Меню
StopGame  Блоги Блог Sova4M Что такое «Corruption» и почему искажать игры весело

Самое актуальное

  • In Other Waters: Обзор
  • «Инфакт» от 06.04.2020 — IGN готовит замену E3, хоррор от Кодзимы, «Герои 3» на Dreamcast, Fort Triumph уходит в релиз…
  • Grand Guilds: Обзор
  • Книги о том, как делают видеоигры
  • Tiny Bunny: Превью по первому эпизоду
  • Блоги. Любовь и ненависть к играм. О том, почему «бесить» игрока бывает полезно
  • Блоги. Истории визуальных новелл — Virtue's Last Reward
  • Valorant: Превью по пресс-версии
  • Heroines of Swords & Spells: Обзор
  • Уже заспидранили Half-Life: Alyx за 30 минут [Спидран в деталях]
  • ТР3Ш-СГ4ГК II: The Возвращенje
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось

Что такое «Corruption» и почему искажать игры весело

+3

Вступление



Скорее всего вы хотя бы раз, но натыкались на забавные или странные видеоролики, где демонстрируется знакомая вам игра, но не в своём обычном виде. Возможно графика игры сильно деформирована, цвета перемешаны, мелодия звучит неправильно или все звуки игры будто испорчены.
Как бы страшно это не могло звучать и как бы сильно это не напоминало жуткие художественные рассказы, на самом деле всё это часть веселья. Существует целое сообщество людей, занимающихся такой забавой.
Я же ознакомлю вас с основами этого интернет-явления, чуть более простым языком.

Примечание: данная статья отчасти является переводом с англоязычного ресурса, где изложена основная часть и более подробно Corrupt.wiki





Corruption — (с англ. «порча» или «искажение»)



1. Акт искажения или искажённое состояние видеоигры.
2. Принудительный сбой в видеоигре с помощью искажающего программного обеспечения (ROM corruptor), либо с помощью аналогичного устройства или программы.

«Корраптинг» или искажение — это процесс изменения структуры видеоигры с использованием любых необходимых средств, обычно с помощью программы, называемой корраптором. Это программное обеспечение может изменять байты в файлах игры для создания неожиданной или необычной графики, игрового процесса или звука. Обычно используется в развлекательных целях, как для простого получения веселья, так и при желании вызвать Сатану.

Виды искажений



Визуальные
Искажение игры может повлиять на 2D и 3D графику. Например, если вы повредите спрайт на SNES, это приведет к изменению цвета, смещению пикселей, переворачиванию текстур или изменению оттенка. Если вы исказите модель в 3D-игре, это приведет к растянутым, искаженным, плоским или просто разорванным полигонам моделей.

Например, корраптинг Super Mario 64 на N64, где модель головы марио разваливается «в пюре» и происходят прочие серьёзные графические искажения: Источник

Звуковые
Искажение игры может изменить её звуки и музыку, в зависимости от того, как вы исказили игру. Например, если вы повредили SNES ROM и изменили данные аудио, музыка может потрескивать, перемешиваться, повышать или понижать тональность, замедляться или ускоряться, изменять дорожку целиком или производить это всё одновременно.

Например, искажённая вступительная мелодия в Donkey Kong Country для SNES: Источник

Геймплейные
Повреждения игрового процесса происходят, когда искажается механика игры, что влечёт за собой различные последствия, от неуместных побочных персонажей на месте игрового, до способности прыгнуть в 10 раз выше, чем обычно, и так далее. Искажения игрового процесса встречаются не так часто, как искажения звука и видео, потому что это требует изменения кода игры, в то время как он должен исправно работать.

Пример из Far Cry 2, где при отсутствии сломанных моделей и сбитых звуков, автомобиль проехал грузовики насквозь. Так же, проявили себя и другие геймплейные изменения: Источник

Предупреждение



Искажения — это веселое занятие, но оно может представлять большую опасность как для вас, так и для вашего компьютера.
Иногда при повреждении игр на экране может резко вспыхнуть растягивающийся полигон или сломанная цветовая палитра, что может вызвать эпилепсию у некоторых людей. Поэтому, если вы страдаете эпилепсией, искажение игр может быть занятием не для вас.
При повреждении определенных игр на определенных платформах вы можете столкнуться с синим экраном смерти, хотя это редкость, не оказывающая существенного вредного воздействия на систему, но ничто не мешает синему экрану смерти перезапустить ваш компьютер. Обязательно сохраните всё, чем вы недавно занимались, до того, как начинать процедуру коррапта.
Искажение системных процессов? Нехорошая идея. Если вы действительно хотите, то лучше сделайте это на виртуальной машине.

