Battlefield 1: Обзор

Глеб Клепцов 2016-10-28 08:17:54 55
Вторая мировая война — стартовая точка летоисчисления в большинстве шутеров современности. Сложно вспомнить конфликт, случившийся после второй половины XX века, которому при этом не была бы посвящена какая-нибудь милитари-«стрелялка». DICE не пошла по проторенным дорожкам в светлое будущее с мехами на поле боя и решила сделать шаг назад, в шутерную terra incognita — Первую мировую.
В одиночной кампании есть место и взлётам, и падениям.

Первая мировая: перезагрузка

Кампания Battlefield 1 стартует очень мощно. С точки зрения художественной ценности завязка игры уникальна по силе своего воздействия и передачи центральной идеи. Что уж говорить, ничто не иллюстрирует мысль о тщетности, ничтожности жизни отдельного солдата так, как обучение, в котором нужно раз за разом умирать. Ты попадаешь в горячую точку и в стиле лучших времён Call of Duty под крики командира собираешься героически выстоять под бесконечным напором врага. Только вот герой в течение минуты сгорает в струе пламени из огнемёта. Камера «вселяется» в голову другого воина, на этот раз сидящего в танке. Но и его история заканчивается, не успев начаться.

Так завязка Battlefield 1 подводит к мысли, что кампания будет разыгрываться не в типичном для жанра духе. Её ориентир — отдельные истории обычных людей, попавших в необычные условия. Ты лишаешься призмы супергероя, и это здорово.

Сюжет состоит всего из шести миниатюрных историй, повествующих о разных участниках войны. В каждой из них от одной до четырёх миссий. Они не связаны единой сюжетной линией, но и не вписаны в одни пространственно-временные рамки. Штурм берегов Галлиполи, битвы в итальянских Альпах, восстание бедуинов против Османской империи — главы совершенно уникальны в своём сеттинге. В них можно даже обнаружить некую педагогическую ценность — признайтесь, далеко не каждый из нас хорошо знаком с последними событиями Первой мировой.

Конечно, «сингл» не отличается эпичностью и ослепительной зрелищностью CoD. Однако каждая миссия обладает своим колоритом. Например, задание «Ничто не предначертано» — этакая вариация на тему Metal Gear Solid V. Перед нами огромная территория, набор целей, сабля в руке да лошадь — дальше делайте всё, что хотите: можете заняться дотошным стелсом, незаметно вырезая врагов и отвлекая их, а можете попытаться использовать вражеский арсенал и достать пару мин. А вот кампания за лётчика Клайда Блэкберна совсем другая — в ней придётся проникнуться моральной проблематикой войны, поданной здесь в духе фильма «Жизнь Пи».

Да, «сингл» не предлагает каких-то неожиданных решений, а искусственный интеллект в очередной раз не выдерживает сравнения с бревном. Зато разработчикам удалось сделать живую и насыщенную кампанию, которой можно подарить пару вечеров.
Так и хочется представить падение на голову железного парня какого-нибудь ассасина.

По коням!

Все традиционные черты многопользовательских сражений в Battlefield 1 сохранены. Широкий размах, вариативность действий, тактическая глубина — впечатления от нового творения DICE ничуть не менее яркие, чем от других частей серии. На первый взгляд всё как раньше: командиры ставят локальные задачи, медики реанимируют товарищей по оружию, снайперы занимают высотные места, штурмовики героически идут в авангарде. И успех зависит как от умения команды работать слаженно, так и от способностей отдельных игроков. Однако сеттинг Первой мировой войны, столь неприглядной на техническом поприще, стал для поклонников шутера настоящим откровением.

Секрет прост: разработчики вовсе не пытались воссоздать точные характеристики техники начала XX века. Местные самолёты лихо летают, а какой-нибудь танк Mark V легко лавирует по городским улочкам. «Казуальная» имитация сделала геймплей динамичным — Battlefield 1 получилась такой же весёлой, как и её предшественницы.

Тем не менее воспринимается сеттинг совершенно иначе. Прежде всего — на визуальном уровне: в небе парят допотопные самолёты, на земле грохочут полевые пушки, солдаты рубят друг друга лопатами — всё это смотрится ещё более диковинно и чудаковато, чем футуристичные фантазии разработчиков последних CoD. И пусть реальные люди воевали не так — всё было намного медленнее и прозаичнее. Но DICE мастерски преподнесла реальные боевые действия современной публике с её запросами — в сражения погружаешься с головой.

