Divinity: Original Sin 2 — конструктор подземелий для «чайников»

Глеб Клепцов 2017-05-30 10:54:56 22
Праздник приходит на улицы всех фанатов Dungeons & Dragons. И сразу к двум праздникам готовятся те из них, кто неравнодушен к творчеству Larian Studios. Некоторое время назад мы побывали в гостях у компании «СофтКлаб», где нам презентовали Game Master Mode для Divinity: Original Sin II, которая теперь ещё больше упрочилась в своём звании «олдскульной» RPG.
Графика здесь не очень важна: основное действие разворачивается в разговоре между игроками и гейм-мастером.

Самая ролевая из всех ролевых

Game Master Mode — это редактор для создания собственных полноценных кампаний на движке игры, но подчиняющихся правилам Dungeons & Dragons. То есть с Divinity у режима связь по большей части графическая. Ролевая механика здесь из другой оперы, и если вы не в курсе, что такое Dungeons & Dragons, то Original Sin II вам нужна хотя бы для того, чтобы расширить кругозор, а также вычеркнуть пару десятков или даже сотен часов из своей жизни, ничуть не пожалев об этом.

Главная прелесть Dungeons & Dragons заключается в том, что роль скриптов, которые в обычной RPG полностью обозначают границы возможного, здесь выполняет человек, традиционно именуемый гейм-мастером. Это посредник между вами и вашим персонажем. С одной стороны, он рассказывает о том, что происходит в игре, с другой — реализует ваши пожелания, касающиеся героя. В мире Dungeons & Dragons вы можете делать абсолютно всё, что захотите. Решать проблемы дозволяется любым способом, который придёт вам на ум. Своё пожелание-команду вы отправляете гейм-мастеру, а он посредством бросания кости выясняет, насколько успешно вам удалось совершить действие.

Лучше всего проиллюстрировать идею на примере. Идут ваши герои по полю, а навстречу несётся орк с дубиной наперевес. В обычной ролевой игре это был бы рядовой противник — здесь же вы можете сплясать краковяк в надежде задобрить орка, громко выкрикнуть какую-нибудь статью из уголовного кодекса Королевства Марокко, попробовать выбить оружие выстрелом из рогатки, вырвать с корнем дерево и напугать негодяя, громко высморкаться и оглушить всех вокруг… Успех затеи зависит как от её продуманности вами, так и от прихоти вращающейся кости.

Здесь вы не подчиняетесь идеям дизайнеров и программистов — вы играете со своим воображением. Game Master Mode позволяет создать свой мир, проложить сквозь него сюжетную линию, до мелочей проработать игровые локации, населить их персонажами с собственными биографией и характером… В общем, сделать полноценное приключение и координировать действия решившихся на него игроков.

В начале сотворил Ванька Сидоров небо и землю…

Интерфейс и логика редактора Game Master Mode интуитивно понятны. Создаём глобальную карту, покрываем её локациями, затем облагораживаем их предметами, цветами и деревьями, разбрасываем сундучки и набиваем их драгоценностями. Не забываем про монстров, ловушки и персонажей. Настраиваем параметры каждого объекта по собственному желанию: для атмосферы оставляем на стенах какие-нибудь загадочные надписи, обитающей в округе живности кладём в «карманы» волшебные трофеи. Продумываем сюжетную линию, добавляем на каждую локацию пару заскриптованных событий и чувствуем себя великим демиургом и мастером игры.
В качестве игровой карты ничто не мешает вам взять план эвакуации из театра «Глобус» или фотографию поверхности Луны.

В Game Master Mode представлено довольно внушительное количество шаблонов локаций и объектов. Однако, если вам этого мало, Steam Workshop позволяет нарисовать собственные заготовки, что расширит границы возможных антуражей до бесконечности. Можете хоть Дарта Вейдера назначить «фейс-контрольщиком» ночного клуба «Золотое колечко» в Мордоре. В общем, идею вы поняли.

Разработчики предоставят нам великолепный инструмент для создания уникального ролевого опыта, но всё остальное зависит от комьюнити. Для приятного времяпрепровождения понадобятся опытный гейм-мастер (самый важный компонент), заинтересованные игроки с фантазией и много-много часов свободного времени. Да, приготовьтесь к тому, что убийство обычного волка по разным причинам может затянуться на час.

Game Master Mode — настоящий подарок не только для фанатов Dungeons & Dragons, но и для всего игрового сообщества. Ведь благодаря Larian множество людей впервые прикоснутся к легендарной «настолке».

Другие новости

Комментарии

Мм, понятно, спасибо за разъяснение. Ну просто в таком виде, такой режим будет востребован далеко не для всех, а только для тех, кто «в теме» ролевых настолок.
Вроде как не первые, кто это делает, но идея вся так же сомнительна. Т.е. в этом вопросе есть условные заскриптованные пользовательские моды, где игроки могут пройти кампанию чужого авторства по примерно тем же принципам, что и кампании от оригинальных разработчиков. Есть сторонние «настольные» приложения, вроде того, что пользуют дндологи, где графика пожиже, но свобода повыше. А вот такие вот «режимы гейм мастера» с точки зрения полноценных кампаний — сплошные костыли, теряющие две трети атмосферы, а с точки зрения «настолок» — нагромождение, серьезно замедляющее ход игры необходимостью настраивать всякого моба, выдавая ему вещи, заклинания и т.п. (что в обычной настолке держится в голове или на бумаге — это куда как быстрее).
Т.е. повторюсь — они не первые с «режимом гейм мастера», но кто ими вообще пользуется (ну помимо пары условно-рекламных роликов)?

И отдельно вопрос — здесь в этом режиме вот прямо D&D правила используются?
Заранее можно подготовить в одном случае: если делать жесточайшие рельсы, оставляя некоторую свободу только для диалогов. А жесточайшие рельсы для настолок годятся только для начинающих, ибо свобода (условная «песочница») — это как раз одна из основополагающих отличительных особенностей современных настолок.
Ну бли~ин, теперь чё друзей что ли искать придётся? Игры, вы что делаете? Я же так совсем социализируюсь!
а с точки зрения «настолок» — нагромождение, серьезно замедляющее ход игры необходимостью настраивать всякого моба, выдавая ему вещи, заклинания и т.п.
Как я понимаю, это все готовится заранее. А играть, насколько понимаю, будет быстрее, потому что игра сама будет просчитывать урон, защиту и т. д.
Все комментарии