25 октября 2020 25.10.20 18 1858

Самый лучший обзор экономики игры Elex.

-13

Всех приветствую, это игровая экономика игры Elex. Я уже сделал подобные разборы, про готику, скайрим, некоторые RTS, UT99, Among Us… кому будет интересно ознакомиться с этим, можете найти всю информацию здесь: Другие мои блоги

Попрошу отнестись к этому блогу, как к экономическому трактату, как пособию к прикладной экономике, отражающие все аспекты человеческой жизнедеятельности, утверждающие только истину и нечего кроме истины. Теперь приступим к сути происходящего :) 
Видео вариант.

 

Если кто не знает, эту игру создавали те же ребята, что сделали для нас готику. Но в отличии от готики, события игры переносят нас в будущее.

Но с этим миром не все так просто. Из сюжета игры известно, что на планету упал огромный метеорит, который почти уничтожил человечество. Случился настоящий апокалипсис, но люди выжили в этом пост апокалиптическом мире, но все ценности старого мира были почти утеряны и разрушены, людям пришлось восстанавливать землю почти с нуля. Я не нашел конкретной информации, сколько времени прошло после падения кометы, но могу сказать, что более 200 лет, если верить жителям Магалана, так называется та часть территории где происходят действия игры.

И я предлагаю посмотреть, что смогло достичь человечество в пост апокалиптическом мире, в вопросах экономики, какой уровень жизни в таком мире, а уровень производства, какие технологии, и что ждет нас если на нас упадет метеорит и разрушит землю? Ожидать ли мир как в «безумной Максе»?

Как известно, общая беда, должна объединять людей, но не здесь. Я не буду сильно углубляться в сюжет игры, но скажу, что известно еще в самом начале.

Это был не просто метеорит, вместе с разрушениями, он принес на землю новый вид материала, который называется, как ни странно Элексит. И именно из-за него, люди начали новую войну, конфликт приобрел 4, вполне логичных, стороны. Клирики, яростные фанатики, утверждающие что мир, спасут технологии. Берсерки, утверждающие что технологии опять погубят мир. Альбы стали бездушными убийцами думая, что только они знают правду как будет лучше, а четвертым, которые назвали себя изгоями… было на все пофиг.

Достаточно логичные стороны конфликта. Имеющие свою систему устройства. Но могло ли произойти такое разделение в реальной жизни, наверное, если людям было бы за что сражаться, но я хочу разобрать как они живут и чего смогли достичь.

Думаю, стоит разобрать для начала очень интересный вопрос, касающийся валюты. Что должно служить в качестве валюты в пост апокалиптическом мире? Конечно, реальная история не знает примеров из жизни и придется отталкиваться от того что имеем. Предположим, что института государства больше не существует, что в принципе так и есть в Elex, а вместо этого появляется кастовая принадлежность или, наверное, более правильней сказать иерархическая система, что в принципе и логично, где сильнейший управляет слабейшим.

И не одна из группировок не вышла на уровень где бы валютные отношения регулировались бы какими-то правилами, ну, наверное, тяжело ввести единую валюту, когда все хотят друг друга убить, им сейчас далеко не до этого.  

Но признаться, одна из группировок сделала интересное правило, которое кстати вообще никак не должно работать, Берсерки, это те кто против технологий, у них яростный запрет на покупку и продажу любых технологий, но кто то у берсерков выдает лицензию на такой вид деятельности, обойти данный запрет очень просто, другим группировкам без разницы, есть или нет у покупателя такая лицензия. И хоть между всеми группировками идет, условная война, будут находится люди, которые просто захотят заработать побольше денег, а в последствии должен образоваться черный рынок, ну что для одних будет черным рынком, для других это будет вполне легальным видом деятельности.

Так что же является валютой? Наши друзья из Piranha Bytes не изменяют своим принципам. Делая деньги, одновременно логичным и противоречивым товаром. Как и в готике, валютой для нас будет служить, редкий необработанный материал. Некоторые скажут, все нормально, человечеству известно много примеров, когда драгоценные металлы выступали в качестве валюты, я с вами соглашусь, но в этом случае, должны быть вполне реальные объёмы этого материала, например золото, обрабатывалось и чеканились монеты.

Но в Елексе не все так хорошо, 1 элексит имеет прямоугольную форму со значениями примерно 20 на 5 на 5 см. И что бы купить, скажем, пару яблок, вам нужно будет 10 элексита. А это 5000 кубических см, то есть, вам придется принести элексита, размером примерно в два с половиной кирпича, чтобы купить всего лишь 2 яблока.

