Вступление. История компании.
Компания Gameloft основана в 1999 году Мишелем Гийемо, являвшимся сооснователем Ubisoft Studios. Он решил основать отдельную компанию, будто чувствовал грядущее будущее новых технологий, когда смартфоны будут у каждого и когда каждый сможет играть в игры в любом месте: в парке, в метро, лёжа на диване. Первая игра компании вышла в 2002 году: Prince of Persia: Harem Adventures, вместе с развитием платформы Java. Игра была доступна для сотовых Siemens SL45i и Siemens M50. Немного позже вышла игра Tom Clancy's Splinter Cell для Nokia 3410, получившая множество наград и положительных отзывов. Затем серия игр Splinter Cell получила продолжение в виде ряда сиквелов. Потом хиты «штамповались» один за другим: карманная Need For Speed и Fifa под названиями Asphalt и Real Football. В общем, компания процветала и обрастала новыми хитами с каждым годом.
Мишель Гийемо:
Офисы компании расположились по всему миру.
Gameloft выпускали множество игр по фильмам, множество «клонов» серьёзных игр, мобильных адаптаций. Игры делали с душой, нельзя было обвинить Геймлофт в плагиате, поскольку они старались привносить что-то своё, им нравилось что они делали, а это всегда чувствуется.
В 2016 году компания была куплена медиаконгломератом Vivendi, после чего Мишель Гийемо покинул пост главы компании. И в последние годы с компанией начали происходить непоправимые изменения. Их игры обросли донатом, сменился движок, да и большинство игр потеряли сюжет и превратились в очередные фермы. Gameloft затерялась в толпе бесплатных донатных игр. Большинство старых игр и вовсе пропали с магазинов, поскольку многие современные устройства плохо их «переваривают».
Грустно было наблюдать, как качество падало, графика упрощалась. Появлялись, конечно, «мощные» игры с крутой графикой и прочим, но потом всё шло к тому, чтобы заплатить за какую-нибудь энергию реальными деньгами.
Вот такое вот депрессивное вступление. Но теперь пора попытаться рассказать о серии Gangstar. Я не буду указывать на явные недостатки, говорить о плохой графике, ужасной физике и прочем. Мне нравится эта серия. Да, она неидеальна и непонятно, зачем вообще нужна, если на телефонах уже спокойно можно играть в GTA III, SA, VC, LCS. Но разработчики не опустили руки.
Про все новые вещи можно сказать, что они уже были и обвинить их в плагиате, про все. Вспоминается серия Южного парка, где профессор Хаос пытался придумать злобный план, а «это уже было в Симпсонах!» Снимаются переосмысления старых фильмов, музыканты, вдохновляясь своими кумирами, создают похожую музыку, но творчество остаётся уникальным. Бывают наглые клоны, где нет ничего своего, их в расчёт не берём. Такое мне не нравится. Но встречаются и хорошие поделки, сделанные с душой, а старания всегда ощущаются.
В тексте присутствуют спойлеры.
Gangstar: Crime City
Игра вышла в 2006 году на кнопочных телефонах и представляла собой ужатый 2D side-scrolling top-down клон GTA. Герой мог передвигаться либо на своих двоих, либо на транспорте. Как и в GTA, игрок мог стрелять в людей и давить шлюх. Внешне город был похож на смесь Лос-Анджелеса и Майами и разделялся на две части, между которыми происходила загрузка.
Главный герой Таг (англ. Thug – бандит) должен крупную сумму денег дону мафий. Сперва он решается выполнять поручения работодателей, чтобы заработать нужную сумму, но потом понимает, что проще убить дона, нежели отдавать ему деньги. И после герой добивается уважения в городе.
Помню, как играл в неё в своё время на телефоне с разрешением 128х128. Тогда она могла удивить полной свободой действия, открытым миром и большим (на тот момент) набором оружия. Но сейчас она кажется устаревшей.
