1 июня 2020 1.06.20 10 827

Man of Propan или Как слить всю интригу

+2

Итак, «Man of Medan» — игра, которую я так ждал. Так ждал что и сам не догадывался об этом. В первую очередь меня подкупило название и хитрая рожа «куратора». Только от одного названия веяло серьёзной мистикой. Атмосфера чем-то напомнила старую-добрую Сумеречную зону с Эриком Робертсом. По крайней мере вызывала атмосферные ассоциации именно с ней. Первые минуты игры порадовали. Когда впечатлившись графикой и практически упирающимися ноздрями в экран лицами, дабы показать всю прелесть оных -  качественных пор и лоска через чур здоровой кожи — я воодушевлённо стал ждать такого же сюжета. И он начал медленно наступать.  Вспомните свои ощущения во время прохождения игры. Хорошенько вспомните. Что-то странное. Помните? Ну же. Инцидент на корабле прошёл когда-то давно, друзья отправляются на дайвинг, находят корабль, а там их ждут странные видения. В это время между частями Куратор пытается подбросить нам какие-то подсказки о том что это за видения и почему они преследуют друзей… Вспомните это чувство. Да, да, такое странное чувство того что вам пытаются что-то продать по второму разу. Так вот это самое чувство в нас посеял растяпа «режиссёр». Это он слил всю интригу в самом начале игры. Ну же, смелее. Момент, когда Брюс Уиллис в каске руководит погрузкой  ящиков на корабль? Вспомните. Это просто фиаско.

Поймитем меня правильно, но момента с явной демонстрацией погрузки на борт этих «загадочных» ящиков с отчётливо различимыми обозначениями на них знаков ядовитых веществ быть просто не должно было. Этот потайной отсек в комнате с гробами в котором те ящики и находились. Это всё должно было остаться неизвестным до самого конца. Понимаете? В этом же была вся соль сюжета(!) Нет, я серьёзно. Если бы их как-то прикрыли брезентом или даже просто оставили за кадром — это сохранило бы всю интригу. Но нет, нам явно показывают как их грузят, как корабль попадает в бурю и тут в одну из мачт бъёт молния и, внимание — вырубает электросети корабля. Тут должен последовать момент с показом фрагмента массового фейспалма из фильма «Голый пистолет». Хорошо, я объясню. Всем кто хоть мало-мальски знаком с электротехникой и тем более тем, кто служил во флоте прекрасно известно что молния ну просто не может нанести такого вреда кораблю, как минимум потому что он всегда заземлён. Внутри не будут скакать дуги. Не буду вдаваться в технические подробности. Если исходить из логики авторов, то пассажирский самолёт, находясь в небе, при попадании в него молнии должно просто взорвать на части. Но, как мы знаем, это совсем не так.  Итак, в трюмах корабля начинают скакать дуги и одна из них бьёт прямо в железные замки на этих «злосчастных» ящиках. И ящики — второй фейспалм, пожалуйста — начинают течь, источая стелящийся как ковёр по полу газ. Начинается безумие и страшные видения у экипажа военного корабля. Причинно-следственная связь выстроена. Окей, всё теперь понятно. И какая же интрига будет дальше, если нам дали понять всё? Может загадочность в чём-то другом? Может авторы хотят поводить нас за нос и овтвести нас от другой более жуткой причины появление призраков? А ничего подобного.   Теперь мы понимаем, что видения, явные следы «того самого» газа, которые друзья из нашего времени встречают на этом заброшенном военном корабле — они уже не являются тайной. Только ленивый ещё не понял что всё дело в этом пресловутом газе из ящиков. Но нет, мистер Куратор упорно плетёт интригу «А вы все ещё не догадались, что же произошло здесь? Есть предположения? Какие нибудь соображения? Может вам дать подсказку? Хотите? » Простите, но ощущение того что меня держат за имбецила сохранилось на протяжении всей игры. Ведь я с самого начала же знал что это тот самый корабль, это тот самый газ что вызывает галлюцинации — мне всё это показали. В чём загадка, в чём интрига сюжета? «А ни в чём», — говорят нам авторы.   Посему я стойко уверен в том, что ребята просто опростоволосились на том самом моменте с показом этих ящиков. Наверняка они забыли удалить его на стадии монтажа ролика. Ведь если бы ящиков не было показано до самого конца, когда загорелая красавица(нет) -капитан той яхточки, на которой друзья и прибыли сюда — на заброшенный корабль, не открыла занавес, за которым и оказались ящики с ядом, то всё бы встало на свои места. И мистика сохранилась бы и Куратор бы не пил с горя украдкой из книги — наверное он тоже это понимал (для тех кто не понял, про выпивку английский юмор)

