Нужен ли кроссплей сетевым шутерам (Apex Legends, Call of Duty: Black Ops — Cold War и др.)?
ТЕКСТОВЫЙ ОБЗОР
Предлагаю сразу дать определения кроссплею и кроссплатформе, чтобы потом к этому уже не возвращаться
Кроссплатформа – это способность програмного продукта запускаться на различных устройствах.
Тогда как кроссплей – это функция игры, дающая пользователям с разных игровых платформ возможность взаимодействия друг с другом.
Для удобства восприятия информации эти два понятия мы разделять не будет и в дальнейшем говоря о кроссплатформе или кроссплее я буду иметь в виду возможность одновременной игры с различных платформ.
ИСТОРИЯ КРОССПЛЕЯ
Идея объединить игроков с различных игровых устройств не нова, так приставка Sega Dreamcast еще в 1998 года была оснащена модемом, что позволяло ее владельцем играть совместно с пользователями ПК в такие игры, как Maximum Pool, Quake 3 Arena и некоторые другие игры.
В 2002 году Sony продемонстрировала возможность онлайн-игры между PlayStation 2 и компьютерами в Final Fantasy 11.
А в 2012 году функция кроссплатформенной игры между PlayStation 3 и ПК были убрана из игры Counter-Strike: Global Offensive буквально за несколько месяцев до релиза, негласной причиной являлось – несоответствие серверов Sony стандартам Valve.
Все это говорит о том, что всегда существовали некоторые практические ограничения для кроссплатформенной игры.
Главная техническая проблема, с которой сталкивается кроссплатформенная игра на консолях, — это сетевая связь между платформами, которые управляются различными протоколами.
Однако в середине сентября 2017 года данные технические ограничения удалось преодолеть, в результате чего кросспплей на короткое время позволил игрокам на компьютере, PlayStation 4 и Xbox One играть вместе в Fortnite.
Время шло, и уже в 2019 году возможность играть вместе владельцам основных консолей и ПК была предоставлена на постоянной основе все в той же Fortnite. Затем аналогичная функция кроссплея появилась в Rocket League, Minecraft, Call of Duty: Modern Warfare (2019 г.).
В 2020 году кроcсплей продолжает набирать популярность, так 6 октября 2020 в Apex Legends начался его бета-тест.
А в выходящей 13 ноября 2020 г. новой части Call of Duty: Black Ops — Cold War, у которой только недавно закончился бета тест, функция кроссплея будет предусмотрена с самого релиза.
Как вы наверное успели заметить, 4 последние упомянутые мной игры являются шутерами, т.е. играми где помимо скила, многое решает AIM (АИМ) или скорость наведения на цель.
А как вы сами понимаете при кроссплаформенной игре лоб в лоб сталкиваются игроки на геймпаде и на клавиатуре с мышкой.
Я сейчас не буду говорить, что тот или иной девайс для управления лучше, к этой теме я вернусь чуть позже, а вот вам предлагаю написать в комментариях под этим постом, что же круче по вашему мнению клавиатура и мышь или геймпад?
Если с кроссплеем между ПК и основными консолями все более или менее ясно, то с кроссплеем между современными приставками все гораздо сложнее.
Так компания Sony изначально не хотела разрешать кроссплатформенную игру с другими консолями в течение первых пяти лет после выхода PS4.
И 26 сентября 2018 года, Sony объявила, что разрешит кроссплатформенную игру на PlayStation 4 «для избранного стороннего контента» и в тот же день Sony заявила, что решение разрешить кроссплатформенную игру между консолями было «серьезным изменением политики компании».
Также руководство Sony отмечало, что кроссплатформенная игра будет пользоваться большим спросом у игроков PlayStation 4.
Одними из первых игр с поддержкой кроссплея между приставками от Sony и Microsoft стала PUBG (примерно с октября 19 года), потом подтянулись Black Desert, World of Tanks и еще несколько игр.
