Overlord 2: Обзор
После исчезновения Темного Властелина зло как неприкаянное гуляло по планете. Заглянет куда-нибудь на огонек, сожжет домишко, посмеется над горящими людьми и дальше идет грустить да бродить по свету. Без бравого и сильного Властелина темные силы не могут выкорчевать ни разумное, ни доброе, ни вечное. Они как блохи без собаки, как прыщи без лица. Но поговаривают, что совсем скоро место Повелителя вновь будет занято. В одной деревеньке живет гневный мальчонка. Участь ему уготована великая...ДетствоМальчонку этого подкидышем обзывают. И неспроста, видать. Да и глаза у него подозрительно знакомые. Все говорит о том, что ребенок этот – сын Темного Властелина из первой части. Его наследничек со способностями папаши и со столь же суровым нравом. Но сейчас еще никто не уверен, что именно он – новый лидер зла. Пока он еще только ребенок...
Помните
Fable? Там герой тоже в руках игрока рос с детства. Бегал, куриц пинал. И здешний проказник тоже пацаненок малый и тоже зверей обижает. Только не куриц, а кроликов, и не пинки раздает, а дубинкой их к земле припечатывает. Но вы не подумайте, не трус он и зверье не из-за комплексов мучает. Он и сверстников горазд проучить. Вот как раз с драки Юного-Темного-Еще-Не-Властелина и начинается игра. Нас обзывают и закидывают снежками. Но больше терпеть – не будем! Хватаем полено, тут как тут уже приспешники, и мы вместе начинаем дубасить отвратительных и бескультурных детей. Но потеха заканчивается печально. К деревушке подходят войска Империи, которые требуют выдворить всех волшебных созданий, иначе деревушке – смерть. Селяне, долго не думая, кидают на растерзание легионерам нашего героя и радостно продолжают празднества.
Еще бы немного и Темный Властелин так бы и не дожил до полового созревания, но отчасти ему повезло. От солдат убежал, но споткнулся и упал в прорубь с ледяной водой. Черти, благо, таки спасли его и притащили прямо в замок. Где великий Гнарл велел зажечь дракона и растопить лед...
Мальчонка с чертями и йети дает жару на фоне холодных снегов.
Отрочество и юностьМальчонку воспитали идеологически верно. Добрые поступки вызывают у него легкую тошноту, а от любви и красоты раскалывается голова. И когда уже стало ясно, что он вырос, решили проверить, точно ли он – Властелин? Не пригрели ли черти какого-нибудь добрячка, больно похожего на предыдущего Владыку? Уже повзрослевший герой отправляется на первый в своей жизни бой.
Да, начинается все с обычной обучающей миссии. Но она – одна из лучших в своем роде. Черти приводят нас к какой-то льдине, тут же к нам подплывают белые и пушистые тюлени с глазами кота из «Шрека». Они мило смотрят на нас, играются, ловят рыбу. Тут один из приспешников хватается за сердце, достает дубину и с воплями «Бедная рыбка! Оставь ее, дрянь!» несется бить белоснежное животное. А Гнарл уже шепчет, что тюлени смотрят прямо в душу – их надо уничтожить...
Картина маслом. Темный Властелин в железных доспехах, с огромным топором и в окружении десятка чертей гоняется за крошечными тюленями и пытается разрубить их на части. Приспешники веселятся, улюлюкают, потешаются над зверьми. И все это безобразие идет около получаса, пока на льдину не приплывают эльфы. Их разработчики превратили в хиппи, которые обожают природу. После того, как мы им конкретно наваляем, и они не смогут спасти животных, главный эльф прокричит: «Вы просто завидуете, что ваши друзья не такие пушистые!». В общем, я смеялся до слез.
Картинка в игре хороша. Взгляните на водицу: как, сволочь, отражает все!
Мы захватим этот мир!Когда, собственно, мы докажем свою темновластелинность, непосредственно само прохождение миссий и начнется. Однако оно будет очень похоже на ту тренировку. Сам процесс – это далеко не главное, важнее – юмор, который здесь повсюду. Кажется, что игра и создавалась для того, чтобы вдоволь посмеяться над штампами, шаблонами, клише и прочим.
Так вся Империя (которая, если присмотреться, очень уж римская) состоит из трусов и чревоугодников. Даже у центуриона пузо висит до колен. Феи здесь выглядят как уродливые толстушки, а эльфы, как было сказано выше, – помешанные на любви к природе хиппи. Разграничение на добро и зло тоже довольно условное. Точнее, его нет вовсе. Темный Властелин чем-то даже лучше большинства здешних положительных персонажей.
Стоит отметить, что и шутки и деление мира на черно-белое разработчики в этот раз сделали тоньше. Сценаристы, видимо, за прошедшее время много обучались. Половину фраз хочется позаимствовать, и почти каждая смешна и забавна.
Приспешники частенько седлают каких-нибудь животных. Вот сейчас зеленые катаются на пауках.
