22 июня 2020 22.06.20 0 6049

История The Forest

-3

                               История The Forest

Разработка

   Создание множества вещей в нашем мире принадлежит человеку. И The Forestне стала исключением из правила. Разработкой игры занималась студия Endnight Games. Известно, что при разработке игры авторы вдохновлялись фильмами The Descent и Cannibal Holocaust, а также игрой Don`t Starve. Первый трейлер The Forest вышел в мае 2013 года, где демонстрировалась графическая составляющая игры и некоторые геймплейные аспекты. Дата релиза по-прежнему была намечена на конец 2013. Чуть позже дату релиза изменили на 30 мая 2014 года. В феврале того же 2014-го генеральный директор, Бен Фальконе, ранее работавший над фильмами 300 и Tron: Legacy, в интервью Eurogamerговорил: «Последние пять или шесть лет я был разочарован играми, которые постоянно говорили вам, что делать. Иногда кажется, что вы играете в игру, в которой у вас есть куча заданий, которые вы должны выполнять, и вас постоянно беспокоят неигровые персонажи. Мы хотели создать мир, в который мы могли бы бросить игрока и дать ему свободный выбор, чтобы он мог делать все, что ему хочется». The Forestсоздавала команда из четырёх штатных сотрудников и нескольких сторонних участников. Собственно Бен Фальконе – ген. директор, аниматор Майкл Меллор, дизайнер Анна Терехова и программист Гийом Керен (на данный момент штат команды пополняется). Dishmink и Skunkie наверняка также являются разработчиками так как их ники упоминаются в некоторых патчах к игре. В данный момент офис этой инди-студии располагается в Канаде, город Ванкувер. Продолжая тему интервью, Бен Фальконе рассказал много о проделанной работе и о том, как будет работать их мир, что незамедлительно окрестили «гигантскими амбициями» и стали ждать. 19 марта 2014 года вышел второй трейлер игры, где демонстрировалось на много больше геймплейных особенностей. Так, к примеру в действии показали систему работы ловушек, систему крафта и несколько новых монстров.  Далее 18 апреля Бен Фальконе на интервью PC Gamerрассказал немного о том кем являются люди из его команды, коротко освятил тему мутантов и их искусственного интеллекта, а также сообщил о некоторых аспектах освещения в игре и рассказал о том как будет влиять голод и жажда на игровой процесс. 24 мая разработчиками были представлены несколько GIF-ок, как бы дразня игрока перед скорым выходом игры. Главной же концепцией The Forest к релизу стала фраза «Создавай, исследуй, выживай в этом симуляторе ужасов и выживания от первого лица.» И вот, 30 мая 2014 года The Forest вышла в раннем доступе в Steam и была принята с теплом и критиками, и простыми игроками о чём говорят 83 балла из 100 от первых и 7,3 от вторых. Многие издания на тот момент сообщили, что игра в раннем доступе является отличной платформой для самосовершенствования и улучшения того, что уже было. Также на начальных этапах, игра полностью оправдывала свою концепцию открытого мира с элементами хоррора, что также упомянули некоторые игровые издания. Дальнейшая разработка игры заключалась в её усовершенствовании путём патчей и разработки версии для PS4. Детально обсуждать каждый патч не имеет смысла, стоит лишь упомянуть что 17 апреля 2015 года, игра перешла на движок Unity5, что позволило существенно улучшить графическую составляющую и повысить производительность на слабых PC.

   Стоит упомянуть и про VR версию игры, над которой команда начала трудиться ещё в 2013 году. В отличие от «старшего брата» VR версия играется более неуклюже, а некоторые механики вообще вызывают вопросы, хотя есть и удачные решения. К примеру, атмосфера изменилась в лучшую сторону, а худ поместили на часы героя. Из минусов же хочется отметить кривое взаимодействие с предметами и автоматическое переключение на вид от 3-го лица, когда вы, к примеру поднимаетесь по верёвке. Глобально же The Forest в VR осталась по-прежнему хоррором в открытом мире.

