Mass Effect: Andromeda: Превью

Александр Бурсов 2016-11-26 21:44:09 50
Как Mass Effect ни критикуй, а всё-таки скучно жить без бравого командира, его эротических друзей и подруг и марш-бросков по пустынным мирам. Это было эпическое приключение длиною в жизнь, во вселенной, почти не уступающей по продуманности галактике из «Звёздных войн». Да что там, даже без финала трилогии, будь он трижды неладен, и поплеваться толком не во что. Вот почему Mass Effect: Andromeda ждут миллионы — не поиграем, так хоть поспорим от души, получилось ли достойно продолжить дело Зещука (Gregory Zeschuk) и Музики (Ray Muzyka). Мы собрали важные сведения о научно-фантастической RPG в разработке и готовы ими поделиться.

Ты геем можешь и не быть, но следопытом быть обязан

Действие игры разворачивается в той же вселенной, но без каких-либо сюжетных привязок к походам судна «Нормандия». В 2185-м году, аккурат между событиями второй и третьей частей трилогии, четыре разумные расы запускают в космос ковчег «Нексус» с учёными, исследователями и колонистами на борту. По числу народов ковчег разделён на автономные модули — человеческий, турианский, саларианский и корабль азари. Для всех участников экспедиции это путешествие в один конец: за шестьсот лет «Нексус» должен достичь галактики Андромеда, чтобы найти в ней пригодные для жизни планеты с ресурсами и основать там первые поселения.

https://www.youtube.com/watch?v=pyZw_oqk7Q8

Однако игрокам, равно как и BioWare, интереснее всего, что там происходит с человеческой частью проекта «Андромеда». Ковчег нашего вида носит имя «Гиперион», и руководит им следопыт Алек Райдер, озвученный самым суровым надзирателем Шоушенка Клэнси Брауном (Clancy Brown). К слову, Райдер — тот самый индивид в скафандре с эмблемой N7, который стоит на мостике корабля в анонсирующем трейлере с выставки E3. Помимо таких же людей, он командует ещё и кроганами, не нашедшими средств на собственный ковчег, так что они делят судно с коренными землянами. Однако поиграть за Алека не дадут.

Вместо него новая Mass Effect предложит выбор между двумя отпрысками следопыта — Скоттом и Сарой, на внешность которых можно повлиять как через настройки внешности их отца, так и индивидуально. Именно один из них переживёт все те приключения на экзотических планетах, что нам обещают разработчики. Впрочем, для выпусков сериала важнее не пол или внешность героя, а его личность и взаимоотношения с окружающими персонажами. И как бы ни были уязвимы для критики продукты BioWare, компания мастерски справляется с этой частью произведений.

Шепард, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын. То же самое, хоть и с некоторыми оговорками, можно сказать и о его женской ипостаси. Он изначально готовый герой, которому не нужно ничего доказывать: ему охотно сопереживаешь, вовлекаешься в его дружеские и романтические авантюры — даже если вместо них предлагают пострелять по бутылкам. Про тараканов же в головах Скотта и Сары практически ничего не известно, за исключением много раз крученного колеса диалогов и уже виденного в Mass Effect 2 геймплея, когда надо помочь одному из соратников в обмен на отношения либо крепкую преданность. «Никогда такого не было, и вот опять»: однополая любовь прилагается.
Матрёшка от разработчиков: ковчег «Гиперион» входит в состав «Нексуса», а корабль «Буря» базируется на «Гиперионе».

Из напарников героя (или героини — как кому нравится) разработчики акцентировали внимание на двух: Пиби и Лиаме. Хотя первая принадлежит к расе азари, из-за упразднения прежних классов делать из неё биотика, аналог колдуна, теперь не обязательно — по мере накопления опыта персонажам Mass Effect: Andromeda можно прививать любые навыки. Но определённые черты характера у Пиби есть изначально: она интересуется техникой и лично Райдером. Второй из известных напарников — бывший коп Лиам, который одинаково охотно шутит и убивает врагов.

No Man’s Sky здорового человека

Сотни лет в криокапсулах — и вот она, чужая галактика, точнее кластер Гелиус на её задворках. Подобно любым другим колонистам, жители ковчега «Гиперион» и экипаж корабля «Буря» сталкиваются с неизведанными формами жизни, неприветливой средой, далёкими от культуры землян аборигенами и необходимостью использовать местные ресурсы для своих нужд. Путешествия от планеты к планете обставлены здесь на манер оригинальной трилогии, но вселенная «Андромеды» гораздо больше Млечного Пути, где Шепард отбил атаку Жнецов, так что простор для открытий широк.

Да и на борту «Бури», как заверили нас разработчики, прибыло комфорта: никаких теперь лифтов и подгрузок, но прежние возможности по части тяжёлых бесед и лёгкого петтинга в отсеках. Единственный вопрос: сумеет ли пилот-саларианец жечь глаголом на уровне Джокера? Саларианцы ведь такие скучные…
Ну с Пиби всё ясно, а кем Миранду Лоусон заменят?

