21 ноября 2020 21.11.20 3 1518

Обзор Apex Legend — малышу уже скоро 2 годика!

+6

Ребёночек EA уже более полутора лет радует любителей «Королевских битв». Появившись неожиданно, он галопом прошёлся по сердцам игроков, и многие он завоевал. Условно бесплатный, удобный, «народный» — именно к таким словам прибегали многие, описывая сие творение.
Но прошло время. И Apex пережил множество метаморфоз. И я хочу рассказать тебе, что из себя представляет это детище Respawn сейчас. 

P.S.: Следующий текст будет своеобразным коктейлем конструктивного описания аспектов игры и моего субъективного мнения.

Сюжет

Орех (в простонародье) основан на вселенной Titanfall. Поэтому локации, оружие, история — всё будет извлечено из мира титанов. Сам сюжет подаётся при помощи комиксов. В одном сезоне даже создавали PvE миссии, в начале которых демонстрировался «диалог» персонажей. У каждого героя есть бэкграунд, который в основном подаётся в красиво упакованных видеороликах на 4 минуты.

Как ты можешь заметить, этот абзац не пылает эмоциями. Всерьёз обсуждать сюжет в Battle Royale? Люди щупают Apex не за тем, чтобы насладиться историей, у них другие цели. Поэтому застаиваться здесь я не вижу смысла. Есть сюжет — ну и хорошо, всё равно им довольствуются единицы.

Легенды

Чтобы вылететь на арену уверенно, тебе предстоит выбрать героя. Легенду! На момент написания обзора их целых 15. На любой вкус. Хочешь сидеть на попке ровно и дожидаться, пока добыча сама к тебе придёт — лови наэлектризованную Ваттсон с шоковыми стеночками и немного попахивающего Каустика с едкими бочками; бежать сломя голову на врагов — выбирай шизика-Октейна со спидами и Бангалор, кидающуюся баночками, что задымляют территорию. Умения персонажей (как активные, так и ульт) вполне разнообразны и полезны: крюк-кошка, порталы, стационарные пулемёты и чёртова контролируемая чёрная дыра. Ассортимент легенд удовлетворит и оборонца, и тактика, и пушера, и ссыкуна. Так что тебе остаётся лишь перебирать персонажей, их щупать, постепенно покупать новые. Рецепта выбора нужной тебе легенды не найдёшь.

Кроме того, нужно немного поговорить про кастомизацию. В твоих силах изменять реплики, скины, казни, недавно ещё добавили голоспреи. В общем, найдёшь, чем свой глаз порадовать.

Но! Чтобы заполучить в собственные вороньи ручки красивенький золотой костюмчик, ты будешь либо горбатиться часов 100, получая из падающих кейсов по копейке криссталиков, либо придётся расчехлить собственный кошель и закинуть гривенник. Учитывая, что это условно бесплатная игра, то возмущаться не приходится. 

Карты

Бесконечно можно смотреть на 3 вещи: как горит огонь, как течёт вода и как спорят игроки, какая карта лучше. Respawn приготовила нам «на выбор» 3 территории: Каньон Кингс, Край света и Олимп.
Первая локация — небольшая карта, поделённая на лесную и пустынную зоны, где мало вертикального геймплея; была ламповой, пока разрабы не начали разваливающиеся домики разбавлять огромными конструкциями размером с небоскрёб. Её любят многие старички.


Край света — карта побольше, более урбанистическая, по моему мнению, на ней идеально гармонирует горизонтальный и вертикальный геймплей, так как крупные здания есть, но они небольшой высоты, на которую всегда можно забраться по ящичкам и т.д. 


Олимп — ворвавшийся новичок. Летающий огромный остров с коллайдероподобным порталом, растянувшимся по всей локации. Настолько безобразно большая карта, что разрабы закинули транспорт, на котором заехать во все места невозможно (барьеры стоят) и перемещаться галопом на нём опасно, так как урон, полученный машиной, распределяется по игрокам (а как ты понимаешь, легче попасть по огромной едущей махине, чем по сидящим внутри головам).


Про внутренние локации я вообще молчу, ибо их обобщать и описывать нет никакого смысла (уж больно они разные). Так что тебе остаётся лишь высаживаться, лутаться и сражаться. По-другому оценить сие территории не получится.

