Обзор интересных событий в мире технологий за июль 2009-го

Содержание

«Цельнометаллические новости»
«Project Natal – управлять игрой проще»
«Адронный компьютер»

Прямо во время сезона отпусков многие отдыхающие, лежа на песчаном берегу, не могли отказать себе выйти в Интернет и почитать последние новости. И не зря, ведь в июле оказалось немало интересных событий, среди которых были и важные из области высоких технологий. Главной интригой ушедшего месяца стал анонс многообещающей бесплатной операционной системы Chrome OS от компании Google. И, несмотря на то, что мнения среди экспертов и блоггеров о возможном успехе этой ОС разделились, обещания Google вызвали резонанс среди производителей железа и разработчиков онлайновых игр. Не обошлось в июльских новостных блоках и без анонсов от компании Intel, подготавливающей к выпуску новые процессоры и очередную настольную платформу. Кстати именно из-за многочисленных новинок и запутанных схем наименований центральных процессоров потребители стали все больше присматриваться к продукции компании AMD с ее более понятным позиционированием на рынке. Впрочем, AMD не временит с новинками, запустив в продажу первые шестиядерные процессоры. Обо всем этом и многом другом мы расскажем вам в нашем августовском выпуске цельнометаллического дайджеста.

Уже в течение полугода каждый месяц мы собираем для вас самую важную информацию об интересных событиях мира IT, которую важно знать как продвинутому пользователю или геймеру, так и простому всесторонне развивающемуся человеку. Мы были рады принять все ваши предложения, часть из которых были обдуманы и реализованы. Завершит статью гвоздь нашей рубрики – обозрение «Адронный Компьютер», которое традиционно поможет вам сделать покупку своей первой игровой станции или оформить апгрейд существующей простым, недорогим и увлекательным занятием.

Главные события месяца

Месяц начался с наиболее заметного для IT-индустрии и самого обсуждаемого в июле анонса, сделанного компанией Google. В своем официальном блоге на принадлежащей ей площадке Blogspot компания заявила о разработке собственной операционной системы под названием Google Chrome OS для персональных компьютеров. Предвещая колоссальный успех своей ОС, Google предпочла пойти по уникальному пути, а не по проторенной ее предшественниками дорожке, ориентировав Chrome OS в первую очередь на работу с веб-приложениями и онлайн-сервисами. По традиции, при обсуждении столь значимого для индустрии информационных технологий события мнения специалистов, сетевых обозревателей и рядовых пользователей расходятся. В то время как одни предрекают ей незавидную участь одной из альтернативных операционных систем, не входящих в «большую тройку» - Windows, Mac OS и nix, другие говорят об отличном потенциале Google Chrome OS и даже готовы инвестировать и всячески поддерживать этот проект.

Рабочий стол Google Chrome OS и браузер Google Chrome


Основная идея, которой придерживаются специалисты Google при разработке Chrome OS, выглядит следующим образом. Сегодня огромное число пользователей хранят свои данные на удаленных серверах - это касается электронной почты, документации, фотографий и тому подобного контента. Огромное количество онлайн-сервисов, часть которых разработаны самой компанией Google, уже зарекомендовали себя на рынке и пользуются популярностью у пользователей. Объединение их в единую «виртуальную» операционную систему решит множество проблем совместимости, поскольку нет необходимости в установке большого количества программ. Все они есть в Сети и настроены под конкретного пользователя. Также обеспечивается высокая надежность хранения данных благодаря единой отлаженной и постоянно совершенствующейся системе безопасности серверов.

К достоинствам Chrome OS относятся три важных момента. Во-первых, это низкие требования к аппаратным ресурсам персонального компьютера. Google обещает уделить особое внимание этому вопросу, ведь сегодня пользователи не желают ждать загрузки самой операционной системы, а потом и браузера, чтобы просто отправить/проверить электронную почту. Во-вторых, это поддержка платформ x86 и ARM, что позволяет операционной системе работать со всеми типами персональных компьютеров. И, в-третьих, свободное распространение. Google Chrome OS будет представлять собой бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом. Одним из следствий этого станет и постоянное усовершенствование продукта, в том числе и сторонними программистами, что предусмотрено самой концепцией проектов open-source.