Что бы вы понимали насколько это бредово выглядит, представим то что вам надо купить, самый обычный лук земледельца, чтобы банально охотится, лук обойдется вам в 625 элексита, если переводить в размеры кирпича, вам придется принести 160 кирпичей, за деревяшку без стрел.

Конечно, возможно это лишь условность, и разработчики просто захотели показать нам как выглядит элексит, пусть и не с правильными размерами и этому есть косвенное доказательство, можно найти уже завернутый элексит в мешочек.

В него влезает 50 элексиста, уже лучше, но все равно не идеально, что бы купить тот же лук, вам придется принести 12,5 таких мешков и это за один из самых дешевых луков, а  если вспомнить сколько стоит самая последняя броня, а это 10 000 элексита, вам нужно будет принести 200 таких мешочков, а если в кирпичах то 2 500 тысячи, вы ведь сами должны понимать, что такие цены не могут существовать в действительности, образуются сильные проблемы с транспортировкой такой валюты, а если вспомнить что это не просто валюта, а материал, который используют все и везде что бы выжить и вести войну, так это вообще теряет смысл.

Так что же должно служить валютой? Крышечки от бутылок? Монеты старого мира? Кстати интересный факт, в игре сохранились деньги старого мира и если в готике такие деньги   полностью обесценились, то здесь они имеют неприлично высокую стоимость, одна монетка будет стоит 5 элексита, а пачка бумажных купюр 10, спрашивается, кому они нужны за такую цену? И в игре есть прямой ответ на это, коллекционерам и антикварам, это написано прямым текстом.

Только вот проблемка, в мире не осталось не одного коллекционера и антиквара, и мы не разу не встретим таких людей в этом мире, а продать бесполезный хлам в виде денег старого мира мы сможем любому торговцу.

Здесь стоит еще упомянуть, что у торговцев нет предела элексита, это конечно условность игры, которая портит всю экономическую систему, связанную с деньгами.

С таким бесконечным количеством элекстиа просто не может произойти инфляция товаров, вы будете покупать один и тот же товар по 1 цене и продавать так же, а если еще вспомнить, что некоторые виды товара у торговцев имеют бесконечное количество, вы можете сделать деньги из нечего. Просто купив пару видов товаров по 1 цене, создать из них предмет, который превосходит по цене их начальную стоимость и продать тому же торговцу. Вы, наверное, уже поняли, что такую операцию можно повторять бесконечно долго.

Еще разработчики добавили странствующих торговцев от каждой группировки. Не совсем ясно с кем они должны были торговать, но проблема в том, что они не смогли бы выжить, любая группировка напала бы на таких торговцев, чтобы отобрать все что они имеют, ведь не забывайте, идет настоящая война.

Но все же, что должно быть валютой? Любой другой драгоценный метал? Из логических соображений, да, например, как я говорил ранее про золото, в игре даже присутствуют данный металл, но проблема заключается в том, что в Elex'е напрочь отсутствуют любая добыча ископаемых, об этом подробней расскажу чуть позже. А значит, золота или серебра будет просто не хватит для товарно-денежных отношений, а значит самым логичным вариантом будет, использовать элексит, только, придется подкорректировать цены на товар и система бартера, должна иметь более выделенную структуру.

А что на счет производства, что с этой отросли произошло после катастрофы? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять, что вообще у них было.

Изучив земли где происходят действия игры, можно прийти к выводу, что это промышленная территория, где в основном добывался природный газ, об этом говорят вот эти сооружение, которые называются газгольдеры,

а в добавок есть порт для закачки и транспортировки газа, морским путем, так же производилась добыча полезных ископаемых, на территории Магалана можно найти множество различных промышленных объектов для добычи природных ресурсов. Для поддержания жизнедеятельности такого производства, было необходимо большое количество энергии, в виде электричества. Можно найти подтверждения этому, здесь присутствует куча ветряных мельниц, а также платина для добычи электроэнергии.

Из-за катастрофы все пришло в негодность, а люди даже и не думали возрождать какую-то деятельность, что странно, ведь даже те же клирики, должны были иметь какую-то промышленную базу, не говоря уже об альбах. Но все стоит мертвым грузом, откуда спрашивается у них материалы? Я могу даже поверить в то, что вместо топлива они используют Элексист, но вряд ли они его используют как строительный материал.  