Когда заходишь в какую-нибудь церковь, слышишь свист миномётного огня, и через мгновение крыша, окна, стены рушатся, словно в постановочном ролике, — открываешь рот от изумления. Чудом выбираешься из-под руин живым, а на тебя уже мчится немец со штыком наготове. Метким выстрелом в голову ты убиваешь его. Но неожиданно прямо тебе под ноги падает газовая граната. В спешке надеваешь противогаз и бежишь вон за тот холмик, чтобы прилечь и перевести дыхание. Но прямо оттуда выезжает танк, подмигивая своей пушкой…

Обилие подобных сцен невероятно — каждый матч соткан из таких зрелищных мини-сценариев. То вражеский самолёт коснётся темечка крылом, то пол провалится под ногами снайпера как раз в момент выстрела, то тебе удастся обойти неприступный пост противника с тыла и в одиночку вырезать солдат. Кажется, всё это дело рук скриптов — слишком уж постановочно и красиво. Потрясающая графика и идеальное звуковое сопровождение делают погружение полным.
В противогазе можно стрелять только от бедра.

Мы потеряли голубя…

Историчность и масштаб разворачивающихся боевых действий можно ощутить в совершенно новом режиме — «Операциях». Представьте смесь «Захвата» и «Штурма» с одной поправкой — после победы атакующих сражение продолжается на другой карте. Нападающие не обязаны с первого раза взять позиции противника — у них есть несколько попыток. В случае неудачи они получают одно из нескольких суперорудий — тот самый дирижабль или бронепоезд. Разрушить махину довольно тяжело, а вот она сеет смерть вокруг с удивительной скоростью. Несколько хорошо защищённых мест для водителя и стрелков и сильнейшая огневая мощь позволяют экипажу быстро зачистить район, а пехотинцам — занять точку.

Теоретически «Операции» — это растянутый на несколько раундов «Штурм» с элементами «Захвата». Но фактически ощущение, будто ты участвуешь в историческом сражении, и понимание того, что контрольные точки — это не просто флажки, вокруг которых почему-то надо наматывать круги, а реальные оборонительные позиции, меняют отношение к игре. Когда слышишь вдохновенные голоса в брифинге и живые комментарии командира, за которыми следует эмоциональный апокалипсис длиною в час, сражение действительно наделяется ценностью.

Забавен новый режим «Военные голуби», в котором команды бегают за птицей, после чего пытаются написать депешу. Кто первым отправил в воздух трёх голубей, тот и победил. Концепция выглядит несколько бредово, а потому и режим всерьёз как-то не воспринимается.

Цель команд в «Захвате» и «Превосходстве» — удержание точек, только в одном случае пользователям доступны огромные уровни и техника, а в другом — небольшие участки только для пехоты. Со «Схваткой команд» и так всё понятно. Как и со «Штурмом» — он тут классический для серии. Режимов немного, а учитывая, что некоторые из них слабо отличаются друг от друга, вообще можно приуныть. Но делать этого не стоит. Во-первых, в каждой из забав, находясь на поле боя, полностью погружаешься в игровой процесс. А во-вторых, если у вас есть время, то, на мой взгляд, «Операции» — всё, что нужно для жизни.
Светлые пейзажи в Battlefield 1 быстро превращаются в картины хаоса и ада.

Генералы песчаных карьеров и не только

Занятно, что технологическое развитие начала XX века повлияло на вооружение классов не только в отрицательном ключе. Разведчикам жить стало проще: каждая из снайперских винтовок «заточена» под стрельбу на определённую дистанцию, причём некоторые способны на этой дистанции убить врага одной пулей. Медики всё так же честно выполняют свой долг, подлечивая товарищей и реанимируя павших. Солдаты поддержки могут чинить технику, что очень важно, ведь транспортных средств в игре стало куда меньше. Отчасти это оправдано трудностью уничтожения железных монстров — никаких РПГ в арсенале бойца Первой мировой не было. И это здорово — ощущение непобедимости военной техники никогда не было столь сильным.

В бою опыт игрока растёт, а за выдаваемые по мере «прокачки» облигации дают экипировать свои классы. Список устройств довольно разнообразен — того же разведчика можно снарядить бронебойными патронами, снайперским щитом, растяжками и разными видами гранат.

Помимо обычных классов в игре есть элитные — на картах лежат комплекты снаряжения «суперменов» своего времени. Часовой с железным панцирем почти пуленепробиваем и палит из мощного пулемёта. Боец с противотанковым ружёьм отлично расправляется с крупной техникой врага. А огнемётчик — машина смерти в ближнем бою.

