7 августа 2020 7.08.20 4 1140

ИСТОРИЯ УСПЕХА… Castlevania Symphony of the Night

0
 

Всем привет! За обратной стороной монитора Павел Василевич и новый выпуск Истории успеха. Сегодня мы вместе пройдём по пути успеха игры Castlevania: Symphony of the Night. Castlevania: Symphony of the Night… Эта непохожая на все остальные проекты игра появится весной 1997 года. Я буду называть игру по-русски, Кастельванией: Симфонией Ночи, так удобнее и не придётся ломать язык. Она осмелится быть полностью двухмерной, когда в моде будут трехмерные игры вроде Tomb Raider, она будет экшен РПГ, когда все предыдущие игры серии Кастельвании и не слыхивали о прокачке и поиске лута, у неё будет самый запоминающийся руководитель и вдохновитель.

Вряд ли у кого-то получится стереть из памяти внешний вид японца, одевающегося в ковбойскую шляпу и носящего с собой кожаную плётку. Знакомься, его зовут Кодзи Игараси и без него никакой Кастельвании Симфонии Ночи не было бы и в помине.

Парень рос в семье лесоруба в области Фукусима, на той самой, где в 2011 году случится авария на атомной станции. С играми Игараси познакомится в детстве в возрасте 10 лет со старинной игры Pong. И дальше пошло-поехало. Подрастёт и решит, что интереснее не играть, а программировать. Правда, он не станет сидеть и мечтать когда его пригласят на работу и всему там научат. Он возьмёт в руки книги и научится двум языкам программирования Бэйсику и Эссемблеру.

В университете его талант программирования заметит неизвестная компания Grafika. Но Играраси не бросится на первую же подвернувшуюся работу. Он человек рассудительный и понимает, что они всего лишь будут искать дешёвую рабочую силу. Только после окончания университета он наймётся в компанию Конами и уедет от родителей в Токио. В интернете нет никаких упоминаний о годе окончания, скорее всего это произойдёт в 1990-1991 году, когда Игараси исполнится 22-23 года.

Игараси получит ценный опыт работы в крупной компании, он начнёт с самых низов в должности штатного программиста, чтобы прощупать все прелести работы в игровой индустрии. Ему не дадут сразу же в подчинение сотню человек и не посадят сразу же руководить разработкой Кастельванией Симфонией Ночи. Не все игры доходят до издания. Игараси поработает над игрой годик и её отменят – так парень получит свой первый урок, не делай непонятную фигню, не теряй времени. К его счастью, вторая игра всё таки выйдет.

Поворотной для его жизни и карьеры станет третья игра, симулятор свиданий, с которой начнутся проблемы. Парень по-прежнему будет работать программистом. Его начальник пожадничает нанимать писателя и платить ему лишнюю зарплату, он считает, что с сюжетом к симулятору свиданий справится даже программист. Начальник вызовет Игараси и предложит написать сценарий вместо писателя. Парень согласится, не очень интересно вылететь с работы не набравшись опыта.

25-летнего Игараси со шляпой-ковбойкой заметит молодая девушка, она же решит его проблему. В последствии она станет его же девушкой, а потом и женой. Во время перерывов они будут проводить всё время вместе. У обоих проблемы. Она просит проходить уровни из десятой игры в серии Кастельвании, чтобы протестировать интересно ли будет играть. Игараси просит помочь с написанием сюжета. Он рассудит, что у девушек опыт свиданий частенько больше, чем у парней. Девушка даст Игараси советы — и парень-таки напишет сюжет. Да ещё какой! Огонь! Девушка расскажет Игараси такие истории и сюжетные повороты, что игра продастся огромным тиражом, боссы Конами тут же запланируют вторую часть.

Игараси к этому времени настолько привяжется к девушке, что захочет перебраться в её отдел и работать поближе к любимой. Он даже откажется делать продолжение успешного симулятора свиданий. Он будет умолять начальника отпустить в другой отдел, где делают игры серии Кастельвания. Босс согласится на перевод, но не сразу. Он примет решение, когда придёт отчёт о продажах в рекордные миллион и сто тысяч копий.