А теперь переходим к особенностям кроcсплея в сетевых шутерах:
— кроcсплей не является принудительным, вы можете его в любое время подключить или отключить по своему желанию;
— на консолях при включенном кроссплее сохраняется режим помощи при прицеливании, тогда как на ПК сохраняются все установки чувствительности мышки и иные настройки;
— Вы всегда видите с пользователями каких платформ играете текущий матч, а также какое средство ввода использует тот или иной игрок;
-на данный момент во многих играх планируется введение функции кросспрогрессии, т.е. возможность переноса своего прогресса с одной платформы на другую
Если я по вашему мнению что-то упустил, то прошу Вас отметить это в комментариях, а мы едем дальше.
МИНУСЫ КРОССПЛЕЯ
Первый и самый главный минус — это читеры с ПК.
Да-да-да, вы можете сказать, что это так банально, но это факт. После проведения открытой беты кроссплея Black Ops Cold War западные игроки на форумах, да и отеччественные ютуберы и игроки стали активно обсуждать эту проблему.
И тут вы можете сказать: «подожди Максим, так разве в том же Warzone не было большого количества банов за читы?». Да были, вы правы, но именно бета Black Ops Cold War показала насколько может стать игра невыносимой когда никто не банит читаков, и это как раз взволнавало игроков, особенно консольщиков, которые тут же предлажили ограничить кроссплей исключительно между консолями от Microsoft и Sony.
Не то, чтобы среди консольщиков нет читеров, они конечно есть, как и есть прошитые консоли и все такое прочее, но таких консольщиков по сравнению с читерами на ПК значительно меньше, потому что на ПК если вы читерите, то вы рискуете получить бан учетки в какой-то игре стоимостью до 2-3 тысяч рублей, а вот забаненная консоль стоимостью 15-20 тысяч рублей это уже совсем другой разговор.
Таким образом, я думаю что читеры это самая главная проблема кроcсплея и это то, что может погубить кроссплей как постоянную функцию в сетевых шутерах.
Второй минус — это консервативность самих игроков.
Согласитесь что большинство из нас обладают средними навыками игры, включая навыки управления мышью и геймпадом. И только единицы обладают талантом или даром играть как про хоть на геймпаде хоть на клавемыши.
Так вот, человек является существом слегка боязливым и не любящим выходть из зоны комфорта, поэтому вряд ли большинство из нас пойдут играть с игроками на противоположной платформе без особой на то нужды (или прокачаь скилл, или с бротюнями на другой платформе почилить во что-то).
Как будет рассуждать средний игрок на приставке: «и так, что я знаю о пека: там полно читеров, макросов на мышке и прочих свстелок и перделок благодаря, которым пекари получают несправедливое преимущество, короче, нахрен этот ваш кросплей мне и тут без него неплохо».
Как будет рассуждать игрок с ПК: «ага, да что там эти клоуны со своими джойстиками, на которых не иначе как клешнями играть не получится, я их быстренько всех уделаю под орех».
Врубает такой игрок кросплей, натыкается на ребят с подключенными к консоли клавой и мышью, на тех же читаков или более скиловых игроков на геймпаде ловит когнитивный диссонанс ииии….
Да, вырубает кроссплей, со словами да ну его, там одни читаки и эмуляторщики, пойду-ка затащу еще одну каточку в подставте название игры без кроссплея.
Конечно, я это говорю не без доли иронии, но вы должны понимать, что такие сценарии вполне себе реалистичны.
И последний минус, даже скорее не минус, давайте назовем это ньюансом кроссплея, это некое незначительное преимущество мышки над геймпадом...
И прежде чем ставить дизлайки этому посту, давайте я вам сейчас все объясню….
Я перешел с ПК на консоли более 5 лет назад и вначале я очень страдал в шутерах от первого лица, мне казался геймпад дико неудобным, но со временем мой АИМ улучшился, я адаптировался и в некоторых шутерах, мой показатель КД если сравнивать его с тем что я имел на ПК.
Так вот, являясь преимущественно консольным игроком, я считаю что при прочих абсолютно равных обстоятельствах, как то используемые перки и оружие, усталость игроков, позиция и пр., именно мышь будет иметь незначительное но все же преимущество над джойстиком.