Gangstar 2: Kings of LA
2008 год. Состоялся релиз второй части. Выпускалась она на Java, BlackBerry и Nintendo DSi
Игра повествует историю двух братьев, Педро (под псевдонимом Чико (ну или Малышка)) и Хуан, сбежавших с мексиканской тюрьмы. Они оказались в Лос-Анджелесе, вспомнив одного старого приятеля Луиса «Л.К.» Кастодио, живущего здесь.
Игровой мир значительно возрос, появились различные интересные локации: мексиканская граница, Голливуд, Беверли Хиллз, центр города, пригород, побережье, гавань, тюрьма.
Герой «научился» забираться на крыши, перепрыгивать через препятствия, управлять подъемным краном и многое другое. Добавлены новые средства передвижения, такие как мотоциклы и квадроциклы. Присутствовала система укрытий, стрельба с двух пушек, появились бонусные миссии.
По сравнению с первой частью, вторая стала настоящим прорывом в графическом и техническом плане. Игра стоит того, чтобы попробовать её.
Gangstar: Samurai
Проходит год, Gameloft решают внести разнообразие и перенести место действия в Токио. Игра была выпущена только в Японии на платформах BREW, I-Appli и S-Appli. Протагониста Масато подставили, обвинив в воровстве немалой порции наркотиков у мафии. Долгое время герой был вынужден жить в тени, пока не появилась Юри, агент, пытающийся поймать бандитов. Чтобы перестать скрываться, герой должен помочь агенту и вернуть своё имя.
В игре появилась катана. Каких-то других явных изменений замечено не было, поэтому игра, как и главный герой, затерялась в тени.
Gangstar: West Coast Hustle
В 2009 году выходит первая трёхмерная игра в серии Gangstar на Android, iPhone, iPod Touch и webOS.
Как только мы запускаем игру, нас тут же встречает прирендеренный ролик, где герои грабят банк, скрываются от копов, а затем вместе с дамами отдыхают в баре, попивая moloko. Но, начав новую игру, понимаем, что игра далеко не такая.
Сюжет игры полностью копирует вторую часть, нам также предстоит выполнять различные поручения и задания в городе. Игра делится на несколько глав. Педро и Хуан, только-только прибыв в город, выполняют поручения «Л.К.», затем встречают бабку-мафиози, которая подкидывает им небольшую работёнку, и в ходе перестрелки Хуана убивают. Герой вспоминает, как они вместе сбегали с тюрьмы, грустит, но решается найти убийцу и отомстить за брата. На пути встречается Поли, внешне напоминающий Морелло из первой части Mafia. Потом одна гламурная дамочка просит сделать грязную работёнку. Вскоре Педро выясняет, кто убил его брата и убивает его.
В Лос-Анджелесе всегда солнечный день. В свободное от миссий время можно участвовать в гонках, выполнять подработки: доставщиком еды, на скорой, таксистом. Мир просторный, но пустой. Однако карта представляет собой не просто плоскую текстурку с картонками, а рельефный город с развилками, подъёмами и спусками. Если постараться, то даже можно залезть на гору (баг). Покататься есть где, а после сюжета можно постараться собрать все ачивки. В игре присутствуют несколько радиостанций, магазины с оружием и машинами, автомастерские.
Заканчивается игра… танцами на кладбище! И после этого начинаешь понимать, что вся игра – театр, а люди в ней – актёры. И мы только что посмотрели красочное представление. Игре многое можно простить, поскольку город – это картонная декорация. В хорошем смысле. Это-то и необычно, что игра даёт свой настрой, объясняет свои косяки. Я считаю, что игра как минимум заслуживает одного прохождения. Да, она неидеальна и есть множество альтернатив. Но своей неидеальностью, своей нелепостью, корявостью она и цепляет. Согласитесь, многие в детстве-юности хотели создать свою игру, с открытым миром и картой своей деревни или города. Также и разработчики. Они не пытались создать конкуренцию Rockstar, они просто сделали то, что у многих людей бывает только в мечтах. Около двадцати человек работали над игрой. При условии, что на то время игровая мобильная индустрия только развивалась, и не было готовых движков, программ-компиляторов и прочего, приходилось создавать и писать с нуля, быть первопроходцами. Хотя бы ознакомиться с игрой однозначно стоит. И к тому же, прохождение занимает не так много времени (4-5 часов).
