Обзор на BPM: Bullets Per Minute, или постоянные «НО» спустя 15 часов игры.
Здрасте мардасте, можете называть меня Ридикулуз, или как вы сможете выговорить мой никнейм, важным это не является. Посмотрев обзор на BPM я с удовольствием купил игру, я с удовольствием в ее играл и дальше буду играю, но есть вещи на которые надо акцентировать внимание. Видео обзор не бесконечен, а блог можно и растянуть. К тому же мне как игроку который почти прошел игру полностью есть что сказать и есть достаточно минусов спустя 15 часов игры.
Предисловие
Начать хотелось бы с общего, что за игра, основные механики и так далее.
«BPM: Bullets Per Minute»- является арена фпс ритм шутером с элементами роглайка. В принцепе все, в вступительном заголовке даже добавить нечего.
Игровой процесс
В игре играет крутейший саундтрек, который нельзя не отмечать в плюсах, поскольку вы буквально стреляете под саунд.
К вашему прицелу постоянно сдвигаются палочки с двух сторон, так вас не отвлекают от игры.
Если же вы не попадаете в ритм или вы сбились то вы даже стрелять не сможете.
От того попадаете вы в ритм или нет зависит многое, не попадая в ритм вы не сможете: стрелять, перезаряжаться, использовать рывок и способности. Также индикатор иногда сигнализируют важные игровые моменты.
Например:
Когда индикаторы сходятся сверху это означает что вам нужно прыгнуть, поскольку атака противника (такие атаки есть только у боссов и мини боссов) будет проходить по земле.
Так же индикатор может быть с кругами, означает что противник стреляет на упреждение, куда идете туда и стреляет.
И последний тип индикаторов показывает атаку лазером, надо за чем-то спрятаться, хотя не запоминайте в игре только один противник с подобной атакой и то босс второго этажа.
Награды в обычной комнате
В игре случайная генерация уровней, по факту это просто арены с уникальным ландшафтом. В обычных комнатах после победы в битве вы получаете сундук, сундуков есть несколько видов, но на них я вообще не хочу останавливаться, в сундуках просто выпадают хилки и монетки.
Также в обычных комнатах могут появится алтари, кинув в них монетку вы получаете улучшение определенной характеристики.
Алтарь для улучшения урона.
Вместе с этим может появится аналог попрошайки из Айзека, только казино машина. Кинули монетку, выпало либо ничего, либо ключ, либо хп, либо броня, а если вы везучий то выпадет муха.
Еще могут появится жертвенники, отдаете 25 ХП и получаете что вам показывают, определенными предметами от данного алтаря можно не пострадать.
Есть шанс на появление трех сундуков, однако всегда в двух сундуках есть муха, а в одном как повезет, от брони до нового шмота.
Есть жертвенники куда надо скидывать монетки либо ключи.
Так же в комнатах могут быть секреты, а поскольку игра арена шутер, вам придется паркурить к каждому секрету своими ножками. И тут появляется первая проблемка, поскольку в комнате может не заспавнится путь к секрету, однако секрет может появится или наоборот, есть путь к секрету, но секрета нету.
Как пример: я смог забраться на самый верх комнаты, но награды за сложный паркур не было.
Комнаты
Так же на уровне может заспавнится как рынок, так и кузня. На ринке вас встречает приятная музыка Хугина, один из воронов Одина. Точно, я забыл сказать, тут игра основанная на скандинавской мифологии, когда заговорим про монстров то будет немного проще. На рынке все по мелочи, можете купить хилку, предмет, или улучшение характеристики. Рынок, как и кузня, улучшаются по аналогии с Айзеком, в игре можно провести много параллелей с Айзеком, но я не буду, покупаете предметы=ассортимент увеличится.
Кузня Мугина встречается вас метеллом, как и сам Мугин, в кузне вы покупаете оружие. От дешевого к более дорогому, со временем начнут продаваться стабильные бонусы. У Мугина с временем можно будет покупать улучшение обоймы и увеличение урона.
Одна из комнат которая очень редко появляется, это комната "Благословленная" комната, ну или «подарочная»(мне так проще), в комнате вы выбираете один из 4 предметов, по одному на части тела.
«Золотая комната» там всегда есть золотой сундук в котором всегда полезный предмет, но золотой сундук надо открывать ключом.
Появляются даже комнаты мини-боссов, по одному на этаж и они уникальны достаточно что бы про них помнить.
Понятное дело с уровня на уровень вы попадете только через босса, на каждый этаж так же по одному боссу, про них поговорим отдельно.