Сюжет

   Да, как ни странно, но в игре с концепцией «Развлеки себя сам в открытом мире с хоррор элементами и это от первого лица» есть сюжет. Сразу предупреждаю что, когда игроку даётся выбор я буду писать о каноничном решении. Итак, всё начинается с того мы, Эрик ЛеБланк (так гг записан в списке пассажиров) летим в самолёте со своим сыном Тимми, и мы как истинный отец, забираем у ребёнка вредное чтиво, книгу по выживанию в лесу, по которой мы и будет строить всё в дальнейшем. Самолёт вдруг начинает трястись, и спустя мгновения, падает (позже окажется что не случайно). Герой и сын выживают, однако, когда мы просыпаемся, то видим как Тимми уносит какой-то мужик в красной краске, и гг снова отрубается. Просыпаясь уже во второй раз, начинается геймплей. Выживая и потихоньку исследуя полуостров, мы начинаем находить некоторые зацепки, указывающие на судьбу Тимми, а также историю предыдущих посещений полуострова людьми.

   (Догадки) На полуострове без названия появляется инопланетный артефакт, позволяющий воскрешать людей, потом превращая их в мутантов. Этим пользовались аборигены, заселявшие территорию.  По некоторым записям и чертежу церкви с распятием и судам Нового Времени можно понять, что это место посещали испанские конкистадоры, решив основать на полуострове колонию, они исследовали его и отправились в подземелья, чему противились туземцы и натравили на испанцев мутантов, которых они до этого скрывали, Конкистадоры придя в ужас от увиденного и со словами «даже крест не помогает» назвали землю «проклятой» и уплыли. После них полуостров веками позже стали посещать шахтёры и дайверы, о чём говорят некоторые тайники в пещерах, к примеру тот, что с новым топором и кучей динамита, и ребризер. Один из таких авантюристов вернулся и рассказал о полуострове общественности. Этим заинтересовались учёные из организации «Sahara» и построили на полуострове лабораторию с целью исследовать артефакт или найти ещё несколько. Учёным были нужны испытуемые, для чего они стали похищать детей. По этому поводу на полуостров прибыла съёмочная группа, которая, отсняв материал, по неизвестной причине была уничтожена их камеры разбросаны по полуострову. примерно в это же время Мэтью Кросс разводится с женой, которая оставила себе их дочь, к тому же Мэтью увольняют. Вскоре Меган, дочь Мэтью умирает, и он забирает тело дабы воскресить дочь. Дальше уже идёт сюжет игры поэтому история Мэтью будет чуть дальше так как это спойлер (Догадки закончились).

   Герой, исследуя систему пещер натыкается на эту самую, давно заброшенную лабораторию, где находит Мэтью Кросса, того кто раскрашивал себя красной краской, чтобы выдать себя за туземца. С помощью Тимми он хотел воскресить Меган, так как нужен был живой человек. Он использует артефакт, Обелиск Воскрешения и ему удаётся воскресить Меган. Эрик приходит, когда его сын и Кросс уже мертвы, а Меган превратилась в мутанта. Убивая её, он хочет воскресить сына, но артефакту нужны только живые люди и Тимми по-прежнему мёртв. Отчаявшись, мы бродим по лаборатории натыкаясь на другой артефакт, которым Кросс в своё время сбил наш самолёт и, о чудо! над полуостровом пролетает самолёт, от которого зависит концовка игры.

   Каноничная. Мы сбиваем самолёт, находим живого человека с помощью которого воскрешаем Тимми и через год возвращаемся в Большой мир, где нас показывают в ТВ передаче. Мы рассказываем о том, как выжили на полуострове, показываем топорик (из начала игры) и говорим, что написали о своём выживании книгу. Вдруг у Тимми, как и у Меган начинаются судороги и в следующем кадре показывают Эрика держащего сына на руках. Далее сцена от лица выросшего Тимми, и мы видим его глазами как он мутирует. Конец.