Chrome OS изначально будет распространяться на нетбуках, так как они предназначены как раз для работы с веб-приложениями. После чего компания освоит сектор неттопов – настольных компьютеров, предназначенных специально для работы в сети Интернет. Главным конкурентом операционной системы Google позиционируется версия Windows 7 Starter Edition. У Microsoft завоевать эти сектора рынка шансов больше благодаря временному заделу между выходом обеих ОС. Компании Google придется изрядно потрудиться, чтобы привлечь на свою сторону производителей, а самое главное - пользователей.

При разработке Chrome OS не забывается и про весомую долю компьютерных игр в пользовательском выборе операционной системы. Что нам предложит Google Chrome OS? В первую очередь развлекать пользователя этой ОС будут «браузерные» компьютерные игры, которые сегодня присутствуют в достаточном разнообразии и на любой вкус. Появление Google Chrome OS только подстегнет их развитие. Причем как в количественном, так и в качественном отношении. Аналитики предсказывают, что к 2012-ому году рынок онлайн-игр вырастет более чем в два раза, и операционная система Google должна сыграть в их популяризации отнюдь не последнюю роль. Многие разработчики онлайн-игр уже поспешили заявить о своей заинтересованности в разработке проектов специально для Google Chrome OS. Для них появление новой операционной системы означает увеличение целевой аудитории, и упустить такую возможность никто не собирается – поиграть в Chrome OS будет во что. Что же касается качественного развития «браузерных» игр, то здесь имеется в виду повышение качества компьютерной графики. Правда, в этом случае повышаются требования к производительности центрального и графического процессоров мобильных компьютеров. С этим обещает справиться компания NVIDIA благодаря ее новым мобильным платформам NVIDIA Tegra и NVIDIA ION. Многие игроки на этом рынке также проявили интерес к разработке Google.

Project Natal – управлять игрой прощеКто бы мог подумать, что вот-вот и фантастическое будущее, показанное нам в футуристических фильмах, наступит уже сегодня. Способы взаимодействия с компьютерными играми развиваются и тому пример консоль Nintendo Wii, считающаяся самой новаторской игровой платформой на сегодняшний день.

Контроллеры этой видеоприставки позволяют управлять игровым персонажем посредством движений рук и ног игрока. Единственным ее минусом стала слабая 3D-графика в проектах для Wii. Аналогичного решения ожидали и от компании Microsoft, которая предложила кое-что интереснее – вообще отказаться от контроллеров!

Новоиспеченное изобретение получило название Project Natal. Оно представляет собой специальное устройство с его программной поддержкой в конкретной игре. Оборудование включает в себя 3D TOF-камеру с сенсором глубины, продвинутый микрофон и собственный процессор. Подключается устройство к любой консоли Xbox 360 или персональному компьютеру. Учитывая аппаратные возможности консоли Microsoft и современных персональных компьютеров, можно только догадываться какого качества игры будут поддерживать данное устройство.

Project Natal воспринимает все без исключения движения игрока, стоящего перед экраном, понимает его речь, правильно различает интонации, эмоции и мимику. Для демонстрации новинки Microsoft использовала беседу реальной девушки с виртуальным мальчиком по имени Майло. Программу создала студия Lionhead под руководством Питера Молинье (Peter Molyneux).

Наибольший интерес в этой программе вызвала возможность взаимодействовать с игровой вселенной, например, чертить круги и разводы на виртуальной воде, двигая руками и наблюдая свое искажающееся от волн отражение. Кроме того, большой восторг вызывает момент, когда девушка взяла реальный лист бумаги и фломастер, набросала рисунок, после чего, поднеся его к экрану, как бы передавая Майло, картинка оказалась в руках мальчика по ту сторону дисплея.