Геймплей в игре хорош. Социальная составляющая прекрасна. Отношения героев друг к другу меняются в зависимости от сделанного, от сказанного. Ведь персонажи не врут, они становятся такими, какими ты их определяешь для остальных. Игру можно пройти раза два точно и на втором прохождении будет даже интереснее. Но хосподи, интриги то нет. Всё слишком очевидно. А банальные скримеры иногда просто удручают.  Вывод. Игра хороша по качественным показателям, но не по сюжету. Отличная лицевая анимация, графика лиц. Персонажи кажутся живыми, ты явно влияешь на их взаимоотношения и волевые характеристики. В зависимости от выбранных ответов они могут стать сильнее, мужественнее или наоборот — тряпками и нытиками. Это действительно интересно. Всегда ваш, Набунага Года.


The Dark Pictures: Man of Medan

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
30 августа 2019
876
3.3
619 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Извиняюсь за отсутствие красных строк и за редкие грамматические ошибки в предыдущем посте про «Observation» Пишу с мобильного телефона из горящего танка. Уж поймите и простите товарищи самураи кислых щей.
«Поймитем меня правильно»

«нас за нос и овтвести нас»
очепятка и нас-нас в одном предложении

Наверняка они забыли удалить его на стадии монтажа ролика.

Они не забыли, а наверняка посчитали, что это не такой уж и большой намёк. И недооценили вумных игроков, очевидно)

А разбиения на абзацы тут и правда не хватает, взгляду не за что уцепиться, хотя в обзоре есть логические куски, которые можно было разбить на части.

Я лично главный твист поняла не сразу, так как надеялась на что-то более вкусное: «ну не может же всё лежать на поверхности») Но да, было бы интереснее без этого вступления вообще) Надеюсь, что вторая часть будет поживее и разрабы научатся на своих ошибках)
ну, я бы не стала судить об игре до выхода)
Судя по вышедшему трейлеру как минимум тема испанских инквизиторов уже очень интересна! Да и сама идея того, что боль и страдания оставляют свой след в реальном мире (как было в концепции берегов в Death Stranding) довольно вкусная))

я к тому, что даже если «супер-загадка» Литтл Хоуп будет пресной, это не отменяет того, что многим зайдет сюжетка и то, как ее подадут) Все любят охоту на ведьм и инквизиторов, есть в этом какой-то шарм))
Ой как сомневаюсь, мисс. В конце выше упомянутой игры мы видели небольшой тизер следующей части. И смею предположить, на основании не только оного, что высока вероятность того, что пресловутый газ пойдёт из, допустим «старой каменоломни» земли близ которой просели вследствие землетрясения, которое потрясло «Маленькую надежду петровну»(городок). Могу сказать, но не могу утверждать, по определённым причинам, что близ городка имеется захоронения этих ваших ящиков с газами. Почему я все это знаю? не скажу естественно)) Однако скажу почему так авторы скорее всего и сделали. Все просто: им просто необходимо свести ужас к заурядной вещи. Эта фишка сработала в «Багровых реках», хотя и многие потом винили авторов за такой ход. Всем хочется мистики и всем хочется чтобы основывалась на чём-то реальном.
Отнють. Как раз наоборот — высок риск что как раз на них и сошлются. Просто на этот раз, надеюсь, пристроят их поукромнее.
лучше бы они оставили эту деталь за кадром, как открытую концовку.
По крайней мере, в Little Hope они уже не смогут сослаться на «веселые» газы.
(+) за комментарий, опередили меня.
Little hope пока одновременно напоминает Murdered soul suspect, Пятницу 13-е (и последний сезон Американской истории ужасов, очевидно), Outlast 2 и Until Dawn, и все эти игры в плане саспенса нашли, чем удивить. Думается мне, «Антология» выдернет все самое вкусное из этих игр и привнесёт что-то свое. А вместо «веселых газов» будет паранормальщина, пизраки и т.д.)
Тогда тема Призраков должна быть раскрыта!
Читай также