   Не канон. Мы не трогаем ноутбук и рядом с нами открывается лифт. Заходим в него и поднимаемся на поверхность, где в небе видим самолёт, летящий над полуостровом, и сжигаем фотографию Тимми, после чего мы можем продолжить выживание. Конец.

Геймплей 

   В своём рассказе о геймплее я решил уделить немного места гайдам и различным подсказкам, так как просто рассказывать о механиках The Forest и их отличиях от других игр подобного жанра, будет бессмысленно. Итак, нам дают поиграть после CGI ролика. Как уже было сказано ранее, мы просыпаемся в самолёте с зажигалкой в карманах и несколькими задачами в списке дел (они скорее подсказывают что делать, нежели являются полноценными квестами). Первое что стоит сделать – это собрать всё полезное в самолёте и рядом разбросанных чемоданах, еда оттуда поможет на первое время восполнить шкалу голода, представленную в виде желудка. Красная шкала – ваше здоровье, крайняя синяя общая энергия зависящая, как и здоровье от состояния голода и голубая шкала рядом показывает энергию, которую вы расходуете с каждым взмахом топора, палки или бега, расходуется по-разному в зависимости от предмета. Стоит отметить, что самолёт может «падать» в разных точках карты. Снизу представлены те, которые мне «выпали» и то, как будет выглядеть местность перед самолётом, для большего удобства.

   Вот вы и в открытом мире, где для начала вам нужно выбрать безопасное место для базы и начать там отстраиваться. Таковыми будут острова так как все аборигены и мутанты не умеют плавать и тонут на большой глубине, но лишь до 40-го дня, когда появятся «черви», мутанты, которые только отдалённо походят на червей в нашем понимании. Из своих тел они могут создавать некие подобия сооружений, которыми и преодолевают водное пространство. Вернёмся же к нам, с помощью собирательства палок и камней, а также рубки деревьев, вы создали свою первую базу, предположим охотничье укрытие, (старайтесь не создавать временное убежище как место для база, только в крайних случаях, потому что оно разрушается через сутки) развели огонь в костре и думаете – Что делать дальше?  

    Дальше, вы можете с помощью сюжетных гайдов заспидранить сюжет и радостно сказать, что вы прошли The Forest. Да, для кого-то это решение, но сохранившись возле базы и проснувшись на следующее утро, вы заметите, что запасов из самолёта надолго не хватит и придётся либо собирать грибы и ягоды, либо охотится, либо рыбачить. Последнее можно реализовать лишь через копьё, зайдя по пояс в реку или же глушить рыбу динамитом, который вы найдёте не скоро. Не вариант. Собирать ягоды, бродя по лесу, конечно, не очень увлекательно, но насыщают они вас хорошо. Целенаправленно заниматься этим не стоит. Есть ещё вариант – искать чемоданы и искусственно созданную еду, (алкоголь, энергетики, шоколадки) но это опасно так как все они находятся рядом с поселениями дикарей к которым на первых этапах лучше не соваться, хотя можете запомнить месторасположение самолёта потому что еда в нём обновляется, как и количество мутантов на острове и некоторые виды ресурсов, палки и камни например. Охота на фоне предыдущих вариантов выглядит перспективнее, особенно на первых этапах. Если вы решились жить около воды, то по вечерам на берег полуострова, выплывают черепахи, убивая которых можно не только собрать мясо, но и панцирь и с его помощью нужно соорудить дождевой водосборник и обеспечить себя чистой водой. Можно охотится на оленей, лучше естественно с помощью копья чтобы не бегать за ними по карте, и собирать также не только мясо, но и шкуру, из которой делается бурдюк нужный для переноса воды. С помощью птиц вы добудете перья для стрел и улучшения оружия, с помощью зайчих шкур сделаете себе тёплую одежду, а с помощью шкур ящериц некое подобие брони.

