В каком-то смысле Tales from The Borderlands не повезло. Будучи анонсированной практически одновременно с Game of Thrones от той же Telltale Games, она сразу же как-то отошла в тень, потому что все народное внимание сконцентрировалось на очередной игровой адаптации столь популярных ныне произведений Джорджа Мартина (George R. R. Martin). И напрасно.
Музыкант, мотоциклист, убийца. А надо ли что-либо добавлять?
У каждой сказки есть начало…
Но зайдем-ка мы с другого конца. Чем люди обычно считают Borderlands? Правильно, этаким клоном Diablo, но с видом от первого лица, футуристичным сеттингом и бесконечным «гриндом». И опять же — напрасно! Потому что под этой оберткой сокрыты шикарные персонажи, мегатонна своеобразного (и совсем чуть-чуть чернушного) юмора и весьма недурно проработанный мир.
Посему появление игры, отличной по механике от пресловутой «Борды», но основанной на той же вселенной, — это на самом деле круто хотя бы по той причине, что теперь людей, которые терпеть не могут монотонную беготню и стрельбу, тоже можно приобщить к этому замечательному миру.
На фоне последних проектов TelltaleTales from The Borderlands выделяется несерьезным нравом. Перед нами наконец-то комедийный приключенческий боевик про людей, оказавшихся в весьма щекотливой ситуации.
О сюжете говорить смысла нет никакого, потому что это будут чистой воды спойлеры. Скажем лишь, что действие игры берет свой старт некоторое время спустя после финала Borderlands 2. Красавчик Джек мертв, в «Гиперионе» бардак, Искатели Убежища разбежались во все стороны, — все как всегда, конец одного приключения плавно перетекает в начало нового.
Риз во всей своей красе. Он вам никого не напоминает?..
Историю пишут победители
А вот о персонажах замолвить словечко стоит однозначно. Хотя бы потому, что в этот раз перед нами история, рассказанная на два голоса, притом очень разных.
Во-первых, есть Риз — работник корпорации «Гиперион», ухоженный, приглаженный, уверенно шагавший вверх по карьерной лестнице, пока все не стало очень плохо. И теперь он со своим лучшим другом пытается это исправить.
Во-вторых, есть Фиона — профессиональная воровка, работающая вместе с сестрой и духовным наставником; у нее наклюнулось одно из тех дел, которые называют последними. Ну а дальше вы сами понимаете, что все пойдет наперекосяк, но вряд ли представляете как именно.
Прелесть сюжета заключается в том, что герои на протяжении истории то встречаются, то вновь разделяются, а повествование постоянно прыгает от одного к другому, давая шанс оценить происходящее с разных ракурсов. И разумеется, как любые рассказчики, они постоянно привирают и приукрашают свои истории, а также регулярно спорят о том, кто из них правее.
С юмором у Tales from The Borderlands тоже все в полном порядке. Происходящее комично, но при этом удерживается от того, чтобы скатиться в форменный фарс и абсурд, а в определенные моменты даже появляются печальные нотки.
Читать описания предметов тут — сплошное удовольствие.
А если у кого-то были опасения насчет узнаваемости Borderlands, то тут спешим развеять все страхи и сомнения — всяких фирменных элементов, начиная от музыки и заканчивая деталями интерфейса, хватает. Отсылок и знакомых персонажей не то чтобы много, но они имеются и вполне органично вписываются в повествование: главное камео в первом эпизоде так и вообще у одного из основных героев Borderlands 2 — разговаривающего исключительно хокку и смайликами ниндзя Zer0. А традиционная заставка с машиной и скагом вышла даже лучше, чем у The Pre-Sequel.
Маленький большой шаг
Бытует мнение, что Telltale делает не столько игры, сколько «кинцо», смотреть которое можно практически на всех мыслимых платформах, от мобильных телефонов и до консолей нового поколения. Ну и очередное творение компании не сказать чтобы далеко от этого ушло. Да, геймплея сюда практически не завезли, и преимущественно игрокам предстоит наблюдать, а не принимать участие, но тут уж каждый решает сам, нравится ему такой подход или нет. Нам вот — вполне нравится, особенно когда на экране происходит что-то по-настоящему интересное: персонажи влипают в нестандартные ситуации и оригинально из них выходят. Стоит заметить, что в кои-то веки результаты некоторых принятых решений мы сможем ощутить сразу, в этом же эпизоде.
Хотя старенький движок и небольшой бюджет, конечно, дают о себе знать — динамичным сценам перестрелок и погонь явно не хватает проработки, и выглядят они бедненько. Но это чуть ли не единственный повод придраться к, так сказать, «пилоту» нового игросериала. В остальном же это чистой воды радость, особенно для фанатов Borderlands.
Из уст миловидной дамы слова про «мясоцикл» звучат непривычно.
Первая серия Tales from The Borderlands — это прекрасный пример того, что если из Borderlands убрать не любимый многими «гринд», то может получиться отличная игра. И если весь сезон продержится хотя бы на подобном уровне, это будет праздник на улице всех жителей Пандоры. А для остальных — отличный повод приобщиться к этой весьма самобытной и выразительной вселенной!
Плюсы: интересный сюжет; яркие персонажи; узнаваемые элементы серии. Минусы: это типичная игра от Telltale.
Ага, сюжет и стилистика во всех играх одинаковый. в TWD он такой-же как и в TWAU, да? Интерактивное кино — это фильм, с принятием решений. Не больше, не меньше.
Не, ну а другой минус найти можете? :D Может Ване не удалось найти другие минусы, и он взял то, что хоть как-то на него походило? :) Кстати письменный обзор от Лоева? D: На этот раз мучалась не клавиатура Кунгурова? :D Ваня голос посадил, или футажами не хотел спойлерить?