Так же, непонятно, как добывают элексит. Только альбы имеют преобразователи, так называют сооружения для добычи этого материала. Откуда берут другие группировки элексит, для торговли и потребления неизвестно.  Берсерки если, что не добывают элексит, они его преобразовывают в ману с помощью растения, которое называется сердце мира.

Клирики, бы просто не смогли стать теме, кем являются, они возвели свой собственный город благодаря технологиям, но откуда у них взялся материал и инструменты для всего это, это просто не логично, их не должно быть.

Возможно, вы скажите, в игре не показывается часть этой деятельности, но в игре рассказывают о сюжете, между всеми группировками, идет война, а значит любая стратегическая точка должна охраняться, не обязательно было уничтожать центральный город, чтобы выиграть войну, достаточно было уничтожить всю инфраструктуру и экономику противника, чтобы победить. Кстати берсерки, как раз и охраняют именно то, из-за чего Земли становятся вновь плодородными.

Я бы хотел разобрать уровень жизни в таком мире и составить потребительскую корзину, но я так и не понял, как выживает любая из группировок, я долго бродил и хотел найти, хоть какой-то намек на производство еды. Если исключить альбов, которые едят только элексит, я не нашел ни у клириков, ни у изгоев, даже у берсерков, полей и грядок с овощами, единственное что можно найти у берсерков это непонятные кусты и пару тыкв, которыми они вряд ли смогут прокормить себя, а единственный фрукт, который можно купить, это яблоко. Не думаю, что они выживают исключительно на охоте, ведь мир кишит мутантами.

С таким раскладом они должны были все умереть с голоду, альбам даже сражаться бы не пришлось.

Что бы выжить в таком мире, человек должен найти пригодное место обитание и меня не покидает мысль, почему изгои обосновались в пустыне, когда уже есть пригодная для жизни земля? Я уже говорил, что не понимаю, как любая из группировок прокармливает себя, так еще одна из них живет в пустыне, где нет вообще нечего кроме хлама старого мира. Вы Скажите они выживают на воровстве, а я даже не могу представить, что они могут украсть у берсерков или у клириков, ведь еды и так нету.

Из-за катастрофы человечество сделала пару шагов назад в техническом плане, но потом сделала один большой шаг вперед из-за элексита, этот момент трогать не буду. Но так же человечество сделала пару шагов назад в экономике, а то есть экономическая система, распределения, обмена и потребления ни пришла в норму. Почему? Скорее всего ответ в устройстве жизни каждой группировки, в политической системе управления.  Она иерархическая, это самая плохая политическая система, она еще хуже демократии.

А какая вообще должна быть политическая система в таком мире?

  • Демократия?
  • Авторитаризм?
  • Тоталитаризм?
  • Или Теократия?

Не волнуйтесь если не знаете некоторые термины, поговорим о каждом.

У нас есть 4 группировки: Берсерки, Клирики, Изгои, и альбы.

Каждый из них имеет свою политическую систему

Берсерки, выбрали авторитаризм. основанный на сильной централизованной власти группы лиц, а это, вожди, такие как: Рагнар, Кормаг, и Ангрим.

Авторитарные лидеры используют власть, совершенно не оглядываясь на отличные от мнения власти и народные взгляды, и их почти невозможно сменить путем выборов, у берсерков существуют законы, которые нельзя нарушить и оспорить никаким путем.

Клирики, выбрали теократию, власть находится в руках религиозного института.

Политическая система, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние, но не все так просто, Теократия лишь маскировка, для полного тоталитаризма которая обозначает полный (тотальный) контроль людей и общества, ставя задачу полностью контролировать все аспекты человеческой жизни. Клирики, которые сомневаются в вере, считаются еретиками, происходят репрессии.

Изгои выбрали путь авторитаризма, отличаясь от берсерковв том, что, отсутствуют какие-либо конкретные законы и цели существования, кроме как собственной выгоды.

Ну и альбы, выбрали так же Авторитаризм, с одним лишь отличием, что вся власть принадлежит 1 лицу, гибриду.

Думаю, не стоит объяснять, что такое демократия и почему её здесь нет.

Так какая группировка выбрала наилучший путь? Не буду тянуть и сразу скажу, что клирики. Единственное что может объединить людей в такое тяжелое время, это вера, но не слепая, правящие верхушка знает намного больше чем любой другой, кто только присоединился к ним. Не буду говорит какая именно у них религия, вдруг кому будет интересно узнать это самому, по сути это, наверное, единственный интересный не сюжетный квест.