В новой студии Игараси будет работаться спокойнее, девушка будет рядом, она поможет в случае чего. В 1994 году начнётся работа над Кастельванией Симфонией Ночи. Игараси в это время исполнится 26 лет. Парень загорится игрой. Режиссёр кастельванской студии прослышит, что обычный программист пишет хорошие сюжеты – и тут же усадит подчинённого писать историю для новой Кастлы. Режиссёр игры даже поговорит со своими начальниками, чтобы Игараси дали больше творческой свободы и повысили до ассистента режиссёра. Парень будет работать сутками на трёх должностях программиста, сценариста и помощника режиссёра, но будет счастлив.

Команда у игры соберётся под стать Игараси. Главной художницей игры придёт самоучка, а композитором станет пианистка, которая виртуозно умеет сочетать классическую музыку Баха с современным роком.

Кастельвания Симфония Ночи создавалась двухмерной с прицелом выйти на устаревавшей сеге мегадрайв. У нас в СНГ она будет считаться мажорной приставкой для счастливчиков. Как помощник режиссёра, Игараси не будет решать глобальные вопросы, вроде целевой приставки и тиража, за это отвечает продюссер.

Начальники студии изменят целевую приставку и перенесут её на свеженькую PlayStation1, которая выйдет в том же 1994-ом. Они не учли, что новая приставка нацелена на трёхмерные игры вместо двухмерных, поэтому у игры появятся главная трудность — плоские рисованные локации перестанут прокручиваться взад-вперёд.

Игараси изначально запланирует сделать игру не каноническую часть серии, а перспективный спин-офф. Он станет продолжением той игры, с которой он помогал своей девушке два года назад. Во-первых, он посчитает экшен игры того времени слишком короткими и поэтому решит перенести действие в огромный замок, чтобы игроки могли в нём задержаться подольше. Во-вторых, уровни и прокачка тоже появились не зря. Помощник режиссёра в ковбойской шляпе посчитает игры серии Кастельвании слишком сложными – и поэтому введёт возможность делать персонажа сильнее и находить более сильные оружие и доспехи.

Помощнику режиссёра Игараси стукнет 29 лет, когда он выпустит свой хит в 1997 году. Кастельвания Симфония Ночи не продастся умопомрачительным тиражом, но надолго запомнится игрокам благодаря своей необычности. Годом позже игра переиздастся в США в почётной зелёной коробке в издании “величайшие хиты PlayStation1”.

Сейчас игра, действие которой происходило бы в холодном готическом замке смотрелась бы необычно. Оборотни, вампиры и ходячие доспехи смотрелась бы в диковинку современному игроку, привыкшему к PUBG и GTA Online. И тогда и сейчас она бы не зашла всем и каждому, Кастэльвания Симфония Ночи – игра на любителя. Её можно пролететь по-быстрому, но зачем? Её можно сравнить с Dark Souls, Bloodborn и Sekiro. Её недостаточно было пробежать, в ней нужно было прожить какое-то время, чтобы найти спрятанные комнаты и редкие предметы.

В следующем же 1998 году выйдет уже другой хит от другого начинающего мастера из Конами. Хидэо Кодзима, коллега Игараси, будет постарше помощника режиссёра Кастельвании, когда выпустит свой первый хит в 35-летнем возрасте.

Игараси проработает в Конами долгие 24 года. За это время Кодзи Игараси женится на своей девушке и коллеге. В ней же он станет постоянным сценаристом серии Кастельвания, он напишет сценарии к 8 играм серии из 30 частей.

Что в будущем случится с Игараси? В 2014 он займёт денег у китайского бизнесмена, чтобы открыть свою собственную игровую компанию. Пойдёт на риск попросить денег у игроков через популярный Кикстартер, чтобы выпустить духовную наследницу Кастельвании Симфонии Ночи. И риск окупится, он получит 5,5 миллионов долларов вместо запрошенных 500 тысяч. В 2019, когда Играраси исполнится 51 год он выпустит духовную наследницу своей любимой “Кастлы”. Другие персонажи, другие умения, а играется знакомо. Там даже дизайн карты один в один! Только назовёт её по-другому Bloodstained: Ritual of the Night. Если из названия Bloodstained: Ritual of the Night  исключить первое слово иподставить  подзаголовок Кастельвания, получилось бы идеальное название продолжения, Кастельвания Ритуал Ночи.

Для своего переосмысления-продолжения Bloodstained: Ritual of the NightИгараси даже подберёт команду мечты, найдёт тех же самых людей, которые работали над той самой Кастлой, что и 22 года назад. Музыку ему сочинит всё та же пианистка, рисунки нарисует та самая художница самоучка. А сценарий, как обычно, Игараси напишет лично. Всё повторится для него, как в годы молодости, как в 26 лет. А пока я прощаюсь до следующего выпуска. Пока!

