Из шутеров последнего времени, не посвященных соревновательному мультиплееру, у Borderlands 2 самый впечатляющий жизненный цикл. Она вышла два года назад, но постоянно обновляется и не исчезает из новостных лент: на сегодняшний день в пакете с игрой следует покупать двух новых персонажей и пачку дополнений, каждое из которых предлагает принципиально новую сюжетную ветку на несколько часов. Видимо, в 2K Games прекрасно понимают, что бесконечно это длиться не может — тут уже и поколение консолей сменилось, и Destiny наступает на пятки. Нужно браться за третью часть, но перед этим сделать мощное финальное DLC, дожимающее из второй все соки. Да, называть The Pre-Sequel новой игрой язык не поворачивается.
Вы заметили, что графика стала чуть лучше? На самом деле не стала. Вот она, сила рекламы!
Completely old game experience
В небольшом зале, увешанном постерами с героями Borderlands 2, нас, группу журналистов, рассаживают по мягким креслам. Ведущие презентации показывают новый трейлер — динамичный, смешной и с отличным саундтреком. Далее следует небольшая демонстрация — подробно рассматривают свежие классы персонажей и объясняют, как работают новые геймплейные фичи. Повествовательная часть заканчивается. Нас отправляют в соседнюю комнату, чтобы мы смогли опробовать нововведения самостоятельно. Потому что рассказывать больше нечего.
Первое, к чему приходится привыкать, когда берешь геймпад в руки, — нужно осторожнее нажимать на X. Borderlands и раньше очень фривольно относилась к прыжкам и падениям, но теперь действие происходит на луне Пандоры, в условиях пониженной гравитации. Летать приходится примерно 60% всего игрового времени, постоянно зависая над полем боя, забрасывая всех сверху гранатами и падая зазевавшимся на головы. Ощущается все настолько правильно и органично, что постоянно задаешься вопросом: как мы жили без этого раньше?
Контролировать себя в воздухе помогает джетпак, расходующий кислород. Да, на безатмосферной луне объем воздуха ограничен — это самое ненужное и бесполезное нововведение. Пополнять запасы можно в помещениях и в щедро разбросанных воздушных гейзерах. Запас не кончается практически никогда, но если очень постараться, то герой таки задохнется и будет, как обычно, отброшен к контрольной точке. С полными баками.
Еще одним средством выживания являются кислородные генераторы. Включаешь один такой — и ближайшие 20 метров вокруг накрывает купол, обеспечивающий воздух и гравитацию. Эти штуковины лучше активировать, ведь только так можно нормально собирать вещи из ящиков (иначе они просто улетают куда-нибудь). С другой стороны, купола могут спасать противников: у каждого из них на голове кислородная маска, которая отскакивает вместе с первым «хэдшотом». Теоретически это должно привнести некий элемент тактики и стратегии, но на самом деле мы просто бегаем и стреляем, как всегда.
Бои теперь действительно трехмерные — летает не только игрок, но и почти каждый противник.
Список новшеств продолжают два новых типа оружия. Первое, лазерное, бьет непрерывным лучом с каким-нибудь «элементальным» эффектом. Второе, криогенное, позволяет превращать врагов в ледяные глыбы. Для летящего в воздухе, например, это значит немедленное и очень тяжелое приземление.
Еще будут новые машинки. И дополнительные типы ящиков. Обновленная фауна. А тушки убитых злодеев забавно улетают в космос. Но ничто из вышеперечисленного вообще никак не влияет на ощущения от игры, и единственное, что позволяет отличить «пре-сиквел» от сиквела, — набор играбельных персонажей.
Подозрительные лица
Тут требуется короткая историческая справка. Действие игры разворачивается между первой и второй частями серии. Красавчик Джек внезапно оказывается положительным героем. Кроме того, положительным героем и прямым начальником игрока. В ходе сюжетной кампании ему придется спасти Пандору от ужасной угрозы и одновременно перейти на темную сторону.