Gangstar: Miami Vindication
В 2010 году выходит новая часть серии на iOS, Mac OS X, Android и Java.
Дисклеймер при запуске игры предупреждает, что игра содержит брань и матюки, всё на серьёзных щах. Мы играем за Джонни Гейнсвилла, мужчину средних лет, приехавшего в Майами, чтобы найти своего похищенного пятнадцатилетнего брата Джоуи. В городе живёт его подруга Бетти, помогающая ему с поиском. Она говорит, что сумасшедший дед Роско может что-то знать.
После чего, один за другим, появляются новые персонажи, всем что-то надо, все предлагают работу по убийству/угону и прочему в обмен на незначительную часть информации. Джонни выясняет, что его брат в заложниках на старой скотобойне. Приезжает туда вместе с Бетти, находят Джоуи, но попадают в плен. Тогда Бетти вспоминает о давнем друге, Луисе Кастодио из прошлой части, совсем недавно прибывшему в Майами, и неужели – никто не забрал у героев телефон и ему можно позвонить!
Друзья спасены, а Джонни решает узнать, кто вообще стоит за похищением. След приводит к Роско. Но он был просто пешкой в грязных делах. Его давно разыскивала полиция, уже как десять лет ему удавалось скрываться. До момента, как Джонни привлёк копов к его дому. По словам Бетти, после ареста Роско умер. Вскоре зацепки приводят к одной женщине, Монике Джонс. Появляется моральный выбор, который ни на что не влияет: убить её или посадить в самолёт, ведущий в далёкие дали. После этого Луис Кастодио уже решает попрощаться с друзьями и вернуться в Лос-Анджелес, а Джонни собирается пожениться с Бетти в Вегасе, но не тут-то было: по дороге в аэропорт их ждала засада. Очевидно: некто объявил на них охоту. Позже выяснилось, что виновник торжества Клайв Клик. Человек, который и отправил Джонни в Майами для поиска брата. После его убийства уже окончательно наступает конец: герои прощаются, «ЛК» возвращается в Лос-Анджелес вместе с Джоуи, который едет обратно в школу-интернат, Джонни и Бетти решают оставить своё криминальное прошлое позади, титры.
По сравнению с предыдущей частью игра стала лучше. Появилась качественная озвучка, слушать которую действительно приятно. Добавили вертолёты и лодки, коллекционные предметы. Присутствует кривая система укрытий и немного паркура. Полностью сменилось радио, появились запоминающиеся композиции, шуточные рекламы между песнями. За сюжетом интересно следить, в диалогах изредка появляются шутки в духе «Ооооо, это тот самый супер-пупер крутой байк на всём побережье! Малышка (обнимает), извини, но ты должна уйти к хозяину». Некоторые сюжетные миссии предоставляют возможность поиграть за Бетти и «ЛК».
Игровой мир увеличился, графика стала чётче, здания объёмнее.
Поскольку игра создана на стыке между старой мобильной платформой и новой, была выпущена одноимённая версия и для Java, внешне не отличающаяся от Gangstar 2: Kings of LA. В ней также появились вертолёты и лодки.
Как минимум один раз игру стоит пройти, но при условии, что вы знаете английский язык.
Gangstar Rio: City of Saints
Игра вышла в 2011 году на Android, IOS, Java.