 

Castlevania: Symphony of the Night

Платформы
PS | PS3 | PS4 | PS5 | PSP | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | SAT
Жанр
Дата выхода
20 марта 1997
334
4.5
200 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Рад, что моя критика помогла вам. Естественно никто сразу не делает хорошо и учиться — это естественно. Хоть это не первый ваш блог.
Уважаемый radiatorfreeze, или Павел Василевич (очень советую поставить ударение на второе слово, а то подумал, что это ваше отчество). Я постараюсь бы помягче, но конкретно к этому блогу у меня масса негативных эмоций. Особенно учитывая, что я являюсь фанатом данной серии игр.

Во-первых, советую переименовать блог в «Становление Игараси». Ведь о игре всего несколько предложений. Удивительно, но даже о других людях написано, «та самая» или «девушка». У них что имён и фамилий нет ?! Во-вторых, повторюсь, что о самой игре очень мало сказано.В-третьих, картинки расположены не очень равномерно. В-четвёртых, статья уж очень хм… раздолбайская, не аккуратно написана. Никто не требует от вас уровня Чехова, Ильфа и Петрова, Л.Толстого ( хотя хотелось бы ), но и выражать свои мысли через пень-колоду не советую. У вас очень много местоимений. Вы же не подражаете Стасу Михайлову? Кстати, ниже некоторые ошибки по тексту:

1)
игра появится весной 1997 года.
— раз уж это «история успеха», то рассказываете о выходе игры в прошедшем времени. А то выходит, что 1997 год ещё в будуещем.

2)
Она осмелится быть полностью двухмерной, когда в моде будут трехмерные игры вроде Tomb Raider, она

сразу же в подчинение сотню человек и не посадят сразу

девушка, она же решит его проблему. В последствии она станет его же девушкой

приставку и перенесут её на свеженькую PlayStation1, которая выйдет в том же 1994-ом. Они не учли, что новая приставка нацелена на трёхмерные игры вместо двухмерных, поэтому у игры
— избегайте близкого расположения одинаковых слов и их производных.

3)
К его счастью, вторая игра всё таки выйдет.
— можно указать название игры.

4)
главная трудность — плоские рисованные локации перестанут прокручиваться взад-вперёд.
— поясните пожалуйста.

5)
устаревавшей сеге мегадрайв.
— названия собственные пишутся с большой буквы.

6)
Игараси изначально запланирует сделать игру не каноническую часть серии, а перспективный спин-офф.
— либо пропущено слово «как» либо лишнее слово «игру».

7)
уровни и прокачка тоже появились не зря.
— здесь вернее будет словосочетание «не просто так», то есть это была задумка автора.

8)
Оборотни, вампиры и ходячие доспехи смотрелась бы в диковинку
— может «смотрелись»?

9)
И тогда и сейчас она бы не зашла всем и каждому,
— зашла куда? Как корабль в бухту или как ложка с супом входит в ротовую полость?

10)
иподставить
Bloodstained: Ritual of the NightИгараси даже подберёт
— между словами нет нужного разрыва, расстояния.

Ко всему прочему, я ознакомился с видео. Монтаж плохой. Не нужно быть великим режиссёром или Антоном Паули, чтобы знать самое простое и важное правило — показывай то, о чём рассказываешь. А у вас появления нескольких картинок Играси и вольное видео из игры.

Моё мнение субъективное, но надеюсь критика была уместной и поможет вам стать лучше.
Всё по делу! Уважаю вас за конструктивную критику! За это плюс!

Единственное, хочу добавить в своё оправдание, что как автор ставил цель совсем другую, чем рассказать о секретах игры. Cтатья «История успеха...» задумывалась, чтобы рассказать в каких условиях создавалась эта игра и какие перипетии повлияли на её разработку. Статей об оружии, луте и истории «Кастлы» хватает, а хотелось рассказать что-то новенькое. Казалось бы, девушка здесь ни при чём, Игараси зачем-то появился. Хотелось рассказать с интересного угла.

Не забывайте, все учатся., никто не умеет всё и сразу. Не знаю помогла ли статья Вам, но Ваши замечания точно помогли мне.
Читай также