Во множестве произведений человечества, таких как книги, фильмы или игры всегда есть антагонист. Хорошее творчество создаёт эмоциональную связь со своим читателем или зрителем и настраивает тебя против главного злодея. Для того, чтобы удивить нас, создают сильный бэкграунд, что в какой-то мере позволит нам понять мотивы противоположной стороны и возможно понять её. Но для более простого конфликта человека ставят в борьбу с чем-то примитивным, диким. С тем, что вызовет первобытный страх. Таким образов работа сценариста делается самим зрителем. В нас говорят инстинкты, позволяющие моментально включиться в конфликт. Однако самый пугающий и цепляющий конфликт – это борьба человека с неразумными гуманоидами. Нас пугает то, что так сильно походит на человека или когда-то им было. При использовании, в данном случае, аудиовизуальных элементов эффект, оказываемый на зрителя, становится в разы сильней, что ставит книги в менее выгодное положение.
Примеры
Ряд сериалов, созданных по такой схеме, на старте имели бешенную популярность. Тут можно вспомнить старт Ходячих мертвецов или Атаку Титанов. В своё время они приковывали взгляды миллионных аудиторий. Это несмотря на то, что оба сериала имели под собой основу в виде серии комиксов и манги, информация о которых не выходила за рамки общества читателей до момента экранизации. В образе зомби нет ничего примечательного. Сериал брал зрителя тем, что любой герой мог умереть из-за неосторожности, однако позднее авторы отошли от сценария оригинала, а герои стали чрезвычайно живучи, во что зритель перестал верить, кроме того, поступки персонажей перестали иметь логику и стали раздражать.
Куда интересней ситуация с титанами. Огромные люди, тела которых иногда имеют странные пропорции и всегда устрашающе без эмоциональные лица противопоставлены не группе людей, а всему человечеству. Видя, как титаны проникают в город, тебя окутывает неприятная дрожь и ты проникаешься тем чувством страха, что окутало горожан.
Так же, в обоих случаях не малую роль играет тот фактор, что с угрозой можно бороться. Если бы это не представляло возможности, то сеттинг обоих миров был бы безальтернативен и более предсказуем. Противостояние – это то окружение, в рамках которого герои могут эмоционально расти, преодолевая страх, однако так же это место, где они не застрахованы от перманентной смерти. Таким образом создаётся интрига и за развязкой хочется следить.