14 января 2020 14.01.20 1 1381

Как потерять всех друзей и оказывать влияние на людей играя в Восходящее Солнце | Обзор и мнение

+2

Если кто-то регулярно встречается с друзьями не только в онлайне, но и в реальной жизни, то вопрос совместного досуга со временем становится все острее. Согласитесь, совместные просмотры фильмов или тупое обжиралово в ближайшей закусочной быстро приедаются, и тут нам на помощь приходят игры. Совместное развлечение за одной консолью — дело прекрасное, только есть одно но. Мало того что игр на двоих крайне мало (файтинги не в счет), а если у вас компания из 4-5 человек то тут становится реально туго найти что-то.

Со временем мы пришли к такому же выводу и наш взор пал на мир настольных игр. Первым делом мы решили окунуться во всеми известную DND. Поверхностно изучив правила и напоив мастера что бы он смог выдумать хоть какое-то фэнтези начали свое приключение в захудалой выпивальне.

Дабы не усложнять игру, отдали все на откуп мастеру, от нас лишь требовалось сообщать о действиях и бросать куб где 20 абсолютный успех, а 1 полный провал.Сразу стало понятно что играть так особенно по пьяне очень весело, но чего-то вразумительного и захватывающего точно не выйдет.(возможно расскажу хохмы из таких игр в другой раз). Нужна игра на 5 человек с проработанной системой битвы, возможностью поплести интриги и желательно миниатюрами (душа просила). Так мы и наткнулись на Восходящее солнце.

Коротко о самой системе.

Это игра на контроль территории в антураже феодальной Японии с добавлением монстров. Играть можно от 3 до 5 игроков, каждому дается уникальный дом со своей пехотой, честью, стартовым капиталом и способностями. Ваша задача набрать максимум очков под конец игры. На это у вас есть 3 раунда (весна, лето, осень) а зимой производится подсчет очков.

Набрать их можно несколькими способами.

В мирное время благодаря особенным картам времен года (бафы на все случаи жизни) и сбор дани с подконтрольных территорий. В фазе войны за захват территории, захват заложников, сэппуку (самоубийство своих воинов) и просто за смерть своих воинов. В общем различных способов — тьма. Карты времен года покупаются за внутриигровую валюту.

​Если чуть подробнее

Самые главные ресурсы которые помогут тебе победить это деньги, сила войска, карты с бафами и союзы с другими игроками. И если со всем остальным все понятно. С сильным войском ты отжимаешь территорию. На деньги можно купить карты, пехоту, крепости, и военный действия. То с союзами все куда интереснее. Наша компания шакалов знает друг друга очень хорошо и нас хлебом не корми, а дай поднасрать другому.

С таким раскладом играть становится куда интереснее (и очень изматывающе).

В этой игре практически нет рандома. Есть только ситуации, благоприятные и не благоприятные для вас, но из каждой можно достойно выбраться. Даже если вы все время были в аутсайдерах то на последнем круге у вас почти всегда есть шанс обойти всех (но это будет очень не просто). Это приводит к тому, что если ты разобрался как играть, выиграть становится делом чести. Каждый раз когда кто-то выигрывает в этой игре — это прямое доказательство его превосходства, вовлеченности, усидчивости и ума. Если проиграл, то ты дурак который что-то упустил.

Тру стори

Так вот о союзах.

Перед каждым временем года игроки заключают союзы. Так как игроков может быть 3 или 5, то есть вероятность остаться без союза, что так же можно использовать себе во благо. Если ты в союзе — это дает тебе некоторые гарантии и преимущества.

​Как обозначаются союзы

Например во время политических приказов не только вы получаете выгоду, но и ваш союзник. Тут уже приходится договариваться, подкупать умолят и лгать что бы получить выгодный для тебя ход (в один момент ты лижешь жопу и стоишь на коленях за одну монетку, а спустя ход надменно уничтожаешь войска своего друга). Стоит упомянуть что политические приказы распространяются на всех (кроме «предать»). Тем кто их активировал и их союзникам они дают больше возможностей.

Сложность игры в том, что каждый игрок хочет и должен победить, но играя в одиночку без каких либо договоренностей это сделать очень трудно. Половину времени думаешь как бы помочь своему товарищу, а вторую как ты поскорее задушить его армию и победить.

Вся эта смесь рождает интереснейшие ситуации, которые по накалу страстей не уступают лучшим политическим интригам.

Примеры замесов.

