Assassin's Creed II: Превью (игромир 2009)
Assassin's Creed – игра во многом странная. Например, потому что умудряется сочетать в себе и интересные, увлекательные черты, и смертную скуку. Любопытный сюжет граничит с тотальным идиотизмом промежуточных заданий. Головокружительные прыжки, дикие гонки по зданиям, коварные бесшумные убийства живут рядом с бесчисленной кипой одинаковых, оттого тоскливых, но обязательных заданий. Однако есть у приключений убийцы и алмаз, изюминка, которая не только вытащила их из бездны тягомотины, но и сделала популярными, культовыми и притягательными. Это общий стиль и задумка. Путешествия внутри памяти удачно и очень органично оправдывают все современные ограничения вроде невидимых стен. Плюс перерождение героя – вполне оправданно и даже законно – в воспоминаниях невозможно откинуть копыта с концами. Ну и, конечно же, внешний вид главного героя – Альтаира. Ловкий, быстрый, стремительный, смертоносный, а как одет! Помести разработчики этого красавца не в средние века, а в Припять – был бы у нас культ похлеще
«Сталкера».
Ляпы и ошибки первой части уже подзабылись, а разработчики очень усердно кормят всех заинтересованных рекламой и информацией. Даже целое кино-приквел к событиям новой серии сняли (называется Lineage, кстати, его вскоре вы сможете посмотреть в эфире
SGTV на русском языке). Но если консольщики скоро смогут насладиться
Assassin's Creed 2, то нам с вами остается ждать до весны, поэтому давайте перекусим свеженькими новостями прямо из печки, все-таки видели мы их не так давно – на «ИгроМире».
Казнь родственников и одновременно наша самая первая серьезная погоня в игре.
Наш главный герой – все тот же Десмонд, события второй части начинаются в тот момент, когда заканчивается первая. Мы снова оказываемся в Анимусе, но появляемся не во времена Крестовых походов, а в Италии эпохи Ренессанса. Наш персонаж – Эцио Аудиторе да Фиренце. Он сын богатых родителей, аристократ и вообще очень развязный и свободолюбивый молодой человек. Но его семью предают, брата и отца убивают, а его выбрасывают на помойку жизни. В желании отомстить Эцио приходится забыть про излишества богатой жизни – он уходит на самое дно… Однако до этого мы сможем пройти обучающий курс, который расскажет о том, откуда у Эцио кошачья ловкость и умение драться. Например, в тренировочной миссии в самом начале нужно будет бежать с братом наперегонки по крышам, а сестра будущего убийцы попросит отделать изменяющего любовника. В этом ряду будут и мини-игры, которые разнообразят процесс – у Эцио есть подружка, и нужно будет правильно и вовремя нажимать кнопки, чтобы поцеловать ее, а потом… в общем, вы поняли.
Здесь же впервые упоминаются деньги – можно красть их у прохожих, поднимать ценности с бессознательных (или мертвых) тел, чтобы потом лечиться у доктора, покупать у него же целебные снадобья. Вообще, экономике будет отведена довольно важная роль – Эцио сможет приобрести различные приспособления, оружие и эликсиры.
Как обычно, везде и всюду найдутся удобные уступы, доски, палки и платформы – лазайте на здоровье.
Обучающие миссии удачно погружают игрока в мир – вот мы только что беззаботно бегали по крышам, наслаждались жизнью и не думали ни о чем, кроме развлечений, но уже в следующее мгновение наш богатенький мальчик превращается в настоящего убийцу – надевает отцовский костюм, отправляется свершать месть.
Теперь повествование переходит в основную часть – нам доступен целый город, где полно относительно
высоких зданий. Акробатика и лазанье по различным постройкам реализованы в
Assassin's Creed 2 еще лучше, чем в первой части. Во-первых, управление стало проще, исчезли некоторые неприятные и неудобные элементы – Эцио лучше цепляется за выступы, понимает, что мы от него хотим; структура домов намного очевиднее для планирования, а уж сколько разных комбинаций можно придумать – просто не сосчитать. Например, бежим мы по узкой улочке, а навстречу патруль. Да не простой, а с рыцарем в латах и огромным мечом – такого мы не сможем победить в честной схватке, а маневрировать и прятаться нам негде. Взбегаем на стену, цепляемся за подоконник, подтягиваемся на окно, прыгаем на соседний дом, хватаемся за какой-то кирпич, смещаемся левее, прыгаем выше – и вот мы уже на крыше. А можно было пойти другим путем и спрятаться на балкончике… Чтобы добраться наверх, нужно произвести целую серию движений, применить несколько приемов – это интересно и увлекательно, особенно, когда нас преследуют враги. Чем-то напоминает
Mirror's Edge… но, если захотим, мы можем развернуться и дать противнику прикурить.
