8 ноября 2020 8.11.20 8 1208

Ninety-Nine Nights | Как японцы XBOX эксклюзив делали

+4

Всех любителей игр, категорически приветствую. Сегодня я вам расскажу про японский эксклюзив для XBOX 360. Вам не показалось, японцы делали эксклюзив не для какой-нибудь Playstation, а для биллибоев и других любителей XBOX. Этой игрой была «Ninety-Nine Nights», созданная неизвестными студиями «Q Entertainment» и корейской «Phantagram».

Перед обзором игры хотелось бы рассказать про её разработчиков, которых каким-то образом заметила Microsoft.

QEntertainment

Студия была основана 10 октября 2003 года бывшим сотрудником Sega Тэцуей Мидзугути и бывшим членом-учредителем «Sony Computer Entertainment America» Сюдзи Утсуми. Про второго мало что известно, так что предлагаю вам продлить историю, но за первого можно хоть что-то рассказать.

Тэцуя Мидзугути – бывший продюсер «Sega AM Research & Development No. 3» и глава «United Game Artists» находящиеся внутри корпорации Sega. До своей карьеры занимался дизайном игровых автоматов Sega и даже создал собственный интерактивный аттракцион под названием «Megalopolis».

Тэцуе всё же улыбнулась удача и тот стал продюсером внутри «Sega AM Research & Development No. 3», успев поработать над двумя играми: «Sega Rally Championship»; «Manx TT Superbike». После этого Мидзугути предложил менеджеру подразделения Хисаши Сузуки создать новое отделение, которое будет независимо от Sega AM3. Сузуки согласился и была основана «Sega AM Annex», которая в последствии станет «United Game Artists». Под названием AM Annex вышли две игры: «Sega Touring Car Championship» и «Sega Rally 2». Его история с Sega довольно большая, так что снизу есть таблица с играми, с которыми он работал до основания Q Ertertainment.

В сентябре 2003 года Sega провела внутреннюю реструктуризацию своего персонала. Среди этих изменений был роспуск «United Game Artists» и перевод ее участников в «Sonic Team», это не понравилось Мидзугути и через месяц тот увольняется. Он сослался на изменения в корпоративной культуре после слияния Sega и Sammy и рассматривал это как препятствие на пути к тому, чем он хотел заниматься. В 2005-м у него взяли интервью и тот сказал: «В то время у меня было два варианта выбора. Один заключался в том, чтобы приспособиться к компании или компания подстраивается под меня, но последнее было невозможно. Поэтому я решил покинуть Sega. Для меня это очень здоровый выбор, потому что теперь я могу создавать свои собственные игры». Всё же он выразил, что готов работать с Sega. (перевод не дословный, оригинал в спойлере). 

 «At that time, I had two choices, basically. One was to adjust with the company, or the company adjusts to me, but the latter was impossible. So I decided to leave Sega. To me, I think this is a very healthy choice, because I get to do my own games now»

Уже в октябре 2003 года Тэцуя основывает «Q Entertainment» на пару с бывшим членом-учредителем «Sony Computer Entertainment America» Сюдзи Утсуми. Именно тогда у Мидзугути появился шанс самостоятельно создавать свои игры, но до 2006 года лишь выпускал какие-то малоизвестные аркады под названием: «Meteos» и «Lumines». Тут вот автор, пытаясь очернить доброе имя студии, забыл рассказать вам об участии в совместных разработках, но только до N3 единственной серьёзной разработкой студии была «Battle Stadium D.O.N», издаваемая «Namco Bandai Games» (ныне «Bandai Namco Entertainment»).

Непонятно почему, но Microsoft приглянулась к этой студии и предложила совместную разработку с Phantagram, но об этом позже.

Самое интересное, что Тэцуя, как продюсер первой N3, не имеет никакого отношения к разработке второй части, кроме как работы его студии уже с другой под названием «feelplus Inc.», которая ставилась на первый план в разработке, а издателем уже был не «Microsoft Game Studios», а «Konami».

