The Crew: Обзор

Степан Песков 2014-12-17 08:06:13 56
В уходящем году компания Ubisoft порадовала (в некоторых случаях стоит взять это слово в кавычки) нас сразу несколькими громкими релизами. В отличие от других крупных издателей, французы не ограничиваются лишь продолжением уже известных серий (как в случае с Assassin’s Creed и Far Cry) и не боятся запускать новые. В потоке бесконечных сиквелов, главное отличие которых порой заключается в смене цифры и подзаголовка, пытаться плыть против течения — занятие рискованное и не всегда удачное.

The Crew — очередная попытка раскрутить новое имя, на сей раз в жанре гоночной аркады. После нескольких этапов открытого бета-тестирования стало понятно, что игра как минимум стоит внимания — гонок сейчас выходит много, но ММО-составляющей с единым миром и, самое главное, такой огромной картой мало кто может похвастать.
Подобные мини-задания не дадут заскучать во время дальних поездок, а заодно позволят «прокачать» машину и повысить свое место в общем рейтинге.

Страна дорог

Ivory Tower, разработчик The Crew, — компания-новичок, еще не сделавшая себе имени. Скажем больше — это вообще ее дебют. На первый взгляд решение Ubisoft доверить создание столь амбициозного проекта новичкам кажется несколько странным, но все встает на свои места, если узнать, что костяк IT составляют выходцы из Eden Games. Последних никак нельзя упрекнуть в недостатке опыта в деле создания гонок: на их счету серия V-Rally, NFS: Porsche Unleashed и, наконец, Test Drive Unlimited, вторая часть которой стала последним творением компании.

Именно из TDU2 и растут уши The Crew — видно это невооруженным глазом. Открытый мир, возможность плавного перехода из одиночной игры в кооперативное прохождение и противостояние с другими игроками, внушительных размеров карта, не ограниченная рамками дорожного полотна…

Слова о впечатляющих масштабах — не пустое бахвальство. Настоящая территория США перенесена в виртуальный мир практически полностью, само собой, не один к одному, но все основные города и достопримечательности на месте. Если возникнет желание объехать всю карту по кругу, советую запастись терпением и парой часов свободного времени — раньше закончить такой вояж не получится.

Радует, что разработчики не стали экономить на разнообразии, как это обычно бывает при немаленьких размерах мира. Удивительно, но здесь почти нет «копипасты», каждый район, каждый город по-своему уникален. Есть густонаселенные мегаполисы с напряженным трафиком и толпами пешеходов, есть безжизненные пустыни и снежные леса. Учтено все, вплоть до незначительных нюансов — например, в Нью-Йорке сразу бросается в глаза наличие огромного количества тех самых знаменитых желтых такси, являющихся неотъемлемым символом города.

Подобное внимание к мелочам, конечно, подкупает и создает атмосферу живого мира: пешеходы спешат по своим делам, светофоры регулируют движение транспортных потоков, в небе видны самолеты, а где-нибудь в поле можно встретить фермера на тракторе, занимающегося уборкой урожая… Не обошлось и без привычных уже для Ubisoft «башен» — специальных мест, открывающих карту и указывающих расположение на ней доступных для выполнения заданий.
Полиция в The Crew очень злая, попасть в лапы служителей закона легко — лучше все-таки соблюдать ПДД.

Вообще, игра богата на укромные места и живописные виды, что несколько нетипично для жанра. Поездки без определенной цели позволяют неплохо расслабиться; главное — не забыть включить соответствующую музыку.

Never Drive Alone

Пейзажи пейзажами, но большинство ждало от The Crew все-таки не генератор «обоев» для рабочего стола и не средство для релаксации, а гоночную аркаду. Одиночная кампания не может удивить каким-то увлекательным сюжетом — тут все банально. История об уличном гонщике, несправедливо обвиненном в убийстве собственного брата, но получившем шанс отомстить своим обидчикам, вряд ли заставит воздавать похвалы сценаристам. Сюжет здесь далеко не главное, если чем он и может запомниться, так это неплохими по качеству роликами, изредка разбавляющими игровой процесс.

Весьма условно геймплей можно разделить на одиночное прохождение и на гонки с другими игроками. Условно — потому что любое задание из «сингла» можно (а порой и нужно) выполнять вместе с товарищами или случайными гонщиками. Прохождение кампании занимает около 20 часов, и ее завершение вовсе не означает конец игры. ММО здесь в приоритете: общая статистика для всех участников, PvP- и PvE-события; в конце концов, возможность встретить другого человека в любом месте карты — все это может позволить The Crew еще долго оставаться актуальной.

Слоган «никогда не езди в одиночку» — не просто красивая фраза. Некоторые миссии будет весьма непросто пройти без помощи своей команды. К примеру, можно заранее распределить роли: один несется на максимальной скорости, другие мешают соперникам его обогнать, — так побеждать заметно проще.

Пока мало кто может позволить себе сказать: «Я все прошел, делать тут больше нечего». Кроме цепочки сюжетных миссий существует огромное количество побочных, различные испытания, позволяющие повысить мастерство вождения и заработать деньги и опыт, поиск пасхалок, выполнение заданий одной из пяти группировок, которые дают возможность повысить свое место в общем рейтинге…

Поначалу глаза разбегаются — так много тут всего. Чтобы не запутаться, лучше начать с прохождения кампании — она позволит понемногу разобраться во всех тонкостях, пополнить автопарк, а там, глядишь, можно отправляться своей дорогой.
Посещение подобных мест — способ не только повысить уровень, но и познакомиться с американскими достопримечательностями.