Не согласны? Тогда давайте проведем эксперимент, возьмите лист бумаги формата а4, положите ближе к верхнему краю листа коробок спичек, телефон или там шоколадку и обведите его, а теперь положите уже на противоположную часть листа вашу шоколадку или что вы там взяли.
А затем попробуйте сначала только большим пальцем передвинуть ваш предмет, не отрывая его от листа, четко на обведенную вами область, а затем проделайте тоже самое тремя или 4мя пальцами. Думаю разница будет очевидна, а моя мысль ясна.
Хотите сказать спорный ньюанс? Согласен, прошу Вас в комментариях изложить свою позицию!
Ну с минусами закончили, переходим к плюсам.
ПЛЮСЫ КРОССПЛЕЯ
Самый очевидный плюс — это dозможность играть вместе с друзьями, у которых нет приставки или компьютера в одну игру.
Если вы думаете, что такое редкость, то нет вполне себе частое явление.
Как пример могу привести свою ситуацию, у большинства моих друзей нет ПС 4 (да и вряд ли им она вообще понадобиться), в связи с чем по сути единственным способом нам вместе поиграть в тот же [Apex Legends- является кроссплей.
Вторым несомненным плюсом является объединение комьюнити, никто из игроков не чувствует себя замкнутым в некой резервации, что позволяет игрокам не только свободно взаимодействовать друг с другом, но и общаться сразу внутри игры, делиться опытом, впечатлениями, находить друзей с различных платформ, т.е. по сути кросслпей способствует некоему социальному единению геймеров и возможно именно благодаря кроссплею мир забудет о всяких консольных войнах.
Третий плюс заключается в том, что большое количество игроков, будет способствовать росту популярности отдельных режимов в конкретной. К примеру на заре популярности таких игры как Battlefield 4 в нем было огромное количество интересных, но при этом мертвых режимов, к примеру соединение, штурм авианосца и другие.
Несомненно, что вы знаете еще больше аналогичных примеров, поэтому прошу Вас поделиться ими в комментариях.
И последний, но не менее важный плюс это продление жизни проекту.
Чем больше у игры будет одновременный онлайн, тем дольше разработчикам будет интересно, а главное прибыльнее поддерживать их проект.
Я на сто процентов уверен, что если бы Respawn Entertainment по примеру Apex добавила бы возможность кроссплея вTitanfall 2, то это моментально оживило бы почти что мертвый мультиплеер данной замечательной игры.
Ну а с плюсами у меня все, да вы можете сказать что вроде их и не очень много они все по большей части сводятся к удобству самих игроков и их объединению, но если Вы хотите что то добавить, то прошу Вас проследовать в комментарии, где вы сможете поделиться со мной своими мыслями по поводу положительных сторон кроссплея.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Сейчас кроссплей в шутерах входит в активную стадию своего развития, опыт таких игр как CoD MW 19го года и Fortnite показал, что людям с разных платформ нравится играть друг с другом.
Конечно, до проведения киберспортивных мероприятий с использованиям кроссплея по шутерам нам еще далеко, но это всего лишь вопрос времени и развития технологий, когда с течением времени способы управления на консоли и на ПК почти перестанут отличаться.
А на данный момент, тот факт, что именно столь серьезные шутеры внедряют такую функцию как кроссплей, дают мне все основания полагать, что кроссплей ждет довольно таки неплохое будущее.
Ну а что думаете вы по этому поводу, напишите в комментариях, что я мог упустить, где вы со мной согласны, а где нет.
А также не забывайте подписываться, ставить лайки, ведь впереди нас еще ждет очень много интересного и годного контента.
Всем спасибо, что дочитали до конца! Всем удачи и до новых встреч!
ВИДЕООБЗОР
Лучшие комментарии
решил порубиться вдруг в фортнайт. не знаю как там насчет читеров с пк, но консольщики — это просто геморрой. у них и строительство как-то упрощено, и аим ассист есть. то есть в большинстве случаев эта сволота бежит на тебя, быстро строит перед собой и сверху, взяв тебя в таргет, стреляет из дробаша в голову, что дает огромный урон