6 апреля 2020 6.04.20 2 2193

Власть закона: Полицейские истории. Введение

0

ВВЕДЕНИЕ

В котором речь идёт о том, как «Власть закона» ворвалась в мою жизнь с двух ног.

В бытность свою ещё школьником, у которого даже компьютер отсутствовал, я наткнулся на весьма примечательную статью в журнале «Страна игр», в которой корреспондент Роман «Polosatiy» (чтобы это ни значило) Тарасенко брал интервью у лидера и идеолога проекта Виталия Шутова. В центре внимания находилась разрабатываемая компанией «МиСТ ленд-ЮГ» игра «Власть закона».

Не каждый российский разработчик может похвастать независимостью и проектами, которые геймеры действительно ждут. Чаще мы имеем дело с играми-одновневками, вызывающими негативные эмоции уже через полчаса после запуска. С компанией «МиСТ ленд-ЮГ» ситуация абсолютно противоположная. Её «Код доступа: РАЙ» собрал огромную армию поклонников, и теперь все с нетерпением ожидают второй серии под названием «Власть закона». Не каждый российский разработчик может похвастать независимостью и проектами, которые геймеры действительно ждут. Чаще мы имеем дело с играми-одновневками, вызывающими негативные эмоции уже через полчаса после запуска. С компанией «МиСТ ленд-ЮГ» ситуация абсолютно противоположная. Её «Код доступа: РАЙ» собрал огромную армию поклонников, и теперь все с нетерпением ожидают второй серии под названием «Власть закона».

Роман «Polosatiy» Тарасенко. Страна игр. Март, 2004, стр. 44

Приводить весь текст статьи я не буду, так как любой желающий наверняка сможет ознакомится с ним, хорошенько порывшись на просторах Интернета. На тот момент я и понятия не имел ни о КДР (вышедшей релиз в 2002 году и получившей сразу несколько наград «Российская игра года» от различных изданий и интернет-ресурсов), ни о пошаговых стратегиях, ни о киберпаке… Что там скрывать, компьютер появился у меня относительно поздно, поэтому я мог похвастать разве что несколькими посещениями клубов, где все играли в CS, HL, HMM3 и GTA Vice city. Потом я, само собой, наверстал все упущенные образцы столь любимого мною сейчас жанра пошаговых игр, но это было очень и очень «потом».
Итак, ввиду довольно большого количества свободного времени и чрезмерной таинственности PC-гейминга, как явления, я активно перечитывал два имеющихся у меня журнала «Страна игр» и неизвестно зачем купленное на вокзале в виде небольшой книжечки прохождение «The Elder Scrolls III: Morrowind». Чем больше я изучал замусоленные страницы игрожура, тем более меня привлекала упомянутая ранее статья. До рези в глазах я вглядывался в неприлично маленькие скриншоты, строил предположения, как надо играть в эту невидаль, и активно мечтал когда-нибудь увидеть что к чему лично, не на бумаге, а на мониторе.
Спустя год, точно не скажу, у меня уже был личный компьютер. Карманных денег хватало на одну игру примерно раз в две недели, да и то при условии, что она будет на одном CD. В очередное посещение субботнего рынка я обнаружил среди прочих ярких обложек пластиковых футляров пиратских изданий знакомую надпись и едва не потерял дар речи… «COPS 2170: The Power Of Law» и ниже, уже на русском, «ВЛАСТЬ ЗАКОНА». Как раз на одном CD! Я едва ли не с руками вырвал драгоценную находку у продавца (само собой, я расплатился! Власть закона я приобрёл более чем чем честно, что нельзя сказать про Fallout Tactics… кхм...) и побежал домой, спеша поскорее увидеть ту самую игру, о которой я читал год назад. Игру про мрачное кибернетическое будущее, в котором полицейские ведут неравный бой с роботами и бандитами, стреляют из огромных пушек… и… И!..

