мне кажется. Все 4 концовки в итоге создают то самое будущее, которое мы видим в Drakengard. Это не только "пакты" (концовка В), но и возникновение культа Хранителей (Watcher-oв) - скажем "спасибо" бэкапу Первой (он же, судя по внешности, является предком Маны и Сиера), и результат того, что Зеро хоть и убила своих "сестричек" в концовке С, но не смогла покончить с собой, и в итоге трансформировалась в ту самую Королеву, которой противостоят Кайм и Ангелус в пути на концовки D и Е первой части. Что же касается Аккорд и Старого Мира... вот тут имеются непрямые отсылки к NieR - есть теория, что Вселенная Drakengard - временная петля, в которой события первой части приводят к NieR, a спустя века, на обломках цивилизации - появляется Drakengard 3, после которого - снова первая часть. Круг замыкается. В Drakengard 1 истинная концовка есть, это 5я. Которая даёт начало сюжету и вселенной Nier. В будущем после 2500 года цветок скорее всего расцветёт снова во временной линии, где есть летописцы или похожую временную линию, где они тоже есть. Там снова цветок начнёт душить мир, и с инфой от летописцев новый герой снова запечатает цветок продолжив цикл, либо уничтожив его, положив конец циклам. Это чем-то напоминает Dark Souls с затуханием огня и перерождением мира, если его возжечь. Не известно, может ли цветок путешествовать по временным линиям. Есть и другие цветки в других временных линиях, которые уничтожили эту самую временную линию.

Ещё одна ШУЕ ТЕОРИЯ.

Есть теория, что сначала существовал Nier, прошлое, то есть вот наше человечество. Потом в будущем или в этой временной линии в прошлом что-то шарахнуло и мир расщепился. И в концовке E Drakengard 1 наш главный герой появляется во временной линии Nier. Случается болезнь, которая привела к гибели человечества в процессе. Вполне возможно, что выжившие андроиды и материнские коробки из Nier: Automata, докопавшись до истины, создали Аккорд, чтобы изучить все события во всех временных параллелях и найти решение. Хотя, возможно, это две разных временных линии. Аккорд (летописец) является запасным проектом, который вели параллельно с Гештальтом, либо же начали после того, как стало ясно, что проект Гештальт провалился.

Летописцы (Аккорд).

О современном городе посреди 856 года, он появился из-за какого-то катаклизма. Скорее всего он появился из другой временной линии или этой же. Только из будущего. Как я понимаю, время в этой вселенной цельно, нет будущего, прошлого и настоящего. Всё это существует одновременно здесь и сейчас. Если знакомы с теориями о потоке времени, то хорошо, пояснять это я не хочу. И вот во временной линии случился беда, Катаклизм, неизвестно чем вызванный. Мир в будущем вряд ли умер, но этот катаклизм перенёс в прошлое целый пустой город, уничтоженный. Время расщепилось и появились параллельные временные линии, как в аниме Врата Штейна. Так понятнее будет, так как аспект времени во Вратах очень и очень понятно объяснён. Без просмотра обоих сезонов этого аниме – временные потоки этой игры будет тяжело понять новому игроку. Так вот. Время расщепилось бла-бла-бла. Скорее всего имело место быть не только расщепление времени, но и перенос каких-то обыденных вещей вообще из параллельной вселенной. Параллельные вселенные и временные потоки вещи разные. Появились Драконы, куча всяких странных существ и магия. Которую к моменту 856 года уже забыли, осталась только примитивная. Цветок определенно пришёл из другой вселенной. Вероятно он и является катализатором безумия с магией и пр. Его запечатали в параллельной вселенной и его перекинуло в эту временную линию. А до этого шарахнул катаклизм, который расщепил время из этой вселенной. Что там с людьми из мира, откуда появился город – не ясно. Если та временная линия и умерла, то породила кучу других временных линий, что определённо удобно.

Это всё мои шуе теории. А чего, иначе я не могу. Инфы мало, либо нет. Так что моя шуе теория имеет место быть. Неудивительно, что у игры так мало фанатов, но такое крепкое комьюнити. Невозможно любить серию, не покопавшись в ней. Так как 1е прохождение в играх Ёко Таро всегда даёт плоскую картину сюжета и философию уровня «я тупой, это как в Детроит Бикам Хьюман». Те, кто пройдут дальше через терни, то увидят звёзды.

Дополнительный блок о Нулевой:

Более подробно о её прошлом. (Взято из новеллы премиум издания к игре).

Мать Нулевой была наглухо психованной. Нулевую вечно била мать, издевалась над ней и почти не кормила. Нулевая научилась воровать еду ещё до того, как научилась говорить. Как только Нулевая подросла, скорее всего это 13-14 лет, мать продала её в бордель. Имени у Нулевой так же не было и нет. В борделе её звали Роза. А когда она стала певчей – Нулевая. В борделе Нулевая (Роза) подружилась с Индиго (так она называла её из-за цвета глаз, фиолетовых. Они дали друг другу что-то вроде прозвищ, но может у Индиго тоже не было имени). Однажды Индиго предложила сбежать Нулевой из борделя, своровав денег и еды, а через мост из города их встретит постоянный посетитель, который всегда брал Индиго. Но как мы узнаём, Индиго лишь использовала Нулевую, чтобы выжить в борделе и украсть больше денег. Нулевую хотели убить её сообщники, но жизнь ей спасла стража города, которая гналась за ними. Нулевую вернули в бордель. Вскоре Нулевая решила сбежать, но в ночь перед побегом она подлила яд в бочки, обездвижив всех работников борделя. После она просто зарезала не двигающиеся тела. Владельца борделя, сутенёров, уборщиков и других шлюх. Вообще всех. Но как она сбежала, её поймали бандиты. В последствии Нулевая, чтобы жить, убивала людей и воровала еду с деньгами. Когда счёт перевалил за 300, её схватили и кинул и в тюрьму. Высекли по разу за каждое убийство, но насчитали они меньше, потому Нулевая и выжила. Потом её вместе с пятью мятежниками, которые хотели свергнуть короля распяли на площади. Перед смертью её переполняет ненависть к миру, которая высвободилась, тут же и появился цветок, который захватил тело Нулевой.

Конец.

Если есть, что добавить, то буду рад обратной связи в комментариях. Я очень старался ничего не упустить и всё понятно объяснить, добавив теории, которые основаны на фактах из Лора и самой игры.


Лучшие комментарии

Читай также