Armageddon Riders: Обзор

"Если вы сбили пешехода - вызовите сотрудников ГИБДД и ни в коем случае не уезжайте с места ДТП", - гласит предупреждающий экран в гоночном экшене Armageddon Riders. Вот только забыли разработчики из Targem Games номер телефона указать.

Я - копипастовая стена! Нас в городе не один десяток!

Всё началось 24-го сентября 2006-го года в международном исследовательском центре Атом-Сити. Из-за сбоя в работе коллайдера образовалась аномалия, сопровождаемая сильными выбросами энергии. Лишь малую толику населения удалось спасти, остальные получили дозу облучения. Дальше угадайте, что произошло? Правильно! Часть обитателей вымерла, остальные "аборигены" перешли в сомнамбулическое состояние. Ну, а если по-простому, в результате катастрофы люди превратились в вечно голодных зомби.

Далее по накатанной схеме: город признан закрытой зоной и заблокирован военными, дабы зараза не распространилась, а территория стала Меккой для беглых преступников, контрабандистов и прочих сорвиголов. О последующих событиях мы узнаем со страниц дневника главного героя, который приехал в местный аналог Чернобыля ради наживы. Записки скучны до безобразия, поэтому пользователю при выводе монолога заботливо предлагается нажать "пробел". Даже специальную опцию предусмотрели для включения/выключения дневника. Видимо бред действующего лица смущает даже авторов.

Папа, а что это было?

Чем же заняться в зоне ЧП? Первым делом навешать на автомобиль различные усовершенствованные гигантские мясорубки, боковые шипы, огнемёт и другие колюще-режуще-жгущие предметы. С ветерком прокатиться по заброшенной местности, по пути нашинковав сотню-другую безмозглых тварей. За сбитых супостатов начисляется энергия для нитроускорения. Не забудьте включить в настройках "Кровь на экране", и порой из-за брызг ничего не будет видно. Не стоит переживать, что со временем будет некого давить. Существа появляются на улицах снова и снова! Вот только моделей живых мертвецов очень мало, и перед пользователем постоянно предстают два, а то и три одинаковых уродца. Создаётся ощущение запустения, уныния, разрухи. Правда, на улицах - ни соринки, весь хлам прибран (предположительно) в постоянно встречающиеся мусорные корзины. Интересно, это монстры с вениками и совками ходят и убирают дороги?

Кроме ходячих трупов в Armageddon Riders встречаются оппоненты, разъезжающие по местности, параллельно соревнуясь в сборе артефактов и сбивании мертвяков. Мы можем к ним присоединиться, стоит лишь остановиться у яркого луча, бьющего вверх и нажать контекстную клавишу. Столбов света четыре: красные - это сюжетные миссии, желтые - побочные, зеленые - гараж, а белые дают доступ в меню уже пройденных этапов. Задания насчитывают одиннадцать разновидностей. Чего тут только нет! Сбивание зомби на время, стычки на арене, гонки на лидерство и выбывание, сбор ценностей, охота на конкурентов, охрана и спасение друзей, etc. В сюжетных соревнованиях три рейтинга, характеризующих победу: Childish, Teen и Mature (перечислены в порядке возрастания). Чем выше результат, тем больше становится доступных трасс и принадлежностей для создания машины смерти. Дополнительные миссии имеют десять уровней сложности, с каждым последующим вознаграждение увеличивается. Если хотите купить все самые крутые гаджеты, извольте потрудиться. За особые заслуги происходит разблокировка изображений в арт-галерее. Мелочь, а приятно.

Это не гигантская водосточная труба с подсветкой, а большой адронный коллайдер.

Продолжают "пеструю" тему различные бонусы в виде кругов. Золотые сферы дарят деньги, фиолетовые - дополнительное время, а красные увеличивают наносимые врагам повреждения. Встречаются гравитационные аномалии, они подбрасывают или ускоряют машину. Оторваться от земли можно и более традиционным способом, прыгнув с небольшого трамплина.

Чтобы никто не заблудился, предусмотрен навигатор в виде стрелки. Он помогает найти оптимальный путь к целевому объекту. Кроме него есть мини-карта, с ее помощью ориентироваться в городе гораздо проще. Устав от езды перейдите в гараж. Здесь можно расслабиться. Никуда не надо спешить и никто не стремится испортить вашу машину. Зомби, конечно, пытаются сокрушить железную решётку, но она им не по зубам (точнее, рукам и ногам). В ангаре доступна покупка новых транспортных средств и просмотр уже имеющихся. Кроме того, по мере прохождения появляются различные апгрейды, улучшающие визуальную и техническую составляющие автомобиля.

Два клона-наркомана.