Популярные на текущий день коррапторы



Vinesauce ROM Corruptor
Автор программы: Ryan «Rikerz» Sammon
Источник

VRC — это программа, которая позволяет вам изменять байты любого файла, регулированием некоторых простых настроек.
Его разработка всегда была направлена на повреждение файлов NES для лучшего эффекта искажения, но, поскольку он работает с любым файлом, его можно использовать для повреждения любого типа файла ROM или данных игры.



Real-Time Corruptor
Авторы программы: Phil Girard и Dan Barreiro «Narry»
Источник

RTC для BizHawk является универсальным корраптором для различных целей. Гораздо более способный, чем любой другой искажатель ROM, RTC работает, изменяя текущие данные из виртуализированной памяти эмулируемых систем, позволяя искажать данные в реальном времени.
Проще говоря, RTC делает всё тоже самое, но в потоковом режиме. То есть, позволяет контролировать процесс искажения игры, пока вы в неё играете, либо просто следите за процессом.



Основные функции большинства коррапторов



Выбор файла — позволяет выбирать файл или ROM в качестве целевого файла для повреждения.
Сохранение искажённого файла — сохраняет искажённый файл или ROM в выбранную папку с возможностью замены.
Запуск эмулятора после искажения — функция, запускающая эмулятор и искажённый ROM.
Сохранение/Загрузка — сохраняет/загружает данные настроек искажения.


Начальный байт
Устанавливает начальное значение для искажения, слишком низкое значение может привести к повреждению заголовка, что может помешать эмулятору правильно читать файл. Рекомендуемое начальное значение — 500.

Конечный байт
Устанавливает конечное значение для искажения, оно может быть установлено в любом месте после начального байта. Установка этого значения слишком близко к начальному байту делает диапазон байтов для искажения слишком узким для любого существенного повреждения, однако это может быть полезно для точного определения файлов или значений для искажения.

Методы
Коррапторы часто имеют свои методы (по сути алгоритмы или программы), по которым они работают. Подробнее ниже.

Процесс корраптинга файлов



Корраптор определяет используемый эмулятор и открытый ROM игры. После чего пользователь назначает начальный и конечный байты, которые подвергнутся искажению и методы, по которым программа начнёт само искажение.
Далее, пользователь запускает программу и корраптор производит действие. Если это обычный корраптор, то результат придёт практически мгновенно и программа завершится, оставив игру с изменениями. И если пользователь решит продолжать процедуру, то он может вносить новые изменения, либо перезапустить ROM игры, а после применить метод с новыми значениями искажения.
Если же используется Real-Time Corruptor, то пользователь может вносить изменения прямо во время игры. RTC вносит новые изменения, учитывая параметры Error Delay (задержка ошибки) и Intensity (интенсивность). Программа вносит новое изменение, сила которого зависит от Intensity, каждый период времени, определяемый Error Delay.

Виды методов и алгоритмов:
(В каждой программе они могут называться по разному, либо являть собой сочетание алгоритмов, так что ниже будут приведены основные изменения, которые коррапторы производят с файлами.)

—Перестановка и замена байтов (смена адресов)
—Увеличение и уменьшение значения байта
—Замораживание (копирование адреса и последующее его перезаписывание каждый следующий кадр, что даёт эффект «замораживания»)
—Резервное копирование и последующее восстановление копии, спустя время (возвращает состояние байтов к их прежнему, используя резервное копирование)
—Связывание адресов байтов
—Прочие методы и алгоритмы, коих огромное кол-во, в том числе кастомные, которые пользователи выкладывают в сеть.



Пособие по корраптингу для желающих



Быстрая настройка RTC:

К счастью, этот корраптор куда приветливей для новичков, которым не терпится попробовать себя в этом деле.
Специально для ознакомительных целей авторы создали Simple Mode (упрощённый режим), в котором вы можете уже начинать искажать желаемые вами игры, не забивая голову кучей тяжёлых терминов и не путаясь среди большого количества настроек и методов (а их очень много и открываются они вам в обычном режиме).



