Red Faction: Armageddon: Обзор

Андрей Маковеев 2011-06-19 10:04:20 71
По моему скромному мнению, наличие таланта не всегда гарантирует успех его обладателя. Работа, выполненная профессиональным, но равнодушным к своему делу ремесленником, иногда может оказаться качественнее трудов фанатичного дарования. С интерактивными развлечениями — та же история. Зачастую в шаблонную, но вылизанную до блеска «стрелялку» играть куда приятнее, чем в многообещающее произведение-концепт.

Как вы уже, наверное, догадались, яркий пример последнего — вышедшая в 2009-м году Red Faction: Guerrilla. Инновационное детище Volition, Inc., впервые позволившее снести до основания любое здание, далеко не все осилили до конца. Несмотря на заслуги изумительной технологии, насладиться прелестями тотальной разрушаемости не получалось. И виной тому была вгоняющая в тоску «песочница» вкупе с примитивным сценарием.

Red Faction: Armageddon в плане механики — проект более стандартный. Перед нами линейный боевик, который не лишился продвинутой физики, но отныне не кичится ей, делая акцент на режиссуре и динамичности действа. Пошла ли очередная локальная революция на пользу серии?
Полет над лавовыми озерами — один из самых увлекательных аттракционов в RFA.

Еще один армагеддон

Уж кто-кто, а обитатели Марса точно не в состоянии жить без разного рода переворотов и потрясений. На сей раз виновником «торжества» стал свихнувшийся культист Адам Хейл. Сначала безумец уничтожил устройство, поддерживавшее на Красной планете земную атмосферу, а затем пробудил Ужасное Зло в лице мерзких тварей, которые своей внешностью напоминают сразу обо всех безвкусных фильмах с участием насекомообразных пришельцев.

Реализовать коварный план психопата, сам того не желая, помог Дарий Мейсон, внук главного героя Guerrilla. Теперь славное имя Мейсонов очернено, и незадачливому внучку приходится усиленно очищать его посредством внушительного арсенала футуристических «стволов».

Как мы уже отметили выше, от завязки и до финальных титров Armageddon катится по вполне четко обозначенным рельсам. И это действительно повлияло на игровой процесс положительно — больше никто не заставит нас полчаса бороздить пыльные дороги на медлительном грузовике. Нынче вздохнуть спокойно некогда — надо постоянно штурмовать темные марсианские пещеры, продираясь сквозь орды разнообразных монстров. Причем наскучивает это занятие крайне редко.
Так и хочется спросить у Дария: «Чего ты такой серьезный?»

99 способов убить инопланетянина

В первую очередь потому, что авторы всеми силами постарались развлечь нас. Хотите порулить грозным шагающим мехом, оснащенным пулеметами и ракетницей? Пожалуйста. Надоел этот робот? Желаете круче? Тоже не проблема — держите здоровенную махину о четырех стальных ногах, разрывающую врагов на кусочки электрическим разрядом. Ну а новые образцы вооружения Armageddon вообще подбрасывает регулярно.

Тут, конечно, нельзя не рассказать о солиднейшем арсенале Дария подробнее. Огнестрельная классика, плазменные пушки всех мастей и пород, гранатометы, увесистая кувалда, штуковина, извергающая черные дыры, — такой коллекции может позавидовать не один боевик. К счастью, дефицитом боеприпасов нас не стесняют, так что с любимым оружием можно не расставаться очень долго. Благо разрушать есть что — в здешних шахтах хватает хрупких конструкций и зданий (пусть и одноэтажных, как правило).

Плюс ко всему Мейсона не возбраняется обучать новым хитростям. Те или иные навыки нам отпускают за так называемые трофеи, разбросанные по уровням. Помимо не слишком полезных улучшений, есть и те, которые действительно выручают в ходе особо жарких столкновений. Например, защитная сфера, ненадолго окружающая нашего подопечного энергетическим полем, — незаменимая вещь в схватках с «боссами».

Однако гвоздь программы — это, конечно, магнитная пушка. Порой кажется, что вся игра затевалась ради одного этого великолепного изобретения. Работает оно примерно так: первым выстрелом всаживаем магнит, допустим, во-о-он в тот огромный кристалл, вторым — в дом, зараженный инфекцией «жуков» (так уродцев называют персонажи). Нетрудно догадаться, что произойдет через секунду…
Похоже, у Адама проблемы…

Именно при использовании этого чудо-прибора случаются самые интересные ситуации. Удачно притянутым из другого конца шахты объектом нередко удается запустить невообразимую цепную реакцию, превращающую половину локации в руины. Магнитная пушка заставляет подходить к процессу уничтожения оппонентов действительно творчески. Вместо того чтобы деловито ковырять фундамент здания, в котором засели недруги, кувалдой, теперь можно аккуратно «прилепить» пол к потолку. Или придумать что-нибудь еще более изощренное. В общем, простор для садистских экспериментов — немалый.

