Всем привет, с вами RoflanYaric, и сегодня я стартую свой блог на Stopgame.ru, в котором я буду рассказывать о различных играх, которые я проходил и которые запали мне в душу, одной из которых и является Oregon Trail.
Введение
Для начала я объясню вам как найти эту игру в открытом доступе и без ограничений поиграть в неё. Для этого не нужны: MS DOS, эмуляторы, танцы с бубном, жертвоприношения и т.п. Для этого просто вбейте в Google «Oregon Trail Play Online» и выберите любой сайт. Лично мой выбор — playclassic.games.
Начало игры
Итак, вы запустили игру. Перед вами находится главное меню, в котором для выбора варианта действий необходимо ввести цифру слева от него. По большей части прохождение и будет состоять из выбора варианта действий. Вот перевод опций меню со скриншота, приложенного выше:
1. Отправиться в путь
2. Разузнать о пути
3. Просмотреть ТОП-10 Орегонской тропы
4. Выключить звук
5. Выбрать опции управления
6. Конец
Нажав «Отправиться в путь» перед вами откроются 4 опции:
1. Быть банкиром из Бостона (Наибольшее кол-во денег из 3-х классов, но наименьший множитель очков в конце прохождения).
2. Быть столяром из Огайо (Среднее кол-во денег и средний множитель очков в конце прохождения).
3. Быть фермером из Иллинойса (Наименьшее кол-во денег, но наибольший множитель очков в конце прохождения).
4. Выяснить разницу между классами (Уже описано мной).
Для данного обзора я выберу столяра, однако, вам бы я посоветовал для первого прохождения выбрать банкира для ознакомления с игрой.
Начало пути
После выбора профессии вам необходимо дать имя своему персонажу. Я выбрал имя Roflan.
Затем необходимо назвать своих спутников. Я решил назвать их именами наших любимых авторов Stopgame.ru
После выдачи спутникам имён вам предстоит выбрать месяц отбытия (С марта по июль).
Данный выбор повлияет на то, какая одежда вам понадобится в ближайшее время, т.к. если вы выберете июль, то до зимы вы пройти весь путь вряд-ли успеете, а если вы забудете купить зимнюю одежду до наступления холода — вы будете всем отрядом страдать от болезней.
Перед отъездом необходимо закупить припасов для дальнейшего путешествия. В этой игре помимо тягот путешествий также реализована механика охоты на животных для добычи пищи, так-что тратить слишком много денег на еду — плохая идея. Однако, для охоты вам понадобится немалый боезапас, т.к. при всём уважении к разработчикам, механика охоты реализована так, что с ходу в ней разобраться будет тяжело, а животные на месте стоять не будут. Кстати, в игре неплохо реализована стрельба на упреждение бегущих животных.
Местная пятёрочка
Этот магазин я так прозвал потому-что в нём можно найти всё, что существует в данном мире. Вот вам каталог данного магазина:
1. Скот
2. Еда
3. Одежда
4. Аммуниция
5. Запчасти для вашей повозки (Оси, колёса, оглобли (Можно везти всего по 3 экземпляра))
Мой чек выглядит примерно так:
Посоветую прислушиваться к кассиру, т.к. он объяснит вам сколько кому чего необходимо. По пути вы будете заезжать в населённые пункты, где подобные магазины будут встречаться, однако, будьте готовы к тому, что у вас не будет так уж много денег, поэтому с начальных 800$ стоит отложить немного денег на будущее. Поверьте, это вам пригодится.
После того, как вы покинете магазин сначала вас встретит пиксельный пейзаж вашего начального населённого пункта, а после этого вас встретит экран выбора опций.
В белой рамке:
1. Погода (Холодная)
2. Здоровье (Хорошее)
3. Тэмп (Бодрый)
4. Рационы (Достаточные)
Под белой рамкой находятся следующие опции:
1. Продолжить путь
2. Проверить припасы
3. Осмотреть карту
4. Изменить тэмп
5. Изменить рационы
6. Остановиться отдохнуть
7. Попытаться провести бартер
8. Поговорить с людьми
9. Закупить припасы
На данной карте указан ваш маршрут до города Орегон. На ней указаны все населённые пункты, а также рельеф на протяжении маршрута. Ну-с, пора выдвигаться!
На данном скриншоте указано расстояние от предыдущей важной точки до следующей, дата, погода, информация о провизии и расстоянии. Едем дальше.
В пути
В данном разделе я буду указывать даты интересных событий и, по возможности, расстояние, пройденное до их появления.
3 марта 1848г., 33 мили — Уэсс заразился холерой. Интересное начало…
8 марта 1848г. — Отряд достиг переправы реки Канзас.
Необходимо её пересечь. На приложенном ниже скриншоте будет показано окно выбора вариантов действий.
Ширина реки — 634 фута
Глубина реки — 5.6 футов
Погода — холодная
1. Попытаться перейти реку вброд
2. Заткнуть повозку и попытаться переплыть реку
3. Перейти реку на пароме (Платно) (Именно для этого я и советовал отложить денег)
4. Подождать улучшения условий
5. Собрать больше информации
Ради безопасности отряда и моей провизии я принял решение всегда пользоваться паромом. В даннном случае мне это стоило 5$ и 3 дня
11 марта 1848г., 103 мили — Река Канзас преодолена, но, неожиданно, пошёл снег. Ну, хотя-бы я купил всем по 2 комплекта одежды. Под конец дня Уэсс сломал ногу…
14 марта 1848г., 122 мили — Мы почти полностью потратили день пережидая метель.