Кто думает, что теократия вместе тоталитаризмом, плохой выбор и пусть решает большинство, а не меньшинство, могу вам сказать, что демократия в этом случае будет сильно зависит от цен на элексит, спрос на демократию может уменьшишься из-за того, что элексит это единственное что нужно людям, ваша демократия разрушит любое общество и сделает вас вассалом.

Поговорив о политике, хотелось бы сказать пару слов о экономической системе.

Сейчас в мире действует преимущество рыночная экономика. Но также, есть еще и плановая экономика, вполне логично что при глобальном катаклизме, люди должны перейти на плановую экономику, где материальные ресурсы находятся в общественной или единоличной собственности и распределяются централизованно, что будет обязывает отдельных лиц и предприятий, действовать в соответствии с централизованным экономическим планом. И знаете, что, самое интересное, только альбы и клирики придерживаются такой системы, все остальные группировки имеют не выделенную экономическую систему, простыми словами все пускают наутек.

Где берсерски, должны заботятся о благополучии своих людей и стремится к поставленной цели, вместо этого, они введут межгрупповую борьбу между кланами. Изгои вообще занимаются в основном грабежами.

А что на счет преступности, какова она? Об уровне преступности и уровни безработицы в пост апокалиптическом мире трудно судить. Но можно её в сравнении с другими группировками.

Начну с уровня безработицы, у альбов она отсутствует 0% это объясняется отсутствием эмоций у людей, что кстати вызвано элекситом.

У клириков уровень безработицы тоже должен быть близок к 0%, так как, клирики имеют способность к внушению и люди будут работать не за материальные блага, а просто за идею

А вот у берсерков, не все так хорошо, очень многие отлынивают от работы, хотя в таком мире, кто не будет работать тот умрет, но все равно находятся такие люди, которые промышляют воровством. И для условности скажем, что таких людей меньше чем половина население.

И остались Изгои, здесь тяжело сказать какой % безработных, ведь почти никто из них не выполняет полезную работу, к трудящемуся классу можно отнести лишь техников, кто изготавливает оружие и броню и так же, некоторые психотропные лекарства, их явно будет меньше чем половина населения изгоев, так что, для условности скажем, что уровень безработицы более 50%.

Об уровне преступности можно будет судить, посмотрев уровень безработицы, я уверен между этими показателями будет прямая корреляционная зависимость.

И знаете, что самое интересное в пост апокалиптической экономики, это отсутствия цикличности, экономика не будет иметь ярко выраженные взлеты и падение в производстве. Вы либо постоянно развиваетесь, увеличивая производства, либо погибаете под воздействием катастрофы.

Вы, наверное, часто слышали, что цикличность в экономике  это нормально, что так и должно быть, но это не правда, цикличность в экономике появилась относительно недавно, это очень обширная тема, возможно придется разобрать позже откуда она берется.

Подытожим. Валютная система элекса требует кардинальных реформ.

Производство и добыча ресурсов находится почти на 0 уровне, хотя люди как-то строят самолеты.

Уровень преступности и безработицы находится в рамках нормы, для пост апокалиптического мира.

Экономическая и политическая система находится на примитивном уровне, скорее всего связано с отсутствием образования у людей.

Разработчики забыли включить в игру множество социальных и промышленных объектов.

А в итоге хотелось бы сказать, что в игре не всегда должна присутствовать реалистичная экономика, ведь чем она абсурдней, тем интересней может показаться мир, но надо понимать где и когда переходить границу, между реальностью и игрой.

Всем спасибо за внимания. Всем пока :)


ELEX

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 октября 2017
541
3.7
337 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В основном ошибки и опечатки. Орфограцию и пунктуацию нужно (очень сильно) подтянуть.

Текст словно был написан второпях и даже через ворд не проверен. Очень сложно на полном серьёзе воспринимать тебя как экономиста, если твой текст больно читать.

Да тебе в каждом блоге одно и то же пишут, а ты все не понимаешь и сппашиваешь «почему». Мне вот после твоего Among Us, как специалисту этой области, даже западло уже тратить время на то, чтобы объяснять тебе, что это чушь нечитаемая, все равно ты споришь и доказываешь, что идиоты тут остальные.