Главный герой, Рауль, давно мечтает завязать с преступной жизнью и спокойно встретить старость, без криминала, без убийств. Его девушка, Ана, напротив хочет флексить в ночных клубах, бухать и всё такое. Помимо этого, с презрением относится к герою, считает его слабаком и подкаблучником. И вот однажды, сидя в машине, Рауль говорит ей о том, как устал от всего этого, после чего она закатывает истерику и говорит, что бросает его. Уходит, а машина вместе с Раулем взрывается. Никто не может просто так уйти из преступной жизни. Спустя много недель герой просыпается в квартире подруги-стриптизёрши, которая говорит, что его лицо было сильно изувечено, и её знакомый врач сделал ему новое. Чтобы узнать, кто подложил в его машину бомбу, придётся снова подняться по авторитетной лестнице. Теперь он – Анхель, новенький в городе. И герой вновь связывается с преступностью, вновь убивает, ворует. Опять вступает в Ассассинос, а участники естественно ничего странного в его голосе, манере общения и мотивах не замечают. Постепенно Анхель начинает узнавать подробности о своей «смерти». Он находит кассету с записью камеры наблюдения и оказывается, что его бывшая и Марсело, также состоящий в Ассассинос, заодно. Они давно хотели исключить протагониста из игры. Это приводит его в ярость и он убивает обоих. Теперь Анхель в ответе за банду. Будь она проклята. Вместе с самим городом.
Игра претерпела множество нововведений и улучшений. В ней появился русский язык. Gangstar Rio стала первой игрой серии с лицевой анимацией, которой разработчики часто хвалились. Катсцены ожили. В игре появились самолёты, но ввиду масштаба карты долго на них не полетать. Обновилось радио, появилась бразильская радиостанция, новые композиции. Главного героя можно переодевать. Присутствует прокачка. Появилось много миссий в зданиях, например в ночном клубе или в морге. Камера наконец-то обрела твёрдость и больше не заходила сквозь текстуры. После нескольких обновлений разработчики добавили машину-монстра, машину из Безумного Макса, джетпак.
Действия игры происходят в Рио-Де-Жанейро. Карта хоть и маленькая, но очень плотная. Гуляя по городу, можно увидеть множество разнообразных мест, включая реальные достопримечательности Рио (их очень много), фавелы, горы. Знаменитая статуя Иисуса Христа держит на груди мяч.
Каждый уголок в игре сделан с душой, каждое здание уникально. Игра идеально передаёт атмосферу города, если сравнивать с фотографиями Рио. Мир хочется исследовать, хочется зайти в какой-нибудь закоулок, подняться по канатной дорожке, погулять по кладбищу.
Также стоит упомянуть отдельную версию для Java. Геймплеем она не ушла от предыдущих, но графически стала немного лучше, локации разнообразнее.
Для меня Gangstar Rio – лучшая игра серии.
Urban Crime
Бесплатный спин-офф игры Gangstar: Miami Vindication, вышедший в 2012 году на iOS. С уходом Джонни Гейнсвилла, две влиятельные банды развязали кровавую бойню, чтобы выяснить, кто из них круче и кто достоин крышевать Майами.
Графика почти никак не изменилась, город прежний. Игра пуста. Задания в виде текстовых вступлений и донат. Каждый день можно проходить только 5 «миссий» бесплатно, а если захочется ещё – заплатить. Выглядит как корявый мод на Miami Vindicationот сторонних разработчиков, но нет, это Gameloft сделали «игру».
Gangstar City
В 2013 году выходит бесплатная ферма в мире Gangstar, притом одинаковая на всех платформах. Действия снова происходят в Лос-Анджелесе. Сюжет игры… его особо-то и нет. Собери свою банду и стань крутым в городе. Всё. И связана данная игра с серией только некоторыми персонажами или их упоминанием.
Скучные миссии, представленные в виде двух предложений. В неё даже играть не обязательно: герой всё делает за вас, опыт и деньги собираются сами. Надо только иногда нажимать куда-нибудь.
Убить лишние пару часов на игру можно, но не более.
