23 ноября 2020 23.11.20 5 1122

Жаль, что ты пропустил…

+12

     OUTER WILDS - лучшая игра 2019 года. Хоть я и балдею от ремейка второго RE, но… 

(видеоверсия в конце букаф)

Когда и где вышла

      Игра вышла год назад эксклюзивно EGS и многие ее пропустили, ведь помимо того, что игра оказалась заперта в этом лаунчере, так она еще и путала многих игроков своим названием. Ведь в тот же год в том же EGS вышла The Outer Worlds от обсидианов, что не идет на руку Внешним Дебрям.               

     Не так давно она наконец-то появилась в святой святых Стиме и взяв ее по скидке я...ни капли не пожалел. Вспоминая приколы из 2011: “ВОТ БЫ СТЕРЕТЬ СЕБЕ ПАМЯТЬ И ПРОЙТИ ЭТОТ ШЕДЕВР СНОВА”, хочется сказать, что это одна из таких игр. Она смело залетает ко мне в сердечко рядом с третьим ведьмаком и серией Dark Souls.

Пробуждение

     Вы просыпаетесь рядом с каким-то четырехглазым существом, которое сидит и жарит маршмеллоу. Потом оказывается что вы такое же четырехглазое нечто как и он.

Прогуливаясь по деревне и беседуя со своими односельчанами, вы узнаете про многие элементы игры и ее механики: тут и макет управления вашим кораблём, невидимые для обычного глаза, а только для фотоаппарата аномалии, и обучение ремонту корабля, полету в невесомости в скафандре и то как с помощью специальной штуки можно улавливать различные сигналы.

Зайдя в музей, чтобы забрать коды запуска, вы можете обследовать местные экспонаты и узнать вообще чуть не про каждую деталь мира, просто прочитав буковки рядом с какой-то штукой в банке. И самое интересное что вы осознаете это уже начав изучить эту небольшую солнечную систему, сталкиваясь с теми или иными объектами, которые вы видели в тех самых банках.

     Выходя из музея вас гопстопает статУя и показывает вам флэшбек того чем вы занимались после пробуждения, что как-то...странновато, что и говорит "человечек" из вашей деревни.

Пора в космос

     Здесь же и начинается сама игра. Наш герой отправляется в свой первый полет. Из-за того что техническое развитие нашей расы является неким симбиозом космотехнологий и палок с камнями - наша ласточка похожа рено-логан кожаного цвета, где чуть ли не половина корабля состоит из досок и веревок. Это очень даже мило и создает достаточно уникальный сеттинг. Управление кораблем представляет собой крайне реалистичную, приятную и в то же время скиллозависимую механику, которая ощущается очень даже балдежно. (посадка на Солнечную станцию вручную - самый адреналиновый и напряженный опыт и играх)

     Нам открывается целая солнечная систем, каждая из планет которой уникальна во всем, начиная от визуала и гравитации, до различных геймплейных фич. По типу того, что одна планета со временем засыпает другую песком вследствие чего в следующих циклах надо бы шевелить булками.

      Циклы, точно...Главная особенность и механика игры в том, что из-за той самой статуи в начале вы теперь находитесь во временной петле в 22 минуты, за которые вы должны разобраться можно ли это починить, надо ли и что делать дальше? Рассказывать что произошло дальше, я конечно же ну буду, т.к Outer Wilds это тот проект, который желательно бы оценить каждому лично. 

Пару слов об основных элементах сказаны, теперь расскажу что же все-таки тебя увлекает и поглощает в этом циклическом , душевной путешествии.

Чем цепляет

      Секрет достаточно прост, в этой игре ты чувствуешь себя буквально первооткрывателем и когда твой бортжурнал постепенно наполняется все новой и новой информацией ты ловишь неподдельный кайф, как какой-нибудь Шерлок Баттлефилда Овервотча, при продвижении в очередном расследовании. Каждая деталька мира, надпись, клочок диалога, ты охотишься за этим и тебе безумно интересно узнать обо всем произошедшем, найти какие-то уникальные диалоги или ситуации.

Ты можешь сломать пространственно временной континуум, начудив таких делов, что сможешь встретить самого себе, хотя это вроде как невозможно, т.к единственный образец тебя гуляет по временной петле, но все-таки это можно провернуть. 

Личные ощущения

Главное, что лично меня зацепило и утянуло за собой в это произведение… Эмоции.

В эпоху эмоциональной импотенции в играх когда ты сидишь в двух состояниях: “ВОТ ЭТО РАЗЪЕ**Л ,СОСАААААААТЬ” и “ДА Е***Ь КАК МЕНЯ УБИЛИ” - Outer Wilds дает максимально свежие впечатления. Сложно описать весь спектр эмоций который я испытал: от страха неизведанного, игра иногда напоминает мне хоррор, до искренней радости и кома в горле от того, что...это конец. Первый опыт пребывания на Пучине Гиганта, Терновнике или песочных часах - удивляют.  А первый взрыв сверхновой - это никак не передать… Возможно я такой сентиментальный. У меня до сих пор мурашки от этого саундтрека, потому музыкальное оформление просто изумительное наравне с остальными элементами игры. ("End Times" и "Travellers" - самые трогательные) 

Редкий самородок среди всяких сессионок и симуляторов зачистки аванпостов, очень советую, если вы готовы погрузиться в этот милый, ламповый и в тоже время иногда пугающий мирок. Пересказывая про этот уникальный опыт и безмерно расхваливая игру, в очередной раз убеждаюсь, что... Outer wilds - лучшая игра 2019.

На это все, до свидания.


Теги

Лучшие комментарии

Спасибо за блог. Игра действительно прошла незаслуженно тихо. И ладно сессионки, но регулярно же хайпуется какое-то инди, и почему Outer Wilds, сделанная так круто (и визуалка, и гемплей, и оригинальные идеи, и ювелирный подход к физической модели и современной космологии) прошла так тихо мне не ясно.


Но немного критики дам: перед публикацией перечитывайте статью на предмет опечаток или попросите кого-то из знакомых. Пропущенные и перепутанные местами буквы, увы, не красят текст( 

Ну и в заголовках точки ставить не принято.

Братик крутая статья, и да слава богу я не пропустил эту замечательную игру и даже выпускал по ней видио в стиле краткого обзора)

Читай также