   Едой и материалом, оставшимся от охоты, вы обеспечены теперь на очереди база, ну или собственная защита. Опять же если вы на острове, то можно думать только о новом доме, но если вы на полуострове, то начинайте ограждать свою территорию забором. Нарубили брёвен, натаскали их соорудили защиту. Что ж, вы уже наверняка встречали аборигенов, о них и поговорим. С вашей точки зрения – они враги, но знаете почему они вас не атаковали после падения, ну если вы не начинали первый. Они вас мягко говоря побаивались, не смотря на то что люди в их местных уже были, но вы упали с неба на горящем самолёте и если они не приняли вас за божество, то хотя бы боялись пока не увидели что герой обычный человек и тогда уже начинали наблюдать за вами и стараться сблизиться, но страх ещё был. Так объясняется более мирный по сравнению с серединой и концом игры, начальный этап. Мелочь, а приятно. Мелочей же в этой игру множество и если внимательнее наблюдать за дикарями, то можно заметить социум, пусть и первобытный. У них имеются тотемы с головами жертв, а значит и своего рода религия. Вожаки – это те кто носят на спине эти тотемы, ходят с выпрямленной спиной, гордо, как бы возвышаясь над обычными аборигенами и если его, вожака, убить то его группа разбежится признав вашу победу. Ещё немного про мелочи. Падающим деревом можно кого-то убить, мне удавалось только птиц так как они не уходили из зоны поражения. Также после драки на топоре или дубине останется кровь. Её можно смыть, просто зайдя в воду.

   Наверняка есть ещё много мелочей, которые я воспринимал как факт поэтому предлагаю рассказать о мутантах. Появились они на полуострове благодаря артефакту, а сели быть точнее то их воскресили артефактом и через некоторое время они, здоровые люди стали мутировать. Если так рассуждать, то почти всё население полуострова – мутанты, я же опишу тех чьи изменённые тела видны издалека. Вирджиния и скорее всего порождаемые ими дети мутанты. Выглядит как три сросшиеся тела женщин, соответственно с шестью ногами, небольшими отростками в виде рук и отсутствием черт лица. Атакует ногами и прыжками, а также может спринтовать по направлению игрока. Если вы спрячетесь за укрытием она постарается его разрушить. В ближний бой лучше не вступать так как её атаку заблокирует оружие с десятью очками блока, которого не так уж и много, следовательно лучше убивать издалека забрасывая копьями, стрелами и Молотовыми. Если же вовремя присесть, то Вирджиния из-за своего роста может вас не заметить. Встречается в пещерах и после 8 дней на поверхности. С серой версий ничего нового, только она сильнее, не отступает и более живучая. Появляется чуть позже, чем обычная. Почему я рассказываю о детях-мутантах в контексте Вирджинии. Потому что их часто можно встретить вместе и скорее всего это потомки Вирджинии. Представляют собой младенца с недоразвитой ногой и рукой. Атакуют прыжками и бьют довольно сильно, в противовес чему убиваются очень быстро и перемещаются очень медленно за исключением прыжков. Можно встретить в пещерах и на 7-ой день выживания.

   Далее на очереди Толстяк, который представлен в игре лишь обычной версией, без серой. Для простоты описания внешности Толстяка, представьте себе руки и ноги псевдогиганта и объедините это с человеческой тушей. Примерно таким и предстаёт перед нами Толстяк. Продолжая проводить параллели скажу, что оба они могут сбить или нанести урон игроку посредствам удара ногой об землю первым и прыжком – второй. Также Толстяк атакует героя, когда на него бежит и меняет направление пытаясь попасть. Как и с большинством мутантов, в ближний бой лучше с Толстяком не вступать, а поражать издалека. Огонь оглушает его и будет более эффективен в битве. Обитает в пещерах и на поверхности появляется на 7-9 день выживания.

