The Tale of Despereaux: Обзор
Десперо - так зовут главного героя игры, основывающейся на фильме, который в свою очередь базируется на произведении The Tale of Despereaux писательницы
Кейт ДиКамилло.
Наш протагонист - мышь. Нет, не компьютерная, а самая что ни на есть настоящая (хотя и виртуальная). Главная отличительная черта характера грызуна - храбрость, и этот факт серьезно озадачивает его боязливых соплеменников, и даже серый хвостатый Совет! За систематическое чтение книг, вместо употребления их в пищу, общение с людьми и прочие странности смельчака изгоняют в подземелье, где обитают крысы.
Некачественные текстуры повсюду. И это - на максимальных настройках качества графики.
До обаятельности Рататуя действующему лицу далековато. Вместо милого крысёнка перед нами мышь с большим розовым носом и ушами как у слона. Она облачёна в кофточку, ну очень похожую на ту, что была на Шреке. Складывается впечатление, что персонаж - сборный, причём комплектация не самая удачная. В крохотной лапке храбрец сжимает швейную иглу. Именно ей и предстоит насмерть закликивать недружелюбно настроенные формы жизни. Но не только. В одной из низко детализированных заставок на движке игры (их придётся наблюдать с завидной периодичностью) разработчики заботливо вручат Десперо зубочистку. На первых порах приходится довольствоваться тем, что дали.
Весь путь усеян всякими горшочками с пуговицами и кусочками сыра. Занимаясь утомительным собирательством, потихоньку сколачиваем состояние, и тратим у Караваджо, местного учителя фехтования.
Как боевые навыки не улучшай, а тактика сражений не меняется. Для победы над врагами достаточно как можно чаще нажимать левую и правую кнопки контроллера. Стратегия боя слегка меняется лишь в схватках с "боссами".
Вот так штука... предметы отбрасывают тени, а Десперо - нет.
Обещания "красочной мультипликационной графики и двадцати уникальных роликов, созданных специально для игры", выполнены процентов эдак на пятнадцать. Все они коряво нарисованы: тени - неправильные, а локализаторы поленились дублировать звуковую дорожку, тем самым заставляя пользователя (многие из них - дети дошкольного возврата) читать субтитры. Паршивый дизайн локаций дополняют невыразительные модели персонажей и размытые текстурки. Зачастую приходится наблюдать пиксели величиной с горошину, а тени, отбрасываемые предметами, статичны. Наш удалец и вовсе призрачен: свет проходит сквозь него, не оставляя ничего (см. скриншот № 2).
Камера закреплена в строго определённых местах, и наблюдает за Десперо из самых неудобных положений. Неудачные ракурсы, конечно же, повлияли на геймплей. Он, к слову, скопирован из
Prince of Persia, но, с некоторыми нюансами. Типичная сцена: требуется запрыгнуть на колонну, но виртуальный оператор даёт изображение сбоку, а не из-за спины мышонка. Скачок нужно делать наугад, а потому он редко бывает удачным. При этом "сохраниться" в любой момент нельзя, только по завершению уровня. После очередного провала, происходит возврат к чекпоинту, а это - известная болячка. Не совершая промахов, запросто можно нарваться на программную ошибку, а они водятся здесь в огромном количестве. В итоге длительность прохождения локации с 20-25 минут увеличивается вдвое, а то и втрое.
Один из множества игровых багов. Из-за него придётся проходить уровень с нуля.
На оригинальные идеи создатели скупы, максимум, что они сумели из себя вымучить - счётчик смелости, заменивший шкалу здоровья. Преобразовали лишь название, а по сути это всё та же линейка жизни: при ранении или падении количество храбрости у Десперо уменьшается. Восполнить резервы мужества поможет аппетитный (предположительно, на вид какая-то жёлтая жидкость) супчик и музыкальные шкатулки. Если героизм иссяк, угадайте, что произойдёт?
Большая часть предметов неподвижна, разрешается перемещать лишь отдельные кувшины, чтобы освободить проход. Похоже, кто-то нарочно понаставил их во всех углах. Кроме того, странные вещи творятся с грызуном: упав с картины, висящей на высоте двух метров, он погибает, а в другом месте, сорвавшись с такого же расстояния, ведёт себя как ни в чем ни бывало.
Изменить клавиши управления нельзя - девелоперы упустили этот момент. Остаётся только подстраиваться под существующий вариант руководства персонажем. Запамятовав, какая кнопка отвечает за то или иное действие, вы нигде не получите подсказку. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, - ещё раз пройти первые два уровня, именно там осваиваются азы манипулирования мышонком.
Негатив спадает, если остановиться и слушать спокойный и приятный саундтрек. Озвучка в целом довольно качественная. Жаль, что старания актеров пропали даром: такую игру хорошим дубляжом не спасешь.
Запрыгнуть на этот ящик в таком ракурсе практически невозможно.
***Советский лозунг "всё лучшее - детям" разработчикам, по всей видимости, не ведом. Целевой аудитории продукт вряд ли придется по вкусу. Впрочем, как и всем остальным.
Плюсы: качественный перевод; неплохой саундтрек.
Минусы: скучный геймплей, неумело скопированный с Prince of Persia; строптивая камера плетёт интриги с враждебным интерфейсом; слабая графика; адская сложность.