А если вы вдруг заигрались с плазмой, взрывчаткой да магнитами и ненароком завалили лестницу, ведущую к цели, — не беда. От «рестартов» и гневных криков спасет компактная нанокузница: одно нажатие клавиши — и необходимая постройка вновь в идеальном состоянии. Эта вещица наконец-то избавила разработчиков от давней головной боли, не позволившей реализовать практически полную разрушаемость уровней еще в первой Red Faction. Решение оказалось, надо признать, очень элегантным. Вдобавок кузнице тоже можно найти применение в бою. Запустить в пришельца тяжелым контейнером, восстановить его (контейнер то бишь), догнать гада и припечатать еще раз — чем не вариант?
Сюжетной кампанией Armageddon не ограничивается. Например, режим «Разрушение» — квинтэссенция Red Faction. Никаких сюжетов, роликов и прочей шелухи — только мы, оружие и здания, которые надобно крушить на время, набирая очки.
Увы, нормально опробовать последнюю, третью забаву, именуемую «Заражением», мы так и не смогли — товарищи по выживанию наотрез отказались находиться.
Вот из такого симпатяги нам дадут… «пострелять» при повторном прохождении «сингла».

Чужой, но не страшный

Раздражают же в Armageddon две вещи. Первая — смехотворные попытки напугать игрока внезапным появлением марсианских зверюшек. По правде говоря, после Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, а также серий Silent Hill и Siren сложно воспринимать местный хоррор серьезно.

Вторая проблема кроется в том, что приключение в мрачных подземельях несколько затянуто. Особенно заметно это становится после того, как нас наконец-то выпускают на поверхность Красной планеты: именно тогда окончательно убеждаешься — даже в своем нынешнем виде Red Faction гораздо комфортнее чувствует себя за пределами тесных катакомб. Наверху как минимум не нужно беспрерывно вглядываться в полутьму, выцеливая юрких тварей, лазающих по стенам, да и пространства для маневра все-таки больше. Желание создателей избавиться от безликих пустошей из Guerrilla, безусловно, похвально — но зачем бросаться в такие крайности?
Я б в локализаторы пошел, пусть меня научат!Вероятно, вы уже заметили, что скриншоты из игры сделаны не на максимальных настройках графики. А дело все в том, что компания «Бука» не справилась со столь сложной задачей, как перевод нескольких страниц текста: в частности, в опциях Armageddon воцарился хаос — низкие настройки видео были почетно награждены титулом высоких.
На качественный перевод субтитров (оригинальную озвучку не тронули), естественно, трудно было даже надеяться. И не напрасно — текст пестрит пунктуационными и орфографическими ошибками, а редкие смешные шутки героев в русской версии кажутся беспросветно глупыми.
«Приследовала», говорите? Ну-ну!

Сейчас на игровых форумах то и дело вспыхивают споры, в которых пользователи выясняют, что лучше — дарующий ощущение вседозволенности, но пустоватый открытый мир или интересные, насыщенные «рельсы». Дискутировать на эту тему можно очень долго, однако нет смысла критиковать Volition за то, как она поступила с Red Faction. Нужно лишь понимать: авторы Armageddon — это не Rockstar Games с ее далеко не самыми скромными бюджетами и едва ли способны создать «песочницу» уровня Grand Theft Auto 4 или Red Dead Redemption. Зато им по силам смастерить бодрый коридорный боевик — что разработчики, собственно, и сделали.

Плюсы: динамичность; хорошо подобранный арсенал (магнитная пушка — шедевр!); благодаря прекрасной физике расправляться с противниками весело.
Минусы: неубедительный хоррор; похождения по пещерам успевают надоесть.

Другие новости

Комментарии

Интересно… Для веселья то что надо. Пожалуй попробую!
З.Ы обломитесь первонахи
где спрашивается справедливость, на консолях шикарный L.A. Noire, а на PC вот этот вот красножопый шлак… фимозная игра
Mafia 2 — нормальная локализация? Лол.
прошёл на лёгком за часов 6-7 если честно ни один раз за всю игру не умер играл без читов игра очень легкая сюжет прикольный типа dead space только интереснее прикольный этот единорог типа нановинтовки только вот жаль что она отделилась от своих предков так сказать вид от третего лица, монстры вдруг появились как то не в духе красной фракции мне кажется что все таки она отделилась от 1и2 части кто как думает?
Первые две части были хороши, хотя в них так и не реализовали тотальную разрушаймость по причине неразвитости тогдашних технологии и неготовности к этому игровых платформ, но зато там и сюжет был добротный для шутера, и все остальное для звания хита тоже было, а сейчас что? А сейчас… беда.Я конечно понимаю что разрушаемость это айс, но помимо нее хочется еще и сюжета не для галочки, и дизайна добротного, да и графику по полигональней.А то получается, то пустынный Марс(хотя он такой и есть, но с приходом колонистов можно было бы и разгуляться на великие сооружения), то долбанные, однотипные пещеры.Игра явно хочет походить на дилогию Dead Space, но, в отличие от подражателя, в Dead Space есть продуманная вселенная и великолепная история, а в Armageddon_е, такое чувство, лишь площадка для забавных экспериментов с физикой и никакой тебе внятной, захватывающей истории, ни нормального левел-дизайна, и сугубо«консольная картинка».
Все комментарии