Венец Armageddon Riders - локация в Большом Адронном Коллайдере (БАК). Не без гордости она демонстрирует качественно подобранную гамму, впечатляющие спецэффекты и безумную круглую форму, создающую ощущение, что заезд проходит в огромной водосточной трубе. К сожалению, доступен этот уровень далеко не с самого начала, поэтому многие пользователи могут удалить игру раньше, чем откроют доступ к БАКу. Город однотипен и примитивен, но это хорошо замаскировано: ошмётки плоти и вёдра крови бомбардируют монитор. И тонны внутренней рекламы тоже поначалу незаметны.

Доработанная версия графического движка, использованного в предыдущих творениях Targem Games - Sledgehammer и "Симбионт" - является основой продукта. Достойно смотрятся лишь спецэффекты да модели машин, динамично отражающие объекты окружения. Всё остальное выглядит убого: и клонированные текстуры, и однотипные живые мертвецы с однородной анимацией, и квадратичные тени, периодически мигающие как лампочка от перепадов напряжения. А прекрасные по своей сути деревья изуродованы и безжизненны настолько, что узнать их можно только по очертаниям и характерному цвету. Другое дело физика: в Armageddon Riders используется популярная технология NVIDIA PhysX. Машина превращает тела зомби в большие куски и натурально выбрасывает в камеру; мусорные баки и автопокрышки с коробочками и ящичками разлетаются в соответствии с реальностью, а модель повреждений транспорта так и вовсе стоит на одном уровне с эталонами жанра.

Об игре актёров мы ничего сказать не можем. Ведь не озвучен даже дневник главного героя, посредством которого подавался так называемый сюжет. Зато музыка представлена 16-ю композициями. В основном это треки в стиле кантри. Саундтрек по большей части неплох, но если вам что-то не нравится, то можете скопировать любимые песни в папку с игрой.

Поклонники "Звёздных войн" останутся довольны.

***


Больше всего огорчает отсутствие мультиплеера и стрелкового оружия, хотя об этом было известно еще до релиза. По сути, проект держится на простой, но, тем не менее, работающей формуле: скорость + кровавая мясорубка + физика. Её действия хватает часов на пять, а то и больше.

Плюсы: увлекательный игровой процесс; уровень с БАКом; модели автомобилей; саундтрек.
Минусы: примитивный сюжет; городок, сгенерированный при помощи копипаста; отсутствие скопищ зомби; однотипные локации.

Другие новости

Комментарии

Игрушка средняя, музыка ваще не в тему, нужно что то по зажигательней, ставлю 3.8, (был бы хороший саундтрек, то может и 4.2 потянула)
Странно, что в данной рецензии не прозвучало название Carmageddon. Ведь именно она (и никакая другая игра) натолкнула Targem на создание Armageddon Riders. Так вот, если сравнивать с Carmageddon'ом, то AR очень уступает ему по многим параметрам, как-то: Поведение автомобиля на дороге. Вспомните, как вели себя машины-убийцы в Карме! Каждый автомобиль управлялся по-своему! Например Аннигилятор (дрэгстер такой) в силу низкой посадки и длинного кузова был неповоротлив и с трудом вскарабкивался даже на тротуары, но из-за мощнейшего двигателя развивал огромные скорости! А на грузовике из песчаных карьеров Tow Meister можно было почти на старте переломать половину соперников, пройдясь огромными колёсами по их крышам! Есть ли хоть жалкое подобие этого в AR? Лично я не заметил. Заметил лишь, что после выключения boost'а скорость автомобиля сразу же резко падает, как будто машина рассекает кисель, а не воздух. Модель повреждения тоже убогая. Всего лишь внешнее отображение, ничуть не влияющее на ходовые качества автомобиля. В Карме были чуть ли не точечные повреждения как кузова, так и двигателя и остальных узлов. Помню на бомбе подорвёшься, кузов винтом перекрутит, и автомобиль только и может что пятаки накручивать с черепашьей скоростью! А само ощущение скорости? В Кармагеддоне, когда разовьёшь скорость больше 150 км/ч уже к креслу прижимает! Что мы имеем во Всадниках Армагеддона? А ничего! Спортивный супер-кар с максимальной скоростью за 200 км/ч едет с этой скоростью, да ещё и на ускорителе, а ощущений-то никаких! Что у нас с физикой? Тоже всё плохо! Фонарные столбы и автобусные остановки разлетаются на куски от малейшего прикосновения, но вот об тонкие, низенькие заборчики можно даже бульдозер разбить... Автопарк Всадников тоже оставляет желать лучшего - всего 8 автомобилей.
Если подытожить, то, как самостоятельный проект, Armageddon Riders вполне неплох, игра, при всех своих недостатках, затягивает. Но если вы пять минут назад играли в Carmageddon, а потом запустили Armageddon Riders, то все недостатки сразу резко бросаются в глаза.
Игра - полнейшая мура!
 Кто нибудь знает как открыть гаджеты для бонусных тачек?
Игра из серии «поиграл и забыл».
Все комментарии