Тихое убийство прямо из стога – никто и не догадается.
Боевая система тоже изменилась со времен первой части. Во-первых, оружия стало больше. Эцио владеет мечом, коротким кинжалом, метательными ножами, а еще применяет иглы с ядом (а что он еще умеет делать, остается только гадать). Стили боя разными видами убийственных железок очень отличаются. Например, длинный меч подойдет против незащищенных целей – лучников, самых простых стражей. Он с легкостью наносит огромные повреждения, но… нужен только в том случае, если нашего убийцу заметили. Кинжалом можно убить очень быстро, но и радиус действия у него невелик, плюс с ним невозможно защищаться – поэтому это оружие вряд ли подойдет для открытой схватки, но зато им легко умерщвлять непробиваемых рыцарей – их прочные доспехи бесполезны против быстрого и точного удара. Ядовитые иголки пригодятся любителям скрытности – подошли, укололи, а через пару секунд жертва уже валяется мешком. Кроме того, в процессе прохождения можно будет покупать различные приспособления у Леонардо Да Винчи. Точно известно, что будет огнестрельное оружие. Понятно, что пользоваться им постоянно – не выйдет. Только в исключительных случаях Эцио даст врагам понюхать пороху.
Что касается скрытности, то это, конечно же, главный приоритет игры. Хоть Эцио и мастерски владеет мечом, он уязвим и тщедушен. Он не может выдержать град ударов и сотню стрел. Открыто сражаться сложно даже с двумя противниками, а уж три легко делают из Эцио форшмак. Так как же скрываться на итальянских улочках? Во-первых, можно спрятаться в лабиринтах дворов. Свернули пару раз за углы – нас уже и след простыл. Буйная растительность – наш друг, а ведь еще можно залезть куда-то повыше и просто пропасть из виду. Кроме того, Эцио умеет плавать и нырять – это пригодится в Венеции. Мне, например, пришлось столкнуться с заданием, в котором молодому убийце нужно было прервать жизнь пятерых лучников. Стрелки – стражи, они гуляют по крышам, наблюдают за округой. Одного у меня не вышло убрать тихо, поднялась тревога; пока я дрался с целью, сбежалась целая орава – все по мою душу. Отступать было некуда, стрелы закрыли солнце, ближайшие крыши оккупировали враги. Я разбежался, прыгнул, сделал сальто, нырнул и затаился под водой. Всполошенная охрана порыскала вокруг, а потом потеряла интерес. Аккуратно, вплавь я добрался до другого района города…
За деньги можно купить множество всяких полезных товаров. В основном, конечно, убивательных.
Кроме таких очевидных укрытий в особенностях ландшафта, игрок может прибегнуть к помощи одной из фракций – проституток или воров. За весьма скромную плату девицы легчайшего поведения отвлекут стражников в округе, создав для Эцио зону полной безопасности. Как работают воры, мне увидеть так и не удалось – в описании говорилось, что они тоже отвлекают охрану. Наверное, воруют очень нагло прямо перед ними, а потом разбегаются – звучит разумно.
Для любителей подраться есть агрессивная подмога – наемники. Стоят их услуги чуть дороже, но эти ребята за вас и в огонь, и в воду. Особенно забавно получилось, когда я нанял отряд, а потом полез на крышу убивать очередного беднягу. Тихо это сделать не вышло, сбежалась охрана, завязалась драка. Каково же было мое удивление, когда наемники в полном составе ринулись на врага. Как они так же быстро попали на крышу – я не понял. Соглядатай, стоявший за спиной, тоже, по-моему, удивился (Если вы читали наш
отчет, то знаете, что
Assassin's Creed 2 демонстрировалась очень-очень закрыто, под присмотром, чтобы не дай бог чего не записали).