Microsoft в свою очередь заверяет, что все это еще цветочки. Project Natal избавит от необходимости авторизоваться в Xbox Live. Консоль попросту узнает человека и активирует нужный профайл. Перемещаться по меню можно как в фантастических фильмах «Особое мнение» и «Последняя фантазия»: парируя руками в воздухе и щелкая кнопками голографического интерфейса, спроецированного в случае с Project Natal на экран телевизора. Пока в ассортименте Microsoft есть только простенькие игры: в одной совершая движения руками, мы разбрызгиваем краску по стене, в другой – размахивая руками и ногами, отбиваем виртуальные мячи, а в третьей представляем, что мы держим руль в руках и управляем таким образом виртуальным гоночным болидом. Часть из них вы сможете наблюдать в этом видеоролике.

Microsoft собирается представить первые коммерческие устройства Project Natal уже в сентябре этого года, а запустить широкое распространение в 2010-ом году. По предварительным данным, покупателям он обойдется в 200 долларов. Теперь человечество еще на шаг ближе к тому моменту, когда пользователь сможет, перевоплотившись в героя любимой игры, полностью переселиться в иную реальность.

Новинки и анонсы

Середина месяца разразилась громким релизом сразу нескольких серверных процессоров AMD Opteron с шестью ядрами. Впервые шестиядерники были представлены компанией AMD в самом начале июня 2009-го года, причем презентация состоялась значительно раньше запланированного срока. Следующим шагом компании стала попытка усилить позиции на серверном рынке, выпустив продукты для различных категорий вычислительных систем, как для экономичных серверов с акцентом на энергоэффективность, так и для высокопроизводительных машин.

Вдаваться в глубокое обсуждение характеристик данных процессоров мы не будем, так как вряд ли рядовой геймер заручится желанием приобрести подобный чип для своей игровой системы. Но не стоит забывать о том, что именно рынок серверных процессоров всегда тянул за собой десктопные чипы для домашних компьютеров. Главной особенностью выпущенных моделей процессоров стало сниженное энергопотребление. Три модели с идентификатором HE в имени являют собой самые экономичные решения, а две оставшиеся с идентификатором SE – самые производительные решения (на 50 процентов более высокая производительность, чем у четырехъядерных моделей). В итоге, уверенно говорить о преимуществе серверных процессоров Intel над AMD уже невозможно. Что касается характеристик представленных серверных шестиядерных процессоров Opteron, то они таковы: 8439 SE (2.8 ГГц, ACP - 105 Ватт, $2649); 8425 HE (2.1 ГГц, ACP – 55 Ватт, $1514); 2439 SE (2.8 ГГц, ACP – 105 Ватт, $1019); 2425 HE (2.1 ГГц, ACP – 55 Ватт, $523); 2423 HE (2.0 ГГц, ACP – 55 Ватт, $455).

Официальный слайд шестиядерных процессоров AMD Opteron


Теперь обратим внимание на главного соперника AMD на рынке микропроцессоров – компанию Intel. Здесь мы в первую очередь отметим скорое появление новой платформы для персональных компьютеров - Ibex-Peak, включающей в свой состав четырехъядерные процессоры Lynnfield и системную логику Intel P55 для них. Согласно появившимся на последней неделе месяца сведениям, производитель рассчитывает официально презентовать обе новинки шестого сентября. Первыми CPU на основе ядра Lynnfield станут - среднеценовая модель Core i5 750 с тактовой частотой 2.66 ГГц и стоимостью $196, и две производительные модели Core i7 860 (2.8 ГГц, $284) и Core i7 870 (2.93 ГГц, $562). Все модели предназначены для установки в разъем LGA 1156, оснащаются кэш-памятью третьего уровня объемом 8 Мб, а также интегрированным контроллером оперативной памяти стандарта DDR3. Две старшие модели смогут похвастать поддержкой технологии HyperThreading, тогда как модель Core i5 750 такой функциональностью обладать не будет.

Разумеется, выпуск новых центральных процессоров без соответствующих материнских плат, поддерживающих работу с ними, окажется бессмысленным. Но волноваться о таком сценарии развития событий не стоит – производители материнских плат начинают все активнее анонсировать продукты на основе системной логики Intel P55. На этой неделе отметилась компания Gigabyte, показавшая миру материнскую плату GA-P55M-UD4 форм-фактора Micro-ATX, а также Biostar, рассказавшая о целой линейке «материнок» T-Power, в которую вошли модели T-Series T5 XE, T-Series TP55 XE, и T-Power I55. Таким образом, можно говорить о готовности производителей материнских плат выпустить в продажу сразу целый спектр различных продуктов на основе чипсета Intel P55 – начиная от компактных плат форм-фактора Micro-ATX для небольших персональных компьютеров, заканчивая «топовыми» продуктами для высокопроизводительных вычислительных систем.