Низкий таз радует глаз

Раз уж мы упомянули автопарк, поговорим о нем. Машин здесь немного, как кажется на первый взгляд, всего чуть более двух десятков. «Маловато будет»? Да, но не все так просто. Каждую из представленных моделей можно модернизировать в несколько доступных модификаций: Street, Dirt, Raid, Performance, Circuit. Каждая из них превращает «стоковый» вариант автомобиля в узкоспециализированную машину — к примеру, Raid предназначен для бездорожья и сложных условий, а Circuit идеально подойдет для профессиональных состязаний на гоночных треках.

При смене модификации изменяется как внешний вид авто, так и его поведение на дороге — разница заметна сразу. На этом специализация своего железного коня под конкретную задачу не заканчивается — во время выполнения заданий и испытаний можно получить особые запчасти (бронзовые, серебряные и золотые), дающие плюс к тем или иным характеристикам. Здесь разработчики не стали заморачиваться и сделали все довольно банально — чем лучше деталь, тем более она полезна. А зря, наличие запчастей с двумя-тремя противоположными характеристиками (к примеру, улучшает управляемость, но дает худший разгон) позволило бы сделать создание собственной комплектации заметно интереснее.

С «кастомизацией» внешнего вида автомобилей, напротив, полный порядок — десятки вариантов расцветок, винилы, сменные диски, бамперы, крылья и спойлеры, можно даже поменять материал салона. Копаться в гараже, раскрашивая свои «тачки», можно очень долго, но кому-то и этого будет мало. Впрочем, разнообразить подобный контент не такая большая проблема, так что вряд ли стоит беспокоиться по этому поводу.
Всего лишь небольшой кусочек карты — но даже здесь можно кататься часами.

Рано радоваться

Казалось бы, что еще надо для счастья? Огромная карта, единая для всех тысяч игроков, глобальная статистика и немалый соревновательный элемент, множество заданий, что не дают заскучать, достойный выбор автомобилей… Во время бета-тестирования все это внушало надежду на то, что перед нами стопроцентный хит, а существующие недоработки будут оперативно устранены — тем более что релиз перенесли почти на месяц.

Но после более основательного знакомства с The Crew возникают серьезные сомнения в успешном дебюте Ivory Tower. Статистика работает через раз (особенно «приятно», когда после выхода из игры исчезают найденные детали секретных авто), других гонщиков в режиме свободной езды порой вовсе не видно, а чтобы попасть в PvP-заезд, иногда необходимо дожидаться подбора соперников до получаса времени. Да и «матчмейкинг» нисколько не стесняется собирать в одном заезде совершенно разные по уровню машины, не оставляя шансов тем, кто только-только начал колесить по просторам виртуальных Соединенных Штатов.

Графика даже не намекает на некстген (что особенно режет глаз после великолепной в этом отношении Driveclub), что уж там говорить — до сих пор вместо зеркала в салоне красуется мутная текстура-заглушка, а на проезжающих мимо угловатых уродцев, изображающих машины, без слез взглянуть невозможно. Физика здесь тоже со странностями — порой можно на полном ходу врезаться в столб или стену и почти не потерять в скорости и контроле автомобиля, а иногда, чуть задев соседнюю машину крылом, отправляешься в неуправляемый занос.

Единственное, к чему не получится придраться при всем желании, — это именно тот самый огромный открытый мир. С ним все в порядке — но одними поездками «просто так» сыт не будешь, и разработчикам надо срочно что-то делать, чтобы The Crew окончательно не превратилась в удовольствие для избранных любителей автопутешествий на дальние расстояния.
Если надоели хайвеи, то всегда можно пересесть за руль внедорожника и отправиться месить глину. Не Spintires, конечно, но и на том спасибо.

Впрочем, Ubisoft еще до релиза твердо обещала, что игру не забросит и будет продолжать ее активное развитие путем выпуска маленьких и не очень DLC, а также бесплатного контента. Хватит ли у нее способностей и терпения добиться результата — пока непонятно. Ясно лишь, что у Ivory Tower еще море работы, и на лаврах почивать рановато. Тем не менее за возможность кататься как угодно, не ограничиваясь рамками трассы и не думая о том, что пейзаж за окном начнет повторяться, стоит сказать отдельное спасибо, пусть подобный геймплей и не для всех привлекателен.

Зубочистку в зубы, последний альбом Kavinsky в плеер — и вперед, куда глаза глядят. К сожалению или к счастью, серьезные гонки, тщательная проработка физики и реалистичная модель управления машиной — все это в других играх.

Плюсы: огромный мир; отсутствие каких-либо ограничений во время езды; неплохие возможности по «кастомизации» внешнего вида авто.
Минусы: устаревшая графика; некоторые элементы геймплея выглядят сыровато; нет ощущения единого мира со всеми остальными игроками.

Другие новости

Комментарии

Тогда гонка года выбрана просто не будет)
Хе-хе, маааааагиииияяяя…
Все это здорово, но что исправит физику? У меня со всех трех бета-сеансов стойкое ощущение, что у меня не машина, а, пардон, голая жопа, елозящая по льду. Ну или бревно с ротационным электроприводом, воткнутым в ось оного бревна — управляется отвратительно, нет ощущения сцепления с дорогой: машина будто парит и ездит так, что угадать, насколько сильно она повернет и уйдет в занос просто невозможно. Каждый бета-тест катался по полчаса, плевал, выходил. Для восстановления душевного равновесия запускал NFS: Rivals на PS4 или NFS: Hot Pursuit (2010) на PS3.
Давайте не выбирать игру года?
Все комментарии