Как Mass Effect ни критикуй, а всё-таки скучно жить без бравого командира, его эротических друзей и подруг и марш-бросков по пустынным мирам. Это было эпическое приключение длиною в жизнь, во вселенной, почти не уступающей по продуманности галактике из «Звёздных войн». Да что там, даже без финала трилогии, будь он трижды неладен, и поплеваться толком не во что. Вот почему Mass Effect: Andromeda ждут миллионы — не поиграем, так хоть поспорим от души, получилось ли достойно продолжить дело Зещука (Gregory Zeschuk) и Музики (Ray Muzyka). Мы собрали важные сведения о научно-фантастической RPG в разработке и готовы ими поделиться.
Ты геем можешь и не быть, но следопытом быть обязан
Действие игры разворачивается в той же вселенной, но без каких-либо сюжетных привязок к походам судна «Нормандия». В 2185-м году, аккурат между событиями второй и третьей частей трилогии, четыре разумные расы запускают в космос ковчег «Нексус» с учёными, исследователями и колонистами на борту. По числу народов ковчег разделён на автономные модули — человеческий, турианский, саларианский и корабль азари. Для всех участников экспедиции это путешествие в один конец: за шестьсот лет «Нексус» должен достичь галактики Андромеда, чтобы найти в ней пригодные для жизни планеты с ресурсами и основать там первые поселения.
https://www.youtube.com/watch?v=pyZw_oqk7Q8
Однако игрокам, равно как и BioWare, интереснее всего, что там происходит с человеческой частью проекта «Андромеда». Ковчег нашего вида носит имя «Гиперион», и руководит им следопыт Алек Райдер, озвученный самым суровым надзирателем Шоушенка Клэнси Брауном (Clancy Brown). К слову, Райдер — тот самый индивид в скафандре с эмблемой N7, который стоит на мостике корабля в анонсирующем трейлере с выставки E3. Помимо таких же людей, он командует ещё и кроганами, не нашедшими средств на собственный ковчег, так что они делят судно с коренными землянами. Однако поиграть за Алека не дадут.
Вместо него новая Mass Effect предложит выбор между двумя отпрысками следопыта — Скоттом и Сарой, на внешность которых можно повлиять как через настройки внешности их отца, так и индивидуально. Именно один из них переживёт все те приключения на экзотических планетах, что нам обещают разработчики. Впрочем, для выпусков сериала важнее не пол или внешность героя, а его личность и взаимоотношения с окружающими персонажами. И как бы ни были уязвимы для критики продукты BioWare, компания мастерски справляется с этой частью произведений.
Шепард, конечно, сукин сын, но он наш сукин сын. То же самое, хоть и с некоторыми оговорками, можно сказать и о его женской ипостаси. Он изначально готовый герой, которому не нужно ничего доказывать: ему охотно сопереживаешь, вовлекаешься в его дружеские и романтические авантюры — даже если вместо них предлагают пострелять по бутылкам. Про тараканов же в головах Скотта и Сары практически ничего не известно, за исключением много раз крученного колеса диалогов и уже виденного в Mass Effect 2 геймплея, когда надо помочь одному из соратников в обмен на отношения либо крепкую преданность. «Никогда такого не было, и вот опять»: однополая любовь прилагается.
Матрёшка от разработчиков: ковчег «Гиперион» входит в состав «Нексуса», а корабль «Буря» базируется на «Гиперионе».
Из напарников героя (или героини — как кому нравится) разработчики акцентировали внимание на двух: Пиби и Лиаме. Хотя первая принадлежит к расе азари, из-за упразднения прежних классов делать из неё биотика, аналог колдуна, теперь не обязательно — по мере накопления опыта персонажам Mass Effect: Andromeda можно прививать любые навыки. Но определённые черты характера у Пиби есть изначально: она интересуется техникой и лично Райдером. Второй из известных напарников — бывший коп Лиам, который одинаково охотно шутит и убивает врагов.
No Man’s Sky здорового человека
Сотни лет в криокапсулах — и вот она, чужая галактика, точнее кластер Гелиус на её задворках. Подобно любым другим колонистам, жители ковчега «Гиперион» и экипаж корабля «Буря» сталкиваются с неизведанными формами жизни, неприветливой средой, далёкими от культуры землян аборигенами и необходимостью использовать местные ресурсы для своих нужд. Путешествия от планеты к планете обставлены здесь на манер оригинальной трилогии, но вселенная «Андромеды» гораздо больше Млечного Пути, где Шепард отбил атаку Жнецов, так что простор для открытий широк.