И комната битв, ой, как я ненавижу комнату битв, саму идею взяли из Айзека, но господи насколько она плоха. Сама комната не достойна еще одного абзаца потому напишу сейчас.
Идея понятная, нажимаешь рычаг сражаешься с волной монстров все дела, но й*б твою мать, насколько маленькая комната. Вокруг вас спавнят от 4 до 8 врагов, и если какие-то пауки на первой волне с летучими мышами не доставляют неудобств на первой волне, то ой ой ой, начиная со второй появляются противники которые на этаж выше (это если вы на первых этажах зайдете), и мягко говоря они не самые приятные личности, скажем так, проблем доставят. И ладно что их может быть много, это нормально для игры, но в условиях 2 на 2 метра комната буквально превращается в чихорду в которой ты умрешь, если не собрал имбо-билд, а награда даже близко того риска не стоит. Следовательно комната просто занимает место на уровне.
Предметы
Тут почти сложно. Предметы делятся на части тела: голова, щит, рука и ботинки. Казалось бы, вот вам и разнообразие, но тут палка о двух концах. Вы не можете одеть щит на регенерацию брони и щит на вторую жизнь, в каком-то плане это баланс и правильно, НО потом просматриваешь весь список предметов, вспоминаешь что ты используешь, и честно, половина предметов в игре не нужны, а другая половина играбельная, но и тут проблема, большинство полезны предметов на месте щита. Единственный щит который действительно не нужен это предмет на перезарядку умений, и то не понятно работает ли он. Итог из 9 предметов полезны 7.
Вещи на руку спасибо не отстали, из 11 полезны 6, 4 ситуативны, а зачем руки на замедление врагов, интересно.
С шапками просто грустнее из 12 стоит запомнить 6, штуки 3 если они вам понравились, например шапка Локи забавная, но не полезная. И 3 шапки ни пригодятся вообще
А с ногами все странно. 10 пар, полезны только ботинки убийцы великана и те которые увеличивают вашу скорость, и того 3 пары. Ботинки вышли неудобными, на некоторых надо подстраивать стиль игры, а зачем ботинки для третьего прыжка я не понимаю, кстати, есть перчатка которая дает возможность бесконечно прыгать, и зачем ботинки на ТРЕТИЙ прыжок?
Как вывод можно подвести то что сама по себе система интересная, но она имеет проблемы.
Надеюсь что игру не забросят и потенциал реализуют, а случайно рожденные предметы выкинут. Я вижу потенциал в такой схеме как: Шапка — предмет который всегда полезен, и может быть ключевым. Руки или перчатки- реализация экономики, есть предмет на выпадение золота, добавьте на выпадение ключей и не только. Щиты хороши, но они слишком важны в текущий момент, щит на двойной урон, дополнительную жизнь, бесконечные патроны, это все очень сильно. А ноги сделать полезными, мне нравится их вид, например после вас остается ядовитый след, но мало врагов которые за вами бы бегали, или взрыв при вашем приземлении полезен на раннем этапе, но потом становится мусором потому что урона не хватает.
Персонажи
Вы играете за валькирий. Сюжета нету, но вам просто надо победить в игре. Сами персонажи свою роль выполняют. Игра за каждого становится достаточно разнообразной и индивидуальной с их прокачкой.
Голл
Самый первый персонаж, и она свою функцию выполняет, максимально сбалансирована и не более.
Фрейр
Изначально бог, но как-то зачесался среди валькирий. Мой самый любимый персонаж поскольку он начинает с револьвером. Место хп у него только броня, но все равно можно получить здоровье и избавится от брони в один ход, а умения его интересны. Открывается после прохождения первого биома.
Хильд
Валькирия с увеличенной скоростью и пистолетом дробовиком, более ничего интересного, открывается после прохождения третьего биома игры.
Нйорд
Еще один бог, который почему-то оказался среди валькирий. Из уникальностей у него только то что он не может поменять оружие, а орудует магией которую нельзя поменять. Еще он начинает с 7 монетками. а что бы его открыть надо пройти один раз игру на легкой сложности.
Одр
И тут какого-бы то не было бекграунда вообще нету. Суть в том что персонаж вообще не прощает ошибки, поскольку он умирает с одного ранения. Даже если визуально вы увеличили себе хп, или одели браню, это ничего не значит, вы умрете с одного выстрела, а начинаете вы с дробовиком, что мешает играть аккуратно. Лучший персонаж если вы уже насытились игрой и ненавидите себя давая себе еще более тяжелого испытания.