   Самый опасный мутант в ближнем бою – это конечно же Рукастый. Мутант, которого довольно сложно с кем-то сравнить, но всё же. Передвигается на четырёх конечностях, имеет около 5-7 рук и отростки на них. Вместо головы, большой разрез, которым он скорее всего может видеть игрока. Намного выше игрока и предыдущих мутантов. Передвигается он довольно громко, так что, можно заметив или услышав его издалека избежать драки. Своей массивной тушей он может ломать и валить деревья. Если же вам пришлось с ним вступить в драку, то лучше использовать оружие дальнего боя и огонь. Укрытия из построек вам не помогут так как все стены и дома, Рукастый разрушает сооружения довольно быстро и строительство базы на дереве вам не поможет, деревья он спокойно валит. Передвигается обычно с группой аборигенов из 2-4 человек. Довольно часто его можно встретить в пещерах и на поверхности с 7-10 дня, как и серую версию, которая встречается на поверхности в группе бледных аборигенов с 20-го дня. По классике серая версия живучее и больнее бьёт. Но обе версии, как и предыдущие мутанты не достанут вас в воде. На достаточно большой глубине они все тонут. Также Рукастые не умеют бегать и прыгать, что также играет нам на руку. Их удары блокируются Черепашьим панцирем, Ржавым топором и дубиной дикарей.

   Вот мы и подошли к почти самому опасному мутанту в игре The Forest. Черви поодиночке очень слабы и медлительны, а вдобавок не могут атаковать игрока не собравшись воедино. Представляют собой продолговатое тело со ртом на оном конце. Из небольших сегментов могут складываться в самые разные формы и тем самым атаковать игрока. После каждой атаки, сооружение распадается на отдельных червей и тогда их убить легче всего, однако учтите, что есть один сегмент, который может плодить из себя других червей его и стоит убивать первым. Для более продуктивного уничтожения стоит взять быстрое оружие катану или мачете, зайти в кучу и начать резать направо и налево. Могут разрушать постройки на деревьях и преодолевать водное пространство что и является самым главным преимуществом перед предыдущими мутантами. Разрушают ваши постройки также довольно быстро, поэтому и стоит отводить их от базы, но справедливости ради они появляются на поверхности лишь с 40-го дня и в пещерах не водятся. Серой версии тоже не завезли.

   Последний мутант, о котором я бы хотел рассказать это Меган, финальный босс, но при выборе альтернативной концовки с продолжением выживания могут встречаться похожие особи. Атакует множеством способов, но чаще всего бьёт ногами по несколько ударов и может прыгать на героя как Вирджиния. Также может порождать по 5-6 младенцев и в такие моменты она наиболее уязвима для броска Молотова или динамита. С ней лучше вести бой на расстоянии луком, арбалетом, Молотовыми или динамитом, без разницы главное держаться подальше так бьёт сильно. Сейчас расскажу немного о поведении Мегано-подобных мутантов на поверхности. Во время агрессивных, размашистых атак сбивает деревья даже лучше Рукастого (за раз может сбить сразу несколько деревьев, находящихся в радиусе поражения). К постройкам не подпускал, но, чуется, там тоже камня на камне не останется. После убийства отростки с тела «распадаются», а также вываливается желудок и что-то наподобие живой прыгающей селезенки (похожей на ту, что лежит на детской кровати в лаборатории), с убийства которой можно получить одну кость. С самого жуткого мутанта можно снять целых два комплекта жуткой брони. Голову мутанту отрезать не пробовал, да и не уверен, что это реализовано.

   Рассказывая о мутантах, я часто упоминал некие пещеры. Рассмотрим по подробнее что это такое. Всего подземных пещер 10 и 3 подводные. Каждая из них представляет не только большую опасность, но и множество уникальных вещей. Про жителей их населяющих я писать не буду так как почти всех мутантов можно там встретить. Все подземные пещеры имеют от 2 до 5 входов, что несколько облегчает задачу. Запутаться в пещерах трудно лишь из-за непроглядного мрака, который не сильно рассеется даже после изменений в настройках, поэтому с собой лучше брать факел или фонарь. Как и говорилось выше в пещерах много полезных и уникальных вещей. Катана, динамит, мачете, лук, бензопила и теннисная ракетка – это из оружия, а фонарик, компас, ледоруб и ребризер с болонами – это из инструментов. Без помощи последних вы не попадёте в подводные пещеры, содержащие в себе арбалет и несколько чертежей для построек. В этих пещерах врагов нет, перед походом в подземные стоит запасаться оружием и припасами и желательно спускаться туда в броне.

