Fallout 3: Mothership Zeta: Обзор

Ярослав Шалашов 2009-08-20 17:39:24 74
Вот уже в пятый раз Bethesda радует нас дополнительным контентом к своему главному после TES детищу. Новые продолжения и расширения выходят с завидной регулярностью. Когда-то, еще до Operation Anchorage, не верилось, что их будет аж пять. Снежная Аляска, задымленный Питт, хвостик основного сюжета в «Сломанной Стали», потом болота, а теперь вот – космос. Разработчики с бараньим упорством бросаются из крайности в крайность. Сначала прошлое, потом какая-то одна большая аллюзия на Oblivion, за ней неумелая работа над ошибками, а в топях мы вообще ощутили несвойственный серии антураж. Так что же космос? Новая крайность или все же что-то соответствующее многолетней истории? Ведь инопланетные гости прямо или косвенно появлялись и в Fallout, и в Fallout 2.

«Секретные материалы»?


Что происходит?

Mothership Zeta начинается привычно: неожиданно появляется какой-то неизвестный радиосигнал, который ведет к месту крушения разведывательного корабля Тета. Нашему герою обязательно нужно сунуть нос в неизвестное, поэтому мы сломя голову бежим к зеленому маркеру на карте. Разбитая тарелка привычно валяется на земле, рядом мертвый пилот – мы здесь уже были, причем давно. Кроме бластера невероятной мощи и повторяющегося сигнала ничего интересного не случилось. Может сейчас что-то произойдет?

Подходим к месту аварии, а уже через секунду какой-то голубой луч поднимает персонажа в воздух, и экран гаснет. Вот и вся завязка – наш герой оказался не в том месте и не в то время.

Сюжет заканчивается ровно в том месте, где и начинается. Никаких загадок, никаких дополнительных возможностей. Нужно выбраться с корабля, а пришельцы будут нам мешать – вот и все. После неплохого в плане заданий и тайн Point Lookout второй Operation Anchorage (сплошная однообразная стрельба) как-то не ожидается. Понятно же, что Fallout 3 не идет быть безголовым шутером. В первую очередь из-за движка, а не из-за того, что эта игра – ролевая.

Непонятно, что помешало разработчикам придумать нечто интересное. Например, в Fallout 2 наша главная цель – уничтожить вышку Анклава. Но сделать это можно не одним способом, а уж сколько вариантов и возможностей появляется по ходу…

Космос! Такого в Fallout еще не было, даже как-то завораживает.


Pew-pew Laser!

Может, атмосферность? Как ни крути, а инопланетные сюжеты и прочие sci-fi элементы играли большую роль в создании серии. В пятидесятые такие истории были популярны, что подтверждается массой качественных и не очень произведений. Только представьте, какие перспективы таит в себе целый корабль, набитый живыми пришельцами. Сколько загадок и тайн можно раскрыть, а сколько еще возникнет…

Первые сомнения появляются уже через час. Никакой подоплеки у действий пришельцев нет. Да, они выполнены по канонам. Да, их корабль и они сами очень напоминают фильм «Марс атакует» (который сам по себе был отсылкой к середине прошлого века), но на этом все заканчивается. Разработчики могли бы перенести действие под землю, а вместо пришельцев использовать агрессивные фекалии – никто не заметил бы разницы, потому что взаимодействовать с зелеными человечками нельзя. Нам предлагают только стрелять. А какая разница – в кого?

Мы путешествуем по различным отсекам корабля, но сценарий везде один и тот же. Криогенная лаборатория? Стреляйте. Жилой отсек? Стреляйте больше. Капитанский мостик? Стреляйте во всех подряд!

По пути нам встречаются светящиеся волшебным красным светом ворота, которые восстанавливают здоровье. Воспоминания об Operation Anchorage всплывают как-то сами собой…

По недовольной красной морде можно понять, что нам не рады.


Чем богаты?

Традиционно каждое дополнение приносит в игру новое оружие, броню и целую кучу бесполезного мусора. Например, Operation Anchorage подарило почти пушку «Гаусса», дополнение The Pitt добавляет лучший в игре защитный костюм, а в недрах Broken Steel можно найти энергетическую рогатку «Тесла». Mothership Zeta целиком состоит из всякого внеземного барахла. Большая часть оружия в дополнении не идет ни в какое сравнение с той же «Тесла» (с которой все это очень легко проходится). Интересной брони тоже нет, только стильный прикид ковбоя Полсона немножко радует глаз. Пожалуй, ради него только и стоит подниматься на борт к пришельцам. Но как-то слабоват этот мотиватор, не находите?