Умения
Тут даже нечего плохого сказать. У вас есть две ячейки для умений, для свитка (обычного умения) и книги (ультимейта), следовательно свитки просто перезаряжается за время, а книги намного дольше.
Изначально персонажи не имеют способностей, но после прохождения на легком, а потом на сложно они получают свитки и книги соответственно.
Так же во время забега можно попасть в библиотеку, за 1 ключ вы сможете ее открыть, но если у вас есть полезный свиток и вы не хотите его меня можете посмотреть через дверь и посмотреть что вы получите книгу или свиток, удобно и приятно.
Оружие
В игре есть два типа перезарядки, «по патрону» и перезарядка «Обоймы», в первом случае вы вкидываете по одному патрону, как в револьвере или помповом дробовике, во-втором берется целая обойма и за определенное количество нажатий на кнопку «R», конечно в ритм, меняется обойма.
Сильного дизбаланса нету, просто миниган и ракетомет редкасная срань.
Касательно импакта, все оружия ощущаются очень круто, особенно когда начинаешь стрелять в ритм, единственно что выделяется, в плохом плане, это рейлган, ни выстрела, ни снаряда, ничего не говорит об удобстве данного оружия.
И снова, данный элемент можно очень много развивать. Можете написать в комментариях как, конечно если дочитали до данной строчки. Kappa.
И тут даже нету серьезных проблем с балансом, в отличии от следующего пункта.
Противники
Ой как меня бесят мухи. ДА обычные мухи. Посмотрите на этих гнид летающих, как вы думаете за что я из ненавижу? Это ведь просто моб первой локации, как завещал Айзек, «ПРИЯТНАЯ ОТСЫЛОЧКА».
Это г*вно летающие, зло**учий монстр по сравнению с другими мобами, хуже его нету ни единого босса, а это значит что разработчики что-то сделали не так. Просто что бы вы понимали, летучая мышь менее опасная чем эти летающие утырки. В природе летучая мышь просто ест мух, а в этой игре муха съест мышь и пойдет за десятой, потому что маловато будет. Эти мразоты мало того что летают как ужаленные пчелами, они в большом количестве не оставляют вам возможности увернутся, ТАК ЭТИ МРАЗИ ЕЩЕ И НЕ УМИРАЮТ С ОДНОГО ВЫСТРЕЛА. Если летучая мышь живет с 1 хп, то муха имеет 4 ХП… Но это еще ладно, больше мух, я ненавижу их ульи, или не ульи, я уверен что такие существа рождаются и живут в г*вне. Их спавнеры просто что-то с чем-то, даже спавнеры имеют всего 2 хп, но ненавидеть их стоит за их продуктивность.
Ну и что, ладно спавнер и спавнер, а когда вы попадете в комнату где 6 спавнеров? Такие комнаты есть в игре, и тот кто их делал точно кумир Сатаны, потому что хуже комнаты нельзя придумать.
Улья спавнят 1 муху в 5 секунд, вы проспали 5 секунд, БУМ, над вами уже ИСКАДРИЛЬЯ Г*ВНА НА КРЫЛЫШКАХ. а спавнеры все стоят.
А касательно других мобов есть только три проблемных, именно проблемных.
Начнем со «Стража».
Сам юнит ясен как день, в лоб просто так не прострелить, только со спины. Но он стреляет в вас в ответ, и не просто снарядами, а на упреждение, и не один раз а четыре. В случае если он 1 то опасности нету, но если противников много то это кромешный ад, вы смотрите не на всех противников, а только на него поскольку его яркий щит показывает то что вам кранты. Его можно поставить место мини босса потому что он настолько жесткий.
Назовем его «Шкатулкой»
Вся суть данного юнита это то что ты в него выстрелил, а он закрывается, опять же его можно убить в форме коробки если повезло. Но он стреляет не в одну сторону, а в три, еще летят снаряды слева и справа, и да, вы рано или поздно попадетесь на дополнительные снаряды. И нет это не круто, особенно с архитектурой третьего биома. Проблема в том что его нельзя убить за один выстрел, только если вам повезло с уроном.
И остался «Маг-Скелет»
Эта дура место того что бы быть ситуативным мобом практически основной в 4-ом биоме, это чучело мало того что летает, это мешает вам нормально позиционироваться и стрелять по ним. Так в придачу данный бес стреляет на перед, а в одной комнате их может быть до 6 штук.
Боссы
Драугр
Скажем такэто Идеальный первый босс. Он знакомит вас с механиками которые будут вас преследовать дальше. Он не является нечестным, атак много, арена достаточно удобная, и сам по себе у него не слишком много хп.
