Виртуальные развлечения на мобильных устройствах появились ровно в тот момент, когда эти устройства стали немногим сложнее калькуляторов. Сейчас же поиграть можно на всем, где есть хоть какой-нибудь экран. Вся эта электроника стала вполне самостоятельной платформой со своими фаворитами — разработчиками, издателями. Не обходится и без заимствований: практически любой крупный проект, появляющийся на свет, обретает упрощенного «мобильного» двойника. Правда, иногда случается и наоборот.
Оказавшийся в наших сетях аркадный пазл Edge изначально являлся рыбой «мобильных» рек и озер. Однако же это не помешало ему недавно мигрировать в Steam и продаваться там по вполне подходящей для подобной игры цене. Так давайте же познакомимся с этим угловатым карасиком поближе.
Первое, что бросается в глаза при знакомстве с местными пейзажами, — минимализм. Можно даже сказать — кубизм, потому что этот мир не признает других геометрических форм. Чем-то напоминает Minecraft, в которой «выключили» текстуры. Каких-то иных графических изысков вроде тонны спецэффектов, тщательно скрывающих примитивность картинки, замечено не было.
Edge даже не пытается прятаться. Скорее, наоборот: всем «Крайзисам» назло она очень стильно выглядит и сочно звучит. Музыка, кстати, тоже минималистична — 8-битные мелодии прямиком из приставочного детства задают тон каждому уровню, при этом не вырываясь на передний план, оставаясь где-то на фоне.
Управлять нам придется цветным кубиком, занимающимся сбором других цветных предметов, условно называемых «призмами». Правда, для прохождения этого не надо, достаточно просто добраться до разукрашенной «точки выхода». Однако в таком случае не стоит ждать и всяких бонусных плюшек типа доступа к усложненным уровням или другим режимам игры.
Тетрис в открытом космосе.
Собственно, сам геймплей предельно прост — катаемся, жмем на кнопки и собираем цветные штуки. Однако же есть один важный момент, очень знатно разбавляющий все происходящее, — уровень под нашим угловатым героем меняется. Монохромные кирпичики вольны иногда устраивать натуральный тетрис. Подобные перемещения действительно завораживают, и разработчики не поскупились на эти сценки, регулярно удивляя и придумывая что-то новое.
Еще одна занятная особенность местных загадок — встречающиеся оптические иллюзии. Благодаря изометрическому виду EDGE удается использовать огромное количество наработок в этой области, при этом не занимаясь неприкрытым заимствованием чужих идей.
Последним в списке маленьких радостей выступает так называемый Edge time — это когда наш герой цепляется за вертикальную поверхность лишь одним из своих восьми ребер и некоторое время остается в таком состоянии. Казалось бы — сущая безделица, но на самом деле очень часто выручает. Да и типичные разборки «Кто дольше?» не отменялись.
Перевоплощаться в ма-а-аленький кубик крайне приятно.
Сами уровни и загадки, надо сказать, достаточно просты — основную линейку испытаний реально пройти за один вечер без напряга. Дополнительные усложненные локации требуют уже изрядных усилий, сноровки и понимания местной механики.
Под занавес остается отметить, что Edge — это не убийца клавиатур из клана Митбоев и не заворот мозгов а-ля Braid. Эта игра расслабляет и дает приятно провести время в копании с собой, пошевеливая при этом извилинами. Тетрис в кубическом космосе, да и только.
Плюсы: стильная минималистичная графика; умеренная сложность; отличное звуковое сопровождение. Минусы: к управлению надо привыкнуть.
У куба, так-то, 6 ребер, не?