Наверняка даже среди фанатов серии Darksiders есть те, кто никогда не слышал о комиксе Battle Chasers. А ведь к обоим проектам приложил руку один и тот же человек — художник Джо Мадурейра (Joe Madureira), находившийся в студии Vigil Games на позиции креативного директора. Так что, если от визуальной составляющей Darksiders вы были в восторге, при взгляде на скриншоты Battle Chasers: Nightwar сразу заметите очень похожий стиль. Да и саму игру, скорее всего, не без удовольствия пройдёте, хоть у неё и совершенно другой жанр.
В диалогах переведены и текст, и озвучивание.
Оживший комикс
Если история о всадниках Апокалипсиса была структурно похожа на The Legend of Zelda, то Nightwar больше напоминает классические JRPG. Сюжетно события игры разворачиваются после девятого выпуска комикса, но знать предысторию не обязательно — во вступительном ролике дирижабль героев терпит крушение, те оказываются в разных локациях, ищут друг друга, а затем отправляются на изучение (и спасение) Потерянного континента. Сам сюжет звёзд с неба не хватает: неожиданных поворотов практически нет, да и характеры героев почти не получают развития. Но отлично нарисованные видеоролики и здорово воссозданная атмосфера фэнтези делают приключение достаточно увлекательным.
Да и персонажи, хоть они никак не меняются по ходу повествования, отличаются яркими образами и сразу влюбляют в себя. Отважная девушка Галли, оберегающий её Гаррисон и рассудительный робот Калибретто станут первыми, кто присоединится к отряду и с кем предстоит провести несколько часов. После этого появятся седовласый маг Нолан, житель континента Алюмон и обязательная для жанра разбойница с большим бюстом по имени Моника. Поклонники комикса будут рады видеть знакомых героев, а всем остальным будет сложно определить, кого брать в команду, а с кем временно расстаться, — отряд может состоять лишь из трёх союзников.
Условно Battle Chasers можно поделить на три части. Первая — путешествие по карте мира с развилками, тупиками и расставленными повсюду противниками. Точки телепортации позволяют перемещаться между зонами (если их предварительно активировать), а среди «достопримечательностей» выделяются деревушка с торговцами, несколько подземелий, арена с крутыми призами, лавка торговца рыбой и другие важные для прохождения локации. Враги находятся на каждом углу, но со временем мимо самых слабых из них можно пробегать без боя — опыта за победу над ними всё равно ждать не стоит.
В подземельях же нападать на героев будут все подряд, но некоторых противников удастся обойти. Здесь уже не ходишь по протоптанным дорожкам без возможности свернуть с тропинки, а свободно управляешь персонажем, как в каких-нибудь Torchlight или Diablo. Такие локации всегда генерируются случайно, но суть в них не меняется — в финале всё равно встречаешь определённого «босса» и всеми силами пытаешься его победить. Исследование подземелий приносит огромное удовольствие, так как всевозможных занятий в них очень много. То собираешь по всем углам записки и обрывки книг, читая увлекательные истории. То ищешь хлипкие стены, чтобы обнаружить сундуки с сокровищами. То тратишь время на рыбалку, сделанную в виде простейшей мини-игры.
Да, в этой игре рыбалка тоже есть.
В порядке очереди
Но самым главным элементом Battle Chasers, конечно, является боевая система. Любители JRPG почувствуют себя в своей тарелке — абсолютно все поединки в Nightwar пошаговые. Сначала право хода предоставляется одному участнику боя, потом другому, третьему, четвёртому — порядок можно видеть в левой части экрана. Все герои обладают не только базовыми атаками, но и особыми приёмами, на использование которых тратится мана. Некоторые исполняются сразу же, для других потребуется прождать несколько ходов, поэтому желательно правильно распределять силы и продумывать тактику. На первых порах это не нужно, но примерно после третьего подземелья начнут возникать трудности, если бездумно нажимать на кнопки.