Да и на борту «Бури», как заверили нас разработчики, прибыло комфорта: никаких теперь лифтов и подгрузок, но прежние возможности по части тяжёлых бесед и лёгкого петтинга в отсеках. Единственный вопрос: сумеет ли пилот-саларианец жечь глаголом на уровне Джокера? Саларианцы ведь такие скучные…
Ну с Пиби всё ясно, а кем Миранду Лоусон заменят?
Чтобы персонажи могли быстрее передвигаться по поверхности миров, в сериал вернули броневик «Мако», только теперь он называется «Кочевник» и предназначен сугубо для езды. То есть без пушек на корпусе, зато его разрешат раскрашивать и тюнинговать, да и мчать на нём будет гораздо удобнее, если учесть, что за поведение транспорта отвечают создатели Need for Speed. А вне вездехода прыгать со скалы на скалу героям помогают реактивные ранцы. Сами планеты, где предстоит вести исследования, уже не ограничиваются локациями для перестрелок: они стали больше, причём у каждой, если верить BioWare, своя флора и фауна. Примерно то же самое обещали авторы No Man’s Sky, но они потерпели фиаско. Посмотрим, добьются ли поставленной цели более опытные разработчики.
Кроме тварей дрожащих в новой галактике встречаются и представители разумных рас — те, кто право имеют. Здесь видно концептуальное отличие Mass Effect: Andromeda от оригинальной трилогии: там мы защищаем свой дом от вторжения пришельцев, но тут мы сами пришельцы и лезем со своим уставом в чужой монастырь, поэтому нет ничего удивительного в том, что местные расы испытывают к людям вражду. По крайней мере, представители кеттов — те самые страхолюдины с костяным нимбом над головой — ведут себя агрессивно. Станут ли они врагами конкретно Скотта или Сары Райдер — отдельный вопрос, но их неприязнь к незваным гостям налицо.
Другая разумная раса галактики Андромеда присутствует в игре пока что заочно — это древние ремнанты. Они якобы полностью вымерли (здесь уместно вспомнить DLC с протеанином), но оставили образцы технологий вроде знакомых нам ретрансляторов массы и прочих штуковин, полученных землянами за красивые глаза. Судя по демонстрации геймплея, с руинами цивилизации ремнантов и оставшимися после них механизмами в Mass Effect: Andromeda связано немало интриг, эпических сцен и сражений.
https://www.youtube.com/watch?v=t1hBNALUk4w
Обратный отсчёт
Многим, конечно, интересно, что там в мультиплеере. Если вкратце, он создан по образу и подобию сетевых сражений из Mass Effect 3: здесь нельзя переломить ход сюжета, но можно набраться опыта и кредитов, а выставив модификатор на слабое здоровье персонажей, ещё и увеличить вознаграждение. На многопользовательских картах игроки действуют сообща — как штурмовая команда «Нексуса».
Сотрудники BioWare не спешат давать общий план ролевой игры, отделываясь очевидными нюансами вроде дружеских миссий или использования динамических укрытий в сражениях. Так что высоки ставки на сюжет: оно и понятно — надо же как-то реабилитироваться сценаристам после Dragon Age: Inquisition. А чем конкретно поразит нас «Андромеда» — узнаем весной 2017-го года, когда запланирован релиз (предположительно — 21 марта). Хотя сегодня есть возможность сделать предзаказ, открыта запись на бета-тест мультиплеера и опубликованы особенности изданий, принимать решение о покупке пока ещё рано.
Считаю игру спин-оффом, а не полноценной частью серии. Переход в другую галактику и иные временные рамки просто не позволяют относиться к данному проекту серьезно — все выглядит как попытка уйти от ответов и необходимости развивать вселенную, упущенные возможности рассказать о великих событиях прошлого (вроде тех же нашествий Рахни), а дизайн антагонистической расы вообще выглядит как объяснение всем этим изменениям — мол у нас уже были коллекционеры, делать точно таких же чуваков снова в той же галактике было бы не комильфо.
Высокая цена и визуальные украшательства скорее демонстрируют классический подход ЕА к выпуску новых игр, а не качество и, главное, значимость грядущего проекта.
Впрочем, ждать этот спин-офф я буду. Весьма качественная мимика лиц, новые возможности к рассказу интересных историй, да и обычный фанатский хайп делают свое дело. Посмотрим, как пойдет. Возможно, мои заведомо заниженные ожидания сыграют на пользу.
Раньше в играх была важна поддержка видеокарт, разнообразных игровых режимов и мультиплеера. Теперь самое главное это поддержка однополых отношений… Как же еще игра может говорить, что она предостовляет игроку полную свободу выбора? Тьфу…
Нет.