Классика настольного жанра.

Полчаса обсуждений правил и их формулировок в попытках выяснить, может ли этот персонаж делать так, а не иначе что позволяет игроку безоговорочно выиграть.

Не дай ему выиграть!

Что может объединить враждующие стороны как не ненависть к сильно вырвавшемуся вперед противнику? Все объединяются что бы максимально пережать кислород во всех возможных местах. Сделаем платным перемещение по территории! Союзник лидера начинает вытаскивать самые невыгодные карты! Противники покупают бафы которые им не нужны. Лишь бы они не достались вам! И разумеется ложь, ложь и ещё раз ложь! Хорошо если неприязнь высказывают вам открыто, вы даже ни на что не надеетесь. Хуже если вам все же втерлись в доверие хотя бы не надолго, а потом хладнокровно предали. Если вы в общей куче – то вам хорошо, ведь хаос это лестница. Если вы тот самый лидер — то поздравляю, вы один против целого мира.

Интриги за ширмой.

Деньги нужны и во время войны. Вы можете распределять их на военные преимущества которые могут дать вам очень много победных очков, даже если вы проиграли.

​Политическая ширма, военные жетоны и жетоны ронинов.

Все эти действия происходят за политической ширмой и ваш противник не может увидеть куда вы кладете, НО может посмотреть куда направлена ваша рука, взгляд, и прикинуть что вам выгодно. Обычно заканчивается все тем что вы пристально смотрите на противника который смотрит на вас, руку двигаете в сторону сэппуку, а незаметно мизинцем перекидываете несколько монет на найм ронинов, так как увидели что противник положил все свои монеты примерно в район сэппуку, и вам нужно его перебить, что бы он это не сделал, но он может взять вас в заложники, поэтому вы добавляете ронинов. Ставки сделаны. Ширма поднимается.

И вот, вы видите как ваш противник обманул вас. Он просто звенел монетами никуда их не поставив. По правилам все монеты победителя передаются проигравшему, а дальше у вас как раз идет сражение против его же, только теперь без денег вы его точно проиграете.

Ну вы поняли

Коварный одиночка.

Раньше мы считали что остаться без союза очень плохой исход, так как ты не получаешь никаких дополнительных преимуществ за политические приказы. Как выяснилось, мы ошибались. Среди политических приказов есть подлое “предать”. Если вы решили им воспользоваться то у вас упадет честь (при равных силах побеждает игрок с большей честью), заключенный союз сразу распадается и в дальнейшем с вами вряд ли будут заключать союзы, ведь вы показали себя ненадежно.

В противовес этому вы можете поменять 2 воина противника на 2 своих. Это куда удобнее чем обычная покупка пехоты, которая спавнится только в крепости (за исключением одного клана), и только в 1 числе (за исключением некоторых карт). А тут вы бесплатно ввели в игру 2 своих воина, так ещё и сразу в нужный вам регион и армия противника ослабла на 2 юнита. А что делать с честью? Ну если она и так была низкая (например дом Карпа) то и беспокоится не стоит. Но игрок о котором мы говорим был из дома Лотоса, особенность которого в том, что в свой ход он может использовать любой приказ даже если такого не осталось.

​Подробно об особенности дома Лотоса

В итоге, он постоянно меняет вражеских юнитов на своих в свой ход, а в чужие так же докупает себе юнитов. Противники вынуждены их спавнить что бы не остаться без армии, постоянно разоряя свою казну. Мало того, из-за постоянных предательств, дом Лотоса теперь с самой низкой честью, что позволяет ему покупать монстров которые сильны только против более “честных” игроков. В такие моменты приходится объединиться всем что бы загасить одного.

Мания просчетов.

Вообще на коробке написано что время игры 1.5-2 часа. Но на моей памяти ни разу не было что бы мы закончили раньше 5 часов. Пробовали ставить будильник, ограничивали время хода, и постоянно кричали друг другу что ИГРАЕМ ПО ФАСТУ. Но как только начиналась игра все замирало. Все продумывали свои ходы на несколько шагов со всеми возможными последствиями параллельно договариваясь, подстрекая и обманывая товарищей. В кульминационные моменты время хода одного игрока могло достигать 20-30 минут по скольку нужно все тщательно посчитать у себя, у всех остальных, предположить все их действия, опять посчитать, обдумать новые ходы, опять посчитать. И вот ты уже готов ходить, как видишь вражеского юнита/карточку да что угодно что ты изначально не принял в расчет и приходится все пересчитывать заново! Спустя 20 минут покрытый с ног до головы потом, матом и плевками своих друзей которые тебя уже и за свинью в хлеву не держат, не то что за друга, ты ходишь. НЕПРАВИЛЬНО. Ты ходишь блин не правильно! Запутался в расчетах, опять что-то упустил или просто временно положил фигурку не на то место, а тебе кричат что переставлять ее нельзя. Поздравляю. Ты хотел победить любой ценой, но потерял победу, время и друзей в этом изматывающем раздумий. Теперь вы клоун и дебил как минимум до конца дня.

Знаменитая битва при Киото.

Мы со своим союзником обговариваем распределение войск. Так как мы союзники, и у него больше чести, ему не выгодно меня предавать. Но он ходит вторым, что дает ему такую возможность. Понимая это я клянусь ему. Клянусь что, сделаю все возможное что бы он проиграл, если он нарушит хотя бы одну из договоренностей. В мой ход я ответственно выполняю все свои обязательства. Как только наступает ход союзника на его лице появляется злорадная улыбка с фразой: — «Ты думал мне можно верить!? Хахахахаха». Он ставит своего юнита на мою территорию где у меня тоже всего 1 воин. При равных силах он выигрывает по чести, которая у него не отнимается, ведь формально он не нарушил союз. Что самое плохое, находясь в союзе за все мои приказы он получает бафы которые только укрепляют его.

Все было против меня, одно его предательство полностью ломало всю мою игру. Понимая что мне не победить я заключаю негласный союз с другим игроком у которого был шанс на победу. Очень повезло что ему как раз нужно было уходить по этому он полностью отдал мне бразды правления своей армией. Разумеется я потратил 20 минут на обдумывание возможности предать его и привести именно свой дом к победе, но расчеты показали что риск проигрыша в таком случае слишком велик.

Точечными ударами, просчитыванием ходов, менеджментом казны и пожертвованием всем своим войском я сравнял счет. Все привело нас к финальной битве за Киото, в которой должно было решится все. На его территории сконцентрировались 2 огромных войска и несколько чудищ. Давка была жуткая, буквально не хватало места что бы расставить все фигуры.

Все битвы выиграны, осталась последняя (точная реконструкция)

И вот мы смотрим друг на друга в 2 часа ночи, вспотевшие от напряжения, голодные и измотанные, пересчитывая все возможные исходы одной единственной битвы, параллельно матеря друг друга за такой исход. В какой-то момент я понимаю что все конченно… Все это время я был поглощен ненавистью, пожертвовал своим домом временем и нервами ради битвы в которой мне не хватает ровно одного очка. И тут я замечаю что так отчаянно скрывал от меня оппонент. Все это время он поливал меня грязью и говорил что ничего не выйдет, что исход битвы решен и я просто тяну резину. Исход битвы был действительно решен, но не в его пользу. Но только при условии что он не догадался что я его раскусил. Разыграв перед ним отчаянье я согласился, что пора бы уже закончить игру. Вздыхая и охая я вероломно распределяю монеты в нужной последовательности. И вскрываюсь. Не спеша радоваться пересчитываем все победные очки. Действительно, победа была за мной (ну почти).

Резюмируя.

Игра действительно потрясающая, в ней очень интересная и многоуровневая боёвка, возможность повлиять на исход кучей способов. Политическая составляющая бесподобна, а множество рычагов давления делает ваши слова не просто пустым звоном. Само исполнение игры тоже отличное. Коробка, инструкция, карта, фишки и фигурки — все выглядит очень сочно. Единственный ее минус это время, которое она сжирает. И если тебе думать по 20 минут над ходом нормально и не скучно, то остальным игрокам это не приносит никакого удовольствия. Получается замечательная игра в которую хочется очень редко играть.

​Стартовый набор

Кстати, реиграбельность тоже на высоте. В стандартном наборе присутствуют 3 колоды карт времен года которые дают разные усиления. С учетом большого количества механик которые предлагает игра, этого вполне достаточно. Так же и дополнения с 4 новыми монстрами, 2 кланами, ещё больше карт времен года и возможностью игры на 6 человек.

​Допы как и сама игра очень дорогие

Если у кого-то есть все это добро, то было бы интересно узнать, сильно ли оно разнообразит процесс? А так же делитесь своими историями и впечатлениями от игры в Восходящее Солнце в комментариях.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также