Sundered: Обзор

Кирилл Волошин 2017-08-05 19:36:42 43
Недавно я писал о Pyre, а проходя после этого Sundered, подумал, что у авторов этой «метроидвании» (до неё они выпустили Jotun) и Supergiant Games есть много общего: и те, и другие делают ставку на необычный, загадочный сюжет, узнаваемый стиль, густую атмосферу и на совершенно гениально нарисованную картинку. Но почему разработчики Pyre, Transistor и Bastion срывают бурные овации, а работы Thunder Lotus Games заслуживают более скромных аплодисментов, прерываемых острыми вопросами из зала?
Картинка в Sundered выглядит даже лучше, чем в Jotun.

Тетрагексаэдр укажет путь!

Нет, Jotun, безусловно, была хороша — атмосферная, насыщенная северными ветрами и скандинавскими мифами, одобренная Тором рисованная экшн-адвенчура, в которой мы, пытаясь впечатлить богов и попасть, наконец, в Вальхаллу, сражались с крупными, ну очень крупными «боссами». Авторы и не скрывали, что вдохновлялись Shadow of the Colossus и Dark Souls. И всё же Jotun в сравнении с играми той же Supergiant Games не хватало какой-то целостности и разнообразия.

У Sundered с этим тоже есть проблемы — но не только с этим. Тут авторы явно черпали вдохновение из двухмерных «метроидваний» — с экшном, «прокачкой», ловушками и элементами платформера. Мы снова берём на себя роль девушки: на этот раз её зовут Эш, и она оказалась под землёй в некоем храме, где с ней на неизвестном языке (в Jotun всё, напомню, озвучено на исландском) заговорил странный минерал Тетрагексаэдр. Он обещает помочь выбраться на волю, а для этого просит выполнять его указания, явно скрывая собственные мотивы.

Кто-то скажет, что сюжет подаётся загадочно и интригующе, кто-то — что скупо и ничего толком не понятно. Постепенно ясно становится только то, что люди здесь вели раскопки и осквернили святилища, а основная нить закручивается вокруг противостояния богов, природы, стихии с одной стороны и технологий с другой.

Стандарты жанра

Авторы Sundered аккуратно следуют многим законам «метроидваний». Эш сражается (в том числе, конечно, с «боссами»), прыгает по платформам, преодолевает ловушки и с вожделением смотрит на запертые до поры до времени двери. Сначала ей нужно освоить новые умения, чтобы вернуться и получить доступ к ранее закрытым локациям, секретным комнатам, святилищам способностей и прочим источникам наград, — например, пушку, выстрел из которой активирует источники энергии и что-то открывает; двойной прыжок; возможность разбивать двери и так далее.
Прыгать и драться достаточно удобно, но всё равно со временем утомительно.

Из поверженных врагов вываливаются не только эликсиры здоровья, но и кристаллы, за которые в убежище (туда мы каждый раз попадаем после очередной гибели персонажа, но разрешают вернуться в любой момент и по своему желанию) можно улучшить различные параметры — увеличить наносимый или уменьшить получаемый урон, поднять уровень здоровья, мощность энергетического щита и тому подобное.

Параметров и веток умений много — здесь есть где разгуляться и куда «прокачаться». Кроме того, периодически Эш находит особые бонусы, амулеты, которые в Sundered играют роль «перков» со своими плюсами и минусами — например, амулет здоровья увеличивает шанс выпадения целительных эликсиров, но уменьшает количество остающихся после врагов кристаллов.

Наконец, всю дорогу Эш собирает так называемые осколки Древних, а собрав, решает, что с ними делать — уничтожить и получить много кристаллов для «прокачки» или использовать их для модификации (искажения) своих основных способностей, обретя, например, возможность летать какое-то время в образе чёрного крылатого существа. И с этим связана модная ныне вариация морального выбора — чем чаще Эш использует осколки, тем больше сама становится чудовищем, а уничтожая их, она сохраняет свою человеческую сущность. Это, понятно, влияет и на концовку всей этой странной истории.
Какая же «метроидвания» без поиска сокровищ, пусть и извращённых?

Вся наша жизнь — сражение!

То есть всё вроде в Sundered есть, в том числе и монструозные «боссы», дизайну которых позавидовали бы даже создатели Silent Hill. И всё это обрамляется атмосферной музыкой и действительно гениально нарисованной картинкой, где, как и в Jotun и в The Banner Saga, многое построено на насыщенной цветовой гамме, заботливой прорисовке деталей, а также на контрасте между маленькой фигуркой героини и огромными, величественными фигурами «боссов», каких-то скульптур, фигур и странных сооружений.