Сударь вы похоже не играли ни разу, потому что я не слышал ни о каких документах для покупки или продажи технологий у берсерков, все сложные технологические предметы должны сдаваться на разборку и в утилизацию в добровольно принудительном порядке, и все, никаких послаблений и разрешений в их законах на этот счёт я не припомню, хоть и проходил в последний раз за эту фракцию. чёрный рынок там также присутствует у берсерков Я думаю если бы вы поиграли то встретили там персонажа которые предлагает как раз-таки во время выполнения одного из заданий вместо того чтобы отнести винтовки и сдать разборщику, отдать ему для дальнейшей реализации.

разбирать следующую претензию по поводу размеров элеситов вообще не хочется, Когда в игре это очевидная условность, разбирать которую серьезно глупо. а вот разобрать по поводу старых денег и монет уже можно и опять же хочется  упрекнуть в том то что вы явно или мало играли или вообще не играли потому что монеты например можно использовать в автоматах на базе клириков, есть работающий автомат который за старые монеты продаёт эликсир жизни, еду и прочее. А по поводу коллекционирования… то что в игру не вставили персонажа под названием коллекционер которому нужно специально относить все эти вещи это не означает то что там принципе не может быть ни одного коллекционера

дальше, странствующие торговцы, если вокруг война то почему после присоединения к определённой фракции нас пускает к любой другой фракции лишь иногда упоминая нас там например древолюбом если присоединились к берсеркам, никто не нападает. Так может быть дело в том то что полноценная война ведется у всех с альбами а между собой у них просто натянутые отношения с редкими стычками? именно поэтому торговцы путешествует по всему магалану в сопровождении просто двух телохранителей которых за глаза хватает чтобы справиться с местной живностью на дорогах.

Далее, добыча ископаемых. мне уже начинает надоедать в который раз вас упрекать в том то что вы не играли в игру, вы не в курсе то что у клириков на базе находится ответвление где в шахте 3 персонажа добывают руду, да 3 персонажа это очень мало только не надо забывать об условностях игры, если не смотреть на условности то по лору там конкретно находится штольня в которой добывается руда в промышленном масштабе. также путешествуя по пустыне изгоев зачастую можно наткнуться то тут то там на труп добытчиков возле выхода какой-нибудь руды. правда смотря на окружение представленное в самой игре у меня больше вопросов к самой добыче железной руды — зачем? вокруг полно старых заводов огромных механизмов которые полностью состоит из металла зачем добывать её если можно раскурочить и переплавить старье оставшееся от предков? По поводу добычи эликсита, могу только упрекнуть разработчиков тем, что они не представили добытчиков элекса Но если не считать этого то выходы элексовых руд находятся по всему магалану то тут то там, добыть его не проблема.

Далее пища, это будет последний пункт потому что разбирать весь ваш опус приходится чуть ли не по предложениям- это утомительно и красочно описывает ваши познания о игре. Тут опять вступает на сцену та самая масштабность, и условность. разработчики не будут создавать в игре города, поля, леса один-к-одному как оно и должно быть потому что это будут пустые пространства без точек интереса. поэтому очевидно что любые поля-огороды подразумеваются более масштабными, таким Макаром если бы вы пытались заняться чем-нибудь кроме высчитывания объема 1 элексита то вы бы заметили то что у изгоев есть теплицы, что у берсерков выращивают не только сердца мира но и другие растения, что по миру находится тут то там фермы с огородами, что в самом купольном городе находятся поля, вы бы увидели то что люди разводят пещерных птиц в городах и поселениях, и что мясо мутантов можно принимать в пищу,( а если посмотреть на размеры какого-нибудь ящера то его вполне хватит чтобы накормить не одну семью) также вы бы заметили что в мире ещё остались продукты которые сохранились со времён до падения кометы например те же энергетические батончики, консервы... 

Автор, если уж, делаете что то, то делайте полноценно, не надо в наглую врать в том чего не знаете или что не изучили в достаточной мере.  Если дебил — не лезь рано или поздно — сожрёт.

про ошибки. «Чтобы» и «Что бы» — с этим сейчас проблема у многих (ворд и прочие спелл-чекеры не могут определить эту ошибку). 

«Хочу, чтобы поскорее начались каникулы!». 

А когда выражение можно произнести без частицы «бы», то, соответственно, «что бы» пишется раздельно: «Что бы мне сегодня такое надеть?»