Имир
Первый великан и живое существо по скандинавской мифологии удостоился менее почтительного звания в игре, единственный противник который атакует вас лазерной атакой от которой надо стоять за колоннами. Босс не сложный и проблем не вызывает даже при первой встрече.
Ветт или Витт
Босс тоже не сложный, единственная атака с которой есть проблемы это атака с сейф зоной, первое время мне было трудно ее понять.
Ведьма Гулльвег
По сравнению с другими она меня удивила, вы с ней сражаетесь на достаточно маленькой арене и вам придется очень, прям очень быстро с ней реагировать. И забавило ее атаки, особенно с зон атакой по воздуху, означает что вам нельзя прыгать. Начинает зонировать вас крутящимся крестом, а иногда все таки надо прыгать.
Алвис, или как то так
Босс приятный, даже эпичный, но он вообще не опасный, атаки медленные сам босс большой. Так еще и атак маловато будет для такого босса. Кидает камень, потом бежит, потом кидает камни поменьше, потом стреляет по кругу и от всего невероятно легко уклонится.
Мисткальф или «Туман»
(если заниматься переводом)
Честно… мех. Настолько же страшный как мини-босс минотавр. Рывок в сторону, убегать пару раз, выпускаешь четвертую обойму, единственное что меня порадовало так это то что он может вас притянуть в себе однако более ничего. И по итогу босс скучный, на такой уровень даже слишком.
Сурт
Сурт на удивление приятный босс, даже вторую фазу имеет, НО, как всегда с этой игрой, он медленный. Мобы на 7 этаже намного страшнее, их просто на просто больше и они заставляют вас действовать, а как предпоследний босс, даже плох.
Нидхогг
Финальный бос, перед битвой с этим драконом нам предстоит еще сразится с Драугром и Имиром, но поскольку мы в лейтгейме нам вообще на них плевать. Как разогрев, может быть.
Сам Нидхогг приятен как босс, он не самый удивительный, у него нету ничего особенного, это не мама из Айзека или предок из Роглегеси. Да, он эпичен, да, в него интересно стрелять, и да, его приятно убивать как и всех боссов. НО Алвис был более эпичным, а победа над Драугром была намного интереснее. Вывод, слабовато, босс хорош, даже на две фазы, но он как пробка в бутылке вина, плотно закрывает игру, функцию он выполняет, но про него забываешь настолько же быстро как до него и доходил.
Как вывод, боссы хороши, но лейтгейм в игре буквально сделан на комнатах до Нидхогга. В целом я расписал все что хотел, и теперь подведем выводи.
Вывод
Пока что можно отметить то что игра хороша, но у нее есть слишком большие проблемы в прогрессе. После того как вы пройдете игру три, четыре раза, все что вы будете помнить про игру, это то что в ней очень крутая музыка и кислотный цветокор, а хард мод не помогает, новых ощущений просто нету. Игра стоящая и я надеюсь что она будет развиваться, но по меркам Рогаликов, в игре просто мало контента, боссы после четвертого этажа становятся пустышками, оружия достаточно, однако вы запоминаете те которые вам приятнее всего по импакту выстрела, а другие не вспоминаете. Есть проблема с предметами поскольку добрая половина просто не нужна. Противников много и они добротные, в игру я возвращаюсь только что бы пострелять в врагов. Ни боссы, ни испытания меня не тянут. Как итог, если вам очень сильно зашла музыка, если вам очень нравится игровой процесс, и после просмотра 10 минут геймплея ваши глаза не вытекают, то играйте. Игра будет вас радовать, но рано или поздно, а точнее, достаточно скоро, вам надоест играть в один и тот же забег где почти все одинаковое, меняются минимальные элементы. То вам ботинки послабее выпадут, то вы купите себе помповый дробовик место револьвера. Но игру хватит на часов 20 дай бог. В противном случае, лучше сохраните себе музыку из игры, вот что точно стоит внимание каждого.
Спасибо и надеюсь кто-то смог прочитать данный блог хотя бы до конца
Лучшие комментарии
Бро хай! Обзор нормальный, но вот хочу поинтересоваться: как в игре включить олдскульный режим графики? (Да я мазохист чутка)
Ты забыл рассказать про комнату с сердцем, ну или с кинжалом на иконке!
Мухи… Боже. Они отвратительны.
Здарова, в игре нету режима, но есть челендж, если не ошибаюсь то данный челендж доступен сразу.