Последний бой очень утомителен. Пришельцы прут нескончаемым потоком…


***


Наконец-то эпопея дополнений Fallout 3 закончилась. Честно говоря, ни одно из них не было пределом мечтаний. Просто некоторые оказались чуть лучше, чем другие. Но расслабляться нам рано – скоро выйдет новый проект во вселенной – Fallout: New Vegas. Делают его на том же движке, а это значит, что подключаемые модули обязательно будут. С одной стороны это благо, ведь творчество фанатов зачастую на голову лучше, качественнее, интереснее. С другой стороны – это залог еще одной серии дополнений. Надеюсь, их-то хоть раздавать будут бесплатно…

Плюсы: инопланетяне забавные.
Минусы: бездушно и однообразно.

Другие новости

Комментарии

Цифра не отражает ничего. Для оценки же содержания существует статья, в которой мы и пишем про графику, звук, сюжет и геймплей.
Для самых оригинальных советчиков: мы не будем добавлять что-либо чужое и повторяться за журналами. Это к слову о "супер графике" и ей подобных плямбах. И ещё раз о цифрах. Число не несёт смысловой нагрузки, им нельзя оценить продукт творческой деятельности, коим, вне всяких сомнений, является игра. Наша новая система - это система [strong]оценок[/strong], а [strong]не наград[/strong]. Ещё раз повторяю: это не поощрение отдельных заслуг разработчика, это вердикт всей игре. Для оценки отдельных аспектов для вас автор написал целую статью. Если вам трудно её осилить, я могу только лишь посочувствовать.
Проблема именно в том, что цифру каждый воспринимает по-своему. Кому-то 3.5 хорошо, а кому-то недостаточно. По той же причине ни автор, ни читатель никогда не сможет обосновать разницу между, скажем, 3.2 и 3.3 - нет критериев для оценки пятых и уж тем более десятых долей. Слова же доступны каждому, да и успешно избавляют от трений на тему "4.1 мало, надо было ставить 4.3". Игра - продукт творческой деятельности, интеллектуального труда. Цифра не в силах отразить впечатление, она никогда не сможет объективно отразить качество сюжета или актёрской игры. Трудно отказываться от привычного. Поэтому всему своё время. Скоро и у пользователей будет вербальная система.   P.S. По-разному понимать "проходняк" нельзя, это как бы внятное русское слово. То же касается и всех остальных вариантов. Плюс ко всему в нашей схеме полностью отсутствует пресловутый "крепкий середнячок", крайне популярный сегодня.
[quote]Вы ко всем идеям подходите с таким огромным блестящим штыком? Судя по комментариям выше. Зачем спрашивать мнение тогда?[/quote]   Чтобы узнать его. Мнение - это когда нравится или нет. И почему. Нигде ж не сказано, что мы в соответствии с рекомендациями в комментариях сейчас всё изменим и/или вообще откажемся от оплаченной работы дизайнера.   [quote]в идеале эта страничка должна была выглядеть так: люди пишут отзывы по поводу новой системы оценок, ответственные лица читают это все, потом говорят "спасибо за отзывы", а потом все остается так, как есть.[/quote]   Правильно.     Каждый уверен в объективности своего суждения, но систему мы делали долго и обсуждали неоднократно. По-моему, очевидно, что не будет никаких резких движений из-за пары скептиков.
Не надо "если". Большинству нравится, а что будет если там что-то - это другой разговор совсем. Мы ввели новую систему по своим соображениям, потратили немало сил и времени на её обмозгование и создание. Неразумно ожидать от нас каких-то немедленных исправлений в соответствии с вашими первыми впечатлениями. Особенно с учётом того факта, что ещё пока мало кто понял, [strong]зачем [/strong]мы отошли от цифр. Забегая вперёд, могу сказать с точностью: новая система [strong]вместе [/strong]со старой не будет украшать статью никогда. Эти изображения [strong]не будут[/strong] соседствовать с цифрами. Если неясно, почему - воздержитесь от сообщений об этом.
Все комментарии