Занимательная картография

Все локации масштабны, и каждая из них быстро превращается в руины — укрытием не может послужить даже кирпичный дом. С разрушаемостью полный порядок — в относительной безопасности чувствуешь себя только в окопе. Да и туда наверняка залетит шальная граната или пальнёт миномётчик…

Конечно, у каждой карты своя тактическая специфика. В городском бою приятно воевать на ближней дистанции. Пустыня — раздолье для снайперов и танкистов. По полям с минимальным количеством укрытий весело скакать на лошади. Лабиринты «Аргонского леса» заставят и в бункере подраться, и по зарослям полазать. Да, кстати, в Battlefield 1 появились элементы паркура — солдаты умеют преодолевать невысокие препятствия, подтягиваясь на руках.
Какой тяжёлый выбор…

Динамически меняющаяся погода наделяет местные пейзажи эстетическим обаянием. После солнечного дня может опуститься плотный туман. И это делает локации настолько натуралистичными, что порой просто хочется прогуляться по ним и насладиться окружением. Как в какой-нибудь Dear Esther — без опасности быть убитым.

Не пытаясь тягаться с разработчиками CoD на поприще одиночного режима, DICE сделала несколько запоминающихся и не связанных единой линией эпизодов, показав Первую мировую в разных ракурсах. Многопользовательский геймплей, несмотря на хронологические рамки его событий, ощущается свежо и бодро, а устаревшая техника оказалась любопытной экзотикой на фоне всевозможных футуристичных игрушек. Авторы великолепно адаптировали механику серии к реалиям начала века, а сами реалии — к потребностям игроков.

Плюсы: добротная одиночная кампания; прекрасно воссозданный сеттинг Первой мировой войны; масштабный режим «Операции»; потрясающие звук и визуальный стиль; разнообразие карт; разрушаемость; продуманный дизайн локаций.
Минусы: где Российская империя?

Другие новости

Комментарии

Если рассматривать бф1 отдельно, то изумительно. А вот если с точки зрения игрока и рынка, то сомнительно. Рынок сетевыми играми переполнен. И тем более он переполнен баттлфилдами типа баттлефронта, хардлайна, 3,4, а кто-то еще играет в бф 2, 2142, прожект реалити. И по сути новый бф1 это просто рескин со слегка измененным балансом за полную стоимость и за платформу для будущих длц. Не говоря уже о том, что большинство из нас, наверняка, уже сидит крепко в каком-нибудь шутане. Кто в оверватч, кто в кф2, кто в контре, кто в сидж, и еще тысяча других.

Просто очередная батла в сеттинге первой мировой. Это я уже все видел. А вот чего я давно не видел — годного и зрелищного сингла. А так я потрачу полную стоимость на очередную сетевую игру, позадрачиваю статы, перки и статистику, заброшу и все. Ни эмоций, ни впечатлений. Сетевые баталии я уже видел, а сеттинг надоест уже через два часа.

Зато мы уже видели не раз, как подобный конвейер убивает коммьюнити. Каждая новая игра отбирает львиную часть игроков у предыдущей игры. Лично меня все устраивало еще во времена бф3 (на самом деле мне было норм еще в бф2), но потом тебе и бф4, и хардлайн, а теперь и бф1. И именно из-за такого же конвейера я в свое время забросил и кс. Мне было норм в ксс, но нет, вальве зачем-то понадобилось выпускать ксго, который как ксс, только рескиненный для шапок и для консолей. В итоге новая игра тебя не устраивает, а из старой ушли все игроки и даже тех. поддержка. Плюс еще нужда снова и опять переучиваться, чтобы стать трускиллнагибатором.
Я вижу ещё один минус: сколько можно избитые темы вставлять: 2 мировая война, 2 мировая война. О, ещё д 2 мировая война была! А давайте сделаем игру про 2 мировую? Неужели развиваться как-то не хочется?
Я надеюсь, речь о простых игроках, а не о прессе (она на Западе всегда от всего в восторге) и «ютуберах», у которых в большинстве роликов есть неприметная надпись Sponsored by EA. ;)
Судя по отзывам, сюжетка неплоха, как минимум. Ждемс взлома, а пока заценим «разделенное человечество»…
Плюрализм мнений! В комментах к видео ныли, что обосрали и засудили, а Глеб вот изложил своё мнение в своём стиле, более позитивно. С:
Все комментарии