Однако к Sundered есть много вопросов. Мир пустой, загадок нет, интересных персонажей тоже. Только враги, которые постоянно «спавнятся» волнами прямо из воздуха. Авторы уверяют, что реализовали особую механику — чем дольше вы задерживаетесь где-то на одном месте, тем быстрее и больше противников нападает, но на самом деле атакуют они практически постоянно.

А после смерти вы всегда возрождаетесь в убежище, откуда потом нужно по полчаса бежать обратно, прорываясь сквозь толпы монстров. Заявленная процедурная генерация уровней при этом создаёт практически идентичные локации (как правило, меняется лишь расположение дверей), а боевая система достаточно примитивная — можно бить вперёд, вверх, вниз, нарезать в прыжке, стрелять из пушки, но при этом вы всегда будете без устали натирать те же самые одну-две кнопки.

Да и в драках с «боссами» практически всегда нужно по одной схеме разбивать осколки Древних, которые заключены в их телах. В итоге всё это начинает утомлять — даже несмотря на то, что враги тут действительно по-разному ведут себя в бою, требуя к себе особого подхода.
Раскидистое дерево умений чем-то напоминает то, что мы видели в Path of Exile.

Sundered — игра стильная, красивая, атмосферная и хардкорная. Она способна заинтересовать и увлечь. Особенно поначалу, тем более тех, кто любит высокую сложность, постоянную «прокачку» и постоянный же вызов. Но те, кто ждал от «метроидвании» больше разнообразия, загадок и возможностей для заинтересованного исследования мира, скорее всего, будут разочарованны. Как представительница этого жанра Sundered уступает и Ori and the Blind Forest, и Child of Light.

Плюсы: богатые возможности для развития персонажа; много разных врагов; удобное управление; отличный дизайн «боссов»; бесподобное визуальное и звуковое оформление; уникальные стиль и атмосфера.

Минусы: невнятный сюжет; простенькая боевая система; практически нет интересных загадок и персонажей; частенько кажется, что врагов слишком много, а постоянные драки и получасовые пробежки из убежища надоедают.

Другие новости

Комментарии

Как бы это сказать. Ты называешь объективно прекрасную во всех отношениях игру гавном. Что заставляет меня делать несколько выводов, которые я не хочу озвучивать. Но я просто пытаюсь понять — может тебе что-то помешало проникнуться игрой?
Child of light — это сказка, которая делает все, чтобы погрузить тебя в пространство сказки. Так что вариант первый и самый печальный — ты угробил в себе внутреннего ребенка.
Это игра почти полностью в стихах, вернее белых стихах, и очень специфических. Я не пробовал, что сделали на русском, но не исключаю, что вся атмосфера была нафиг угроблена.
Далее — в игре потрясающий эффект витражей, это абсолютно уникальная рисовка, которой я больше нигде не видел. Более того — в записях на ютубе этот эффект вообще не передается. Я не знаю, что за черная магия происходит с форматами сжатия, но они убирают из игры весь объем. Я потому и говорю, что игру делает рисовка — другой такой просто нет. Так что может твой монитор просто не позволяет передать витражный эффект?
Ну и если я чего-то не понимаю. Что такое гавно-игра и ПОЧЕМУ Child of light гавно? Просто чтобы мы разговаривали на одном языке.
Автор в тёмных душах от костра до босса тоже по пол часа ходил?)
Все, вообще все игры, если используют геймпад, то затачиваются под геймпады от бокса. В моем опыте, с геймпадом от 360 проблем меньше, чем от One. Впрочем, сейчас майкрософт психанула, и не дает нормально скачивать драйвера с сайта — все через одно место, то есть центр обновления.
Child of light вообще не метроидвания по основному геймплею — это классическая пошаговая РПГ в духе Final fantasy X. И воспринимать ее надо исключительно с этой позиции, тогда и откроется, что это одно из самых ярких и красивых приключений за последние годы. А если требовать от игры то, чем она не является — то да, будет унылота. Я не очень понимаю, что она делает в списке похожих игр, когда есть более адекватные примеры вроде Dust, Hollow knight или Guacamelee.
Устал смотреть на экран загрузки -бросил игру
Все комментарии