Полный привод: УАЗ 4x4. Уральский призыв: Обзор

Странное дело - сколько хороших коллективов разработчиков распалось из-за финансовых вопросов, а изготовители всяческого программного мусора по-прежнему на плаву и живее всех живых. И ладно бы EA Games, всего лишь бесконечно продающая один и тот же продукт с новым контентом (Sims). Но ведь точно так же который год приходят к положительному балансу те, кто этого не заслуживает никаким образом. К примеру, авторы Need for Russia, "Тайн московского метро" или сотен "русских квестов": игр с бесконечно устаревшей графикой, нулевой дизайнерской работой, геймплеем уровня Wolfenstein. За счёт чего они существуют - непонятно.

УАЗ упорно едет вверх. Упорно. Вверх. Едет.

В то же время, есть категория игр, которые нельзя отнести к откровенному мусору, но и ценности для жанра и игроков они не представляют. Они лишены идей, построены вокруг какой-то одной "фичи", и не выделяются даже в техническом плане, за счёт которого выигрывают более дорогие проекты. Как раз к ним можно со спокойной совестью отнести "Полный Привод". Графика? Чуть хуже, чем стандартная для нашего времени, с неприятным избытком сглаживания и системой освещения, применяющейся в каждом втором продукте. Звук? Да, его даже записали с настоящих машин, а не имитировали жужжанием и позвякиванием в микрофон. И на том спасибо. Музыка? На любителя.

А как же геймплей? А, в общем-то, никак. Для любителей автосимов: это - не симулятор. Это аркадная гонка с препятствиями, преодолевать которые придётся нажатием одной кнопки. Ваш драндулет бодрым козлом скачет по горкам, изредка цепляясь лебёдкой и уподобляясь герою, вытащившему себя за волосы из болота. Коробка передач, сцепление, компрессор служат в основном для украшения. Соревновательного духа нет, особого интереса - тоже. Гонки идут не на время, а на штрафные очки. Лучше всего разработчикам удалась симуляция судей. Те не всегда замечают, когда гонщик допускает "лажу", что придаёт определённую остроту процессу - а в этот раз заметят, как я навернулся, или нет?

"Уральский Призыв" является продолжением обычного "Полного Привода", требует его наличия на жёстком диске, и при этом является этаким патчем-переростком, аналогом "переиздания" The Witcher. Только с поправкой на русскую манеру ведения бизнеса. Данный "патч" вы можете скачать в виде трёхсотмегабайтной "демо-версии" на официальном сайте, в результате чего получите педаль сцепления, систему управления давлением в шинах и лебёдку. Плюс одну трассу и несколько новых машин, относящихся к славному семейству УАЗ. Более никаких изменений в оригинальную игру не вносится, нововведения на старых дорогах нужны, как пятое колесо - никто не утруждал себя модификацией последних под новые возможности. Но если вы (ага!) приобретёте полную версию на диске - вас ждёт ещё несколько уральских трасс, как раз спроектированных под лебёдку и прочие радости жизни. Умно.

То же самое - вид из кабины. Что там было про суперреализм?

Если честно, платить за новые трассы абсолютно не хочется - их дизайн откровенно убог. Авторы явно не сумели придумать достойные препятствия, ограничившись штампованным набором "горка, поворот, грязь, снова горка". Проходятся все они элементарно, не вызывая проблем даже у новичка, впервые столкнувшегося с гонками как жанром. Ну разве что "стрейфиться" нельзя. Всё-таки привязка к реализму даёт о себе знать, инопланетян с бластерами или зомби на дороге поставить не удалось, вот сразу креативность и упала до нуля.

В рекламе также рассказывается о "реалистичных трёхмерных кабинах". Внимательное изучение оных не выявило никаких особых преимуществ, особенно в сравнении с аналогичными в новых гонках категории "А". Возможно, дело в нюансах, но уловить их не удалось.

Время прохождения игры, оценённой издателем аж в 200 рублей (рекомендованная розничная цена), измеряется не в часах, а в минутах. Да, именно так: примерно 100 минут - и вы на вершине славы. Можно больше, чтобы получить максимальные рейтинги. Тогда выйдет примерно 300. Если же за этим не гнаться, то получится 2 рубля за минуту, и расценки начинают напоминать стоимость игры на аркадных автоматах. Жаль, вместе с игрой не поставляется 40-дюймовый монитор и руль с педалями, чтобы качество "услуг" соответствовало.

В игре также наличествуют гараж, тюнинг и возможность приобретения новых машин, но всё сделано настолько стандартно, что описания не заслуживает. Если вы играли в какой-нибудь NFS: Underground - разберётесь.

Весь в грязи, но едет. А чего ему сделается.

***


Симулятор внедорожников - очень тяжелый для "игроизации" жанр гонок. Судя по тому, что можно наблюдать в серии "Полный Привод", авторам стоило остановиться на чём-то более простом. Возможно, на "Формуле 1", чтобы не отвлекаться на создание реалистичного окружения. Сэкономленное время помогло бы сделать больше трасс, улучшить физику машин и подумать о каком-то разнообразии. Если же с фантазией совсем плохо, можно даже привлечь инопланетян и зомби. Или прицепить на болиды пару пулемётов. Это же игра, в конце концов, и здесь главное, чтобы геймеру было интересно. А симулятором там всё равно не пахнет. Так, попытка сыграть на продвижении отечественного автопрома.

Плюсы: Приемлемая графика, попытки создать хотя бы подобие симулятора.
Минусы: Попытки неудачные. Скучный и однообразный геймплей.

Другие новости

Комментарии

Оставь комментарий