Gangstar Vegas
Спустя время после анекдота выходит полноценная игра серии Gangstar. Обновлённый физический движок Havok, улучшенная графика, обилие лицензированных композиций. С самого запуска игра как бы говорит: смотри какой у нас бюджет, смотри что могём. И действительно, вступительная миссия наполнена погонями, взрывами, кинематографичными роликами. Сюжет крутится вокруг Джейсона Мелони, который любил махаться в ММА. Но босс мафии, Фрэнк, подкараулил его в тёмном уголке со словами: «ты должен проиграть бой, я здесь король, и ты знаешь, что случится, если ты будешь мне перечить». Но на ринге Джейсон малость переборщил и вырубил противника, после чего на него объявили охоту. В спешке герой звонит знакомой старухе-алкоголичке и просит помощи, а та посылает ему свою правую руку Карен. Герои спасаются, но спустя время Фрэнк настигает их и вместо того чтобы убить Джейсона, даёт ему пыльную работёнку. А Джейсон не из простых: схитрил, выставил себя главным и перебрал на свою сторону мафию Фрэнка, который после такого решает свалить из города. И заканчивается игра убийством босса мафии на крыше, после чего герой на парашюте запрыгивает в машину и уезжает под песню Nightcall.
Разработчики пошли дальше и добавили в игру чуточку безумия: летающие тарелки, костюм банана, неоновые снаряжения… И казалось бы, вот он – мобильный Saints Row. Но все плюшки покупаются за реальные деньги. Да, изначально игра была платной, и проходить сюжетную компанию было проще. Донат и тогда был, но с переходом на бесплатную версию его стало больше. Временами появляется искусственное усложнение игрового процесса, порой игра встаёт против самого геймера. Нельзя сказать, что игра претерпела немыслимые улучшения: местами она стала лучше, местами хуже. Лицевая анимация появляется через раз. Физика прибавила реализма, зато управление на машине стало хуже. После обновлений появились дополнительные миссии с НЛО и путешествием в Ад.
Хоть создатели и говорили, что игровой мир увеличился чуть ли не в десять раз и всё такое, но по ощущениям мир больше раза в полтора. Вместо уютного и тесного Рио здесь широкие пространства и огромные расстояния между объектами. Игровой мир обеднел. Да, графика стала богата на эффекты, частицы и прочее, но теперь мир походил на карту из какой-нибудь части NFS: пространства много, значков куча, а делать нечего. Изучать Вегас скучно, интересных мест мало.
Ощущение, что был слишком широкий размах и большие амбиции, но видимо не хватило времени воплотить желания. В общем, что-то пошло не туда. При этом я не считаю игру плохой. Она достойна внимания и вполне способна завлечь на несколько недель.
Gangstar: New Orleans
Новая часть, вышедшая в 2017 году, распространяется бесплатно. Вступительный ролик и первая миссия выглядят зрелищно. Герой срывает карнавал и сеет панику. Никакого сюжета, характера персонажей и всего такого. Только безумие. На выбор даётся один из шести героев, отличающихся только лицом, и основная задача игры – стать главным в городе. Из прошлой части перекочевал второстепенный персонаж.
Графика упростилась, качество текстур понизилось, а целая куча визуальных эффектов создает ощущение, что разработчики пытались сделать из подручных предметов конфетку.
Игровой мир ничем не примечателен, ярких достопримечательностей города нет.
В целом, игра может кому-то понравиться.
Заключение
Серия игр Gangstar пережила взлёты и падения, а теперь уже окончательно себя изжила. Явные недостатки, баги придавали играм свой стиль, иначе бы серия затерялась в толще кривых клонов GTA. Над первыми, в отличие от вторых, работали на совесть, пытались сделать максимально удобную и интересную для самих геймеров игру. Речь, конечно, об «основной» серии. В играх чувствуется старание. Работа 2D-художников заслуживает отдельной похвалы: арты загрузочных экранов, миниатюрные изображения персонажей — всё это выглядит очень красочно и красиво. Оно и понятно, учитывая то что разработчики изначально специализировались на двухмерных играх. Аудио-составляющая тоже выполнена на высшем уровне, начиная от озвучки и заканчивая радио.
Не знаю, как собрать на основе всех частей серии вывод. Даже и пытаться не буду. Просто я надеюсь, что смог заинтересовать кого-нибудь этой серией, а может, помянув игры детства, вызвал ностальгическую слезу. Лично я, собирая материал по играм, узнал много нового и не без удовольствия перепрошёл старые части. Спасибо, что дочитали до конца, с наступающим Новым Годом! С:
Лучшие комментарии