Последней разработкой Мидзугути в Q Entertainment стал «Child of Eden» для XBOX 360 и Playstation 3. 21 сентября 2012 года Eurogamer сообщил, что «Тэцуя Мидзугути пока что отошел от производства игр, взяв на себя более делегирующую роль в Q Entertainment», а потом вообще в 2013 году покидает студию.

«Tetsuya Mizuguchi has stepped away from games production for the time being, taking on a more delegatory role within Q Entertainment»

Под руководством его соучредителя, который до сих пор является генеральным директором, Сюдзи Утсуми выходят уже 2 игры: «Destiny of Spirits» и «Heroes of Infinity». Дальше работа в студии застыла и больше не выпускала никаких игр, по факту можно её считать мёртвой.

Phantagram

Phantagram – игровая студия, которая была основана в 1994 года в Республике Корея.

Про неё мало известно, но хоть что-то да нашлось. Студия известна своей серией игр «Kingdom Under Fire» в жанре RTS, она выходила не только на ПК, но и на XBOX. Ещё она успела побывать издателем для мирового релиза, издавая игру от «Genki» под названием «Phantom Crash».

После совместной разработки «Ninety-Nine Nights» совместно с Q Entertainment, студия канула в небытие и больше не издавала никаких игр, но по факту до сих пор существует.

Ninety-Nine Nights

Наконец мы дошли до этого “чуда”, которое то хвалили, то наоборот отвергали. N3 является игрой в жанре слэшера, что пытается она сразу нам показать. По самой сути игра строится на плохих нелюдей (орки, гоблины и ёкаи в виде антропоморфных рептилий) и хороших людей, которые сражаются с этим злом, используя холодное оружие или магию.

Я могу показаться необъективным, ведь игру полностью не осилил, но хочется вас переубедить своей игровой лавкой, которая делает меня объективным человеком 9999999999 LVL’а во всех темах, связанных с игровой индустрией.

В силу того, что мои навыки английского языка на уровне «London is the capital of Great Britain», я мало понял что-то из сюжета и субтитры не помогали, у меня всё равно оставалась каша в голове

Ладно, сейчас главное не в сюжете, а геймплее, который здесь может притянуть новичка с первых минут: красочные битвы вам не дадут заскучать, а вариаций различных комбо огромное количество. Помимо комбо есть и шкала ярости, скажем так, которая набирается с каждого убитого вами противника. Входя в ярость, персонаж получает на время два супермощных приёма, которые могут уничтожать целую армию противника за секунды.

Помимо этого игра, перед началом миссии, предлагает нам составить нашу армию, но здесь ограничивается лишь: «пехотой»; «тяжёлой пехотой» и «лучниками». Если вы думаете, что их можно настроить под себя, то глубоко ошибаетесь, ведь там лишь два фланга, которые набираются исключительно из одного типа войск, например: левый — пехота, а правый — лучники.

В N3 больше привлекает разнообразность персонажей. Вам не показалось, здесь не один персонаж, а целых 7. Каждый из них имеет свою историю, вокруг которой мы будем и крутиться, приёмы, комбо, оружие, ярость и прочее. По факту, если вы обладаете хорошими знаниями английского языка (в отличии от меня), то сможете полностью изучить лор всех персонажей и самого мира.

Для любителей такого жанра игр, особенно DMC, здесь присутствует система рангов, которая оценивает вас по окончанию уровня: от типичного «D» до «S».

Несмотря на всё вышесказанное, вы зададите вопрос: “А почему ты её дропнул?”, а я отвечу, что она со временем наскучивает, а уровни огромны и без чекпоинтов. Я ещё не упомянул про то, что сложность игры повышается не в плане искусственного интеллекта, пытаясь вас обмануть, а просто большим количеством наносимого по вам урона и численностью этих самых врагов. Игра уже вас будет мучать таким принципом повышения сложности, а сундуков с активными предметами категорически мало, да и не факт, что вам выпадет нужное зелье здоровья.