Персонажи выполняют разные роли, и их уникальные способности позволяют подбирать самые разные стратегии. Наиболее сильной связкой, на мой взгляд, является отряд из Калибретто, Галли и Моники. Первый может излечивать группу и снимать с друзей негативные эффекты, в том числе кровотечения и отравления. Вторая выдаёт союзникам броню, усиливает свою защиту и использует провокацию для привлечения внимания врагов. Ну а Моника не только расстреливает оппонентов издалека, но и забрасывает их ядовитыми или зажигательными бомбами. Другие герои не менее полезны — Гаррисон, к примеру, с лёгкостью вызывает у врагов кровотечения, повышая урон от приёмов того же Калибретто.
Самой интересной особенностью здешней «боёвки» оказывается система заряда, позволяющая активировать особые умения без затрат маны. Помните, как в некоторых пошаговых RPG вы до последнего хранили ману из-за нежелания тратить целый ход на употребление зелья? Здесь об этом заботиться не приходится, так как с каждой базовой атакой герои получают заряд, который точно так же можно использовать для приёмов, а иногда их мощь от этого даже повышается. Существенная разница лишь в том, что после завершения боя весь заряд сгорает. Но некоторым персонажам можно настроить навыки так, чтобы хотя бы часть дополнительной энергии сохранялась.
Наложенные на героев и противников эффекты указаны рядом со шкалами здоровья.
Чем дольше играешь в Nightwar, тем сильнее становятся герои. Внушительный бестиарий содержит не только информацию об используемых врагами умениях и запасах здоровья, но и различные мини-задачки, улучшающие показатели всего отряда. Убить 100 летучих мышей, одержать победу над 30 могущественными гадами, устранить десятки противников в определённом регионе — за всё это выдадут небольшую прибавку к выносливости, вероятности критического удара или проворности. Бонусы поначалу кажутся смехотворными, но чем их больше, тем серьёзнее их влияние. Экипировка и оружие тоже заметно меняют характеристики, так что взвешивать все за и против при покупке или получении новых вещей придётся очень часто.
Есть чем заняться
С чем у Battle Chasers есть некоторые проблемы, так это с балансом. Они бросаются в глаза не слишком часто, но всё же попадаются: то новый персонаж оказывается на пару уровней мощнее, чем остальные, то «босс» одним ударом уничтожает всех персонажей, хотя они тоже хорошо «прокачаны». Примерно на середине прохождения можно столкнуться с тем, что игра ожидает от вас куда более высоких показателей здоровья и силы, чем есть сейчас. В лучших традициях классических JRPG придётся «гриндить» опыт в прошлых локациях, и это может прийтись не по душе неподготовленным игрокам.
Но случайная генерация подземелий спасает ситуацию — они действительно разные, если не считать стиль окружения, и могут подкинуть пару сюрпризов. В одном из них мне встретился загадочный куб, в который предлагалось положить какое-нибудь оружие из инвентаря. Что лучше — не рисковать и отдать самый убогий меч или попытать удачу и пожертвовать качественную вещь? В другой раз я попал в комнату, полную записок неудачника-зельевара, который ставил эксперименты и никак не мог объединить правильные ингредиенты. Нужные предметы найти легко, но у игрока попытка лишь одна, так что нужно внимательно перечитать все каракули бывшего обитателя.
Вдобавок у подземелий есть разные уровни сложности — если противники кажутся слишком уж беспомощными, ничто не мешает выйти и перезапустить задание на «харде». А после прохождения каждого из них разблокируется легендарная сложность, на которой выдаются качественные награды. Если исследованию локаций вы предпочитаете безостановочные бои, лучше посетить арену — там за отведённое время нужно устранить несколько волн оппонентов, среди которых встречаются всё более крепкие враги и даже поверженные ранее «боссы». И чем бы вы ни занимались, за всё дадут полезные трофеи — либо бестиарий заполните, либо экипировкой обзаведётесь, либо монет и материалов для «крафтинга» накопите.
Самые мощные приёмы сопровождаются простенькими роликами с 3D-анимацией.