Оружие и прочий лут.

Подобрались к первой по-настоящему важной части — оружие. Юридически оно делится по видам патронов (лёгкие, тяжёлые, дробовики, снайперки и энерго) и по классам (штурмовые, ПП, пистолеты, дробовики, снайперки, ручные пулемёты). Фактически ты будешь делить всё оружие на «Так, этим мы убить можем» и «К этому прикасаться я не хочу». Да, решает АИМ, поэтому возлагать ответственность на пушку нельзя, но… когда игроки поголовно хватаются за R-99, а мозамбик и P2020 просто стараются не замечать… думаю, это говорит что-то о балансе игры. Хотя любой стреляющей красавице, даже самой податливой, нужна ласка и опыт стрельбы из неё.

Да и разрабы на постоянной основе подвергают поправкам рисунок отдачи, урон, кол-во патронов в обойме, пытаясь сподвигнуть игроков сменить мету. Главное слово — пытаясь. Как играл с штурмовыми с первого сезона, так и сейчас любуюсь ими в каждом матче, держа их в ручках. Но, боюсь, в этом виновата моя криворукость.

Также на карте лежат хил с гранатами (что неудивительно), обмундирование и обвесы для оружия. Первое тривиально и в объяснении не нуждается, а вот второе и третье немножечко помусолим.


На себя ты сможешь надеть шлем, броню, нокдаун-щит и рюкзак. Если ты подумал, что сейчас из этого разрабы смогут выжать интересную механику, то нет. Чем лучше по качеству, тем больше баф. Максимум, бронька прокачивается вместе с попавшим во врага уроном. Всё. Да, есть ещё золотые предметики с дополнительными преимуществами: такая броня больше лечит, шлем ускоряет восстановление ульты, с щитом ты можешь встать сам, а с рюкзаком ты при поднятии лечишь часть хп тиммейту. Но разбираться, выбирать, что взять, что оставить… нет, не здесь.
Такая же ситуация и с обвесами оружия. Просто пылесосишь локацию, подбирая всё, что рекомендует интерфейс. Без раздумий, без мыслей. 

Наверно, нужно ещё упомянуть систему изготовления добычи: собираешь материалы, бежишь к верстаку, крафтишь нужный тебе лут. Пользуются единицы, так как всё нужное на полу валяется.

Режимы и ивенты.

С режимами дефицит. Фактически ты можешь выбирать на постоянной основе лишь тип сквада (3 игрока в тиме или 2). Редко подъезжает фургончик разрабов, из которого вываливается ивентик. Но не более. Одиночного режима не завезли, т.к. Respawn хотели сделать командную королевскую битву. Между картами не приходиться выбирать тоже, они сменяются автоматом. Негусто.

Есть ещё рейтинговая система, но половина игроков смело и гордо её презирает, основываясь на том, что в рейтинге все страшные ссыкуны, сражаться бояться, т.к. за ранг беспокоятся. Вот и сидят в домишках — дуло наружу, а голову высунуть не желают. И с этим я соглашаюсь. Но кому-то заходит, так что… на вкус и цвет.

Интерфейс

Он удобен. Начнём с лаконичности и отсутствия кучи текста, закончим на автоматической сортировке поднимаемого лута, например, с обвесами. Ты их берёшь, и они сами ставятся в доступные ячейки. Не  подходят твоей пушке — перед глазами замаячит запрещающий знак, который доступно донесёт, что это для тебя хлам.

Также и с обмундированием: брать меньше по уровню броню он тебе разрешит, только если она с большим хп. Что касается системы ощупывания умерших тел, то с 1 сезона её полностью перелопатили, сделав её удобной, мягкой и более структурированной. 

Геймплей

Обсудив первоначальные аспекты сие детища, наши ручонки добираются до главной детали — геймплея. Пройдёмся по всем действиям, совершаемым игроком с вылета с корабля.

Начнём с высадки. Делаете ты это со сквадом, держась за ручки с командиром отряда. Он и стартует, и выбирает направление движения. Хочешь бросить свой маленький батальон и ринуться в другую локацию один? Нажимаешь на кнопочку, отцепляешься, и твоё тельце падает туда, куда смотрит сердечко. Удобно. 