Вперед, приспешники!Игровой процесс хоть и не сильно изменился, но стал лучше. Пользователи указывали разработчикам на недостатки первой части, и многие скучные и неинтересные особенности пропали. Но во многом перед нами все тот же проект.
С нами по-прежнему всегда бегает стая приспешников разных цветов. Сами они практически ничего не делают и ждут приказа. Увидели врага, сказали им «фас», они на него и набросились. Лично можем в драку и не лезть. Управлять ими разрешено двумя способами. Первый – выбираем противника и нажимаем столько раз ЛКМ, сколько надо на него кинуть чертей. Это не очень удобно, поскольку требует много времени, особенно если недругов больше трех. Другой способ – нажать обе клавиши мыши, и тогда мы берем под контроль сразу все «стадо». Повели манипулятор вправо, и толпа побежала вправо. Двинули вперед, и все уже опередили Властелина.
Помимо этого стандартного управления слугами разработчики ввели и еще кое-что. На уровнях встречаются такие невысокие столбы, которые позволяют нам вселяться в одного из приспешников. Отсюда и совершенно новые особенности в игровом процессе. Каждый вид чертей уникален, и многие миссии построены не так, как те, где мы бегаем Темным Властелином. Есть даже настоящее стэлс-задание за зеленого приспешника.
Классический игровой эльф.
Вся королевская ратьКоль мы уже заговорили о слугах, то вспомним, кто под нашим управлением. Все черти делятся на четыре вида. Самые обыкновенные – коричневые. Они дерутся в ближнем бою, ездят на волках и при первой же возможности напяливают что-нибудь на себя.
Вторые – красные. Им нипочем огонь, они сами им бросаются. Это что-то вроде лучников-магов. Отлично сражаются на расстоянии и позволяют проходить «горячие» заслоны.
Третий цвет – зеленый. Как раз те существа, позволяющие поиграть в стэлс-миссию. Они умеют бегать незаметно, невосприимчивы к ядам и отлично убивают противника со спины. Так что вместе с ними уровни проходятся совсем иначе.
Ну и последние, которые нам достанутся – синие. Они единственные не боятся воды, поэтому могут плавать, а также обучены телепортироваться. Что тоже приходится часто использовать, дабы пройти некоторые уровни.
Всех чертей можно воскресить. То есть, персонально каждого. Это тоже благая особенность игры, ведь многие Темные Властелины за время скитаний привязываются к каждому конкретному прислужнику.
Вот, в общем, с этими господами нам и придется нести хаос и разрушение. И если вам интересно – зачем, то ответ может немного удивить. Просто так. Сначала мы идем мстить тем, кто кинул нас на растерзание Империи, затем крестьяне то об одном попросят, то о другом. Где-то не хватит зла – мы отправимся туда. Потом для очередной миссии надо вызволить синих – спускаемся в пещеру. В общем, всячески беззаботно приключаемся. И все бы ничего, да вот что-то к середине игры начинаешь уставать от этого. Почему?
Украдем у врагов арфу. Не то чтобы она нам нужна, просто гадость хочется сделать...
Такие обычные граблиЧистый геймплей без сюжета и юмора довольно зауряден. Весело – погонять чертей, весело – набить морды, но долго наслаждаться только этим – скучно. Ждешь шуток, ждешь любого комментария от приспешников. И каждый раз широко улыбаешься, стоит посмотреть какую-нибудь заставку. Хочется быстро пробежать уровень и продвинуть сюжет дальше, но, увы, каждая миссия – невероятно огромная. Гигантские локации, в которых нам из раза в раз приходится выполнять одни и те же действия.
Однотипность – главный грех проекта. Разработчики, видимо, не поняли этого. Они считали, что драться так же весело, как и слушать речи Гнарла. Да вот ни разу. После получения синих уже даже и играть не хочется дальше. Зачем? Ведь все уже известно, а юмора нам и так хватит...
Overlord 2 частично болеет тем же, чем и
Ghostbusters. Сам игровой процесс лишь довесок к миру. А это прискорбно, ведь за ним мы проводим многие часы и порой за сорок минут непрерывных сражений нет ни одного веселого словца. Лишь банальное изничтожение всего и вся...
Хотя очень долго этого не замечаешь, все-таки проект не банален. Да и непрямое управление мы встречаем далеко не каждый день. Просто битвы сильно проигрывают сюжету. На его фоне даже увлекательные миссии теряют свою привлекательность. Хотя и серьезных недоработок у
Overlord 2 с лихвой.
Одна из интереснейших игр июня, которую обязательно надо изучить всем, кому понравилась первая часть, а также тем, кто любит хороший и тонкий юмор. Быть может, вы не пройдете Overlord 2 полностью, но даже его первые часы заслуживают высокой награды. Я низко кланяюсь сценаристам... А вот геймдизайнеры немножко нас подвели.Плюсы: великолепный юмор, очень смешные персонажи и вновь великолепный юмор.
Минусы: затянутые уровни; однотипность заданий.