A-Train 8: Обзор
Когда-то давно ко мне в руки попала игра с необычным названием
A-Train. Я правильно угадал суть: главные герои проекта - поезда. Только они оказались какие-то странные: сами по себе ездят, что-то увозят, что-то привозят - а я их об этом даже не просил! Основным грузом считались белые кубики - "материалы". Из этого универсального ресурса можно строить здания, а они приносят деньги. Задача ясна - стройте и зарабатывайте. Однако самым увлекательным в этой игре было не строительство, а покатушки на поездах. Мимо невидимого машиниста проносятся домики, фабрики, небоскребы, другие локомотивы - все то, что вы построили или купили.
В остальном
A-Train начисто проигрывал вообще всем конкурентам. Самый сильный удар - интерфейс. Что бы ни скрывалось под поверхностью, добраться до этого мало кому удавалось.
Artdrink не поскупились на километровые меню и длинные списки - японский взгляд на железнодорожный менеджер оказался слишком нестандартным. Прошло без малого 15 лет - на прилавках уже восьмая часть серии. Что изменилось?
Так выглядит экран торговли акциями. Пожалуй, единственный интересный момент в игре.
Игра осталась верна традициям: здесь все те же поезда, бегающие от станции к станции без всяких на то указаний, привычная сетка мира, сектора-квадратики и такая же громоздкая система меню. Стоит поковыряться минут двадцать - назначение большинства кнопок становится понятным, но зачем их столько?
Вспоминается
Transport Tycoon, как пример дизайна. Старинная игрушка от
Microprose умела управляться аж с четырьмя видами транспорта, да и возможностей там было больше. Не понятно, кто мешал
Artdrink выкинуть половину ненужных возможностей и оставить только самое важное? Система управления забита множеством лишних функций, которые абсолютно не сочетаются с простой игровой механикой.
Игровой процесс и прочие внутренности изменились минимально. Кажется, что за столько лет разработчики не смогли придумать ничего нового: все те же блоки, такие же фабрики - только местность меняется от раза к разу. На этой карте есть река - на другой нет. А толку? Копать ямы и насыпать горы все равно не придется.
Поездов много - выбор велик, спору нет. Вот этот беленький мне понравился - будет возить людей.
Чем дольше играешь, тем сильнее неприятное ощущение примитивизма. Вместо разнообразных и продуманных ходов - катающиеся сами по себе поезда. Светофоров нет, развязок - тоже. Расписания, типы вагонов, загрузка, выгрузка, алгоритмы - все это здесь отсутствует.
Railroad Tycoon 3 насмешливо взирает с недостижимых высот...
A-Train 8 походит на конструктор для самых маленьких, но не каждый взрослый сможет его освоить. Куда же делись силы разработчиков? Может в трехмерную графику? Вряд ли. Текстуры размыты, мир строго квадратный, показатель FPS при наступлении ночи падает до смешной отметки. Угловатые коробки едва ли похожи на реальные модели тепловозов и электричек, а это - единственная по-настоящему сильная сторона игры.
Доброго слова заслуживает только система акций. В игре есть более сотни различных компаний: одни занимаются отелями, другие добывают металлы, третьи производят электронику. Есть деньги - инвестируйте, но осторожно. Изучите статистику за прошлые годы, проконсультируйтесь с советником - это не будет лишним. Иногда вложения - единственный способ заработать достаточно, чтобы позволить себе аэропорт, например.
Грустный вид из окна поезда. Дорога кончается в клумбе, колеса встречного поезда толщиной в пиксель, небо однотонное, текстуры ужасны.
***A-Train 8 - это собрание многолетней истории серии. И это скорее плохо, чем хорошо. Понятно, что смысл игры в ненавязчивом строительстве и легком управлении делами. Здесь нет отягощающих и сложных элементов - тех же развязок, развилок, расписаний. Поезда ездят сами по себе и не требуют никакого внешнего контроля. Все бы хорошо, только за чересчур усложненным интерфейсом простоты не видно, а искать ее, честно говоря, и не хочется.
Плюсы: ностальгия; паровозики; рынок акций.
Минусы: устаревший технический уровень; слишком громоздкое и сложное управление.