Чтобы начать веселье, понадобится выбрать в открывшемся вместе с корраптором эмуляторе BizHawk наш желаемый ROM, затем поставить корраптор в Simple Mode, после чего поставить флажок на нужный тип цели (классические платформы / 2D игры или модернизированные платформы / 3D игры).
Опционально можно включить Glitch Harvester, который позволит нам сохранять искажения.
Время корраптить!
Для первого времени желательно использовать движок Nightmare engine (один из сложных, но наглядных методов искажения), преимущество упрощённого режима заключается в том, что нам не нужно предоставлять большинство параметров самим, мы можем просто перейти к искажению.
Под предыдущей настройкой располагается ещё одна, которая именуется «Real-Time Corruption», здесь вы выводите единственный параметр Intensity (интенсивность). Переместите ползунок немного выше, в зависимости от того, какую игру вы искажаете и какой движок вы используете.
Нажмите красную кнопку, именуемую «Load and Corrupt». По сути, это ваша кнопка запуска, она загружает сохранение и применяет искажение.
Для искажений в реальном времени мы можем использовать «Manual Blast» (ручной взрыв), она выпускает один взрыв искажения за нажатие. Ещё один удобный инструмент — «Auto-Corrupt» (авто-искажение), здесь вы можете постоянно воздействовать на игру искажениями.

Быстрая настройка VRC:
(VRC хоть и популярная для корраптинга программа, но уже считается устаревшей. Сейчас куда лучше и разносторонней RTC, настройка которого выше, она же и легче.)



Вы можете загрузить сохранённые настройки искажения из файла .txt или по ссылке TinyURL, либо:

1. Найдите папку с вашим ROM или файлом и выберите его в поле выбора файла.
2. Установите место назначения ROM или файла, при необходимости установите его на перезапись.
3. Выберите эмулятор для запуска после повреждения (необязательно).
4. Включите поле искажения байтов:
—Установите начальный байт на значение больше 0, чтобы избежать повреждения заголовка файла (рекомендуется 100-500).
—Установите конечный байт, переключив Auto End (автоматическое завершение) или выбрав большое значение для широкого диапазона байтов или небольшое значение для узкого диапазона байтов.
—Установка Increment (приращения), изменение значений начального и конечного байтов с небольшим приращением может привести к различным, но схожим повреждениям, большие приращения повредят очень разные наборы байтов в зависимости от типа файла.
—Установите Corrupt every value (искажение каждого значения), рекомендуется 5–10 для больших байтовых диапазонов, а 1–5 — для небольших байтовых диапазонов (чем меньше значение, тем больше байтов будет искажено).
5. Выберите метод искажения:
Add (добавление) байтов, любое значение даст результат, меньшие значения, кажется, наиболее эффективны на NES.
Shift (сдвиг) байтов, рекомендуется 1-10 для интересных результатов.
Replace (замена) байтов, рекомендуется 1-10 в каждом поле, однако любое число будет работать.
6. При повреждении ROM NES включите CPU Jam Protection (необязательно).
7. Используйте Text Replacement (замену текста) хотя бы с одним словом привязки (необязательно).
8. При необходимости используйте функцию Color Replacement (замена цвета) с помощью цветовой палитры (необязательно).
9. Сохраните настройки искажения в текстовый файл на диске или в виде ссылки TinyURL (необязательно).
10. Нажмите «Run», чтобы исказить файл.

Некоторые эмуляторы не совместимы с возможностью запуска поврежденного ROM сразу после его повреждения, возможно, вам придется запустить эмулятор, чтобы выбрать ROM вручную.

Заключение



В заключение этой ознакомительной статьи хочу отметить, что это довольно скомканное представление о самой сути корраптинга. Да и о самих коррапторах и эмуляторах для них практически ничего не рассказано, исключая два примера, без которых было бы трудно вообще хоть что-то объяснить.

Я рассчитываю намного глубже окунуться в эту тему и рассказать подробнее о новых и старых коррапторах, о хороших эмуляторах, о самых любимых комьюнити корраптинга играх, и прочем.

Так же, от себя, очень рекомендую самим посмотреть на то, что люди творят с различными играми на различных платформах. Вы точно наберётесь хорошего настроения от лицезрения того, как привычные нам игры могут измениться, под влиянием искажений. А порой можно и не на шутку испугаться, но так даже лучше, страх явно положительно влияет на интерес к данному интернет-явлению.

И опять же, более подробная информация содержится на данном англоязычном ресурсе.

Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Тотальной Войны
Блог курилок и длинных разговоров
Black Mesa. Добро пожаловать обратно.
Персональный блог Блог NoNameJustLulz
NieR: Automata atamotuA :ReiN
Персональный блог ловегрудба
Какой он, StopGame 2020. Взгляд аудитории. UPD #1
Персональный блог идущего по Бездне
Ведьмак 3 — игра, любимая всеми
Персональный блог Старого
Наверх ↑