В дальнейшем, а именно в начале 2010-го года, компания Intel планирует выпустить на рынок следующее поколение центральных процессоров. Речь идет о семействе Clarkdale, которые станут действительно уникальным предложением, ведь они впервые будут иметь интегрированный видеочип. Изготавливаться они будут по 32-нм технологическому процессу, а в качестве первопроходцев выбраны сразу шесть моделей, причем принадлежащие трем сериям: знакомой всем Pentium, Core i3 и Core i5. Все они предназначены для установки в разъем LGA 1156, будут поддерживать работу с оперативной памятью стандарта DDR3 и иметь 4 Мб кэш-памяти третьего уровня (за исключением модели Pentium, которую оснастят объемом кэш-памяти 3 Мб). Рабочая частота будет варьироваться в пределах от 2.8 ГГц до 3.46 ГГц. Но наиболее интересной информацией становится появление сведений относительно стоимости грядущих новинок. Если верить неофициальным сведениям, то позиционироваться новинки будут в сектор бюджетных, недорогих и среднеценовых персональных компьютеров. Впрочем, по-другому и быть не может - наличие интегрированного графического ядра говорит о желании не только снизить потребляемую всей платформой мощность, но и максимально удешевить ее конструкцию.

Чтобы не оставить совершенно никаких шансов своему главному конкуренту, компании AMD, ведущий мировой чипмейкер планирует в первом квартале обновить ассортимент «топовых» процессоров для энтузиастов. В этот период планируется осуществить официальный релиз шестиядерных 32-нм процессоров Gulftown, поддерживающих разъем LGA 1366. Модели появятся в продаже под обозначением Core i9 и станут самыми мощными процессорами для персональных компьютеров. В данном случае высокую производительность обеспечат сразу шесть ядер и поддержка технологии HyperThreading, делающая возможным обработку до двенадцати потоков одновременно. При этом максимальная потребляемая процессорами мощность составит 130 Ватт - вполне приемлемое для «экстремальных» вариантов значение этого параметра. По всей видимости, дополнительные сведения относительно характеристик процессоров серии Core i9 появятся чуть позднее, ближе к официальному релизу моделей.

Слайд Intel со спецификациями платформы Ibex-Peak


Выход компаний из кризиса

Впрочем, это не последняя хорошая новость, поступившая из недр корпорации. Вторым положительным моментом стали финансовые результаты Intel за второй квартал текущего года. На первый взгляд, кажется, все не так хорошо, как хотелось бы – компания Intel потеряла прибыль в размере 398 миллионов долларов, в то время как за аналогичный период прошлого года заработала 1.6 миллиарда. Но необходимо помнить о существенном штрафе, наложенном на Intel по решению Европейской комиссии. Напомним, что ранее Еврокомиссия признала компанию Intel виновной в недобросовестной конкуренции и злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке центральных процессоров. Сумма штрафа, составившая чуть менее полутора миллиарда долларов США, вычитается из дохода компании, существенно искажая финансовые результаты. Если бы не выплата указанной суммы, прибыль Intel во втором квартале текущего года составила бы вполне солидную величину в миллиард долларов США. А этот результат оказался бы лучше ожидаемого и прогнозируемого аналитиками.