А теперь предлагаю перейти к тому, что игра не получила ожидаемой известности, а критики расходились во мнении: одни ставили ей хорошие оценки, другие – сомнительные или даже отрицательные. GameRankings, основываясь на около 80 обзоров, дал ей оценку в 63%, а Metacritic, уже на 66 обзорах, выдал ей 66/100. Среди пользователей на том же Metacritic она получила тоже средний бал в 7.0/10.

Моя оценка: 6.4/10.

Немного о будущем

Несмотря на это, сиквелу сказали быть. Вторую часть, как я выше и сказал, издавала Konami, которая решила, по моему мнению, отодвинуть Q Entertainment на второй план, а Phantagram, как и продюсера первой части – не приглашать. На первый план была поставлена дочерняя студия «AQ Interactive» под названием «feelplus Inc.», но вышесказанный план не помог игре, а скорее пошёл ей в минус. Хоть оценки пользователей не изменились, оставшись на уровне 7.0, но критики уже похоронили игру, дав ей отрицательную оценку в 45/100 на Metacritic. Вскоре первая и вторая части покинули XBOX Marketplace, а физические копии больше не продавались, что делает их на данный момент очень редкими.

Если захотите опробовать сие два чуда, то вас спасёт б/у рынок или на крайний случай Ebay.

Это был мой первый блог, так что критика принимается.

Если вы увидели где-то отсутствие запятой или тому подобного, то вы молодец, но не надо об этом орать. Ну и учтите то, что я над этим работал очень долго (до поздна) с неизвестными сбросами страницы, так что моей миссией является донести до вас мою мысль.


Лучшие комментарии

С редактором тебя тут ждёт ещё очень много веселья)

На счёт игры, глянул геймплей и это прям что-то очень похожее на dynasty warriors.

Кстати про персонажей, чтобы открыть их всех и настоящую концовку нужно пройти игру полностью за каждого персонажа. Сюжет же весьма обычный, есть несколько сюжетных поворотов с предательствами, но в основном вся суть в «есть силы тьмы и они плохие ребята». Ах да, ещё в игре можно играть за злодеев.

Надо бы освоиться в дизайне для Stopgame, ведь почему-то некоторые изображения стали ниже, что уничтожает гармонию, которую создавал.

Вот такие пироги, ребята. :)

Заранее извиняюсь перед всеми, что там мало про игру, но про неё вообще мало что можно сказать. Максимум тут мало скриншотов, но в плане текста — это всё, что можно было выжать из моего представления о N3.

Спасибо за дополнение в плане сюжета. Касаемо персонажей не знал, ведь открыл лишь героев, но лоли-мага ещё нет. Японцы поехавшие на лоли, невозможно без них в играх…

Ну касаемо самой игры, то вроде уже писал, что не осилил. Она реально начинает бесить из-за отсутствия хоть каких-либо чекпоинтов на огромнейших уровнях. Вчера я вновь пытался пройти кое-какую миссию и бомбанул. Пришлось вызывать санитаров и пожарную бригаду.

В целом, я мог бы и продолжить уже за другого перса, которым дальше продвинулся, но почему-то хочется пройти сюжетку Myifee.

Возможно ещё сделаю по второй части, если смогу найти и купить. Это я просто везунчик, что муж моей сестры отдал несколько игр для X360, где помимо этой были: Command & Conquer 3: Kane’s Wrath и первый Assasin's Creed.

Рад, что мою работу хоть как-то оценивают. Скорее он был рождён мёртвым, а не был загублен. 

UPD. Не понял, оно вернулось на исходную позицию. Интересно… Чё я с самим собой разговариваю? С этими играми у меня развивается шиза.

А, ещё один загубленный эксклюзив, спасибо за блог.

Читай также