Влияние Prototype налицо – в Assassin's Creed 2 можно будет летать над городом.
Вообще, разработчики много внимания уделили разнообразию и динамике. Помните, в первой части как измывались они над нами? Пока не залезешь на три вышки, пока не спасешь трех бедняков, пока не прирежешь пятерых говнюков, пока рак на горе не свистнет – к основному заданию не допустим. Вот и приходилось нам лазать по крышам, стенам и башням только затем, чтобы запустить нужный триггер. Причем чем дальше по сюжету, тем больше нужно одинаковых скучных действий. Во второй части такого не будет. Я лично убедился: башен – нет. Вернее, их стало сильно меньше, нужны они исключительно для наблюдений и планирования, а в заданиях ничего такого не упоминается.
Все дополнительные действия и субквесты разработчики вынесли в отдельную ветку, которую игрок может проходить по желанию – это подземелья. В этих локациях будут целые полосы препятствий, в награду за которые можно получить дополнительную информацию о мире, событиях, что происходят с нами, и, вероятно, еще какие-то ценные призы. Мне удалось побегать в одном таком испытании – можно с уверенностью сказать, что вторая часть будет даже объемней и длиннее за счет этих побочных заданий.
В бою Эцио сможет отнимать оружие у стражников и сражаться им.
Еще одно средство удержания игрока перед экраном – достижения. Да, здесь они тоже будут, но в очень интересном обличии. У Эцио есть собственный дом – а внутри он хранит… например, портреты убитых им людей. В подвале можно найти статуи других известных убийц, а еще там есть тренировочная площадка, где можно проходить испытания, чтобы получить новые комбинации ударов. Несомненно, награды, полученные в подземельях, будут появляться здесь – чтобы отразить прогресс в прохождении. Возможно, жилище можно будет обставлять по собственному вкусу, но воочию увидеть этот процесс мне так и не удалось, а потому на этот счет есть большие сомнения: как это все реализуют, придется ли платить, вид ли это достижения – точно неизвестно.
Длительные путешествия между локациями-городами, кстати, тоже канули в лету. Нет, игрок все так же может ездить на лошадях, но это будет не обязательно, так как за скромную сумму дается доступ к общественному транспорту: отдаем кровные – телепортируемся в пункт назначения.
Пока-пока! Стражник с диким криком отправляется в полет. Скидывать противников с крыш еще веселее, чем раньше.
Наконец, скажем пару слов о месте действия. Разработчики серьезно потрудились, сделав очень достоверную копию старинных итальянских городов. Для этого они сняли тридцать тысяч фотографий, тщательно изучили историю, воссоздали настоящие исторические здания, например, Дуомо – кафедральный собор во Флоренции (можно даже сравнить игровое отражение с настоящим, сходство – поразительное). Да и представьте, как можно полазать по этой громадине – в первой части такого и близко даже не было! Уже сейчас можно сказать, что атмосфера в
Assassin's Creed 2 удалась. Я несколько часов пробегал по итальянским городам просто так, без злого умысла и убийств; чтобы почувствовать дух пятнадцатого столетия, взглянуть на жизнь того времени, забраться на самую высокую крышу и просто смотреть на город…
А теперь слово пессимизму. Многие материалы я читал не раз, везде говорилось, что в игре будет ролевая система, сетка навыков, апгрейды, умения и прочие интересные и увлекательные приблуды. Причем известно это было, вроде как, из очень разных источников, но… как я ни старался, но найти что-то подобное просто не смог. Я перерыл все меню, перечитал все справочные данные, облазил все возможные опции – нет тут ничего подобного. Даже соглядатая спросил, но он ничего не знал. Даже после, когда нашелся осведомленный человек, он не смог внести ясность. Однако у меня есть небольшая теория на этот счет. Все ранние превью делались в основном по материалам зарубежных сайтов, а трудности перевода иногда рождают весьма забавные казусы. Поэтому апргейды – это, вероятно, всего лишь более эффективное оружие, которое запросто можно купить. А какие-то особенные навыки – это неверно переведенные особенности фракций – проституток, наемников и воров.