Уже который год нам, людям неравнодушным к видеоиграм, не везёт на их достойные киноадаптации. У режиссёра Пола У. С. Андерсона (Paul W. S. Anderson) были неплохие попытки вывести серию Resident Evil на большой экран, но с каждым новым фильмом киновселенная всё сильнее отдалялась от первоисточника и здравого смысла. Единственное, что не менялось с годами, — это та грациозность и ловкость, с которой главная героиня Элис в исполнении Миллы Йовович (Milla Jovovich) расправлялась со своими врагами.
Спустя пятнадцать лет «Последняя глава» саги наконец вышла в прокат. Станет ли она достойным завершением серии или продолжит череду неудачных киноадаптаций?
Короткая поездка Элис на мотоцикле — один из немногих светлых моментов в фильме: основное действие происходит либо ночью, либо в тёмных заброшенных лабораториях.
Призрак прошлого
Новый фильм «Обитель зла» опять начинается с того, на чём закончился предыдущий. И опять сценарист Пол Андерсон будто забывает детали и с лёгкостью избавляется от «лишних» персонажей. В «Возмездии» с корабля внезапно пропали Крис и Клэр Редфилд. А теперь вычеркните из памяти Джилл Валентайн, Леона Кеннеди и Аду Вонг — они сгинули так же, как и тысячи зомби, осаждавших Белый дом в Вашингтоне.
Теперь главная героиня должна спасти остатки человечества и для этого вернуться в Раккун-сити и «Улей» — место, где всё началось. В городе она встречает Клэр и группу новых персонажей, которые нужны только для того, чтобы через какое-то время погибнуть смертью храбрых (на самом деле, не особо храбрых).
Фильм ставит точку в истории и даже имеет один неожиданный сюжетный поворот. Нам расскажут о мотивах «Амбреллы», наплевав на все те факты, что были упомянуты в предыдущих фильмах, и раскроют тайны прошлого Элис. Вспомнят и о злополучном Т-вирусе, который изначально был вовсе не вредоносной инфекцией, но всё равно почему-то назывался вирусом. Да, в фильме так много нестыковок, что ладонь устанет ударяться об лоб. У игр серии, конечно, порой тоже хромала логика, но в качестве образца для подражания можно было взять и какие-то другие черты франшизы.
С третьей части в фильмах появлялись клоны — сначала главной героини, а потом и других персонажей. Репликанты спокойно относились к происходящему вокруг хаосу, и только сейчас наконец-то была затронута тема их самоидентификации. Если выразиться более точно, по ней прошлись вскользь, ведь это вам не «Мир Дикого Запада». И так всякий раз — вроде и хотят авторы выразить какую-то мысль, но не могут.
Помните робкие попытки «Возмездия» продвинуть тему материнства и заботы о девочке, которая считала Элис своей мамой? Забудьте и об этой проблематике, и о девочке, как о страшном сне. Новый фильм внезапно сделал уклон в религиозность, что в рамках серии смотрится дико. Доля фанатизма словно просочилась из экранизации Silent Hill и явно не пошла «Обители зла» на пользу.
Клэр «косплеит» саму себя из Resident Evil: Revelations 2. На этом отсылки к играм практически закончились.
Сон разума
К чести предыдущих фильмов киносаги, им временами удавалось вызвать одобрительную усмешку или даже восхищённое «вау». Но в «Последней главе» нет ничего, за что её можно было бы похвалить: ни знакомых фанатам серии персонажей (за исключением Вескера и Клэр), ни покадрово переснятых сцен из игр, ни эффектных монстров вроде Немезиса или Палача.
Пускай последний в «Жизни после смерти» и взялся неизвестно откуда, но сцены с ним сделаны, чёрт возьми, восхитительно. В «Возмездии» Палачей было уже двое, поэтому в новом фильме стоило ожидать четвёрку, но Пол Андерсон поумерил пыл и даже не добавил им на замену чего-то стоящего и оправдывающего 3D-очки. В отсутствие адекватного сюжета хотелось насладиться хотя бы картинкой, но и тут сплошное разочарование.
Визуально фильм похож на третью часть киносаги — «Вырождение»: та же постапокалиптическая разруха без стерильных лабораторий, а главная героиня сменила обтягивающий латексный костюм на грязную одежду в стиле новой Лары Крофт.
Четвёртый и пятый фильмы запомнились саундтреком дуэта tomandandy. В «Последней главе» же электронщиков заменили на Пола Хаслингера (Paul Haslinger), композициям которого не удалось добавить ленте ни капли атмосферности.
Смена монтажёра тоже не пошла новой «Обители зла» на пользу. Если ёмко охарактеризовать происходящее на экране, то это эпилепсия с постоянно меняющимися планами. Смотреть на такую съёмку — удовольствие сомнительное. К счастью, фильм состоит не из одних лишь дёрганых боевых сцен.
За годы «Улей» сильно изменился, но тот самый коридор с лазерами всё ещё на месте и даже функционирует.
При всех своих недостатках, фильмы про приключения Элис в стране зомби всякий раз собирали большую кассу и окупались в прокате. И всякий раз это провоцировало режиссёра на съёмки очередного продолжения. Есть в этом и доля нашей «вины»: сложно удержаться от искушения посмотреть, что на этот раз сотворили со знаменитой видеоигровой серией на большом экране и как извратили первоисточник.
А меж тем для Пола и Миллы «Обитель зла» стала уже семейным делом — они даже подключили к процессу свою дочь, и в «Последней главе» она сыграла Красную Королеву. Но ни малышка Эвер, ни любовь её родителей к своему пятнадцатилетнему проекту не отменяют того факта, что «Последняя глава» оказалась слабее предыдущих частей франшизы. Остаётся только надеяться, что создатели фильма сдержат обещание и он действительно будет последним (когда-то сагу хотели завершить ещё на третьей части). Ведь хуже может быть всегда.
Пересмотрите фильм разов 15 (специально написал раз-ов), Отпадет интерес к зомби, всяким Палачам и т.д. и наконец!!! вы увидите истинную мысль фильма. Амбрелла — М_о_н_с_а_н_т_о — думаю, достаточно, пытливые умы сами найдут. Остальным — не дано… уж, извините.