Чтобы персонажи могли быстрее передвигаться по поверхности миров, в сериал вернули броневик «Мако», только теперь он называется «Кочевник» и предназначен сугубо для езды. То есть без пушек на корпусе, зато его разрешат раскрашивать и тюнинговать, да и мчать на нём будет гораздо удобнее, если учесть, что за поведение транспорта отвечают создатели Need for Speed. А вне вездехода прыгать со скалы на скалу героям помогают реактивные ранцы. Сами планеты, где предстоит вести исследования, уже не ограничиваются локациями для перестрелок: они стали больше, причём у каждой, если верить BioWare, своя флора и фауна. Примерно то же самое обещали авторы No Man’s Sky, но они потерпели фиаско. Посмотрим, добьются ли поставленной цели более опытные разработчики.

Кроме тварей дрожащих в новой галактике встречаются и представители разумных рас — те, кто право имеют. Здесь видно концептуальное отличие Mass Effect: Andromeda от оригинальной трилогии: там мы защищаем свой дом от вторжения пришельцев, но тут мы сами пришельцы и лезем со своим уставом в чужой монастырь, поэтому нет ничего удивительного в том, что местные расы испытывают к людям вражду. По крайней мере, представители кеттов — те самые страхолюдины с костяным нимбом над головой — ведут себя агрессивно. Станут ли они врагами конкретно Скотта или Сары Райдер — отдельный вопрос, но их неприязнь к незваным гостям налицо.

Другая разумная раса галактики Андромеда присутствует в игре пока что заочно — это древние ремнанты. Они якобы полностью вымерли (здесь уместно вспомнить DLC с протеанином), но оставили образцы технологий вроде знакомых нам ретрансляторов массы и прочих штуковин, полученных землянами за красивые глаза. Судя по демонстрации геймплея, с руинами цивилизации ремнантов и оставшимися после них механизмами в Mass Effect: Andromeda связано немало интриг, эпических сцен и сражений.

https://www.youtube.com/watch?v=t1hBNALUk4w

Обратный отсчёт

Многим, конечно, интересно, что там в мультиплеере. Если вкратце, он создан по образу и подобию сетевых сражений из Mass Effect 3: здесь нельзя переломить ход сюжета, но можно набраться опыта и кредитов, а выставив модификатор на слабое здоровье персонажей, ещё и увеличить вознаграждение. На многопользовательских картах игроки действуют сообща — как штурмовая команда «Нексуса».

Сотрудники BioWare не спешат давать общий план ролевой игры, отделываясь очевидными нюансами вроде дружеских миссий или использования динамических укрытий в сражениях. Так что высоки ставки на сюжет: оно и понятно — надо же как-то реабилитироваться сценаристам после Dragon Age: Inquisition. А чем конкретно поразит нас «Андромеда» — узнаем весной 2017-го года, когда запланирован релиз (предположительно — 21 марта). Хотя сегодня есть возможность сделать предзаказ, открыта запись на бета-тест мультиплеера и опубликованы особенности изданий, принимать решение о покупке пока ещё рано.

Другие новости

Комментарии

>Как Mass Effect ни критикуй, а всё-таки скучно жить без бравого командира, его эротических друзей и подруг и марш-бросков по пустынным мирам.

Нет.
Очередное дрочево аля Инквизиция будет, к гадалке не ходи. На крутые игры с сюжетом EA уже давно забили большой и толстый.
Считаю игру спин-оффом, а не полноценной частью серии. Переход в другую галактику и иные временные рамки просто не позволяют относиться к данному проекту серьезно — все выглядит как попытка уйти от ответов и необходимости развивать вселенную, упущенные возможности рассказать о великих событиях прошлого (вроде тех же нашествий Рахни), а дизайн антагонистической расы вообще выглядит как объяснение всем этим изменениям — мол у нас уже были коллекционеры, делать точно таких же чуваков снова в той же галактике было бы не комильфо.

Высокая цена и визуальные украшательства скорее демонстрируют классический подход ЕА к выпуску новых игр, а не качество и, главное, значимость грядущего проекта.

Впрочем, ждать этот спин-офф я буду. Весьма качественная мимика лиц, новые возможности к рассказу интересных историй, да и обычный фанатский хайп делают свое дело. Посмотрим, как пойдет. Возможно, мои заведомо заниженные ожидания сыграют на пользу.
Раньше в играх была важна поддержка видеокарт, разнообразных игровых режимов и мультиплеера. Теперь самое главное это поддержка однополых отношений…
Как же еще игра может говорить, что она предостовляет игроку полную свободу выбора?
Тьфу…
Высокая цена
1999 руб?
визуальные украшательства
Это лучше чем сизон пассы.
Все комментарии