… и гласит легенда:
Далеко-далеко за тридевять земель от центральной России в приморском городке Находка появилось творческое объединение со скромным, но гордым названием «Adygayah Productions». И произошло это так давно, что и вспомнить никто не может откуда появилось название, кто эти люди и причем здесь коала с узи.
Здравствуй, Stopgame! Меня зовут Александр Бальников и сегодня я решил начать цикл статей о творческом объединении «Adygayah Productions», в котором сам лично и состою. Статьи будут поделены на несколько частей: история создания Т.О. и отдельно взятые проекты данного объединения под микроскопом. Всего проектов 4, соответственно, считаем вместе: 1+4=5. Ура, читатель ты справился, поздравляю. Твой IQ явно выше, чем у всех членов Т.О. вместе взятых. Но довольно отступлений, к делу! К истокам!
А вы думали кто от половцев славян-то защищал?
На самом деле я преувеличил давность создания нашего уютного коллектива: образовались мы осенью 2018 года, когда на парах по программированию мы с моими на тот момент одногруппниками начали познавать все прелести объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic. Кое-как работающие куски кода со стоковыми картинками Windows 7 — это был верх абсурда, идиотии и одновременно с этим удивления, что оказывается мы можем делать некоторое де… кхм, ну, вы поняли. А когда нас попросили подготовить курсовые проекты за полтора месяца, да еще и на свободную тему, мы поняли, что впереди нас ждет море веселья.
— А это кто?
— А это я
Изначально я планировал создать клон всем известного Space Invaders, потому что «корабль делает пыщ-пыщ, гыгыгы» и все в таком духе. Но что-то пошло не так и буквально за пару дней на коленке был слеплен прототип: коала, взятая из папки «Изображения» в Windows 7, стреляла огромной пулей в корову, взятую из клипов Microsoft Word (да, прямо настолько ужасно) иии… в принципе все. После убийства одной коровы появлялась другая корова (вернее та же, но не важно, для игрока это была уже совершенно другая корова) и цикл повторялся вновь. Убивай коров или будь убит коровой — игроку выбирать не приходилось.
Скриншот «Убийцы коров»
Этот прототип настолько понравился моим одногруппникам Мирославу Влахно и Григорию Баранову, что Мирослав нашел более боевую и грозную версию коалы с узи, и она стала логотипом для «Adygayah Production», а Гриша переработал и сделал более качественную версию логотипа с закосом под Retrowave («Драйв», «Горячая линия Майами» и все вот это вот), которую можно увидеть на главной странице нашего сайта, но об этом позже. Сам же прототип окрестили — «The Cow Killer». И да, он был дико забагованным, а еще на фоне играл «Carpenter Brut — Roller Mobster».
Кстати, вот самая первая версия логотипа Т.О. на скриншоте меню «Space Invaders» — более состоятельного и комплексного сына «The Cow Killer», отказавшегося употреблять бутират из загашников папаши.
В итоге под эгидой A.P. на защите курсовой были представлены 3 проекта: мой, избавившийся от пристрастий отца, но ставший более обыденным, и как бы даже немного бездушным, обезличенным «Space Invaders»; «Maze» Мирослава, являющийся технологически, на мой скромный взгляд, выше на две головы того, что делали наши одногруппники, включая меня; безымянные крестики-нолики Григория, AI которого был сделан каким-то знакомым за бутылку пиваса.
Обожаю Adygayah Productions! Вот они слева направо: Григорий Баранов, Мирослав Влахно и Александр Бальников.
Далее все пошло менее активно, рутина начала засасывать нас: курсовые по базам данных — не такое интересное дело, хотя при желании и там можно поразвлекаться, а потом бесполезная и порой фиктивная практика в компаниях. Но мне повезло больше остальных и по ходу практики я через знакомого нашел компанию, в которой начал работать и допроходить остаток практики. Проработал там все лето, а когда началась учеба, то ушел на аутсорс.
А это тоже я, но уже на работе
На 4 курсе мы затронули тему создания сайтов и через некоторое время Мирослав создал не только основу для сайта «Adygayah Productions», но и браузерную игру «Babir's Adventure» — этакий masterpiece. Не думаю, что будет преувеличением, если скажу даже magnum opus. Движок, механики, анимации — все на JavaScript и все дело рук Мирослава, я лишь немного помог со звуковым оформлением, но подробнее об этом уже в другой статье.
Высадка рядового Бабира в тыл врага,
Долина ватных холмов, Вьетнам,
1968 г.
Я же в свою очередь со времен «Space Invaders» так и ничего толком не создал, был по уши в работе. На курсовом представил сайт вымышленного агенства ритуальных услуг «Сизифов труд», а диплом до сих пор считаю собственным провалом, хоть и защитил его на 5, так что не думаю, что он достоин упоминания.
После окончания учебы, к нам с Миром пришло понимание, что наш труд не должен быть напрасным и поэтому было принято решение привести сайт «адыги» в порядок, поставить его на хостинг и постепенно заниматься доработкой. На данный момент я считаю мы неплохо продвинулись: у сайта появились четкие разделы, с обзором наших небольших игр: некоторые из них доступны для скачивания, некоторые можно запустить прямо со страницы в один клик, а также появилась возможность комментирования без регистрации.
Скриншот сайта, вот это технологии! Nanomachines, son!
На этом прошлое сталкивается с настоящим и, соответственно, мой рассказ заканчивается. Если вам все это показалось интересным, то милости прошу к нашему шалашу.
Встретимся в следующих статьях, в которых разберу более детально наши проекты ( ͡° ͜ʖ ͡°) .
Как говорит известный в узких кругах Дим Юрич: «А на сегодня всё! До новых встреч.»
Лучшие комментарии