И я не понял, что надо делать в самом начале!.. Да, да, стыдно признать, но в момент старта игры главная героиня Кэти находится в запертом помещении вместе с наставником и оружейником. Моего куцого интеллекта оказалось недостаточно, чтобы кликнуть мышкой по двери, поэтому я, разочарованный, вышел из PoL и довольно долго не возвращался назад. Обескураженный, обманутый, расстроенный…
Но я был бы не я, если бы не проявил дотошность и всё же не решил попробовать разобраться, что и как. Вторая попытка оказалась намного результативнее и до меня, наконец, дошло, как открыть дверь. Дальнейшие события отложились в памяти в неполном объёме: игра поглотила меня более, чем целиком. Даже чрезмерная сложность и большое количество save/load-ов не оказались в состоянии остановить пытливый юношеский ум!
Стоит напомнить, что это была оригинальная «Власть закона», а не её расширенная версия с дополнительными миссиями и исправленными ошибками. Само собой, ни о каких патчах, гайдах и прочей дребедени я тогда слыхом не слыхивал, поэтому пропустим мимо себя практически все побочные квесты и сюжетные ответвления. В процессе я то и дело удивлялся, почему мои персонажи не в состоянии носить тяжёлую броню вместе с вооружением, а большинство оружия либо не подходило по характеристикам, либо вообще оказывалось недоступным. Особенные страдания вызывали такие миссии, как оборона дома мэра или, например, Перекрёсток-44. Огромное количество врагов буквально устраивало мне многократное проникновение и заставляло активно пользоваться тактикой имени БиК-14 — прятаться в укрытия и выжидать, пока враждебные юниты приблизятся сами. Особенно в моей памяти отложилось, как Кэти стреляла по роботу Стилет из полицейского карабина, который каждой пулей наносил каких-то ничтожных 3-5 урона. И это при условии, что общего урона Стилету надо было нанести, могу ошибаться, но порядка 200-300.
И вот, когда я с горем пополам добрался до финала и преодолел его… Буквально в этот момент… Совершенно случайно… Я увидел, что персонажам можно прокачивать характеристики. Вдумайтесь в это. Я прошёл игру не вложив ни одного очка, что получали бойцы после повышения уровня. Всё встало на свои места: чрезмерная сложность, недостаток параметров и недоступные предметы снаряжения. Но это ещё не всё. Особенность описываемого диска заключалось в том, что по-умолчанию в настройках стояла максимальная сложность игры. Прониклись? Вот и я до сих пор под впечатлением от подвига своей юности. Если продолжать разговор об особенностях этой пиратской CDюшки, то озвучка персонажей там была английская, так что тонна юмора так же прошла в тот момент мимо меня, хот сердцу до сих пор милее слышать: «Yes, yes, it's Bik-fourteen!».
Со временем я освоился, прошёл игру ещё несколько раз, но теперь уже с прокачкой. Каждый раз на максимальной сложности. Уходил с головой в другие игры, но непременно, хотя бы раз в год, возвращался к Кэти и её полицейскому отряду. В 2005 году PoL вновь ворвалась в мою жизнь, но теперь уже в виде «Власть закона: Полицейские истории (Золотое издание)». Я даже не поскупился и раскошелился на лицензионный диск. Сказать, что счастью моему не было предела — ничего не сказать. Миссий стало намного больше, а к игре прилагалось прохождение, из которого я узнал обо всех дополнительных заданиях. Спустя ещё десяток прохождений я открыл для себя и предшествующую игру серии — «Код доступа: РАЙ», и пусть она так же произвела на меня приятное впечатление — в сердце уже навсегда засел не оригинал, а приквел.
С тех пор прошло довольно много времени. Третья часть игровой вселенной под названием «4-й батальон» так и не увидела свет по причине распада студии разработчиков. Reality 4.13 выпустили пересобранный под современные системы ремастер PoL, после чего тоже благополучно загнулись, так и не доведя до ума свой проект «HTPD: Власть Закона». Разработка вселенной окончательно встала, и лишь единицы технически подкованных фанатов пытаются изобрести на её базе что-то новое, но уже в виде редких модификаций.
Я же, в очередной раз запуская любимую игру, решил воплотить в жизнь свою старую идею — написать наиболее полное и детальное прохождение. Да, в интернете есть прохождение от ЛКИ, знаю! Но оно такое общее и лишённое деталей! Да, пусть игра тактическая и не сможет уложиться в формат «пойди туда — сделай то», но кто способен помешать мне описать наиболее удачные ходы и мелкие нюансы, которые вы могли вовсе пропустить?
Мы приближаемся к сути вопроса, из-за которой я и написал это вступление. В ближайшее время я начну выпускать короткие статьи по каждому уровню, где в юмористической форме и с большим количеством картинок попробую разъяснить, как (простите за тавтологию) в эту игру играю я.
Сразу стоит оговориться, что, не смотря на полную работоспособность «Золотого издания» на моей системе (Windows 8.1, ноутбук), проходить я буду именно Ремастер с установленным поверх неофициальным патчем, который адаптировал и допилил пользователь old-games.ru — BrainRipper. Так же на скриншотах будет заметно отличие текстур персонажей. Автором ретекстура являюсь лично я (уж не думали вы, что за всё это время я ничего не сделал для своей любимой игры?).

Во скорой встречи!


Власть Закона

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
31 марта 2003
42
4.1
30 оценок
Моя оценка

Власть закона: Полицейские истории

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
3 ноября 2004
16
4.2
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Товарищ Tashenda, добавьте больше картинок, разбейте на главы текст и более подробнее опишите (сделайте нормальный обзор) игру. Я ленивый читатель и куча текста без картинок ---сложновато воспринимается. Тем более, что блог пестрит фразами ярого фаната типа
Кэти стреляла по роботу Стилет
, которые мне трудновато воспринимать. Кто такой Стилет? Понятно лишь, что Кэти — главная и управляет отрядом. Однако можно было подробнее её описать.
Читай также