19 марта 1848г., 149 миль — Уэсс заслужил премию «Неудачник года». К холере и сломанной ноге добавился и перелом руки.
23 марта 1848г. — Отряд достиг переправы через Большую Синюю реку.
Ширина реки — 227 футов
Глубина реки — 2 фута
Парома нет — перходим вброд.
Кое-как пересекли реку, не застряли только чудом.
25 марта 1848г., 206 миль — Скот окончательно выбился из сил. Пришлось 2 дня потратить впустую.
31 марта 1848г., 252 мили — Оглобля сломалась, пришлось менять, а ведь мы в шаге от населённого пункта
4 апреля 1848г. — Отряд достиг форта Кернэй. Как-раз нужно докупить оглоблю в запас.
9 апреля 1848г., 393 мили — Ebobola был укушен змеёй. Кетя помог высосать яд.
19 апреля 1848г., 537 миль — Уэсс снова сломал ногу. Везунчик…
20 апреля 1848г. — Отряд достиг скалы «Дымоход». Красиво…
29-30 апреля 1848г. — Одна из скотин получила рану, пока мы добирались до форта Ларами.
2 июня 1848г. — Отряд достиг переправы через Зелёную реку. Вроде-как мы не сбились с пути к Орегону, но не исключено, что мы всё-равно не дойдём, однако, мы хоть попытаемся
Ширина реки — 401 фут
Глубина реки — 20.3 фута
Погода — хорошая
Берём паром за 5$ и 2 дня
13 июня 1848г., 1098 миль — Уэсс уже задрал ломать свои кости. Почти каждый месяц он что-то такое вытворяет.
14 июня 1848г., 1110 миль — Мы сбились с тропы и потеряли 1 день, но зато дошли-таки до ручьёв Сода
22 июня 1848г., 1169 миль — Флинн заработал свой первый перелом. Бедолага.
25 июня 1848г. — Отряд достиг форта Холл. Самый задрипанный форт из встреченных нами.
27 июня 1848г., 1200 миль — Уэсс умудрился истощиться. Как!?
6 июля 1848г., 1272 мили — По причине непроходимого пути мы потратили впустую ещё 10 дней. Похоже, до Орегона мы доберёмся к концу осени, а ведь планированный срок — середина октября.
6 августа 1848г., 1333 мили — Уэсса укусили, а мы несколько недель не сдвигались с места т.к. закончилась провизия и мы заблудились.
10 августа 1848г. — Мы добрались до переправы Змеиной реки. Красивое место, окружённое мирными индейцами.
Ширина реки — 1000 футов
Глубина реки — 10 футов
Погода — хорошая
Мы нанимаем индейцев в качестве помощников за 2 комплекта одежды, а они помогают нам переправиться. Сегодня без происшествий.
17 августа 1848г., 1405 миль — Одна единица скота умерла. F.
21 августа 1848г., 1441 миля — Колесо повозки сломалось, починить не удалось, пришлось заменять.
25 августа 1848г., 1465 миль — Ночью вор украл 5 единиц скота. Вот это я понимаю… Некому толкать телегу — нужно ждать шанса обменять что-то на скот.
19 ноября 1848г., 1465 миль — Уэсс умер. Спам F.
21 ноября 1848г., 1471 миля — Ebobola заразился холерой и умер. Дела всё хуже и хуже, пайки мизерны, скота лишь 1 голова.
22 ноября 1848г., 1475 миль — ktck страдает дизентерией.
23 ноября 1848г., 1479 миль — ktck умер. Людей всё меньше, а ведь мы так близки.
25 ноября 1848г. — Мы с Флинном достигли форта Бойс. Осталось лишь преодолеть горы и ещё 1 форт, а там уже и Орегон ближе всего. Как только мы покинули форт с новой единицей скота выяснилось, что у Флинна корь. Вечером этого-же дня он умер. Я остался один, а ведь ещё пару месяцев назад всё было относительно неплохо. Что-же произошло!?
26 ноября 1848г., 1494 мили — Вот и меня начало лихорадить. Видимо, мой конец близок. Видимо, я так и не дойду до цели.
27 ноября 1848г. — Вот и мой конец. Я умер, так и не добравшись до цели. Я был так близок, но всё, что я сделал — погубил товарищей и ничего иного. Прощай, жестокий мир.
Так закончилось моё прохождение для этого обзора, но это далеко не скриптованный конец игры. Вы можете дойти до Орегона — cпустившись по реке Колумбия, участвуя в мини-игре по уклонению от препятствий.
Подсчёт очков в финале
В финале игры очки подсчитываются на основе того, сколько членов группы выжило, сколько у вас осталось пожитков, денег, какая у вас была профессия.
Конец
Вот и мой обзор подходит к концу, а я лишь могу надеяться, что я смог заинтересовать вас своим обзором-рассказом на тему столь культовой обучающей игры. Советую испытать её самостоятельно и не пугаться её возраста и вида. До следующего блога!
Лучшие комментарии