Диверсанты: Вьетнам: Обзор

Степан Песков 2011-10-22 17:36:19 18
Серия дополнений «В тылу врага: Диверсанты» не снискала особой любви у ценителей тактических стратегий. Создатели умудрились три раза подряд наступить сразу на кучу грабель — тут и устаревшая графика, и нелепый сюжет, да и геймплей особо интересным назвать было никак нельзя. Тем не менее примерно год назад стало известно, что «1С-СофтКлаб» хочет вернуться к «Диверсантам», но не выпустить очередную поделку на скорую руку (а именно этим и были первые три части), а сделать что-то действительно новое. Причем новое во всех смыслах — кроме обещаний поднять качество исполнения, разработчики сообщили, что сеттинг будет абсолютно другим.

Выбор войны во Вьетнаме неслучаен: Вторая мировая успела всем надоесть, а партизанская война в джунглях как нельзя лучше подходит для концепции «Диверсантов». Тем более что появилась возможность поучаствовать в боях за две кардинально отличающиеся стороны: у американцев техническое превосходство, прекрасная подготовка бойцов и поддержка авиации, а вьетконговцы предпочитают засады и удары по вражеским тылам. А еще тут есть вертолеты!
Рэмбо? Нет, не слышал.

I love the smell of napalm in the morning…

Как понятно из названия, командовать придется небольшой группой солдат, ведущих подрывную деятельность. У каждого из подчиненных своя специализация: кто-то лучше стреляет из винтовки, кто-то из пулемета. Звучит заманчиво (сразу вспоминается Commandos), но на самом деле выглядит это довольно бестолково — после первых потерь выясняется, что разделение на классы существует лишь формально. И правда, если отдать оружие погибшего снайпера гранатометчику, то он с не меньшим успехом сможет отстреливать врагов аки белку в глаз.

Именно из-за этого большинство миссий можно пройти с одним бойцом, игра сама по себе располагает к этому — масштабных битв всего ничего, да и в них союзники действуют сами по себе, а нашим подчиненным остается лишь помогать товарищам по мере сил. Рецепт успеха прост настолько, что «Диверсантов» даже немного стыдно называть тактической стратегией — северокорейская кампания, за исключением последней главы, проходится путем тупого истребления всех врагов на карте. Да, можно сделать все тихо, с помощью ножей или бесшумного стрелкового оружия, устраняя лишь часовых, но поставленные задачи и поведение противника ненавязчиво подталкивают именно к тотальному геноциду. Эффективно, но скучно.

Совершенно иная картина во второй кампании. Такое ощущение, что ее делала совсем другая команда девелоперов, и выполняли они свою работу с большим желанием, а миссии за вьетконговцев доверили каким-то студентам — «чтобы было». Американским спецназовцам придется спасать пленных, минировать склады, взламывать укрепленную оборону и заниматься еще кучей разнообразных дел. Особенно удались ночные бои, где нужно действовать скрытно, чтобы враг не поднял тревогу. Вот тут-то приходится изворачиваться и думать не шаблонно, иначе провал неизбежен. Если почти все миссии за Северный Вьетнам можно довольно легко пробежать, используя лишь снайпера, то теперь с игроком никто не нянчится. Обстановка постоянно меняется, порой вынуждая действовать в условиях жесткого цейтнота и превосходства противника в живой силе и технике. Тут уже начинает работать правило «Чем труднее, тем интереснее». Так? Так, но…
World of Tanks Vietnam Edition.

Born to kill?

Главная ошибка разработчиков вовсе не в одной скучной кампании — ведь есть вторая, которую унылой назвать никак нельзя. И картинка не подкачала: пусть графический движок GEM уже можно считать ветераном, выглядит игра современно, а о тормозах и багах даже не думаешь.

Задуматься пришлось о другом. «Вьетнам»… Одно слово, но сколько ассоциаций! «Я люблю запах напалма поутру», — помните подполковника Куртца из Apocalypse Now? Знаменитая сцена с «Полетом Валькирий» из этой же картины, множество песен того времени, которые неотрывно связаны именно с войной во Вьетнаме. Platoon и Full Metal Jacket, другие фильмы и книги — десять лет непрерывных боевых действий оставили огромный пласт в американской культуре (и не только американской — кто не слышал «Фантом» в исполнении «Чиж & Co» или Летова?). И что же делают авторы со всем этим великолепием? А ничего, проходят мимо. Красочные ролики, интересный сюжет? За этим не сюда — извините, не завезли. Обещанный «уникальный атмосферный саундтрек» оказывается каким-то невнятным бренчанием, которое совершенно не способствует погружению в игру, картонные персонажи обмениваются шаблонными репликами, а когда кого-то из главных героев убивают, за него нисколько не переживаешь. Все равно в следующей миссии живой и здоровый боец продолжит воевать как ни в чем не бывало.

Если взглянуть правде в глаза, то «Диверсанты» — это не новая игра про войну во Вьетнаме (пусть название и утверждает обратное). Это очередная «В тылу врага 2», но в джунглях. Смени место действия на Тихоокеанский ТВД Второй мировой — и от этого мало что изменится. Те же тропические заросли, много пехоты и мало техники, партизаны, ловушки… Вьетнам, Марианские острова — какая разница? Более современные танки вроде бы совсем уже другие, но отличаются они от своих прародителей только внешним видом и воюют точно так же, как и раньше. Из действительно нового можно отметить только бесшумное огнестрельное оружие и ручной гранатомет M79, благодаря которым появляются хоть какие-то геймплейные отличия от классической «ВТВ». «Война вертолетов», говорите? Да, винтокрылые машины здесь встречаются часто, но управлять ими нельзя, можно лишь использовать в качестве поддержки с воздуха. А те моменты, когда вертолеты были у врага, и их удавалось сбить, даже вспоминать не хочется — надеюсь, создателям очень стыдно за такую анимацию (точнее, ее отсутствие) падения вертушки.
Вертолетом порулить нельзя, а вот на катере покататься придется.

После того, как игра полностью пройдена, запускать ее вновь нет никакого желания. Кооператив печального положения не меняет — всего лишь повод еще раз пробежать наиболее понравившиеся миссии (делаю прозрачный намек, что это кампания за США), не более. Пара боев в Assault Squad будет куда лучшей тратой времени. А «Диверсанты»? На полочку, в коллекцию остальных тактик «В тылу врага». Там «Вьетнаму» самое место.

Плюсы: неплохие стелс-миссии; анимация стрельбы и взрывов; модель повреждений техники.
Минусы: банальный и незапоминающийся сюжет; однообразие; унылый саундтрек; отсутствие новизны.

Другие новости

Комментарии

мда у Rage и этого Г. одинаковая оценка я в шоке…
Игра даже на проходняк не тянет.
Во первых «В тылу врага» была разработана Украинскими разработчиками, во вторых после аддона «Лис пустыни» весь хлам уже разрабатывался другой компанией.
Они и метро 2033 называют русской, я уже привык.
тупая игра
Все комментарии