Для нас с вами опубликованный результат означает еще и то, что индустрия постепенно выходит из кризиса. В качестве еще одного примера, указывающего на процесс восстановления IT-отрасли, можно рассматривать отчет аналитиков по рынку персональных компьютеров во втором квартале 2009-го года. Оказывается, продажи персоналок хоть и упали относительно аналогичного периода прошлого года, но совсем незначительно - всего лишь на три процента, тогда как многими аналитиками предсказывалось падение, превышающее шесть процентов по сравнению с прошлым годом. Если говорить о положении дел конкретных производителей, то лучше всего закончила второй квартал компания HP, по совместительству являющаяся лидером на рынке ПК. Ей удалось не только сохранить свои ведущие позиции – компании принадлежит около 20 процентов всего рынка ПК, но и даже увеличить объемы поставок продукции на 3.6 процента в сравнении с результатами прошлого года. Впрочем, и у компании Acer дела также идут в гору – увеличение объемов продаж персональных компьютеров составило сразу 23.7 процентов. Однако даже этого не хватило, чтобы опередить в списке ведущих производителей ПК компанию Dell, занимающую сегодня второе место. А вот последняя серьезно пострадала из-за кризиса – во втором квартале 2009-го года падение объемов продаж компьютеров составило 13.7 процентов. Причиной подобного результата можно считать акцент компании на корпоративных клиентах, которые во время неблагополучной экономической ситуации в мире не решаются на расширение и обновление парка персональных компьютеров.

На этой позитивной ноте наш выпуск Цельнометаллического Дайджеста завершается. Дальше вас ждет вторая не менее интересная часть рубрики, которая настоятельно рекомендуется к ознакомлению всем желающим приобрести новый компьютер для игр или улучшить существующий, а также тем, кто хочет всегда идти в ногу со временем и при этом не растратить попусту все свои деньги.


Начавшиеся в июне колебания цен на рынке компьютерных комплектующих, наконец, застыли в одной фазе - роста. Если кратко охарактеризовать текущее положение дел на российском рынке, то получится следующая картина за июль: процессоры Intel подорожали на 10 долларов, такая же ситуация с модулями оперативной памяти DDR2, на 5 долларов выросла стоимость модулей DDR3, на 15 долларов – процессоров AMD, на 10 – видеокарт ATI. Стоимость видеокарт NVIDIA осталась на прежнем уровне, но ее рост лишь вопрос времени. Как можно охарактеризовать подобную динамику цен? А все очень просто: рынок готовится принять всплеск потребительского спроса в сентябре по окончанию сезона каникул и отпусков.

В связи с этим, редакция StopGame берет на себя смелость прогнозировать еще большее повышение цен к концу августа, поэтому указанная в наших таблицах стоимость комплектующих может потерять свою актуальность в течение месяца. В связи с изменившимися ценниками нам пришлось переосмыслить некоторые позиции в таблицах, что из этого получилось – читайте дальше.
В очередной раз напоминаем, дабы наши читатели не сомневались в методах StopGame выбора комплектующих, которые тем или иным энтузиастам могут оказаться не по вкусу, что редакция ни в коем случае не навязывает вам свой выбор. Однако вам следует понимать, StopGame выбирает продукцию стандартизированного качества с наиболее актуальными сегодня параметрами (например, видеокарты без заводского разгона, процессоры с неразлоченным коэффициентом и память со стандартными таймингами), которая предлагается по наиболее выгодной рыночной цене.

Так, изучая наши таблицы с позициями от разных производителей, читатель видит перед собой эталон игровой системы в данном ценовом сегменте - то, от чего нужно отталкиваться при выборе. В конечном счете, можно покупать и разогнанные варианты видеокарт или их аналоги, и процессоры с меньшим/большим количеством кэша, с другой частотой, но при всех самостоятельных изменениях приведенных позиций, всегда можно посмотреть общую картину будущей системы, а главное - ее стоимости. Получается некий конструктор, который вы будете собирать сами, но за каждый «кирпичик» отдавать свои деньги, а StopGame вам будет советовать какая из деталей лучше подходит для получения оптимального результата за меньшие деньги. Поскольку проблема экономии и выбора сегодня особенно важна, мы ответственно учитываем это в наших таблицах.

I.«Ничего лишнего». Категория игровой платформы за 500 долларов.

Компьютеры категории «Ничего лишнего» отлично справляются со всеми современными играми и являются стандартом игровой системы начального уровня, к которой следует стремиться при наличии более слабых машин. В данном ценовом сегменте очень сложно выбрать лучшие компоненты из-за огромного их разнообразия на рынке. Однако у нас получилось собрать систему из современных комплектующих, которые прослужат долго, предоставят запас на несколько стадий апгрейда и позволят, не отставая от технологического прогресса, сэкономить деньги на приобретении дорогих новинок.