Но главная прелесть Battle Chasers: Nightwar даже не в этом, а в недосказанности и постоянной способности удивлять новыми возможностями. Многие другие игры мы за это ругаем — дескать, обучение плохое, половина вещей не объяснена, кнопки непонятно за что отвечают. Здесь же основные элементы ясны сразу, а вот углубляться и разбираться предстоит игроку. Что делать с выловленной рыбой? Откуда брать валюту для торговца необычными предметами в деревушке? На что именно влияет улучшение кузницы? Зачем персонаж взял лестницу в одном из подземелий и где она пригодится? С Nightwar произошла забавная ситуация: проведя в ней два десятка часов, я уже набросал список претензий и был готов посвящать каждой из них отдельные абзацы, но разработчики тут же объявили об исправлении почти всех недочётов. Трофеев и золота в подземельях будет выпадать больше, баланс во второй половине исправят, стоимость улучшений кузницы уменьшат… Да и раздражающие вылеты на PlayStation 4, которые происходят каждые полтора часа, тоже пытаются устранить. А больше ругать игру толком и не за что, разве что хотелось бы немного ускорить бои со слабыми врагами — убиваешь-то их одним ударом, а тратишь на вступления и концовки много лишнего времени. Но игра сама по себе неторопливая, так что и это так себе минус. А вот за большое количество контента, великолепный стиль и отлично реализованную боевую систему проект хочется хвалить и хвалить.
Плюсы: атмосфера фэнтезийного комикса перенесена в игру чуть ли не идеально; персонажи сильно отличаются друг от друга, что делает каждого полезным; пошаговые бои предоставляют немало возможностей для импровизации; разные уровни сложности подземелий, огромный бестиарий и прочий контент.
Минусы: ожидать впечатляющего сюжета не стоит; проблемы с балансом во второй половине и вылеты на PS4 (хотя и то, и другое исправят в ближайшее время патчами).
Так! Я не доволен! Почему не указано, что игра и для ПК? Я играю в неё на ПК, обожаю эту игру. Очень красивая, пошаговые бои, для тактики много простора, как в бою, так и перед боем, когда можно вкинуть дебаффов противнику заранее. Обширная прокачка всего и вся, крафт, рыбалка. Ухх, кайф.
Автор, ну что ты творишь, я все понимаю что ты в прошлый раз погорячился и поставил похвально этой с позволения сказать игре под названием Marvel vs Capcom:Infinite которая заслужила мусор. Так нет же автор видимо после того «оглушительного успеха» вошел в раж. В следствии этого куража мы видим изумительно у игры которая максимум заслуживает похвально, а если покопаться по лучше то и вовсе проходняк. У этой игры не чувствуется атмосферы как указанно в плюсах, и отсутствие вменяемого сюжета подкрепляет этот минус, а если учесть что это рпг, а изумительно можно забыть. Да пошаговые бои не такие уж интересные как мне показалось, но это уже мое личное мнение. Сейчас приведу как уже предвижу мнению некоторых некорректное сравнение, но лично мне кажется что эти игры имеют схожие черты. А сравнивать я буду сегодняшнего кандидата с игрой Darkest Dungeon. Так как у обеих достаточно аскетичная графическая составляющая, при этом создатели Darkest Dungeon смогли передать атмосферу на все сто процентов, как им это удалось для меня загадка, а в нашем виновнике обзора как я уже говорил ее не чувствуется. Да и пошаговые бои с видом сбоку в Darkest Dangeon реализованы намного интересней. Так вот к чему я все это, дело в том что Darkest Dengeon действительно заслужила изумительно, заслуживает ли это наш сегодняшний пациент, это большой вопрос.
Ээм… нет. Как я сказал, прошёл 4-5 данджа повторно в легендарном режиме. В каждом я натыкался на квест или на дроп итем, который давал квест. Не проходил ластовые подземелья в эпике просто потому что я был итак раскачан до безумия и хотел хоть как-то усложнить себе игру, но про предметам в инвентаре я понимал, что там будут очередные итемы для квеста (например кровь для леги на Алюмона). Я не верю в рандом каждого данджа, это бред. Всё расписано, надо только читать. Верно подмечено в обзоре Здесь же основные элементы ясны сразу, а вот углубляться и разбираться предстоит игроку