Мдэ, чел, снова завел ты свою шарманку. Твой прошлый блог я уже разнес, на этот, как я написал, мне уже не хочется время тратить.

Не хочешь воспринимать критику, которую тебе говорят, считать всех идиотами и получатб отрицательные рейтинги — ну и земля тебе пухом, буду рад никогда не увидеть твои писульки в топе больше.

Весь твой блог по Among Us и мои к нему комментарий показывают, кто есть кто в этой ситуации. Можешь еще 3 тирады накатать, челик.

БТВ, кроме твоего псевдоблога не комментил ни 1 другого в негативном ключе. 

Ну я не фанат ваших блогов, не нравиться мне все эти дебеты, кредеты. Как показывает практика ваши статьи всегда в начале минусят, а потом превозносят.Короче я немного с вашим блогом ознакомился. От себя, по рекомендую делать заголовки. И как написал а KindRam, хромает правописание. Вот несколько ошибочек для примера:

1)«человечество. Случился настоящий апокалипсис, но человечество выжило, в этом пост апокалиптическом мире» — избегайте близкого расположения одинаковых слов и их производных.

2)«Ожидать ли мир как в безумной максе?» — Ладно название без кавычек, но ИМЯ собственное, то за что с 0маленькой буквы ?


3)«но скажу» — вы все-таки преобразовали свои мысли в буквы.

4)«а четвертые, которые назвали себя изгоями… было на все пофиг.»--- может «четвёртым» ?

У тебя и в отрыве от реального мира (понятия которого ты и пытаешься применять, гений) противоречий море, а за основу берутся изначально не те вещи, после чего рушится вообще логика описываемого.

Предлагаю к ознаКомлению!

Как всегда минусы, без комментариев :)))
мне же надо знать, что надо улучшить и на что обратить внимания)

Твой прошлый блог я уже разнес

ахахаххах… хз откуда вы, но спасибо хех)
я только сейчас понял что вы троль, почитав ваши другие комменты к блогам  :) 
буду рад вас не увидеть в моих следующих блогах)))

Не хочешь воспринимать критику, которую тебе говорят, считать всех идиотами и получатб отрицательные рейтинги


Ну раз вы такой токсичный, отвечу по вашему. 

Опять ты бубнишь навозник одно и тоже, я же тебе написал, а ты мне снова, пишешь что я не воспринимаю критику. Твои комментарии не несут смысла, кроме как оскорблений.

Вы видать, настолько ко мне негативно настроены, что даже не проверяете текст, который сами же написали, в гневе нажимая кнопку опубликовать)))))

Если не приведете никаких доказательств в свою защиту, все это дешевый трёп :))

Всегда через ворд прогоняю текст. Странно, что трудно читать, я показывал этот текст пару моим знакомым, вроде все поняли без объяснений. С запятыми возможно, кое-где, проблемы, но с орфографией проблем не должно быть.

Ой да ладно вам… кто  мои блоги превозносит… Они некому в основном не нравятся, так как, я делаю некому неизвестный контент, который полон противоречий с реальной жизнью, люди смотрят и думают:

че за дурак, впаривает какую-то чушь, здесь не так, это так не работает, у меня свое мнение, автор нечего не знает об этом

В добавок к этим людям, находятся такие, кому не интересна содержательная часть, обращая внимание только на ошибки, орфографию, пунктуацию и опечатки, конечно, их не должно быть, но ведь самое главное это содержательная часть. Эти мелочи легко исправляются. 

все равно ты споришь и доказываешь, что идиоты тут остальные

че за клевета. 


У вас своя точка зрения, у меня своя, я некогда некого не оскорблял. 

В споре должна родится истина, как при «чистой конкуренции» потребители и покупатели, получают то что они хотят и отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на рыночную цену в одиночку. 

А от вас я слышу тока одно, что я всех оскорбляю и не прислушиваюсь к другим мнениям.

как специалисту этой области, даже западло уже тратить время на то, чтобы объяснять тебе, что это чушь нечитаемая, все равно ты споришь и доказываешь, что идиоты тут остальные.

и здесь вы утверждаете что вы специалист в этой области. Хотя в блоге Among us вы пишите, цитирую:

Я себя-то специалистом не особо читаю, имея степень магистра в области экономики, но господи, что за поток разума тут описан?

Так кто вы?)) 

Жду логических выводов от вас :))

А какие изначальные вещи я должен был брать за основу? тоже интересно будет поразмышлять

Читай также