Разработчики пафосно говорят о «моральном диссонансе, когда хорошие ребята вынуждены поступать как плохие», но Borderlands все-таки не та игра, которая умеет создавать драму. Так что, скорее всего, все скатится в шутки. Тем более что, несмотря на смену разработчика (над The Pre-Sequel трудится 2K Australia), за историю отвечают те же самые люди — и плоский хамоватый юмор здесь все еще сочится из каждой строчки.
Мы играем за помощников Джека. Тех, кого уже убивали или встречали во время прохождения предыдущих частей серии. Это получеловек-полуробот Вильгельм; девушка-ковбой Ниша; суровая воительница Афина; и вишенка на торте, четвертый персонаж — Клэптрэп.
Ниша — будущая девушка Джека, шериф городка Линчвуд, в Borderlands 2 умрет от рук главных героев. Ее особая способность — два револьвера, которые позволяют в течение 6 секунд автоприцеливаться в уязвимые точки противников.
Без специфичных скагов не обошлось и здесь.
Вторая героиня, Афина, чуть сложнее. При активации навыка она достает металлический щит, который поглощает нанесенный урон. Это длится несколько секунд, после чего щит можно запустить обратно в противников, чтобы нанести им удвоенное количество полученных повреждений. В общем, типичный «танк». Эта «Капитан Америка в юбке» раньше фигурировала как союзник игрока в DLC к первой части, The Secret Armory of General Knoxx.
А вот Вильгельма, третьего персонажа, можно не узнать: он был получеловеком-полумашиной в Borderlands 2. Забавно, что в ходе The Pre-Sequel предстоит довести его до такого состояния. В зависимости от выбранных навыков и улучшений у персонажа будут добавляться железные детали по всему телу. Любитель железяк заменил Роланда, Экстона и Мехромантку: вместе с ним на поле боя прилетают два дрона, один из которых атакует, а второй — лечит.
Но будет ли кто-то играть за вышеперечисленных — непонятно, потому что их возможности ни в какое сравнение не идут с «перками» Клэптрэпа. Именно за него мне повезло играть, и, нужно отметить, авторы подошли к герою с трепетом и любовью. Он ниже остальных персонажей, во время ускорения не покачивается в стороны (потому что не бегает, а ездит), не дышит и поэтому не расходует кислород. Но, входя в здания с нормальной атмосферой, все-таки делает глубокий вдох. Потому что мнит себя настоящим Искателем Убежища.
Именно на это подражание и опирается его специальная способность. Нелепый робот запускает приложение vaulthunter.exe, сканирует обстановку и выбирает из списка приемов наиболее подходящий. Это хорошо, если вы превращаетесь в пиратский корабль и палите пушечными ядрами во все стороны без возможности остановиться. Может появиться турель в виде мини-Клэптрэпа. Или в руках у вас окажутся два автомата, а друзья получат бонусы к атаке и защите. Но иногда включается что-то совсем ненужное и даже вредное: все напарники начинают безостановочно прыгать и отскакивать от поверхностей; появляется огромная бомба, которая ранит всех без разбору. Всего вариантов такого цирка около дюжины, и это играется действительно весело, хотя исключает любую возможность осмысленного планирования своих действий.
Кроме того, робот может попросить дать пять. Если найдется сопартиец, который вовремя подбежит и ударит по ладошке, то оба получат полезные бонусы. А если нет, то робот «обидится» и назначит штрафы всей команде.
Помимо самой луны игроку доведется слетать вон на ту огромную махину в левой части картинки. Помните, она когда-то неслабо стреляла по Пандоре?
На сегодняшний день уже анонсированы сезонный абонемент и четыре DLC к The Pre-Sequel. И это забавно, потому что игроки получат DLC к DLC. Как-то иначе называть «новую» игру было бы неправильно. Все нововведения по пальцам можно пересчитать, графика и механика остаются неизменными, и даже какого-нибудь хиленького порта на консоли следующего поколения в планах пока нет. Это продукт, рассчитанный исключительно на сумасшедших фанатов, — тем, кто просто прошел вторую часть и забыл, здесь делать нечего.