В таблице AMD комфортно обживается выбранный в июле процессор Athlon 64 X2 7850. У конкурентов чип Intel Core 2 Duo E7400 не дешевеет, как, впрочем, и вся линейка двухъядеников, что не позволяет нам менять позицию уже долгое время. Повышение цен сыграло свою злую роль, и мы были вынуждены заменить в обеих системах видеокарту Sapphire Radeon HD4670 с 1 гигабайтом видеопамяти и 256-битной шиной на версию с 512 мегабайтами и 128-битной шиной. Сильно сказаться на общей производительности в большинстве игр это не должно, но настройки качества текстур в некоторых из них придется поубавить.

Напомним, в прошлом месяце компания NVIDIA выпустила обновленный вариант видеокарты GeForce 9800GTX+ под названием GeForce GTS 250, обладающий более тонким технологическим процессом производства и улучшенными техническими характеристиками. По сути ничего сверхнового, но производительность немного выше, греется намного меньше, а цена прежняя, поэтому поводов для отказа от изменения позиции апгрейда видеоподсистемы мы не нашли.
II. «Что б мало не показалось». Категория игровой платформы за 1000 долларов.

Игровые системы категории «Что б мало не показалось» справляются с любыми современными задачами, будь то игра с требовательной графикой либо аппаратный рендеринг 3D сцен. Если вы намерены выставлять в играх высокие разрешения и настройки одновременно, то это именно ваш выбор. В данную категорию вводятся производительные комплектующие, совсем недавно выбывшие из разряда HI-END. Как правило, это происходит из-за появления на рынке более новых и дорогих решений. Компании Intel и AMD ведут ожесточенную конкурентную борьбу за преимущество в этом сегменте.

Для сборки таких конфигураций мы выбираем самые производительные процессоры, достаточные для компьютерных игр объемы скоростной оперативной памяти и доступные, но мощные видеокарты. Все вместе это создает необходимый запас производительности, благодаря которому вы не будете вспоминать про апгрейд в течение ближайшего года. Чтобы избежать проблем в играх, в основных конфигурациях системы мы избегали установки нескольких графических ускорителей в режимах SLI/CrossFire, однако стоит отметить, что в некоторых случаях предлагается возможность установить вторую видеокарту, тем самым двукратно увеличив производительность графической подсистемы, о чем вы можете узнать из графы «Апгрейд в перспективе».

Небольшое снижение цен на четырехъядерные процессоры AMD в конце июня дало возможность заменить AMD Phenom II X3 710, продаваемый по прежней цене, на AMD Phenom II X4 810 с той же частотой, но с преимуществом дополнительного четвертого ядра. Кроме того, мы сменили модули памяти Corsair DDR3 объемом 4 Гб с показателем CAS Latency CL9 на модули от OCZ с улучшенным показателем CL6 и улучшенной системой охлаждения (напомним, CAS Latency – это одна из важнейших характеристик модуля памяти, определяющая ее быстродействие, меньшее значение которой означает более высокую производительность модуля). В графе «Апгрейд в перспективе» теперь предлагается к приобретению файловое хранилище – жесткий диск объемом 1000 Гб, на который поместится вся ваша коллекция, собранная на оптических носителях. Надежные терабайтные жесткие диски Western Digital сегодня более приемлемы к покупке, чем Seagate Barracuda, в продукции которых стали часто встречаться низкокачественные терабайтники, о чем трубят очень многие форумы. Возросшее потребление энергии обеспечит 750-Ваттный блок питания Thermaltake Toughpower W0117, заменяющий 400-Ваттный, что поставляется в стандартной комплектации корпуса.

Важно напомнить еще и то, что если вы являетесь обладателем материнской платы с разъемом AM2+, то у вас есть возможность установить в свою систему процессор поколения Phenom II в исполнении AM3, который совместим с разъемом AM2+, хоть и работает на нем с ограниченными возможностями. Это позволит обеспечить плавный переход на новую платформу AMD, которая включает современную системную плату с разъемом AM3 и модули памяти типа DDR3.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий