2 апреля 2020 2.04.20 12 3396

Баги, лорды, два меча или обзор Mount & Blade 2: Bannerlord

+1

Введение

Слышал про Турцию? Именно там родилась, культовая для некоторого количества людей, серия Mount & Blade в 2008 году. Несмотря на тёплый приём, такие косяки как: повторяющиеся квесты, диалоги и локации, а также низкое качество графики не остались незамеченными. Eurogamer тогда отметил, что "… в нынешнем состоянии игра не приблизилась к выполнению своих обещаний." И вот, спустя 12 лет, мы стоим перед сиквелом этой игры. Чему научились разработчики за десятилетие? Может их видение средневековой песочницы изменилось или эволюционировало? Каким вышел турецкий долгострой? Стоит покупать его за 1500 рублей? Это и многое другое дальше по тексту.

Вековые столкновения рас имеют главным своим основанием непримиримость их характеров.

Начинаем мы наш путь к успеху с создания персонажа. В самом начале тебе дают на выбор одну из шести фракций, у каждой из которой есть реальный прототип. У Стургии — Киевская Русь, Вландии — нормандцы, кузаитов — степные народы Центральной Азии, у баттанийцев — кельты, асераи — аналог арабских племенных образований и царств, империя — Что-то между Римской и Византийской империей. Этот выбор даёт твоему персонажу уникальный для каждой фракции бонус и влияет на его внешний вид.

Дальше настраиваем внешность и конструируем свою предысторию, выбирая из предлагаемых игрой вариантов, которые влияют на набор умений в начале игры. Родился в семье кочевников? + 1 к верховой езде. В семье охотников? + 1 стрельбе из лука, и т.д. Для серии это не в новинку. И в конце создания персонажа тебя ставят перед фактом, что на твою семью напали, а братьев захватили в плен. И для отмщения тебе надо найти этих негодяев.

Но естественно никто не торопит тебя двигаться по сюжету, не мешая путешествовать по Кальрадии. Последняя увеличилась в размерах и похорошела визуально, в сравнении с первой частью. В центре внимания у всего континента — трещащая по швам Кальрадйская империя с историческим прототипом, в виде Западной Римской Империи. Тебе же сходу дают возможность создать свой клан, дабы и ты смог поучаствовать в развале и делёжке этой империи. Но пока в клане лишь один его создатель, много не навоюешь и приходится пускаться в путь, чтобы обрести силу и найти себе соратников.

Да пребудет с тобой Сила!

Как стать самым сильным парнем на всём континенте? Правильный ответ — 100 отжиманий в день и повторять до победного. Система прокачки претерпела изменения в сравнении с прошлой частью и стала больше походить на систему из The Elder Scrolls V: Skyrim. Чем больше чешешь языком, тем круче твоя харизма. Много стреляешь из лука? Скоро научишься стрелять стоя на одной ноге с мчащегося во весь опор коня и т.д. и т.п Соответственно повышая уровень навыка, появится возможность выбрать способности, улучшающие те или иные параметры.

Вполне естественно, что рано или поздно ты решишь, научится махать огромным топором, возьмёшь его в руки и пойдёшь не лес рубить, а наезжать на местную братву. И если браток один, да и не обязательно браток, даже вполне серьёзный рыцарь тебе опасности не представляет (из-за того, что ИИ глуповат и медлителен, ты можешь просто идя под атакующую руку, спамить атаку и выходить победителем из любой стычки), то несколько противников вполне способно быстро раскрыть весь твой внутренний мир. Тем более, что сражаться в ближнем бою без щита стало сложнее. Блокировать атаки оружием автоматически больше нельзя. А в условиях 4-х направлений атаки, легко можно зазеваться, ошибиться и поймать пару тумаков. А если играть от первого лица и с щитом — можно и не понять откуда прилетела тычка. Вид от первого лица, как и всё в этой игре… сыроват.

Искать помощи в бою с такой ОПГ у нейтрального ИИ — мысль похвальная, жаль не работает. На данный момент взаимодействие ИИ на карте реализовано несколько коряво. Караван из 50-ти всадников может убегать от 3-х полуголых, вооружённых собственным калом, бандитов. Лорды, и другие войска просто закрывают на творящийся вокруг беспредел, игнорируя тут и там снующую шпану, лишь изредка наказывая кого-нибудь для отвода глаз. Но, на самом деле, причин боятся шпаны нет, даже если ты самый слабый парень на планете. Достаточно иметь лук, лошадь и можно кружить в танце вокруг бедолаг, расстреливая их. Словно специально для этого дела подтянули точность стрельбы.

«Осади коней!» — воскликнешь ты.
«Это же ранний доступ! Всё пофиксят на релизе!»

Хорошо, не буду спорить, может ты и прав. Просто держи в уме то, что это совсем не новая тактика. Она была и в оригинале и в последующих дополнениях. Переползла она через года и в новую часть. Хочется верить, что лишь для того, чтобы её пофиксили на релизе.

В чём сила, брат?

А сила — в людях. И тут как раньше, есть спутники, а есть бойцы. Первые отличаются тем, что у них есть дерево скиллов, качаешь их и всячески с ними взаимодействуешь, отправляя по какому-нибудь поручению или пожиная плоды полезных способностей. Вторые же не имеют особо полезных вне боя способностей, но их так же можно прокачивать. Когда твой боец получает необходимое количество опыта, ты нажимаешь одну кнопочку, отдаёшь немного монет и у тебя из обычной шпаны получается, вполне себе сурового вида, молодой человек. И таких у тебя может быть очень много. С масштабами у игры нет проблем. 1000 и 1 бравых воинов? Не проблема. Таран и требушет к ним? Запросто. С обновлённым режимом осады ты можешь даже пострелять с него! Но вот выдержит ли у тебя ПК… А если выдержит он, сможет ли игра не крашнуться от таких объёмов? С этим у неё есть… определённые проблемы.

Заценим второй показатель силы и крутости — твой шмот. Специально, чтобы ты мог почувствовать себя мастером на все руки в игру завезли крафт. Точнее кузню. Можно теперь переплавлять старые мечи в доспехи, доспехи в слитки, слитки в мечи и так по кругу. Прикольная особенность в том, что ты сам лично контролируешь размер каждой детали. Можешь корректировать по своему усмотрению размер гарды, длину лезвия и и т.д. и т.п. Сейчас не очень востребовано, но потенциально — интересно.

Маловата, понимаешь… Маловата будет!

Если ты знаком с Mount & Blade, то уже должен был заметить, что всё это как-то не оправдывает двойку в названии. Даже то, что сменили движок и облагородили графику не спасает положение, потому, что… скажем прямо… Ну так себе у них это получилось. Выглядит конечно лучше, чем в 2008 году, но всё равно никак не на 2020. Анимации — туда же. ИИ — в эту же топку. Баланс? Его нет. О! Есть смена времён года. А ещё возможность играть за ребёнка! Или это баг?

Самое время подвести итог выхода Mount & Blade 2 в ранний доступ. Не смотря на то, что всё это создаёт некоторое ощущение не новой части а ремастера или ремейка, потенциал у игры — огромный. Куча действительно интересных обещаний от разработчиков, поддержка модов и какой-никакой результат, что есть сейчас вселяют надежду. Надежду на то, что к релизу игра станет конфеткой. Догонит и обойдёт по наполнению Mount & Blade: Warband. Но сейчас…

Cейчас её стоит брать только самым преданным фанатам. Тем, кто хоть немного сомневается — лучше не стоит. Не лучшее время, чтобы трогать что-то, что может подарить разочарование. Его хватает и за окном. Подождите релиза (который, как говорят, случится через год), посмотрите на развитие игры или купите гречи. Выводы как всегда остаются за вами.


Лучшие комментарии

Несмотря на тёплый приём, такие косяки как: повторяющиеся квесты


Охренеть… Я только сейчас узнал, что в Mount & Blade были какие-то квесты…
Знаешь как чувствуются сражения? В них, безусловно, есть своя изюминка, но он кривые, при сражении от третьего лица у тебя пропадает чувство веса оружия. А если ты решил дать бой противнику в режиме pov, то остаётся только уповать на удачу, т.к. он багует, мама не горюй. В определённый момент тебя уже перестаёт удивлять, что в режиме от первого лица ты частенько видишь свой язык и зубы. А как с этого ракурса работают щиты… сказка. Они частенько перекрывают тебе если не весь экран, то процентов 60 — 70.

Стрельба, довольно приятная от первого лица с ощущением, словно ты и впрямь вытягиваешь стрелу из колчана, натягиваешь тетиву, от третьего же становится абсолютно картонной.

А вот про моддинг ты прав. У игры просто какое-то невероятное комьюнити. Шутка ли, перевод транслитом на русский, народные умельцы выпустили спустя полтора часа релиза.
У игры просто какое-то невероятное комьюнити

А чего ещё ждать от RPG (пускай в каком-то отношениии деревянной) с элементами стратегии?)
Ролевики и стратеги — дружба навека!
Алсо, спасибо за обзор, самиздат — сила. Пиши исчо.
Очень оперативно фиксят. Прошла, походу, неделя, и вчера уже была версия 1.0.5. Всё, с чем я встречался лично, пофиксили… И успели цены перетасовать.

Блин, очень крутые механики в игре, но будто отсутствует сверх-задача. Всё как и должно быть в раннем доступе, но мне хочется сфокусировать на этом внимание. Что отличает Prophecy of Pendor от Bannerlord'a? Какие моменты делают первое таким магическим и удивительным занятием?
А знаете, что ещё *аКтУальненько? Кривой инструментарий на сг. Время идёт, а что-то остаётся неизменным. ЗА то и любим… наверное…
Как? xD

Неужели тебя тебя обошли стороной задания по перегону скота?
Спасибо за обзор, хочу сказать насчет багов — их сейчас так много из-за того, то в альфе и бэте сфокусировались на мультиплеере, а там немного отличные от сингла механики. Лично я присоединился к закрытой бэте в марте, и за месяц столкнулся и отправил отчет только о трех багах.
Может и кривые…
Меня радует ощущение impact'a при встрече вражеского конника на копьишко. Или, например, фразы врагов. Видел момент у разраба POP'a, проезжающий мимо, в пылу сражения, кавалерист, выдал фразочку: «Сейчас я разорву тебя на мелкие ку...» и тут в него прилетает стрела с тыла, и он, тем же голосом, абсолютно органично, выдаёт предсмертный «бульк». И этот бульк идеально вписался в саму фразу! Мелочь, а приятно.

Баланс они изменили, теперь можно легко соснуть у стайки бандюганов, бьют — мама не горюй. Хотя, я ещё крутых доспехов не носил…
От души. ^_^
На следующей неделе постараюсь подогнать интересностей про Larian Studios, так что далеко не уходи.
А ты походу первый на СГ :)

Апгрейд по сравнению с первой частью знатный
Н-да, физика, конечно, всё меняет… Привыкать придётся, сражения чувствуются совсем по другому, стрельба другая, лошади, щиты…
Мне вот что интересно, будет ли работа Тейлов течь быстрее, в связи с релизом и постоянной обратной связью о багах? Баги настолько бросаются в глаза, что диву даёшься — как такое можно было пропустить?

Моё мнение: они круто поработали над движком, усложнили и углубили основные механики… Расширили возможности. Только представьте возможности моддинга с новой системой крафта!
И… И этого хватит. Пусть доделают, что начали, и уступят дорогу людям, они сами всё сделают.

О чём это я? Есть мод на первую часть, называется Prophecy of Pendor. На данный момент, этот мод уделывает оригинал с сиквелом по атмосферности, ЛОРу, разнообразности.

И что меня больше всего радует, последние сообщение на moddb от POP Team гласит: «мы приостанавливаем деятельность над модом, в связи с выходом новой части». При том, что последний апдейт (вполне массивный, 3.9.5) вышел буквально в конце марта.

Я надеюсь, что они поиграют в Баннерлорд, наиграются, мы все дождёмся полноценного релиза и… Закипит работа над Prophecy of Pendor 2! О боже, это моя мечта.
Пожалуй аКтальненько, не правда ли?
Читай также