   Крафтинг. В игре про выживание такая механика необходима и выглядит она вполне логично и то, что вы можете сделать имеет смысл. Сам процесс осуществляется через инвентарь путём подбирания нужных для предмета или его улучшения вещей. К примеру, для самодельного лука вам необходимо 1 палка+   1 верёвка+ 1 тряпка, для топора требуется 1 палка+ 1 камень+ 1 верёвка. Все рецепты я расписывать не буду так как их спокойно самому отыскать или найти. Есть также улучшения, в которых используется нужное оружие и перья со смолой (древесный сок), например для увеличения скорости путём снижения урона или наоборот с помощью зубов и той же смолы улучшить оружие на повреждения путём уменьшения скорости атаки. Если прицепить тряпку, то можно будет поджечь оружие и вместе с тем противников, нанося дополнительный урон. То же самое проворачивается с отравлением, когда вы добавляете мухомор, жимолость, снежноягодник и гриб фонарь, однако учтите, что после попадания яд нужно снова наносить на оружие.

   Есть в игре и строительство. Процесс этот выглядит так, вы открываете «Руководство по выживанию», выбираете постройку далее перед вами появляется силуэт строения, и вы можете выбрать место для установки. Выбрали и установили и теперь в углу экрана у вас есть количество ресурсов нужное для завершения строительства всех сооружений, а не одного конкретного. Самое забавное то, что когда не хватает одного или двух брёвен до конца то, вы можете пройти сквозь текстуры так как это всё ещё силуэт. Если бы каждое бревно или палка в конструкции были осязаемым физическим объектом, то это значительно увеличило бы нагрузку на процессор.

                           Техническая сторона The Forest

   The Forest вышла в ранний доступ в середине 2014 и получив полноценный релиз в 2018 году, сильно поменялась в том числе и в графическом плане. Даже по меркам 2014 года игра выглядит неплохо, но после переходя игры на Unity 5 в обновлении 0.16, картинка стала выглядеть более насыщенной, некоторые старые шейдеры были переписаны, полностью были заменены модели деревьев, небольшие правки звука и новый тип рендеринга. Более глобальные графические обновления не выходили и поэтому игру графически можно оценивать уже с 2015. Запуститься игра может на любом ведре. Звук в игре есть хоть и играет фоном и почти незаметен в пылу драки, к примеру. Есть, конечно, некоторые спорные решения по поводу взаимодействия с объектами. К примеру, дерево падает на землю не одной структурой, а сразу же превращается в брёвна, при заходе в пещеры видна подзагрузка хоть она и не сильно бросается в глаза и ещё пару неоднозначностей, сделанных в угоду оптимизации. Минимальная конфигурация для запуска требует Intel Core2, 4 GB ОЗУ и 1 GB видеопамяти. Также стоит учесть, что запустится лишь с Windows7 и DirectX9. Так как это был первый опыт Endnight Games, то даже на мощном железе могут возникать просадки ФПС и не прогружаться некоторые объекты. Всё это исправимо путём некоторых манипуляций в настройках.

Будет ли продолжение?

   Да, продолжение будет о чём нам стало известно 13 декабря 2019 года на «The Game Awards». Неизвестно будет ли игра в той же вселенной что и The Forestпусть на это и намекает название и его шрифт, Sons of the Forest, это довольно спорный вопрос. Видно, что игра будет также от первого лица и что будет более современное оружие, может даже огнестрел представленный более новым вооружением. Показано 2 мутанта. Первая, скорее всего ранняя версия Вирджинии или новый вид мутантов. Второй – это бледный дикарь с некоторыми отличиями от обычного. Хотя и был показан лишь трейлер и официального анонса ещё не было поэтому приходится ждать новостей.


Лучшие комментарии

Читай также