Кроме того, высадка происходит стремительно, без парашютов и всякой волокиты. Секунда — Бум — ты уже на земле. Быстро.

После ты забегаешь в домишки или открываешь контейнеры на улице. Лут раскидан на полу. Ты пылесосишь, пытаясь схватить пушку и ринуться в бой.

И тут я забиваю первый гвоздь в крышку гроба Apex. Лут, на удивление, равномерно не выложен. Порой на двухэтажное здание приходится по 2 ствола, а туда будет высаживаться не один человек. Кто первый схватился за оружие, тот и будет его засовывать поглубже всем оставшимся соперникам, которые нашли патроны, хил, обвесы, но не пушку. Происходит такое не каждый матч, но всё же бесит. И сильно.

Ну да ладно. Допустим, ты заполучил оружие. Теперь твоя задача — развалить вражеский сквад. Такой первый бой всегда похож на Броуновское движение. Вдалеке шмаляют, рядом топают, где на конце локации уже слышны стоны твоего тиммейта, что упал в первую минуту. Ты пытаешься помочь, скооперироваться со своей тимой, нападать, окружать. Хаос. Особенно если ты упал на территорию с ещё четырьмя сквадами. Новичкам в таких локациях будет тяжело быстро обрабатывать всю инфу, тут нужен опыт. А так — в первых боях на всё воля рандома.

Допустим, ты упал в локацию, что пуста от врагов, или же вы с тиммейтами уже разбили всех конкурентов в районе.

Если в твоей команде нет игроков, дрожащих от звуков выстрела, то вы начнёте шерстить ближайшие локации в поисках лута и врагов.

И тут я должен начать обсуждать главное — сражения.

Напомню, что Respawn пытались создать командный Battle Royale. Если ты не киберкотлета, то лезть одному на троих будет глупо и опрометчиво. Выиграть просто не получится. Поэтому бегать и нападать всегда нужно с тимой. Весь бой заключается в позиционке, а когда проседает один из вражеских фронтов, начинается резкое наступление. Самая действенная схема. Если пуш начать слишком рано, то вас расстреляют ещё по пути, а если поздно, то враг успеет восстановиться. Бой полностью позиционный бесполезен, так как хила много, а если нокнешь кого-то, то поднимут. 
Играть вы с тиммейтами будете по наитию. Голосовой общение строится очень редко, а писать в чат, когда на тебя прёт сквад, неудобненько. Так что тебе придётся просто наблюдать за ситуацией и действовать, руководствуясь только собственным опытом. Но самый действенный способ — заходить с фланга, пока оставшиеся союзники прост жмут вперёд. Вполне хорошая схема, по моему мнению. 

Также, думаю, нужно поговорить про главную проблему Apex — подсосы. ОООООО! Это чудо. Когда ты начинаешь стрельбу по одним, всегда есть огромный шанс, что через минуту прибегут другие сзади. Поэтому бои проводить надо быстро, резко, без затяжных моментиков. Иначе тебя просто прижмут. И так всегда. Серьёзно. Редко будешь ты вести сражение с 1 сквадом, так как игроки, как мухи, слетаются на звуки выстрелов. Осуждать за это нельзя, т.к. драться хотят все, так почему же не попереть на два сквада, что вдалеке рогами бодаются. Так будешь делать и ты. Поэтому просто всегда нужно помнить, что сзади могут появиться, и оставить себе путь назад.

Итог

Честно, Apex порой бесит. Мало нужного тебе лута в начале матча, подсосники, неправильные тайминги, баги… Но я играю в неё уже полтора года. Суммарно уделил ей 440 часов. И продолжу дальше так убивать собственное время. Несмотря на минусы и недочёты, она цепляет за сердечко стремительностью развития действий (практически всегда) и удивительным отсутствием запары. Ты включаешь игру, чтобы по-настоящему расслабиться. Набирайся опыта и учись стрелять — больше и не требуется. И это главное достоинство, за которое я поставил 8 на SG. Если мыслить 4-бальной системой, то тут «похвально», граничащее с «изумительно»


Лучшие комментарии

Читай также